Филипп IV в коричневом и серебряном цвете

редактировать
Филипп IV в коричневом и серебряном цвете
Фелипе IV де Кастаньо и Плата, Диего Веласкес.jpg
ХудожникДиего Веласкес
Год1635
Среднийхолст, масло
Размеры199 см × 113 см (78 дюймов × 44 дюйма)
МестоположениеНациональная галерея, Лондон

Портрет Филиппа IV или Филиппа IV в коричневом и серебряном цвете - это портрет Филипп IV Испанский нарисовал Диего Веласкес. Иногда его называют Серебряным Филиппом, и сейчас он находится в Национальной галерее в Лондоне. Это был главный портрет Филиппа, написанный Веласкесом в 1630-х годах, который использовался в качестве модели для многих версий мастерской.

Дата работы не определена - на сайте Национальной галереи указано 1631/32, а в Каррассате - 1635 г. - но это определенно был первый портрет, созданный художником после его первой поездки в Италию, поскольку он перенимает более мягкую и красочную палитру венецианской школы. Есть некоторые свидетельства того, что портрет, возможно, занял несколько лет, учитывая неопределенность. В натуральную величину, он не похож на большинство портретов Филиппа IV тем, что не показывает его в его обычном полностью черном костюме. Вместо этого он изображен в коричнево-серебряном вышитом костюме (отсюда и название портрета), нарисованном быстрыми мелкими мазками и с эмблемой Ордена Золотого Руна на золотой цепочке. Есть несколько пентиментов, тонко настраивающих композицию. Подпись находится на письме Филиппа, вымышленной петиции художника к нему. Это знак того значения, которое Веласкес придавал работе, поскольку он подписал лишь несколько своих картин.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Происхождение

Это почти наверняка картина, выставленная в библиотеке Эскориал за пределами Мадрида с середины 17 века до 1809 года, когда она была удалена на приказы Жозефа Бонапарта, который был помещен на трон Испании своим братом Наполеоном. Он представил ее генералу Десоллю, несмотря на то, что государственный служащий просил его представить менее важную работу. Дочь Десолле продала его после смерти генерала английскому коллекционеру Уильяму Томасу Бекфорду, после смерти которого в 1844 году оно было унаследовано его зятем, 10-м герцогом Гамильтоном. Она была куплена Национальной галереей за 6300 фунтов стерлингов на распродаже 1882 Гамильтон Палас, что было очень высокой ценой для испанской картины в то время.

Примечания
Ссылки
  • Carrassat, PFR, Maestros de la pintura, Spes Editor, SL, 2005. ISBN 84-8332-597-7
  • , переработанное Аллан Брахам, Испанская школа, каталоги национальных галерей, 1970, Национальная галерея, Лондон, ISBN 0-947645-46-2
  • Рейтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том I: Взлет и падение цен на картины 1760–1960, Барри и Роклифф, Лондон, 1961
Дополнительная литература
  • Карр, Доусон В. и Брей, Ксавьер (ред.), Веласкес, 2006, Национальная галерея Лондона, ISBN 1-8570-9303-8
  • Веласкес, каталог выставки 1990 года из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы об этой картине (см. указатель)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 14:59:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте