Филип Генри Госс

редактировать

Филип Генри Госс
PhilipHenryGosse, 1855.jpg Филип Генри Госс, 1855
Родился(1810-04- 06) 6 апреля 1810 г.. Вустер, Вустершир, Англия, Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии
Умер23 августа 1888 (1888-08-23) (78 лет). Торки, Торбей, Англия
НациональностьАнглийский
ИзвестныМорская биология, аквариум пионер
Научная карьера
ФилдсНатуралист

Филип Генри Госс FRS (; 6 апреля 1810 - 23 августа 1888), известен своим друзьям как Генри, был английским натуралистом и популяризатором естествознания, фактически изобретателем морской воды аквариум и кропотливым новатором в изучении морской биологии. Госсе создал и снабдил первый общественный аквариум в Лондонском зоопарке в 1853 году и ввел термин «аквариум», когда опубликовал первое руководство «Аквариум: открытие чудес глубокого моря» в 1854 году. Его работы стали катализатором увлечения аквариумом в ранней викторианской Англии.

Госсе был также автором Омфалос, попытки согласовать геологический возраст, предполагаемый Чарльзом Лайеллом, с библейским описанием сотворения. После его смерти Госсе был изображен деспотическим отцом бескомпромиссных религиозных взглядов в мемуарах Отец и сын (1907), написанных его сыном, Эдмундом Госсе, поэтом и критиком.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Молодой естествоиспытатель и светский проповедник
  • 3 Популярный писатель-натуралист
  • 4 Омфалос
  • 5 Более поздняя карьера
  • 6 Отец и сын
  • 7 Популярный культура
  • 8 Работ
  • 9 Библиография
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы

Филип Генри Госсе родился в Вустере в 1810 году странствующий живописец миниатюрных портретов и служанки. Детство он провел в основном в Пуле, Дорсет, где его тетя Сьюзан Белл научила его рисовать и познакомила с зоологией. Подобным же образом она учила своего собственного сына, Томаса Белла, который был на двадцать лет старше и позже стал большим другом Госсе.

В пятнадцать лет он начал работать клерком в счетная палата Джорджа Гарленда и сыновей в Пуле. В 1827 году он отплыл в Ньюфаундленд, чтобы работать клерком в Карбонире в Слэйд, Элсон и Ко. Там он стал самоотверженным учеником-самоучкой энтомологии Ньюфаундленда ., «первый человек, систематически исследующий и записывающий энтомологию» острова. В 1832 году Госсе пережил религиозное обращение и, по его словам, «торжественно, сознательно и честно принял Бога своим Богом».

В 1835 году он покинул Ньюфаундленд и перебрался в Комптон, Нижняя Канада (Квебек), где он безуспешно занимался сельским хозяйством в течение трех лет. Первоначально он пытался создать коммуну с двумя своими религиозными друзьями. Этот опыт усилил его любовь к естествознанию, и местные жители называли его «сумасшедшим англичанином, который собирает жуков». В это время он стал членом Монреальского общества естествознания и представил образцы в его музей.

В 1838 году Госсе восемь месяцев преподавал Рубену Сафолду, владельцу Бельвуар плантация, около Плезант-Хилл, Алабама. В этот период плантаторы часто нанимали частных репетиторов для обучения своих детей. Госсе также изучил и нарисовал местную флору и фауну, составив неопубликованный том Entomologia Alabamensis о жизни насекомых в штате. Хлопковая плантация находилась в Черном поясе Алабамы, и Саффолд содержал множество порабощенных рабочих. Госсе записал свои негативные впечатления от рабства, позже опубликованных как Письма из Алабамы (1859 г.).

Молодой натуралист и проповедник-мирянин

Вернувшись в Англию в 1839 году, Госсе было тяжело заставляли зарабатывать на жизнь, питаясь восемью пенсов в день («съеденную как можно медленнее одну селедку и немного хлеба»). Его состояние начало улучшаться, когда Джон Ван Ворст, ведущий издатель естествоиспытателей, согласился по рекомендации Томаса Белла опубликовать его «Канадский натуралист» (1840). Книга, созданная как разговор между отцом и его сыном (сына у Госсе еще не было), получила широкую хвалу. Сейчас считается, что это демонстрирует, что Госсе «имел практическое представление о важности сохранения, намного опередив свое время».

Госсе открыл «Классическую и коммерческую школу для молодых джентльменов», сохраняя при этом подробные записи о своих микроскопические исследования водоемов, особенно cyclopidae и rotifera. Он также начал проповедовать уэслианским методистам и вести класс Библии. В 1842 году он настолько увлекся доктриной Второго пришествия Христа, что разорвал связь с методистами и присоединился к Плимутским братьям. Эти несогласные подчеркивали Второе пришествие, отвергая литургию и рукоположенное служение, хотя в остальном они одобряли традиционные доктрины христианства, представленные символами веры методистской и англиканской церкви.

В 1843 г. Госс бросил школу, чтобы написать «Введение в зоологию» для Общества содействия христианскому знанию (SPCK) и нарисовать некоторые иллюстрации. Написание работы вдохновило его на дальнейшее развитие его интереса к флоре и фауне морского побережья. Он показал в своей книге, что он был креационистом, что было типично для додарвиновских натуралистов.

Из книги Филиппа Генри Госсе, Британские морские анемоны и кораллы, 1860.

В октябре 1844 года Госсе отплыл на Ямайку., где он работал профессиональным коллекционером у дилера Хью Камминга. Хотя Госсе 18 месяцев на острове много работал, позже он назвал этот период своим «отпуском на Ямайке». Изучение Госсе специализировалось на птицах, и Госсе был назван «отцом ямайской орнитологии ». Госсе нанял черных молодых людей в качестве помощников и особенно хвалил одного из них, Сэмюэля Кэмпбелла, в своих ямайских книгах. Для христианского общения он наслаждался обществом моравских миссионеров и их чернокожих новообращенных, и он регулярно проповедовал моравской общине.

По возвращении в Лондон в 1846 году Госсе написал трилогию о естественная история Ямайки, в том числе «Пребывание натуралиста на Ямайке» (1851 г.). Он описывается как «написанный в близком по духу стиле и прочно утвердивший его репутацию как натуралиста, так и писателя».

В области герпетологии Госсе описал несколько новых видов. из рецептов эндемичных с по Ямайка.

Популярный писатель-натуралист

Вернувшись в Англию, Госсе писал книги в своей области и за ее пределами; он выпустил небольшую книгу для Общества содействия христианскому знанию (SPCK ) «Памятники Древнего Египта», земли, которую он никогда не посещал и никогда не посетит. Когда его финансовое положение стабилизировалось, Госсе ухаживал за Эмили Боуз, сорокалетним членом Братства, которая была одновременно сильной личностью и одаренным автором евангельских трактатов. Они поженились в ноябре 1848 года, и их союз оказался чрезвычайно счастливым. Как Д. Дж. Тейлор писал: «Похоже, слово« необычный »использовалось для обозначения« Госсе ». Единственный сын Госсе родился 21 сентября 1849 года. Госсе отметил это событие в своем дневнике словами: «Э. родила сына. Получила зеленую ласточку с Ямайки» - забавное соединение, которое Эдмунд позже описал как демонстрирующий только порядок событий. : мальчик прибыл первым.

Госсе написал ряд книг и статей по естествознанию, некоторые из которых были (по его собственным словам) «котлами » для религиозных публикаций. (В то время рассказы о творении Бога считались подходящим чтением для детей в субботу.) Как писал Л.К. Крофт:

«Большая часть успеха Госсе была связана с тем, что он был, по сути, полевым натуралистом, который мог поделиться его читатели испытывали острые ощущения от изучения живых животных из первых рук, а не мертвых разрозненных животных на музейной полке. Вдобавок он был опытным научным рисовальщиком, который сам мог иллюстрировать свои книги ».

Страдает от головных болей. возможно, в результате переутомления, Госсе со своей семьей стал проводить больше времени вдали от Лондона на побережье Девона. Здесь, на берегу моря, Госсе начал серьезные эксперименты со способами поддержания морских существ, чтобы их можно было исследовать, «не ныряя, чтобы смотреть на них». Хотя были попытки построить то, что раньше называлось «водным виварием» (имя, которое Госсе нашел «неловким и неотесанным»), Госсе опубликовал «Аквариум» в 1854 году и положил начало викторианской моде на домашние аквариумы . Книга была финансово прибыльной для Госсе, и «отзывы были полны похвалы». Даже в этой работе Госсе использовал естественные науки, чтобы указать на необходимость спасения через кровь Христа. В 1856 году Госсе был избран членом Королевского общества, что, поскольку у него не было университетской должности или унаследованного богатства, дало ему «положение, которого ему в остальном не хватало».

Несколькими месяцами ранее Госсе был удостоен чести, его жена обнаружила, что у нее рак груди. Вместо того, чтобы делать операцию (рискованная процедура в 1856 году), Госсы решили подчиниться мазям американского врача Джесси Велдона Фелла, который, если не шарлатан, безусловно, был на край современной медицинской практики. После многих страданий Эмили Госсе умерла 9 февраля 1857 года. Она доверила своему мужу спасение их сына, и, возможно, ее смерть подтолкнула Госсе к его «странной строгости и эксцентричным запретам».

Омфалос

В течение нескольких месяцев после смерти Эмили Госсе с удивительным усердием работал над книгой, которую он, возможно, считал самой важной в своей карьере. Несмотря на то, что он потерпел неудачу как в финансовом, так и в интеллектуальном плане, это книга, благодаря которой он запомнился лучше всего. Госсе считал, что он открыл теорию, которая могла бы аккуратно разрешить кажущееся противоречие в возрасте Земли между свидетельством Слова Бога и свидетельством Его творения, изложенным такими современными геологами, как Чарльз Лайель. В 1857 году, за два года до публикации Чарльза Дарвина Происхождение видов, Госс опубликовал Омфалос: попытка развязать геологический узел и тем самым создал то, что была названа гипотезой Омфалоса.

. В том, что Стивен Джей Гулд назвал «великолепной пурпурной прозой», Госс утверждал, что если предположить создание ex nihilo, то обязательно быть следами предыдущего существования, которого на самом деле никогда не было. «Омфалос» по-гречески означает «пуп », и Госсе утверждал, что первому человеку, Адаму, не требовался пупок, потому что он никогда не родился; тем не менее, он должен был иметь один, как и все законченные люди, точно так же, как Бог должен был создать деревья с кольцами, которые они никогда не росли. Таким образом, Госсе утверждал, что летопись окаменелостей - даже копролиты - также могут быть свидетельством жизни, которой на самом деле никогда не было, но которая могла быть мгновенно сформирована Богом в момент творения.

Общий ответ был таким: «как сказано в Вестминстерском обозрении, теория Госсе« слишком чудовищна, чтобы в нее поверить »». Даже его друг, писатель Чарльз Кингсли, писал, что он не читал «никакой другой книги, которая так поразила и озадачила его», что он не мог поверить, что Бог «написал на камнях одну огромную и ненужную ложь для всего человечества». Позже журналисты хихикали, что Бог, очевидно, спрятал окаменелости в скалах, чтобы соблазнить геологов на неверность.

Омфалос плохо продавался и в конечном итоге получил новое название «Сотворение», «на случай, если малоизвестное повлияет на продажи.. " Проблема была не в названии. В 1869 году большая часть издания была продана как макулатура.

Дальнейшая карьера

Согласно Эдмунду Госсе, карьера его отца была разрушена его «странным актом своенравия» в издании Омфалоса; Эдмунд утверждал, что его отец «навсегда закрыл перед собой двери». Но в течение следующих трех лет Госсе опубликовал более тридцати научных статей и четыре книги.

К этому времени Госс и его сын навсегда переехали из Лондона в Сент-Мэричерч, Девон. (Госсе отказался использовать «St» и даже назвал свой адрес Торки, чтобы не иметь ничего общего с «так называемой Англиканской церковью.») Вскоре он. стал пастором и надзирателем собрания Братства. Сначала он проводился на чердаке над конюшней, но вскоре, благодаря проповедям и миротворчеству Госсе, в более красивых помещениях, которые он, возможно, финансировал сам. Его сын сказал, что «вскоре он потерял доверие и к Плимутским братьям, и в течение последних тридцати лет своей жизни он действительно не был связан с какой-либо христианской организацией».

В этот период Госсе специально изучил морской анемон (Actiniae ) и в 1860 году опубликовал Actinologia Britannica. Рецензенты особенно хвалили цветные литографии, сделанные по акварелям Госсе. В «Литературной газете» говорилось, что теперь Госсе «единственный и непревзойденный в чрезвычайно сложном искусстве рисования зоологических объектов для удовлетворения требований науки», а также дает «яркие эстетические впечатления».

В 1860 году он познакомился и женился на Элизе Брайтвен (1813–1900), доброй и терпимой квакере, разделявшей большой интерес Госса как к естественной истории, так и к благополучию его сына. Второй брак Госсе был таким же счастливым, как и его первый. В 1862 году он написал, что Элиза была «истинным товарищем по игу, влюбленным, духом и служащим».

