Филип А. Кун

редактировать
Филип Олден Кун
Родился9 сентября 1933 г.. Лондон, Англия
Умер11 февраля 2016 г. (2016-02-11) (82 года)
Другие именана упрощенном китайском : 孔 飞 力 или 孔 复 礼; традиционный китайский : 孔 飛 力 или 孔 復 禮; пиньинь : Канг Фейли
ГражданствоАмериканец
ДетиЭнтони Кун
Академическое образование
Alma mater Гарвардский университет. Джорджтаунский университет
ДокторантДжон Кинг Фэрбэнк, Бенджамин И. Шварц
Академическая работа
ДисциплинаИстория ; Синология
СубдисциплинаДинастия Цин история. Китайский зарубежный история
УчрежденияЧикагский университет. Гарвардский университет
Докторантура студентыТимоти Брук, Тимоти Чик, Прасенджит Дуара, Уильям К. Кирби, Ханс ван де Вен, Артур Уолдрон

Филип А. Кун (9 сентября 1933 - 11 февраля 2016), американский историк Китая и профессор истории и восточноазиатских языков и цивилизаций Фрэнсис Ли Хиггинсон. в Гарвардском университете.

Куна хвалили его коллеги. Фредерик Уэйкман описал Куна как «одного из ведущих китайских историков Запада». Историк Стэнфордского университета Гарольд Л. Кан добавил, что «Каждые двадцать лет Филип Кун, как часы, выпускает книгу, которую мы обязаны читать. То, что он говорит, прилипает к ребрам и доставляет большое удовольствие », - а историк Йельского университета Питер Пердью писал, что Кун« сформировал область истории Цин более глубоко, чем любой другой ученый его поколения.

Содержание
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Академическая карьера
  • 3 Влияние и оценки
  • 4 Избранные работы
  • 5 Заметки
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Личная жизнь

Кун родился 9 сентября 1933 года в Лондоне. Он был старшим сыном Фердинанда и Делии Кун, которым он посвятил свою первую книгу. Его отец был начальником бюро лондонского офиса New York Times, а затем служил в Washington Post. Его мать была писательницей, которая во время Второй мировой войны занимала должность директора по информации Управления общественных военных служб.

Кун посещал Вудроу Вильсона, а затем получил степень бакалавра в Гарвардском колледже.

В 1954 году Кун изучал историю Японии и Японии в Школе востоковедения и африканистики при t Лондонский университет. Он записался в Армию Соединенных Штатов, служившую с 1955 по 1958 год. В этот период он изучал китайские и китайские иероглифы в языковой школе в Калифорнии.

В 1958 г. Кун получил степень магистра в Джорджтаунском университете, а в 1959 г. - докторскую степень. Доктор философии по истории и восточноазиатским языкам в Гарвардском университете, где его научным руководителем был Джон К. Фэйрбэнк. Он женился на Салли Ченг (程 吾) в 1960-х и имел одного сына, Энтони Кун, журналиста.

Этот брак распался в 1980 году. У него также была дочь Дебора В. Кун. со своей второй женой Мэри Л. Смит.

Академическая карьера

Кун преподавал в Университете Чикаго с 1963 по 1978 год, где он получил звание доцента в исторический факультет. Находясь в Чикаго, Кун опубликовал в 1970 году «Восстание и его враги в позднем имперском Китае: милитаризация и социальная структура, 1796–1864 годы» в рамках серии монографий Гарвардского университета в Восточной Азии, что привело к тому, что ему был предоставлен пост и должность профессора.

В 1978 году Кун вернулся в Гарвард, где сменил своего наставника Джона Кинга Фэрбэнка. С 1980 по 1986 год Кун занимал пост директора Центра китайских исследований Fairbank.

Воздействие и оценки

Пионер социальной истории в истории Китая, Кун помог заново оценить школу западной науки о Китае «воздействие-реакция», связанную с его наставником Джоном Фэрбэнком. Гонг Юнмей, исследователь Центра изучения Китая за рубежом при Восточно-Китайском педагогическом университете, заметил, что в своей ранней работе Кун пошел по стопам своих наставников, Фэрбэнка и Бенджамина И. Шварца, но там, где они рассматривали современную историю Китая как историю упадка и застоя, он подчеркивал новые социальные и политические формы, которые были созданы внутри страны, а не импортированы с запада, и которые развивались в направлении модернизации. То есть он не одобрял ни традиционные китайские рамки династического цикла, ни американские рамки холодной войны влияния Запада и ответ Китая. Исследование диссертации Куна началось с местной милитаризации, которая передала власть в руки местных дворян за счет центрального правительства.

Результатом этого докторского исследования стала целая книга. главы о восстании тайпинов в Кембриджской истории Китая и его первой книге «Восстание и его враги в позднем имперском Китае»; Милитаризация и социальная структура, 1796-1864, опубликовано Harvard University Press в 1970 году. В своем влиятельном анализе американских историков Китая Пол А. Коэн говорит, что восстание и его враги - это «историческое исследование», которое начинает изменять линию интерпретации, которая рассматривает модернизацию Китая как принесенную извне Китая и за пределами китайской традиции, и что Кун «вместо этого обращается к природе изменений, имевших место до прихода Запада». Его вопрос не является ответом на западный империализм, но «что происходило в Китае восемнадцатого века?»

Когда пекинские архивы династии Цин стали открытыми для американских ученых Кун был одним из первых, кто потратил много времени на их изучение. Его вторая монография, Похитители душ: страхи китайского колдовства 1768 (1990), была сосредоточена на инциденте с предполагаемым шаманским колдовством - «похищением души», которое произошло весной 1768 года. До Императора Цяньлуна доходили слухи, что странствующие колдуны крали души детей, рабочих, торговцев рыбой, помещиков и жен перевозчиков зерна, сокращая их очереди или лацканы, разжигая панику в сельская местность. Посторонние, подозреваемые в этом колдовстве, были арестованы и подвергнуты пыткам, а некоторых линчевали. Когда скептически настроенные бюрократы среднего звена или провинциальные чиновники поначалу сопротивлялись этому местному ответу, потому что считали местные верования суеверными, император угрожал им наказанием или даже смертью, если они не найдут предполагаемых колдунов и не устранят эту угрозу своему имперскому порядку. Кун использует подробные отчеты, поданные чиновниками на всех уровнях, чтобы описать местное общество и бюрократическую напряженность между местными, средними и центральными бюрократами в ответ на параноидальные требования императора. Кун показывает, как работала цинская бюрократия, чтобы пролить свет на теоретический вопрос, впервые поставленный Максом Вебером о природе политической власти в Китае.

Обзор историка Стэнфордского университета Гарольда Л. Кана в Журнале азиатских исследований говорится, что Кун «мастерство (и глубокая привязанность) к архивным документам - признаниям, протоколам судебных заседаний, судебным письмам, секретным (и не очень секретным) памятникам, прежде всего киноварным» рескрипты императора и его антропологические рыться в кодексах законов и ритуалах позволяют нам проследить за ним в локальной экологии неопределенности в эпоху изобилия, в понимание хрупких, занятых, часто вовлекал внутреннюю жизнь народной души в неуверенность маньчжурской этнической чувствительности и имперское отвращение к югу и его мягким уговорам ». Кун «строит социальную историю заражения на одном уровне, оперативную историю власти на другом, а затем с мягкой иронией наблюдает, как субъекты обоих пересекаются на все возрастающих уровнях виктимизации».

Центральное место в книге тема - это соотношение между властью монарха и сдерживающей властью бюрократии. Памела Кайл Кроссли называет это «безусловно одним из самых вдумчивых и вполне может быть одним из последних размышлений о последствиях. веберианских концепций для изучения китайского государства ». Кун считает, что императорское правление «замкнуто в непростом партнерстве с бюрократией», сопротивляясь тому, как Вебер характеризует китайскую монархию как «подлинно автократический институт», и утверждает, что монархия смогла противостоять бюрократии до тех пор, пока она не окончательно закрепилась. потерял это преимущество в XIX веке. Кан комментирует, что книга показывает автократическую власть и бюрократическое самодовольство, «подпитываемые друг другом» и, таким образом, «укрепляющие основы старого режима», позиция, которая противоречила веберовскому представлению о взаимной несовместимости в с нулевой суммой битва за власть.

Обзор Джонатана Спенса в Гарвардском журнале азиатских исследований также хвалит Куна за привлечение внимания к зачастую игнорируемой роли шаманизма и колдовства в поздний имперский Китай. Он высоко оценил отношение Куна к волосам и магии, особенно в мышлении маньчжурских императоров, сделав кражу очереди особенно чувствительной проблемой.

Китайский перевод Soulstea Продано более 100 000 копий. Некоторые читатели увидели современную актуальность. Один из переводчиков книги, профессор истории Восточно-Китайского педагогического университета, написал в постскриптуме к изданию 2011 года, что массовая истерия, описанная в книге, часто повторялась в Китае, и что эта истерия "достигла своего предела. пик пришелся на 1960-е и 1970-е годы беспрецедентной Великой революции ». Одно онлайн-обсуждение собрало 10 000 комментариев. Один из них написал: «В тех редких случаях, когда восстание было успешным, этот успех просто приводил к новому императорскому двору» и процитировал книгу Куна в качестве объяснения: «Потому что расширение прав и возможностей простых людей остается даже сейчас невыполненным обещанием».

Последняя книга Куна «Китайцы среди других: эмиграция в новое время» (2008) представляет собой всестороннее исследование китайской диаспоры, то есть исторического движения китайцев из Китая. Гон Юнмэй отмечает, что «отличительной чертой ученых Филипа Куна является важность интерпретации истории с теоретической парадигмы..., характерной для американского китаеведения. В целом, продвинутая теория и модели интерпретации - два замечательных преимущества американского китаеведения., и это отражено в аналитических инструментах, которые использует Кун, и дисциплинах, из которых он заимствует в своих исследованиях китайских иммигрантов: историческая экология, антропология, социология и религиоведение.

Студенты Куна занимают должности профессоров в университетах Азии, Северная Америка и Европа, среди них: Синтия Брокоу, профессор истории, Брауновский университет ; Тимоти Брук, директор колледжа Св. Иоанна в Университете Британской Колумбии ; Тимоти Чик, Луис Ча, заведующий кафедрой китайских исследований и директор Центра китайских исследований Университета Британской Колумбии ; Прасенджит Дуара, Дюк Университет ;, Проф. заведующий кафедрой китаеведения Калифорнийского университета в Сан-Диего, заведующий кафедрой истории и истории Хвэй-Чжи и Джулии Сю; Уильям К. Кирби, бывший декан Гарвардского факультета искусств и наук; Ли Сяо-ти, заведующая кафедрой китайского языка и истории, Городской университет Гонконга, Ман-хоун Линь, первая женщина-президент и старший научный сотрудник института современной истории, Academia Sinica ; Ханс ван де Вен, глава факультета азиатских и ближневосточных исследований, Кембриджский университет.

Избранные труды

В статистическом обзоре, составленном на основе работ Филиппа и о нем Кун, OCLC / WorldCat объединяет около 30+ работ в более чем 90 публикациях на 7 языках и более чем 2900 библиотечных фондах. Кун опубликовал множество статей и пять книг, а также главы в Кембриджской истории Китая.

  • под редакцией, Китайские местные учреждения, Центр китаеведческих исследований, том I (pdf., EPUB, Kindle online
  • —— (1970). Восстание и его враги в позднем имперском Китае; милитаризация и социальное обеспечение) Structure, 1796-1864. Кембридж, Массачусетс: Harvard University Press. ISBN 0674749510., китайский: 中华 帝国 的 的 叛乱 及其 敌人: 1796-1864 年军事化 与 社会 結构)
  • ——; Манн, Сьюзан (1978), «Династический упадок и корни восстания», в Fairbank, John King (ed.), Cambridge History of China, 10, Cambridge; Нью-Йорк: Cambridge University Press, стр. 107–162
  • —— (1978), «The Taiping Rebellion», в Fairbank, John K. (ed.), Cambridge History of China, 10, Кембридж: Cambridge Univ Press, стр. 264–350
  • Введение в документы Цзин (Кембридж, Массачусетс: Исследовательский центр Восточной Азии, Гарвардский университет, 1986) Учебное пособие и справочник, используемые для обучения китайских историков чтению документов из поздних китайских имперский период. (Совместно с Джоном К. Фэйрбэнком)
  • '—— (1990). Похитители душ: Китайское волшебство 1768 года. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0674821513.. Лауреат премии Джозефа Левенсона 1990 года Ассоциации азиатских исследований , Chinese : 叫 魂 : 1768 年 中国 妖术 大 恐慌
  • Национальная политика и местная власть: трансформация позднего имперского Китая (1990), с Тимоти Брук и Мин Ту-ки
  • "Родина: размышления об истории китайского зарубежья "Пятьдесят восьмая лекция Джорджа Эрнеста Моррисона по этнологии, 1997.
  • —— (2002). Истоки современного китайского государства Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press. ISBN 0804742839.Перевод серии лекций, прочитанных в Париже: 中国 现代 国家 的 起源
  • —— (2006), «Почему китайские историки должны изучать китайскую диаспору и наоборот», Journal of Chinese Overseas, 20 (2): 163–172. Лю Куан-цзин Лекция, 2004 г. Прочитана в Калифорнийском университете в Дэвисе.
  • —— (2008). Китайцы среди других: эмиграция в современные времена. Лэнхэм: Rowman Littlefield Publishers. ISBN 9780742510708.: 他 者 中 的 华人 : 中国 近 现代 移民 史
Notes
References
  • Perdue, Peter (2016). "Филип А. Кун, признательность ученых". Поздний императорский Китай. 37 (1): 153–169. doi : 10.1353 / конец 2016.0002. S2CID 148089026. CS1 maint: ref = harv (ссылка )онлайн
  • Сулески, Рональд Стэнли. (2005). Восточный центр Fairbank Азиатские исследования в Гарвардском университете: пятидесятилетняя история, 1955–2005. Кембридж: Harvard University Press. ISBN 9780976798002.
Внешние ссылки

Эйлин Чоу, " In Memoriam. Профессор Филип А. Кун (1933–2016), "(16 февраля 2016 г.) Средний

Последняя правка сделана 2021-06-02 14:52:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте