Феноменальный консерватизм
редактировать
В эпистемологии, феноменальный консерватизм (PC) считается разумным предположить, что вещи таковы, какими они кажутся, за исключением случаев, когда есть положительные основания сомневаться в этом. (Термин происходит от греческого слова «phainomenon», означающего «внешний вид».)
Первоначально этот принцип защищал Майкл Хьюмер в Huemer 2001, где он был сформулирован следующим образом:
- Если S кажется, что p, то S, таким образом, имеет, по крайней мере, prima facie оправдание для веры в то, что p.
Более поздняя формулировка (Huemer 2007), разработанная, чтобы позволить принципу охватывать как логическое, так и фундаментальное обоснование, читается следующим образом:
- Если S кажется, что p, то, в отсутствие проигравших, S, таким образом, имеет хотя бы некоторую степень оправдания для того, чтобы полагать, что p.
Содержание
- 1 Аргументы в пользу PC
- 2 Критика ПК
- 3 Аннотированная библиография
- 4 Внешние ссылки
Аргументы в пользу ПК
Феноменальный консерватизм защищался по трем причинам.
- Во-первых, этот принцип позволяет объяснить обоснованность большинства, а возможно, и всех убеждений, которые мы обычно принимаем как оправданные, включая сенсорные наблюдения, убеждения в памяти и убеждения, основанные на рассуждениях.
- Во-вторых,, утверждается, что альтернативные эпистемологические позиции обречены на провал в том смысле, что, если ПК не верен, мало верований или их отсутствие будет оправдано, включая убеждения в любых альтернативных эпистемологических теориях. Это подтверждается утверждениями
- о том, что все или почти все убеждения причинно объясняются внешностью, то есть один верит в предложение, потому что оно кажется ему верным; и
- , что убеждение оправдано только в том случае, если оно причинно объясняется фактором, составляющим обоснование предположения, в которое верили.
- В-третьих, утверждается, что ПК наиболее верен мотивам, лежащим в основе эпистемологии интернализм.
Критика ПК
Критики феноменального консерватизма утверждали:
- Этот принцип является чрезмерно либеральным, заставляя слишком много убеждений считаться оправданным. В частности, ПК подразумевает, что человек имеет право верить утверждению, которое кажется ему истинным, даже при отсутствии каких-либо оснований полагать, что способность, порождающая видимость, является надежной.
- Что аргумент саморазрушения несправедливо Напрашивается вопрос против скептицизма.
- То, что аргумент саморазрушения не может доказать, что экстерналистские альтернативы ПК являются саморазрушающимися без обращения к интерналистским допущениям.
- Что интуиции, которые, кажется, предпочитают ПК конкурирующие интерналистские взгляды поддерживают взгляды, по которым ошибочные рассуждения могут считаться оправданными.
- Тот (в его первоначальной формулировке) принцип делает выводимые убеждения основополагающими.
- Этот ПК позволяет убеждению быть оправданным. даже когда соответствующая видимость (и, следовательно, убеждение) в конечном итоге было вызвано эпистемически безответственным поведением, таким как принятие желаемого за действительное.
- Это кажущееся оправдание неуловимо в том смысле, что оно может быть разрушено простым размышлением на видение и размышления об их возможных причинах.
Кроме того, как форма фундаментализма, ПК открыт для некоторых общих возражений против этой доктрины.
Аннотированная библиография
- Хьюмер, Майкл. Скептицизм и завеса восприятия (Lanham, MD: Rowman Littlefield, 2001).
- Источник доктрины феноменального консерватизма.
- BonJour, Лоуренс. «В поисках прямого реализма», Философские и феноменологические исследования 69 (2004): 349-67.
- Хьюмер, Майкл. «Сострадательный феноменальный консерватизм», Философия и феноменологические исследования, 74 вып. 1 (2007): 30-55.
- Ответ на BonJour 2004, переформулировка аргумента о саморазрушении.
- Марки, Питер. «Тайна оправдания восприятия», Философские исследования, готовится к печати.
- Объявляет ПК слишком либеральным и позволяет оправдать убеждения, вызванные эпистемически безответственным поведением.
- Стюп, Матиас. «Интерналистский релайабилизм», Philosophical Issues 14 (2004): 403-25.
- Возражает, что ПК слишком либерален.
- Хьюмер, Майкл. «Милосердный феноменальный консерватизм», Philosophy and Phenomenological Research, 74 (2007): 30–55.
- Более слабая формулировка феноменального консерватизма Хьюмером.
- Ханна, Натан. «Против феноменального консерватизма», Acta Analytica 26 (3): 213-221.
- Утверждает, что ПК выносит неправильные вердикты, позволяя убеждениям оправдываться.
- Хасан, Али. «Феноменальный консерватизм, классический фундаментализм и интерналистское оправдание» Философские исследования, готовится к печати.
- Утверждает, что аргумент о саморазрушении ПК не оправдывается и что альтернативные интерналистские объяснения оправдания предпочтительнее ПК.
- Литтлджон, Клейтон. «Победить феноменальный консерватизм», Аналитическая философия 52 (2011): 35-48.
- Утверждает, что аргумент о саморазрушении терпит поражение и что внутренняя интуиция, которая мотивирует ПК, может использоваться для поддержки отвратительных моральных взглядов.
- Такер, Кристофер. «Феноменальный консерватизм и эвиденциализм в религиозной эпистемологии», В Келли Джеймс Кларк и Раймонд Дж. ВанАррагон (ред.), Доказательства и религиозные верования. Издательство Оксфордского университета.
- Обращается к ПК с просьбой предоставить отчет об обоснованных религиозных убеждениях.
- Моретти, Лука. «Феноменальный консерватизм и проблема рефлексивного осознавания», American Philosophical Quarterly 55 (2018): 167-180.
- Утверждает, что кажущееся оправдание неуловимо в том смысле, что его можно разрушить, просто размышляя о своем видении и размышляя об их возможных причинах.
Внешние ссылки
- Исходное заявление Хьюмера о ПК
- Обсуждение и критика Майклом Тули ПК
- «Феноменальный консерватизм». Интернет-энциклопедия философии.