К этому времени Госсе был «очень комфортно» за счет доходов от своих книг и дивидендов от своих инвестиции. В 1864 году Элиза получила значительное наследство, которое позволило Госсе оставить свою карьеру профессионального писателя и жить в «благоприятной по духу безвестности». Госсы жили просто, часть своих доходов инвестировали, а больше отдавали на благотворительность, особенно иностранным миссионерам, включая тех, кого послали к «папистским ирландцам, одержимым священниками».

Госсу. С великим горем его сын отверг христианство - хотя почти наверняка не так рано и не так драматично, как Эдмунд изобразил разрыв в Отце и Сыне. Но Госсе спонсировал публикацию ранней поэзии Эдмунда, которая дала молодому человеку вход к новым литературным друзьям, и двое мужчин «вышли из лет конфликта с их отношениями осторожными, но неповрежденными». Генри и Элиза приветствовали жену Эдмунда в семье и наслаждались посещениями со своими тремя внуками.

Филип Генри Госсе и его сын Эдмунд Госсе, 1857 г. Фронтиспис Отец и сын.

Между тем, постоянно активный Госсе занялся изучением орхидей и обменялся несколькими письмами на эту тему с Дарвином, хотя сам никогда не публиковался на эту тему. Его предпоследним увлечением были гениталии бабочек, о которых он опубликовал статью в «Трудах» Линнеевского общества. Но перед смертью он вернулся к коловраткам, и большая часть его исследований появилась в двухтомном исследовании, написанном с другим зоологом, Чарльзом Томасом Хадсоном.

Его жена вспоминала, что последняя болезнь Госсе могла быть вызвана его ознобом, когда он пытался настроить свой телескоп в открытом окне в зимнюю ночь. Госсе регулярно молился, чтобы он не вкусил смерти, но встретил Христа в воздухе во время Второго пришествия, и был горько разочарован, когда понял, что умрет, как и все остальные.

Отец и Сын

После смерти отца Эдмунд Госсе опубликовал типичную викторианскую биографию «Жизнь Филиппа Генри Госсе» (1890). Прочитав ее, писатель Джордж Мур предположил Эдмунду, что она содержит «зародыш великой книги». Эдмунд Госсе отредактировал свой материал и впервые опубликовал свои знаменитые мемуары анонимно под названием Отец и Сын в 1907 году. Они никогда не выходили из печати более ста лет. Реакция читателей на личность и характер Генри, представленные в «Отце и сыне», включала такие фразы, как «научный чокнутый», «пропитанный библией романтик», «суровый и репрессивный отец» и «пуританское возвышение с амвонами. к семнадцатому веку ».

Современный редактор« Отца и сына »отверг этот портрет Филиппа Генри Госсе на том основании, что его собственные« сочинения раскрывают по-настоящему приятный характер ». Энн Туэйт, биограф обоих Госсов, установил, насколько неточными были воспоминания Эдмунда о своем детстве. Генри Джеймс заметил, что Эдмунд Госсе был «гением неточности». Хотя Эдмунд изо всех сил пытался заявить, что история об Отце и Сыне была «скрупулезно правдивой», Туэйт цитирует дюжину случаев, когда либо «память Эдмунда [редактировала] его - он признал, что это было« как дуршлаг »») - или он «изменил вещи намеренно, чтобы сделать историю лучше». Туэйт утверждает, что Эдмунд мог сохранить свое самоуважение, по сравнению с превосходными способностями своего отца, только уничтожив характер последнего.

В популярной культуре

Драматург Деннис Поттер адаптировал «Отец и сын» как телевизионный спектакль Где стоял Адам, первая трансляция на BBC One в 1976 году. Госса сыграл Алан Бадель. Рецензенты заявили, что в пьесе Госсе изображен более сочувственно, чем в книге Эдмунда Госсе.

Отец и сын был также адаптирован для BBC Radio 4 в 2005 году Ником Уорбертоном. Роджер Аллам играл Госсе, а Дерек Якоби, Эдмунд.

Роман Энн Лингард Приморские удовольствия (2014) исследует отношения Госсе и его жены Эмили с точки зрения студентки из его прибрежного класса.

Работы

Библиография

Ссылки

Дополнительная литература

  • «Филип Генри Госс», Том Тейлор и Майкл Тейлор, Авес: Обзор литературы по неотропической орнитологии, Батон-Руж: Библиотеки государственного университета Луизианы, 2011.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Филипом Генри Госсе.
Последняя правка сделана 2021-06-02 14:58:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте