Фил Коэн (теоретик культуры и этнограф)

редактировать
Фил Коэн
PhilpicpmIMG 0219.jpg Коэн в 2017 году
Родился1943. Лондон
НациональностьБританец
Род занятийПисатель и культурный деятель
Известен какСоциология молодежной культуры; влияние возрождения городов на культуру рабочего класса; теории расизма и идентичности. Также известный лидер движения за права скваттеров в Лондоне (1960-1970-е).
Супруг (ы)Джин МакНил, художник
Академическое образование
ОбразованиеSt Школа Пауля, Кембриджский университет, доктор философии по публикации
ВлиянияБэзил Бернстайн; Грегори Бейтсон; Михаил Бахтин; Бруно Латур
Академическая работа
ДисциплинаСоциолог, этнограф
Веб-сайтhttps://philcohenworks.com/

Фил Коэн (род. 1943), британец теоретик культуры, городской этнограф, общественный деятель, педагог и поэт. Он был вовлечен в лондонскую подпольную контркультурную сцену и получил общественную известность как «доктор Джон», лидер движения за права скваттеров, но теперь он более известен своей работой о молодежной культуре и влиянии городского возрождения. о сообществах рабочего класса, особенно в Восточном Лондоне, с акцентом на вопросы расы и народного расизма. В последнее время сфера его работы расширилась и включает вопросы политики идентичности, памяти и утраты, а будущее левых в Великобритании. Академическая работа Коэна является трансдисциплинарной и основана на концепциях лингвистики и нарратологии, психоанализа и антропологии. история культуры и социальная феноменология. В настоящее время (2020) он является почетным профессором Центра культурных исследований Университета Восточного Лондона, научным сотрудником Фонда Янга и директором по исследованиям сети Livingmaps. Коэн также является членом Compass, грамшианского аналитического центра в рамках лейбористской партии, и входит в редакционную коллегию New Formations. Его работы переведены на французский, немецкий, шведский, итальянский, французский и японский языки.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и семья
  • 2 Молодежная культура и альтернативное общество (1965 -78)
  • 3 Вмешательства в профессиональном и антирасистском образовании (1979-1992)
  • 4 От расы к возрождению (1992-2012)
  • 5 От городской этнографии к критической картографии (2013+)
  • 6 Темы исследований
  • 7 Переосмысление вопрос молодежи
  • 8 Рассказы о взрослении
  • 9 Привязанность к месту
  • 10 Политика памяти
  • 11 Вот и лейбористы
  • 12 Бессознательный расизм и другие его сцены
  • 13 Левые поля: класс, политика сообщества и идентичности
  • 14 Ист-Лондон
  • 15 Интеллектуалы, диалогические исследования и диссидентская академия
  • 16 Журналистика
  • 17 Креативное письмо: Поэзия и проза
  • 18 Фильмография
  • 19 Источники
Ранняя жизнь и семья

Фил Коэн родился в семье медиков, живущих в Блумсбери, в центре Лондона. Он получил образование в школе Святого Павла в Лондоне, где изучал классику и историю и выиграл стипендию в Кембридже в 1963 году. В 1965 году Коэн бросил университет и после периода путешествий, в том числе работы на траулерах, он стал участвовать в Лондонском университете. подпольная контркультура. Впоследствии он стал общественным и молодежным работником в Лондоне. Он был женат на ныне покойной Пэм Брайтон, театральном режиссере, и их сын Нед родился в 1970 году. Он развелся в 1978 году и позже женился на художнице Джин МакНил в 1987 году. Они усыновили сына Стивена, который умер от заболевание, связанное с алкоголем, в 2013 году в возрасте 33 лет. Это событие является центральной точкой отсчета в творчестве Коэна с тех пор. Дед Коэна был еврейским революционером из Витебска, который эмигрировал в Глазго перед Первой мировой войной и стал героем недавнего стихотворения в прозе..

Молодежная культура и альтернативное общество (1965 -78)

Работа в качестве помощника художника-концептуалиста Джона Лэтэма, Коэн писал сценарии «хеппенинга» с Лэтэмом и Джеффом Наттоллом в Better Books, а также участвовал в Полное общение Поэтическое мероприятие и конференция Диалектика освобождения. Он также писал для подпольной газеты International Times. Какое-то время он был связан с английской группой ситуационистов и ее журналом King Mob Echo и принимал активное участие в нескольких ее «провокациях». В 1968 году он стал участником сквота в отеле Bell в Ковент-Гардене, в результате чего возникло движение Лондонской уличной коммуны. Массовые сквоты были организованы в ряде известных общественных зданий в центре Лондона, кульминацией которых стало занятие бывшей резиденции королевы-матери на Пикадилли, 144 в 1969 году, которая стала известна как «Хиппидилли» и попала в заголовки мировых новостей. Как один из лидеров движения, обращавшийся к средствам массовой информации, псевдоним Коэна «доктор Джон» фигурировал в репортажах кинохроники и в национальной прессе. Бритиш Патх описал оккупантов как «скроунов и восставших из ада», а доктор Джон «скваттер-хиппи» на короткое время стал фигурой страха в том, что он позже описал как истерическую моральную панику по поводу предполагаемой угрозы, которую сквоттинг представляет для домовладение и частная собственность.

После закрытия сквотов уличных общин Коэн работал независимым молодежным работником в проекте Сохо, а затем основал Street Aid в качестве юридической консультации и организации самопомощи для бездомных молодых людей. люди в центре Лондона, сначала в Сохо, а затем в Ковент-Гардене. В 1975/6 году вместе с группой левых товарищей, включая Дэвида Робинса, Коэн занял заброшенный паб недалеко от Кингс-Кросс и превратил его в радикальный культурный и образовательный центр для местной молодежи из поместий. Паб сгорел при загадочных обстоятельствах. Knuckle Sandwich: «Взросление в городе рабочего класса» (1978), написанный Коэном и Робинсом, дает подробный отчет о проекте и помещает его в анализ городской молодежной культуры рабочего класса.

Эти опыты привели Коэна к развитию. Грамшианский взгляд на послевоенные молодежные субкультуры в Великобритании, изложенный в рабочем документе, опубликованном Центром современных культурных исследований (CCCS) в 1972 году, «Субкультурный конфликт и сообщество рабочего класса» впоследствии послужил основой для книга CCCS «Сопротивление через ритуалы» под редакцией Стюарта Холла и Тони Джефферсона. С тех пор статья была переведена на восемь европейских языков и стала чем-то вроде классики. В этом тексте Коэн развивает понятие молодежных культур как коллективных ответов на структурные сдвиги в формировании классовой идентичности, создавая различные наборы воображаемых классовых отношений с помощью определенных кодексов одежды, поведения, музыки и языка. Этот анализ первоначально применялся к модам и скинхедам в Восточном Лондоне, а затем к битам и хиппи. В более поздних работах этот первоначальный фокус на вопросе молодежи был расширен и теперь включает вопросы передачи из поколения в поколение, истории о взрослении и идеи, касающиеся различных фаз жизни..

Вмешательства в профессиональное и антирасистское образование (1979-1992)

В 1978 году Коэн присоединился к отделу социологических исследований в Институте образования Лондонского университета, которым руководят Бэзил Бернстайн и Майкл Янг, и провел два исследования. проекты, финансируемые Leverhulme Trust в молодежной культуре и изменении школьного процесса. Это привело к серии публикаций, оспаривающих «новый профессионализм » и схемы обучения молодежи, которые затем были введены правительством консерваторов под руководством Маргарет Тэтчер с целью внедрения ценностей «предпринимательства».

Переехав в Центр после 16 лет в Институте, Коэн сотрудничал с Центром культурных исследований «Кокпит», чтобы провести серию фотовыставок, работая с первыми выпускниками, акцентируя внимание на их опыте учебы и проблемах работы. классовые устремления, гендерная идентичность и этническая принадлежность. Проект No Kidding Project, финансируемый Советом Большого Лондона (GLC), подготовил учебные материалы для поддержки альтернативных, более важных форм профессионального образования. Теоретическая основа для этого была разработана в ряде статей. Эта критическая педагогика затем получила дальнейшее развитие в области антирасистского образования в серии инициатив, фильмов и учебных материалов, призванных предложить альтернативу моральным, символическим и доктринерским формам антирасизма. К ним относятся:

  • Детские площадки предубеждений, этнографическое исследование игровых культур в школах Докленда. Это было поддержано фильмом с тем же названием, анализирующим драку на игровой площадке между ирландцем и чернокожим мальчиком.
  • Ананси встречает Женщину-паука, учебный пакет для начальных школ, опубликованный Британским институтом кино.
  • Anansi Rap Attack : плакат, созданный с помощью Art of Change.
  • Empires of the Mind, фильм, снятый Открытым университетом для курса «Раса, культура, различия».
  • Торговые приемы : проектный фильм, включающий интервью со Стюартом Холлом.

Этот учебный материал был поддержан по ряду теоретических текстов, включая главы для читателя курса Открытого университета и в читателе Блэквелла в расовых и этнических исследованиях.

В течение этого периода Коэн совместно с Анжелой МакРобби редактировал серию «Вопросы молодежи» для Macmillan. Его собственные книги, опубликованные в этой серии, включали Multi-Racist Britain (1994) и Rethinking the Youth Question: Education, Labor and Culture Studies (1997), в которых собраны все его академические исследования по молодежной культуре и школьному образованию.

От расы к возрождению (1992-2012)

Коэн переехал в Университет Восточного Лондона (UEL) в 1992 году, чтобы основать и руководить Центром исследований новых этнических групп (CNER). Центр приступил к осуществлению программы исследований и участия общественности в Восточном Лондоне по вопросам народного расизма и культурной самобытности. Это включало кураторство Rich Mix (2001), выставку мультикультурного искусства в Tower Hamlets и крупную конференцию Front Lines, Backyards (1998), на которой изучались вопросы, связанные с изменением идентификации, с которой люди могут столкнуться, столкнувшись с быстрыми социальными и демографическими изменениями. Исследовательские проекты включали этнографические исследования передовых ситуаций расового конфликта в Восточном Лондоне, финансируемую исследовательскую программу по восприятию молодыми людьми своего класса, пола и этнической принадлежности в двух районах Лондона и Гамбурга, результаты которых были опубликованы как Finding the Way Home (2004); Центр организовал программу бесед и рабочих документов, некоторые из которых были опубликованы в журнале New Ethnicities, Old Racisms. Работа Центра оказала большое влияние, особенно в том, что он обратил внимание на более глубокие и бессознательные аспекты популярного расистского воображения. Однако использование психоаналитических и антропологических концепций для понимания взаимодействия мифа, ритуала и фантазии в построении «здравого смысла» расистских нарративов было спорным, особенно среди критиков марксизма, которые сочли эту работу симптомом ложного сознания и выпуск «Расы и класс» был посвящен критике работы Центра.

В 2004 году Коэн основал и возглавил Лондонский Восточный исследовательский институт (LERI) с целью координации исследований университета. о возрождении Восточного Лондона, которое в то время набирало обороты и включало новый кампус UEL в Royal Docks. Первоначально исследования были сосредоточены на Thames Gateway, крупнейшем проекте восстановления в Европе в то время, и это привело к публикации London’s Turning, сборника исследований различных аспектов поворота на восток в развитии Лондона. После объявления лондонской заявки на проведение Олимпийских игр 2012 года и решения разместить основное место проведения Олимпийских игр в Стратфорде, Восточный Лондон, центр работы LERI неизбежно сместился на оценку воздействия на местные сообщества быстрого преобразования этого района из промышленного в жилой. использовать для проведения мирового мегасобытия. Коэн провел этнографическое исследование тоннелестроителей и строительных рабочих на начальном этапе раскопок, проектирования и сноса и создал постоянные фокус-группы с местными жителями и молодежью, чтобы определить их реакцию на разворачивающееся влияние олимпийского проекта. Этот материал лег в основу его книги «По ту сторону дороги: Восточный Лондон и постолимпийские игры?», В которой Коэн исследует риторику и реальность олимпийского проекта 2012 года, а также результаты последующего исследования в Лондоне в 2012 году и The Post Олимпийский город: пустое наследие? (2017)..

От городской этнографии к критической картографии (2013+)

В подходе Коэна к этнографии с самого начала был сильный пространственный, а также визуальный акцент, и он экспериментировал с методами нарративного картирования в исследованиях с молодыми люди, окружающие вопросы общественной безопасности и опасности. Этот интерес получил дальнейшее развитие с созданием Livingmaps, сети художников, активистов и ученых для разработки теории и практики совместного картографирования в работе с сообществами, находящимися на переднем крае возрождения городов. В настоящее время (2020 г.) он является директором по исследованиям сети и главным редактором ее онлайн-журнала Living Maps Review. Сеть реализует программу общественных мероприятий и реализует различные картографические проекты в партнерстве со школами, общественными организациями и местными властями. В их числе - Speaking Out of Place, финансируемый London Legacy Corporation, исследовательский проект с участием местных жителей и молодых людей, живущих и обучающихся в бывшей олимпийской деревне в Стратфорде Ист-Лондон. Результаты включали в себя карту для молодежи и путеводитель по Олимпийскому парку, созданные совместно со студентами школы Академии Чобхэма; [1] видео, снятое с участием молодых жителей, изучающих местные проблемы городского планирования и выставка, основанная на проекте общественной фотографии. Этнографическое исследование Ист-Виллидж было также опубликовано в качестве главы в Лондоне в 2012 году. Текущая работа включает в себя «Первопроходцы», аудиоконтент, рассказывающий предысторию Олимпийского парка, и Атлас молодых граждан Лондона, предлагаемую онлайн-платформу, на которой размещены материалы, подготовленные сеть молодых «горожан-картографов» в районах Лондона, определенных в плане «Лондон-2050» как места серьезного возрождения. Планы включают ресурсы и семинары для обучения граждан методам картирования, чтобы представлять проблемы прошлого, настоящего и будущего этих «областей возможностей»..

Темы исследований

Академическая работа Коэна носит междисциплинарный характер и опирается на концепции из лингвистики и нарратологии, психоанализа и антропологии, истории культуры и социальной феноменологии. Раннее влияние оказали теория социолингвистических кодов Бэзила Бернштейна, модель общения Грегори Бейтсона и концепция диалогики Михаила Бахтина. и совсем недавно Теория сети акторов Латура . В своей работе над социальным и культурным воображением Коэн также опирался на пост клейнианские и лаканианские традиции психоанализа.

Переосмысление молодежного вопроса

Проведенный Коэном новаторский анализ молодежных культур в 1960-х и 1970-х годах стремился переопределить область молодежных исследований, отойдя от эмпирического исследования ценностей, взглядов и поведения молодых людей на критический взгляд на то, как «молодежь» идеологически конструировалась и представлен в политическом и медийном дискурсах как единая социальная категория. Он продолжил рассмотрение того, как это оспаривается или воспроизводится в собственных культурных практиках молодых людей.

Истории совершеннолетия

Недавняя работа Коэна была сосредоточена на повествовательных грамматиках, с помощью которых строятся жизненные истории. и смены поколений в том, как «молодежь» одновременно воображается и вспоминается как этап формирования. Эта область включает анализ художественной литературы для молодежи и современных фильмов, а также письменных мемуаров и устных свидетельств, рассказов о выходе геев и того, как меняются жизненные перемены в современных религиозных сообществах.

Привязанность к месту

С самого начала этнографическая работа Коэна была основана на специфике места, как якорь символических или моральных притязаний на общественные удобства и ресурсы, а также как локус коллективной идентичности и принадлежности. В своих ранних работах он противопоставлял правила и ритуалы территориальности протоколам общественной собственности как двум дополнительным формам гражданского участия. В более поздних работах эта модель была усовершенствована с использованием идей Майкла Балинта и Джея Эпплтона, чтобы очертить психосоциальную географию привязанности к месту.

Политика памяти

Интерес Коэна к этой области возник с публикацией его мемуаров «Только читальный зал» в 2013 г. и был сосредоточен на формах публичного поминовения, которые мобилизуют левые, и на том, как это связано с доминирующим аппаратом славы. В «Архиве, товарищ» он разрабатывает модель архивных жанров и исследует формы организации, которые могут быть подходящими для «анархива», который ставит своей целью бросить вызов или разрушить доминирующие отношения знания и власти. Празднование 50-летия мая 1968 года предоставило повод для дальнейшего размышления о природе политического наследия и организации конференции, посвященной этой теме.

Вот и лейбористы

Одна из основных предпосылок Коэна - влияние деиндустриализации на рабочий класс в Великобритании, особенно на его культуру мужественности и ручного труда. Его подход к истории труда фокусируется на разделении представления рабочего тела на прометеевские и жалкие образы, и на том, как это, в свою очередь, позиционирует трудовые сообщества как основу нации или как отдельную расу. Он утверждает, что эти фундаментальные бинарные системы могут либо пересекать, либо усиливать более знакомые различия профессиональных навыков и морального статуса. В некоторых своих исследованиях он проследил эволюцию этих представлений внутри определенных социальных групп, особенно тех, кто выполняет «элементарный» труд: шахтеров, туннелей, подметальщиков, моряков, литейщиков и разбойников.

Бессознательный расизм и другие его проявления. сцена

Исходя из критики редуктивной психологии расизма, которая сводит его к образцам предрассудков или индивидуальной патологии, Коэн искал социальные структуры и культурные нормы, с помощью которых фрейдовская концепция «нарциссизма незначительных различий» могла бы стать расовым. Он обнаружил их в автохтониях, фигурирующих в мифах о происхождении, действующих в дискурсах нации, людей и расы. Коэн утверждает, что именно благодаря этим «извращениям наследования» расистское воображение приобретает свою опору на реальность и становится «здравым смыслом». Если бессознательное - это «дискурс другого» (Лакан), то бессознательный расизм - это «дискурс другого дискурса о другом». Коэн утверждал, что из этого следует, что рационалистические педагогики, одобренные антирасистами, обречены на провал, поскольку они не в состоянии взаимодействовать со структурами отрицания, присущими расистским структурам чувств и убеждений.

Левые поля: класс, сообщество и политика идентичности

В серии статей для журнала Soundings Коэн приводил доводы в пользу отказа от классического марксистского анализа классового сознания, основанного на различии между классом внутри и для себя, и замены его понятием класса от и до к самому себе, опосредованные образованиями идентичности, сосредоточенными на множестве или племени. Согласно тезисам, воображаемые сообщества граждан стали важными действующими лицами за пределами, а иногда и против формального аппарата политического представительства, бросая прямой вызов социал-демократии. Подъем коммунитаризма и популизма анализируется с этой точки зрения, и теория сети политических акторов предлагается как способ картирования этого более изменчивого пространства идеологической принадлежности и сходства. Эти идеи получают дальнейшее развитие в исследовании политической культуры британских левых после исторического поражения Лейбористской партии в 2019 году.

Восточный Лондон

За сорокалетний период около двадцати проектов были проведены в разных частях Восточного Лондона, включая Собачий остров, Уайтчепел, Королевские доки, Стратфорд и Баркинг. Проекты различались по объему и масштабу: от крупного сравнительного исследовательского проекта, финансируемого ESRC, до небольших общественных инициатив, включая этнографические исследования в местных школах и районах, а также фото-, видео- и другие проекты изобразительного искусства ( также раздел Фильмография ниже). Дальнейшее исследование культурной политики возрождения появилось в «Песнях возрождения».

Хотя это и не лонгитюдное исследование в строгом смысле слова, эта длинная серия проектов и связанных публикаций была направлена ​​на то, чтобы охватить влияние сложных структурных изменений на средства к существованию, образ жизни и истории из жизни последовательных поколений молодых жителей Ист-Энда и их родителей. Эмпирический фокус был на процессах деиндустриализации, глобализации и появлении неолиберальной политики на местных рынках жилья и труда. Большая часть этой работы была собрана в первой части книги Коэна о влиянии Олимпийских игр 2012 года на Восточный Лондон.

Интеллектуалы, диалогические исследования и диссидентская академия

Интеллектуальная и политическая формация Коэна проходил за пределами Академии. У него нет первой степени, и он получил докторскую степень по публикациям. Он провел пять лет в читальном зале Британского музея, пройдя курс самостоятельного обучения и наблюдая, как некоторые из его ранних идей были восприняты учеными и использованы для собственного карьерного роста. В результате он всегда выступал против экстрактивных форм социальных исследований и с подозрением относился к способам, с помощью которых ученые извлекают интеллектуальный капитал из предоставляемой им информации. Вместо этого он экспериментировал с альтернативными, неакадемическими способами совместного производства и распространения исследовательских знаний посредством выставок, фильмов, комиксов и изобразительного искусства. Он написал об учебной программе Мультикультурного университета, об исторических отношениях между чернокожими и еврейскими интеллектуалами, о пределах и условиях диалогических / совместных исследований, гражданских социальных науках и критической педагогике антирасизма. Степень, в которой возможно поддерживать культуру критического исследования и инакомыслия в неолиберальном университете, а также перед лицом токсичных форм политики студенческой идентичности, рассматривается в дальнейших исследованиях..

Журналистика

Коэн написал статьи для многочисленных журналов левого крыла, в том числе New Socialist, Marxism Today, Soundings и New Formations. Он также внес свой вклад в онлайн-платформу Open Democracy. С 2012 года он ведет регулярный блог на своем веб-сайте по ряду тем в современной политике и культуре. [2] Сборник этих материалов был опубликован в 2019 году.

Креативное письмо: Поэзия и проза

Коэн начал писать стихи после посещения курса в Школе поэзии. Его стихи публиковались в журналах Metaphorica и Quartos. Сборник его стихов и прозы был опубликован в издательстве Graphologies в сотрудничестве с Джин Макнил издательством Mica Press в 2013 году. Повествовательная поэма в прозе «Открытки дедушке» была опубликована в 2019 году..

Фильмография

Какими мы были тогда (Fragment Films 2001): телевизионный документальный фильм о «сквоте хиппи» на Пикадилли, 144, с интервью с «доктором Джоном».

Tricks of the Trade (Art of Change / UEL Media Dept 1992): Сделано в рамках антирасистского образовательного проекта с начальными школами в Восточном Лондоне и финансируется Hilden Trust. В нем представлены материалы и интервью со Стюартом Холлом. Создан для сопровождения «Ананси встречает женщину-паука» (BFI Education 1997).

Империи разума (Open University Film Unit 1997) Этот фильм был снят для сопровождения Курса Открытого университета на тему «Раса, культура и общество» и исследует популярные образы расы, нации и империи, которые были в обращении. в викторианской школе. Его представил Али Раттанси.

Это больше не наше место: Взгляды молодых людей на возрождение в Восточном Лондоне (Фундаментальная архитектура 2007): Северный Вулидж является частью Королевских доков, но физически изолирован в силу своего географического положения и для многих лет игнорировалось как планировщиками, так и политиками. Здесь сосредоточено большое количество социального жилья и проживает большое и все более этнически разнообразное сообщество рабочего класса. В этом видео молодые люди из этого района выражают свои надежды и опасения за будущее региона и рассматривают возможные последствия восстановления и Олимпийских игр.

Speaking Out of Place: Voices from East London's Olympic Legacy (Aura Productions / LLDC / Livingmaps Network 2016): Этот фильм является продуктом сотрудничества с жителями и молодежью Востока 20. Он был снят как часть более крупного проекта по изучению воздействия Олимпийского наследия 2012 года на местные сообщества. Фильм состоит из пяти коротких сегментов, в каждом из которых рассматривается отдельный аспект Олимпийского наследия. Цель заключалась в том, чтобы собрать воедино различные голоса и мнения местного населения и поднять более широкие вопросы о возрождении мегасобытий с точки зрения устойчивой занятости, доступного жилья, развития сообществ, общественных благ, охраны правопорядка и участия молодежи.

Front Lines, Back Yards (Медиа-департамент ULIE, 1988): В этом видео представлены основные моменты конференции 1987 года с участием основных докладчиков, включая Стюарта Холла, Пола Гилроя и Фила Коэна. Есть интервью с делегатами, а также презентации некоторых поэтов и художников, которые приняли участие.

Площадки предубеждений (GLC / UEL Media Productions, 1985): исследование игровой культуры в школе Докленда, включающее многоплановый анализ драки между ирландским и черным мальчиком. Фильм был снят в рамках проекта «Без шуток», финансируемого GLC (1982-84).

Методы в диалоге (ESRC / UEL Media Productions 2004): беседа между Майком Растином и Филом Коэном, посвященная изучению методологий сравнительного исследования классовой, этнической и гендерной идентичности среди молодых людей в двух районах дока Лондона и два района Гамбурга. Проект был реализован в сотрудничестве с Норой Ратзель и финансировался ESRC и Volkswagen Foundation.

Переосмысление '1968' (Aura Productions 2018): сборник материалов конференции, организованной как Festschrift, и размышлять о наследии «1968 года». Включает пленарные выступления Фила Коэна, Линн Сигал, Джереми Гилберта и Майка Растина.

Свет на территории (Aura Productions / Livingmaps Network 2017): фильм, исследующий творческие и технические процессы, связанные с созданием повествовательной карты, с акцентом на карту, созданную Джоном Уоллеттом для использования ма

Citizens Atlas of London (Aura Productions / Livingmaps Network 2019): фильм, исследующий Лондонский план и его влияние на сообщества, живущие в обозначенных «зонах возможностей», с участием Фила Коэна, Майкла Эдвардса и Анны Минтон, а также Картографическая работа Барбары Брейшей, Дебби Кент и Джины Ли.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:07:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте