Фаза IV (фильм 1974 года)

редактировать
Фаза IV
PhaseIV.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерСол Басс
ПродюсерПол Радин
АвторМэйо Саймон
В главной ролиМайкл Мерфи. Найджел Дэвенпорт. Линн Фредерик
МузыкаБрайан Гаскойн
КинематографияДик Буш
ОтредактировалВилли Кемплен
РаспространеноParamount Pictures
Дата выпуска
  • 6 сентября 1974 г. (1974-09-06)
Продолжительность84 минуты
СтранаВеликобритания. США
ЯзыкАнглийский

Фаза IV - 1974 год. фантастика фильм ужасов. Единственный полнометражный фильм, созданный графическим дизайнером и режиссером Солом Бассом, в нем снимались Майкл Мерфи, Найджел Дэвенпорт и Линн Фредерик.

. Интерьеры фильма снимались на Pinewood Studios в Англии, а внешние локации снимались в Кении, хотя действие фильма происходит в пустыне Аризоны в Соединенных Штатах. Продюсерами его выступили Alced Productions и Paramount Pictures.

Фильм имел разочарование по кассовым сборам, и в результате это был единственный полнометражный фильм режиссера Басса. С тех пор он стал культовым благодаря телевизионным трансляциям, начавшимся в 1975 году, а также показанным на Mystery Science Theater 3000 во время эры KTMA.

Новеллизация сценария, написанная Барри Н. Мальцберг, был опубликован как Фаза IV в ноябре 1973 года.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Домашние медиа
  • 5 Саундтрек
  • 6 Прием
  • 7 Наследие
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

После захватывающего и таинственного космического события муравьи претерпевают быструю эволюцию и образуют крест -виды собирают разум и строят странные башни и геометрически совершенные конструкции в пустыне Аризоны. За исключением одной семьи, местное человеческое население спасается бегством от странно действующих муравьев. Ученые Джеймс Леско и Эрнест Хаббс создали компьютеризированную лабораторию в запечатанном куполе, расположенном в районе, где наблюдается значительная активность муравьев в Аризоне. колония муравьев и научная команда сражаются друг с другом, хотя муравьи являются более эффективными агрессорами.

В повествовании в качестве главных героев используется научная группа, но есть и главные герои-муравьи, выполняющие свои обязанности в колонии. Муравьи иммунизируются против химического оружия людей и вскоре проникают в их лабораторию. Команды муравьев проникают в компьютеры лаборатории и замыкают их. После того, как Леско расшифровывает сообщение муравья, Кендра Элдридж (молодая женщина, укрывшаяся у ученых), убеждается, что ее действия привели муравьев в ярость. Стремясь спасти двух ученых, она покидает лабораторию и, очевидно, жертвует собой.

Хаббс и Леско начинают иметь разные планы борьбы с муравьями. В то время как Леско думает, что может общаться с муравьями с помощью математических сообщений, Хаббс планирует уничтожить холм, который, по его мнению, является центральным ульем муравьев. В бреду от ядовитого укуса муравья, Хаббс едва может надеть сапоги, но полон решимости атаковать улей и убить королеву муравьев. Вместо этого Хаббс буквально попадает в ловушку - глубокую яму, которую муравьи засыпают землей. Не имея возможности спасти Хаббса и будучи убежденным, что муравьи скоро переместятся в пустынные районы, где их рост превысит человеческую способность контролировать их, Леско решает следовать плану Хаббса. Он отправляется в улей с баллончиком с ядом. Спустившись в улей, Леско охотится за королевой, но вместо этого находит Кендру, высовывающуюся из-под песка. Двое обнимаются, и Леско понимает, что план муравьев не только не уничтожает человечество, но и состоит в том, чтобы адаптировать человечество и сделать его частью мира муравьев. В голосе за кадром Леско заявляет, что не знает, какие планы у муравьев, но ждет инструкций.

В ролях

Производство

Кен Миддлхэм, фотограф дикой природы, снимавший сцены с насекомыми для фазы IV, также снял сцены с насекомыми для документального фильма Хроники Хеллстрома. В обоих широко используется съемка насекомых крупным планом.

Во время съемок Сол Басс интересовался фигурой 20-летней Линн Фредерик, так как она играла 16-летнюю. Она была вынуждена носить специально разработанный и болезненный железный корсет, чтобы связать ее грудь (чтобы она выглядела моложе) на протяжении всего производства. Басс также пытался убедить Фредерика ограничить свою диету куриным бульоном и черным кофе.

Согласно книге Future Tense, «Басс изначально снял захватывающий сюрреалистический монтаж продолжительностью четыре минуты, показывающий, на что будет похожа жизнь на« новой »Земле, но он был вырезан дистрибьютором». Монтаж должен был показать, что два выживших персонажа были изменены муравьями, создавшими следующий шаг в эволюции человечества и насекомых. Кадры из оригинального монтажа появляются в театральном трейлере, который, вероятно, был подготовлен до того, как в фильм были сделаны монтажные части.

В начале 2012 года блеклый отпечаток оригинальной финальной сцены был обнаружен в коллекции Сола Басса в Архиве фильмов Академии в предварительной версии фильма, который первоначально был показан для тестирования. зрителей в 1973 году. В июне 2012 года этот отрывок был показан публике в Лос-Анджелесе в кинематеке Cinefamily после показа театральной версии. Киноархив Академии смог найти оригинальные элементы фильма для монтажа, набор мастеров разделения, в архивах Paramount Studio. Сотрудники архива рекомбинировали цветоделения, синхронизировали по цвету для презентации и отсканировали их в цифровом виде. Этот восстановленный монтажный финал вместе с новым 35-миллиметровым оттиском театральной версии был впервые показан в Alamo Drafthouse в Остине, штат Техас, в рамках полного рабочего дня фильмов Сола Басса в декабре 2012 года, до этого демонстрируются в избранных арт-хаусных театрах в других городах.

Новеллизация сценария Майо Саймона, написанная Барри Н. Мальцбергом, дает намек на окончательную версию Басса, поскольку она использует неразрезанную версию сценария Саймона.

Домашние СМИ

Фильм был выпущен на VHS на Paramount Pictures, студии, которая сняла фильм. DVD был выпущен Legend Films в 2008 году, а Blu-ray был выпущен Olive Films в 2015 году. Все эти выпуски являются базовыми версиями и не содержат никаких специальных функций, такие как оригинальный театральный трейлер или сцены, вырезанные из оригинальной версии фильма.

Долгожданный альтернативный финал фильма не распространялся, пока не был обнаружен и восстановлен Академией киноискусств и киноархивом Академии наук. Теперь он доступен в iTunes Extras в честь 45-летия. В 2020 году британский видео лейбл 101 Films выпустил PHASE IV в двухдисковом ограниченном выпуске Blu-ray, который включает восстановленную оригинальную концовку в качестве дополнения, а также несколько короткометражных фильмов режиссера Басса.

Саундтрек

Брайан Гаскойн был главным композитором, а Стому Ямашта отвечал за музыку в финальной последовательности монтажа, которая была вырезана из театрального выпуска. Дэвид Форхаус и Десмонд Бриско сочинили электронную музыку. В марте 2015 года Waxwork Records выпустили саундтрек на виниле. Он не включает в себя монтажную музыку Стому Ямашта для финальной сцены. Это был первый релиз саундтрека в любом формате.

Reception

После первого театрального выхода фильм получил неоднозначные отзывы. В общем положительном обзоре Джей Кокс из Time оценил фильм как «хорошее, жуткое развлечение с интермедиями такой мучительной визуальной интенсивности, что он становится, в лучшем случае, воплощением кошмара. ". В отрицательном обзоре Variety написали, что в этом экологическом фильме-монстре «не удалось устранить ошибки перед выпуском». Time Out London написал, что специальный эффекты имеют приоритет над идеями. А. Х. Вейлер из The New York Times писал: «Несмотря на все свои добрые, научные и человеческие намерения,« Фаза IV »требует Фазы V более полных объяснений».

Обобщение обзора Сайт Rotten Tomatoes дал фильму 56% на основе 16 обзоров со средней оценкой 6/10. Игнатий Вишневецкий из А.В. Club охарактеризовал его как «скорее разработанный, чем направленный, и отредактированный с учетом принципов цвета и линий, а не перформанса или сюжета». Билл Гиброн из PopMatters оценил фильм на 7/10 звезд и написал, что «на каждый избитый момент дырявого удара есть захватывающий масштаб, усиленный визуальными чудесами фильма». Дэвид Корнелиус из DVD Talk оценил его на 4,5 / 5 звезд и написал: «Посмотрите его поздно ночью при выключенном свете, и вы сильно испугаетесь».

Фаза IV выиграла 1975 Гран-при на Международном фестивале научно-фантастических фильмов в Триесте, Италия. Со временем фильм приобрел культ после.

Наследие

. Это первый фильм, в котором изображены геометрические круги на полях, в данном случае созданные сверхразумным человеком. муравьи. Фильм появился на два года раньше первых современных сообщений о кругах на полях в Соединенном Королевстве, и он был упомянут как возможное вдохновение или влияние на шутников, которые начали это явление.

Фильм оказал значительное влияние о недавнем поколении режиссеров фантастических фильмов и других художников визуальных медиа. В одном из интервью аргентинский режиссер Николас Голдбарт описал этап IV как оказавший на него глубокое кинематографическое влияние. В его научно-фантастическом фильме Фаза 7, Фаза IV играет по телевизору в квартире главных героев. Сценарист и режиссер Панос Косматос описал Фазу IV как очень существенное влияние на внешний вид его научно-фантастического фильма Beyond the Black Rainbow.

Музыкальное видео от Radical Friend для Yeasayer Песня 2009 года "Ambling Alp " является данью уважения Фазе IV, а изображения в видео вдохновлены некоторыми визуальными элементами фильма.

В январе 1989 года Фаза IV была фигурирует в одном из самых ранних эпизодов Mystery Science Theater 3000.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 11:55:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте