Филип Хенди

редактировать

Сэр Филип Анстис Хенди (27 сентября 1900 - 6 сентября 1980) был британским художественным куратором, которые работали как в Великобритании, так и за рубежом, особенно в США. В 1923 году он начал свою карьеру в управлении искусством в качестве помощника хранителя и лектора в Собрании Уоллеса в Лондоне, несмотря на то, что у него не было формального образования в истории искусства. Его записи в новый каталог коллекции Уоллеса и статьи для The Burlington Magazine настолько впечатлили администрацию Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, Массачусетс, что попечители музей согласился профинансировать трехлетнее пребывание Хенди в Италии, во время которого он составил каталог Гарднера.

Из музея Гарднера Хенди в 1930 году стал куратором Бостонского музея изящных искусств, где потратил свой бюджет в размере 10 000 долларов на работы современных европейских мастеров, в том числе Жоржа Брака, Джино Северини и Уолтер Сикерт. В 1933 году Хенди ушел из Музея изящных искусств после ссоры с попечителями, которые не одобряли его покупку обнаженной Кармелины Матисса 1903 года. Вернувшись в Великобританию, он был назначен директором Городской художественной галереи Лидса в 1934 году.

Угроза, которую представлял Лидс во время Второй мировой войны вызвала эвакуацию произведений искусства из галереи в более сельскую местность, в Temple Newsam House. Задачу переезда и последующей перестановки картин в новом окружении 18-го века взял на себя Хенди, работа которого там привлекла внимание директора Национальной галереи, Кеннета Кларка.. Кларк, который также руководил вывозом картин Национальной галереи в безопасное место в карьере Северного Уэльса в годы войны, назначил Хенди своим преемником в 1946 году.

Руководство Хенди Национальной галереей было омрачено критикой со стороны прессе в 1947 году, после скандальной выставки очищенных картин, когда утверждалось, что многие картины были испорчены главным реставратором Галереи Гельмутом Рухеманном, и в 1961 году, когда кража портрета Гойи Герцог Веллингтон поставил под сомнение качество охраны в Галерее. Хенди ушел из Национальной галереи в 1967 году и с 1968 по 1971 год он был руководителем Музея Израиля в Иерусалиме.

Филип Хенди был профессором изящных искусств Слейда в Оксфордский университет в 1937 и 1942 годах. Он был президентом Международного совета музеев (ICOM) с 1959 по 1965 год.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Культурные учреждения
Преемник. Жорж Саллес Президент Международного совета музеев. 1959–1965Преемник. Артур ван Шендель
Последняя правка сделана 2021-06-02 14:58:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте