Phenakistiscope

редактировать
Первое широко распространенное анимационное устройство, которое создавало плавную иллюзию движения Анимированный GIF из Stroboscopische Scheibe No. X профессора Штампфера (Trentsensky Vieweg 1833) Женщина просматривает анимацию в зеркале через прорези стробоскопического диска (фрагмент иллюстрации Э. Шуле на этикетке коробки для Magic Disk - Disques Magiques, около 1833 года)

The phénakisticope (более известный как phenakistiscope или позднее с орфографической ошибкой phenakistoscope ) был первым широко распространенным устройством анимации, которое создавало плавную иллюзию движения. Названный его изобретателями «Fantascope » и «Stroboscopische Scheiben» (Стробоскопические диски ), он был известен под очень многими другими названиями, пока французское название продукта Phenakisticope не стало общепринятым (с альтернативным написанием). Фенакистископ считается одной из первых форм движущихся медиа-развлечений, проложивших путь будущей киноиндустрии. Как и анимация GIF, она может показывать только короткий непрерывный цикл.

Содержание

  • 1 Этимология и написание
  • 2 Технология
  • 3 Изобретение
  • 4 Коммерческое производство
  • 5 Варианты
  • 6 Прогноз
  • 7 Научное использование
  • 8 20-е и 21-е веков
  • 9 Галерея
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Этимология и орфография

Когда это было представлено во французской газете Le Figaro В июне 1833 года было объяснено, что термин «фенакистоп» произошел от корня греческого слова «фенакистикос» (или, скорее, φενακίζειν - фенакизеин), что означает «обмануть» или «обмануть». обман », и ὄψ - óps, что означает« глаз »или« лицо », поэтому, вероятно, это было в широком смысле обозначено как« оптический обман »или« оптическая иллюзия ».

Термин фенакистоп был впервые использовалась французской компанией Alphonse Giroux et Compagnie в своей заявке на импортную лицензию (29 мая 1833 г.), и это имя использовалось в их бокс-сетах. Его коллега из парижского издателя Жунин также использовал термин «фенакистикоп» (как с акцентом, так и без него).

Изобретатель Жозеф Плато не назвал устройство, когда он впервые опубликовал о нем в Январь 1833 года. Позже, в 1833 году, он использовал слово «phénakisticope» в статье для обозначения опубликованных версий, к которым он не имел отношения. К тому времени его авторизованный набор был опубликован сначала как Phantasmascope, позже преобразованный в Fantascope. Во многих работах и ​​презентациях Плато использовал термины phénakisticope и fantascope, по-видимому, принимая phénakisticope как более известное имя и придерживаясь fantascope как имени, которое он предпочитал.

Правописание «фенакистископ», возможно, было введено литографами Forrester Nichol в сотрудничестве с оптиком Джоном Данном; они использовали название «Фенакистископ, или Волшебный диск» для своих бокс-сетов, как рекламировалось в сентябре 1833 года. Подразумевается, что искаженная часть «прицел» происходит от греческого слова «skopos», что означает «цель», «цель», «объект внимания» или «наблюдатель», «тот, кто наблюдает» и был довольно обычным явлением для обозначения оптических устройств (например, телескоп, микроскоп, калейдоскоп, фантаскоп, биоскоп).

Слово с ошибкой «фенакистоскоп» уже можно было найти в 1835 году в The American Journal of Science and Arts, а позже стало стандартным названием в энциклопедиях, например, в A Dictionary of Science, Literature, Art (Лондон)., 1842) Иконографическая энциклопедия науки, литературы и искусства (Нью-Йорк, 1852 г.).

Технология

Фенакистоскоп (описанный на дисплее как «Фантасмаскоп») с карточками. Экспонируется в Бедфордском музее, Англия.

. Фенакистископ обычно представляет собой вращающийся картонный диск, прикрепленный вертикально к ручке. Вокруг центра диска радиально расположена серия изображений, показывающих последовательные фазы анимации. Маленькие прямоугольные отверстия равномерно расположены по краю диска. Пользователь вращал диск и смотрел через движущиеся щели на изображения, отраженные в зеркале. Сканирование прорезей по отраженным изображениям не позволяет им просто размываться, так что пользователь может видеть быструю последовательность изображений, которые кажутся единым движущимся изображением.

Когда количество изображений равно количеству слотов, изображения будут анимироваться в фиксированном положении, но не будут перемещаться по диску. Меньше изображений, чем слотов, и изображения будут смещаться в направлении, противоположном направлению вращающегося диска. Больше изображений, чем прорезей, и изображения будут смещаться в том же направлении, что и вращающийся диск.

В отличие от zoetrope и других преемников, обычные версии phénakisticope могли практически быть просмотрены только одним человеком вовремя.

Изображения phénakisticope искажались, когда вращались достаточно быстро, чтобы создать иллюзию движения; они казались немного тоньше и слегка изогнуты. Иногда аниматоры рисовали на своих изображениях противоположные искажения, чтобы компенсировать это. Тем не менее, большинство анимаций не были предназначены для реалистичного представления, и искажение не очень очевидно в мультяшных изображениях.

Искажение и мерцание, вызванные вращающимися прорезями, не видны в большинстве анимаций phénakisticope, которые сейчас можно найти в Интернете (например, анимация GIF на этой странице). Обычно это анимации, созданные с помощью программного обеспечения. Они не воспроизводят реальный опыт просмотра фильмов, но они могут оптимизировать работу аниматоров. В некоторых просчитанных современных реанимациях также есть вращающиеся щели (которые казались бы неподвижными при просмотре через реальный phénakisticope) и фигуры, движущиеся по дискам, где они должны были стоять на месте (или стоять на месте, когда они должны были двигаться).

Большинство серийно выпускаемых дисков представляют собой литографические отпечатки, раскрашенные вручную, но также некоторые производители использовали многоцветную литографию и другие методы печати.

Изобретение

Иллюстрация Джозефа Плато в Corresp. Математика. (1833)

Фенакистоп был изобретен почти одновременно примерно в декабре 1832 года бельгийским физиком Джозефом Плато и австрийским профессором практической геометрии Саймоном Штампфером.

Как студент университета Плато заметил в некоторых Ранние эксперименты показали, что если смотреть с небольшого расстояния на два концентрических зубчатых колеса, которые быстро вращаются в противоположных направлениях, возникает оптическая иллюзия неподвижного колеса. Позже он прочитал статью Питера Марка Роже 1824 года «Объяснение оптического обмана в появлении спиц колеса при просмотре через вертикальные отверстия, которые касались той же иллюзии. Плато решил исследовать это явление дальше и позже опубликовал свои открытия в Correspondance Mathématique et Physique в 1828 году. В письме в то же научное периодическое издание от 5 декабря 1829 года он представил свой (пока безымянный) Anorthoscope, диск которая превращает анаморфную картинку в нормальную, когда она быстро вращается и просматривается через четыре радиальных прорези встречно вращающегося черного диска. Позднее это изобретение было продано, например, компанией Newton Co в Лондоне.

10 декабря 1830 г. Майкл Фарадей представил в Королевском институте Великобритании доклад под названием «Об особом классе оптических обманов» об оптических иллюзиях, которые могут быть обнаружены. во вращающихся колесах. Он сослался на статью Роджера и описал связанные с ним новые открытия. Многое было похоже на то, что опубликовал Плато, и Фарадей не только публично признал это, но и лично переписывался с Плато и отправлял ему свою статью. Некоторые из экспериментов Фарадея были новыми для Плато, и особенно тот, в котором фиксированное изображение, создаваемое вращающимся колесом перед зеркалом, вдохновил Плато на идею новых иллюзий. В июле 1832 года Плато отправил письмо Фарадею и добавил экспериментальный диск с некоторыми «анаморфозами», которые производили «совершенно неподвижное изображение маленькой совершенно правильной лошади» при вращении перед зеркалом. После нескольких попыток и множества трудностей он построил рабочую модель phénakisticope в ноябре или декабре 1832 года. Плато опубликовал свое изобретение в письме от 20 января 1833 года в Correspondance Mathématique et Physique. Он считал, что если способ создания иллюзий можно как-то изменить, их можно будет использовать для других целей », например, в phantasmagoria ".

Штампфер прочитал о находках Фарадея в декабре 1832 года и был вдохновлен на проведение аналогичных экспериментов., что вскоре привело к его изобретению, которое он назвал Stroboscopischen Scheiben oder optischen Zauberscheiben (стробоскопические диски или оптические магические диски). Штампфер подумал о размещении последовательности изображений либо на диске, либо на цилиндре (как более поздний зоотроп), либо на большее количество изображений на длинной петлеобразной полосе бумаги или холста, натянутой на два параллельных ролика (во многом как катушки с пленкой). Он также предлагает покрыть большую часть диска или зеркала вырезанным листом картона, чтобы можно увидеть только одну из движущихся фигур и нарисовать театральные кулисы и фоны вокруг вырезанной части (что-то вроде более позднего Праксиноскоп-Театра). Штампфер также упомянул версию, в которой есть диск с изображениями на одной электронной nd и диск с прорезями на другой стороне оси, но он обнаружил, что вращать диск перед зеркалом проще. К февралю 1833 года он подготовил шесть двусторонних дисков, которые позже были изданы Trentsensky Vieweg. Матиас Тренценски и Штампфер получили австрийский патент (Kaiserlichen königlichen Privilegium) на диски 7 мая 1833 года.

Советник издателя и доктора Плато Адольф Кетле утверждал, что получил работающую модель для презентации Фарадею еще в ноябре 1832 года. Плато упомянул в 1836 году, что ему трудно назвать точное время, когда у него возникла идея, но он полагал, что впервые смог успешно собрать свое изобретение в декабре. Он заявил, что доверяет утверждению Штампфера, что одновременно он изобрел свою версию.

Питер Марк Роже утверждал в 1834 году, что построил несколько фенакистопов и показал их многим друзьям уже весной 1831 года. но в результате более серьезных занятий он не удосужился опубликовать какой-либо отчет о своем изобретении.

Коммерческое производство

Бумага zoopraxiscope диск от Идверда Мейбриджа (1893) Реанимация из бумаги зоопраксископа диска Анимированный диск Fantascope Томаса Манна Бейнса, 1833

По словам Матиаса Тренценски, арт-дилера и издательская компания Trentsensky Vieweg, Stampfer подготовила шесть двусторонних дисков еще в феврале 1833 года и неоднократно демонстрировала их многим друзьям. В апреле 1833 года Тренценский подал заявку на австрийский патент (kk Privilegium) вместе со Штампфер, который был выдан 7 мая 1833 года. Первое издание четырех двусторонних дисков было вскоре опубликовано, но оно было распродано в течение четырех недель, и они не смогли доставка заказов. Эти диски, вероятно, имели круглые отверстия, как показано в статье 1868 года и реконструкции 1922 года Уильямом Дэем, но никаких оригинальных копий до сих пор не известно. Trentsensky Vieweg опубликовали улучшенный и расширенный набор из восьми двусторонних дисков с вертикальными прорезями в июле 1833 года. Английские издания были опубликованы не намного позже с Джеймсом Блэком и Джозефом Майерсом и Ко. Всего профессору было приписано 28 различных дизайнов дисков. Штампфер.

Джозеф Плато никогда не запатентовал свое изобретение, но он разработал свой собственный набор из шести дисков для Ackermann Co в Лондоне. Они были опубликованы в июле 1833 года как Phantasmascope, а затем как Fantascope. Вскоре Ackermann Co опубликовали еще два набора по шесть дисков в каждом, один из которых был разработан Томасом Талботом Бери, а другой Томасом Манном Бейнсом.

Тем временем некоторые другие издатели, очевидно, были вдохновлены первым издание книги профессора Штампфера Stroboscopische Scheiben: Alphonse Giroux et Compagnie 28 мая 1833 года подала заявку на французскую лицензию на импорт для «Le Phénakisticope» и получила лицензию 5 августа 1833 года. Июнь 1833 г. До конца декабря 1833 г. было выпущено еще два набора.

К 16 июня 1833 г. Вал. Альберт опубликовал «Die belebte Wunderscheibe» во Франкфурте и вскоре стал продаваться на международном уровне. В этой версии были неразрезанные диски с изображениями и отдельный диск большего размера с круглыми отверстиями. В наборе Die Belebte Wunderscheibe в коллекции Дика Бальцера есть несколько дисков, дизайн которых очень похож на дизайн Штампфера, и примерно половина из них также очень похожа на те, что были в первом наборе Жиру. Неясно, откуда произошли эти ранние проекты (кроме дизайна Стампфера), но многие из них будут повторяться на многих дисках многих других издателей. Маловероятно, что большая часть этого копирования была сделана по лицензии между компаниями или артистами.

Джозеф Плато и Саймон Штампфер оба жаловались примерно в июле 1833 года на то, что дизайн дисков, которые они видели вокруг (помимо их собственного), был плохо выполнен, и они не хотели связываться с ними.

phénakisticope стал очень популярным, и вскоре появилось очень много других издателей, выпускающих диски с многочисленными названиями, включая:

  • Periphanoscop - oder Optisches Zauber-Theater / ou Le Spectacle Magique / или The Magical Spectacle (by RS Зибенманн, Арау, август 1833 г.)
  • Тувершайф (А. ван Эмден, Амстердам, август 1833 г.)
  • Движущаяся панорама Фореса, или Оптические иллюзии (Лондон, сентябрь 1833 г.)
  • Фенакистископ или Волшебный диск (Forrester Nichol John Dunn, сентябрь 1833 г.)
  • Мотоскоп Wonderschijf (Амстердам, сентябрь 1833 г.)
  • Оптические иллюзии Маклина, или Magic Panorama (Лондон, ноябрь 1833 г.)
  • Le Fantascope (Деро-Беккер, Бельгия, декабрь 1833 г.)
  • Фенакистоп, или живая картина (В. Соффе, декабрь 1833 г.)
  • Фантастическая пантомима Соффе, или Волшебные иллюзии (декабрь 1834 г.)
  • Колесо чудес Уоллиса (Лондон, декабрь 1834 г.)
  • Смехингатус, или Волшебный круг (от GS Tregear, около 1835 г.)
  • Le Phenakisticope (Жунина, Париж, 1839?)
  • Das Phorolyt oder die magische Doppelscheibe (Пуркине и Порнацки, Бреслау, 1841 г.)
  • Optische Zauber-Scheiben / Disques Magique (неизвестное происхождение, один комплект выполнен Фредериком Фойгтлендером)
  • Optische Belustigungen - Optical Amusements - Optic Amusements (неизвестное происхождение)
  • Fantasmascope. Tooneelen in den spiegel (K. Fuhri, The Hague, 1848)
  • Kinesiskop (разработанный Purkyně, изданный Ferdinand Durst, Прага, 1861)
  • Волшебное колесо (J. Bradburn, США, 1864 г.)
  • L'Ekonoscope (by Pellerin Cie, France, 1868)
  • Pantinoscope (с Journal des Demoiselles, Франция, 1868)
  • Magic Circle (by Г. Ингрэм, около 1870 г.)
  • Tableaux Animés - Nouveau Phénakisticope (автор: Wattilaux, Франция, около 1875 г.)
  • Zoopraxiscope (автор Eadward Muybridge, США, 1893 г.)
  • Проф. Людоскоп Циммермана (Harbach Co, Филадельфия, 1904)

После коммерческого внедрения Milton Bradley Company, Zoetrope (запатентовано в 1867 году) вскоре стал более популярным анимационным фильмом. устройство, и, следовательно, было произведено меньше phénakisticopes.

Варианты

Во многих версиях phénakisticope использовались меньшие иллюстрированные неразрезанные картонные диски, которые приходилось помещать на больший диск с прорезями. Обычный вариант имел изображенный диск на одном конце латунной оси и диск с прорезями на другом конце; он был немного более громоздким, но не нуждался в зеркале и, как утверждали, давал более четкие изображения.

Форес предложил Экспоненту: ручку для двух дисков с прорезями и изображениями, обращенными друг к другу, что позволяло двум зрителям смотреть на анимацию одновременно, без зеркала.

У нескольких дисков на картоне была форма кромки, которая создавала иллюзию, что фигуры переползают по краю. В 1833 году компания Ackermann Co опубликовала три из этих дисков, в том числе один, созданный изобретателем Джозефом Плато.

В некоторых версиях была добавлена ​​деревянная подставка с ручным приводом для вращения диска.

Несколько проекторов phénakisticope со стеклянными дисками были произведены и проданы с 1850-х годов.

Джозеф Плато создал комбинацию своего phénakisticope и своего анортоскопа где-то между 1844 и 1849 годами, в результате чего в прозрачном диске с задней подсветкой и последовательностью фигур, которые оживают, когда он вращается за вращающимся в противоположных направлениях черным диском с четырьмя прорезями с подсветкой, который вращается в четыре раза быстрее. В отличие от phénakisticope, мультипликацию могли просматривать несколько человек одновременно. Эта система не была коммерциализирована; единственные известные два диска ручной работы находятся в коллекции Джозеф Плато Гентского университета. Бельгийский художник Жан Батист Маду создал первые изображения на этих дисках, а Плато нарисовал последовательные части.

В 1849 году Жозеф Плато обсуждал возможности объединения фенакистопы со стереоскопом как предложил ему его изобретатель Чарльз Уитстон. В 1852 году Дубоск запатентовал такой «стереоскоп-фантаскоп, стереофантскоп или биоскоп». Из трех запланированных вариаций только одна была произведена, но без особого успеха. Известен только один сохранившийся диск, который находится в коллекции Плато Гентского университета.

Проекция

Первый известный план кинопроектора с прозрачным диском был разработан англичанином Т.В. Нейлора в 1843 году в журнале Mechanical's Magazine - Volume 38. Его письмо было проиллюстрировано подробным изображением устройства сбоку. Нейлор предложил изобразить изображения имеющихся фенакистикопов на стекле прозрачной краской, а остальные покрасить в черный цвет. Больше ничего не известно о Нейлоре или его машине.

Франц фон Учатиус, возможно, читал об идее Нейлора в немецких или австрийских технических журналах и начал разрабатывать свою версию примерно в 1851 году. Изготовитель инструментов Венцель Прокеш сделал для него первую модель. который мог проецировать изображения только в несколько дюймов в диаметре. Более успешная вторая модель Prokesch имела стационарный диск с прозрачными изображениями с отдельной линзой для каждого изображения, сфокусированной на одном и том же месте на экране. Центр внимания быстро вращался позади диска, проецируя последовательные изображения одно за другим. Эта модель была продемонстрирована Австрийской академии наук в 1853 году. Прокеш продал машину и одну из них фокуснику Людвигу Доблеру, который использовал ее в своих шоу, которые также включали другие техники волшебных фонарей, такие как растворение видов..

Примерно с 1853 г. по 1890-е гг. Дж. Дюбоск в Париже продавал различные модели проекционного фенакистопа. В нем был стеклянный диск диаметром 34 сантиметра для фотографий и отдельный диск с четырьмя линзами. Диски вращались с разной скоростью.

«Оптический прибор» был запатентован в США в 1869 году O.B. Браун, используя диск, похожий на фенакистископ, с техникой, очень близкой к более позднему кинематографу; с движением Мальтийского креста; звездное колесо и штифт, используемые для прерывистого движения, и двухсекторный затвор.

Томас Росс разработал небольшую прозрачную систему phénakisticope, названную «Колесо жизни», которая помещалась внутри стандартной направляющей волшебного фонаря. Первая версия, запатентованная в 1869 году, имела стеклянный диск с восемью фазами движения и вращающийся в противоположных направлениях стеклянный диск затвора с восемью отверстиями. На дисках были изображены фигуристы, рыбы, лестница гиганта, бутылочный бес и другие предметы. Усовершенствованная версия имела 13 изображений и однослотовый затворный диск и получила патент Великобритании 2685 10 октября 1871 года.

Генри Ренно Хейл представил свой фазматроп 5 февраля 1870 года в Музыкальной академии Филадельфии. Этот модифицированный волшебный фонарь имел колесо, вмещающее 16 слайдов, и затвор. Колесо вращалось перед источником света с помощью прерывистого механизма для последовательного проецирования слайдов (вероятно, со скоростью 3 кадра в секунду). В программе было три предмета: Хорошо (популярный японский акробат), Брат Джонатан и танцующая пара. Брат Джонатан обратился к аудитории с актером озвучивания за экраном и заявил, что «это искусство быстро превратится в одну из величайших заслуг для обучения и удовольствия». Фотографии вальсирующей пары сохранились и состоят из четырех снимков костюмированных танцоров (Хейл и партнерши по танцам), которые были повторены четыре раза в колесе. Фотографии были выставлены. Захват движения с помощью «мгновенной фотографии» был впервые установлен Эдвардом Мейбриджем в 1878 году.

Эдвард Мейбридж создал свой зоопраксископ в 1879 году и до 1894 года читал лекции с помощью этого проектора для стеклянных дисков, на которых изображались изображения прозрачная краска была получена с его хронофотографических пластинок.

Научное использование

Фенакистикоп был изобретен в результате научных исследований оптических иллюзий и опубликован как таковой, но вскоре устройство было очень успешно продано как развлекательная новинка. После того, как новинка перестала действовать, ее стали в основном рассматривать как игрушку для детей, но она все же оказалась полезным демонстрационным инструментом для некоторых ученых.

Чешский физиолог Ян Пуркине использовал свою версию, названную Phorolyt, в лекциях с 1837 года. В 1861 году одной из тем, которые он проиллюстрировал, было биение сердца.

Немецкий физик Иоганн Генрих Якоб Мюллер опубликовал набор из 8 дисков, изображающих несколько волновых движений (волны звука, воздуха, воды и т. Д.) Совместно с СП Альбертом во Франкфурте в 1846 году.

Знаменитый английский пионер исследований движения в фотографии Идверд Мейбридж построил проектор фенакистикопа, для которого его фотографии отображались в виде контуров на стеклянных дисках. Результаты не всегда были очень научными; он часто редактировал свои фотографические последовательности из эстетических соображений, а для стеклянных дисков он иногда даже преобразовывал изображения из нескольких фотографий в новые комбинации. Занятный пример - это кадр, в котором мужчина кувыркается через быка, преследуемого собакой. Только для одного диска он выбрал фотографическое изображение; последовательность скелета бегущей лошади, который, вероятно, был слишком подробным, чтобы его можно было нарисовать на стекле. Этот диск, скорее всего, был первым, когда была успешно применена техника stop motion. Мейбридж сначала назвал свой аппарат зоогироскопом, но вскоре остановился на названии зоопраксископ. Он использовал его в бесчисленных лекциях о передвижениях человека и животных в период с 1880 по 1895 год.

20-й и 21-й века

Премия Джозефа Плато, трофей, напоминающий фенакистикоп, был бельгийская кинопремия, присуждаемая ежегодно в период с 1985 по 2006 год.

Некоторые виниловые музыкальные релизы имеют анимацию в стиле фнакистископа на этикетках или на самом виниле. В 1956 году Red Raven Movie Records запустила серию синглов с частотой вращения 78 об / мин 8 дюймов с анимацией, которую можно было просматривать с помощью устройства с маленькими зеркалами, подобного праксиноскопу, которое помещалось в центре диска. С 2010 года аудио- visual duo Sculpture выпустил несколько дисков с изображениями с очень сложной анимацией, которые можно просматривать под стробоскопом, мигающим ровно 25 раз в секунду, или снимать с помощью видеокамеры, снимающей постепенно с очень высокой скоростью затвора с частотой кадров 25 кадров в секунду..

Галерея

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Фенакистоскоп.
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:00:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте