Фантограмма

редактировать
Тип оптической иллюзии

Фантограммы, также известные как Фантаглифы, Оп- Апс, отдельно стоящие анаглифы, левитирующие изображения и книжные анаглифы - это форма оптической иллюзии. Фантограммы используют перспективный анаморфоз для создания двухмерного изображения, которое искажено особым образом так, чтобы оно казалось зрителю в конкретной выгодной точке трехмерным, стоящим выше или утопленным в плоской поверхности. Иллюзия глубины и перспективы усиливается с помощью методов стереоскопии ; комбинация двух изображений, чаще всего, но не обязательно, анаглиф (стереоизображение с цветовой фильтрацией). В обычных (красно-голубых) 3D-очках зрение зрителя разделено, так что каждый глаз видит разное изображение.

Фантограммы можно создавать с использованием нарисованных изображений, фотографий или изображений, созданных на компьютере. Фантограммы обычно размещаются горизонтально и предназначены для просмотра, стоя в стороне от изображения, хотя их также можно разместить вертикально и смотреть под углом сверху или снизу.

Содержание
  • 1 Принцип
  • 2 История
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Принцип
Пара изображений, используемых для создания фантограммы, представляет собой анаморфные проекции твердого объекта на плоская поверхность (с использованием фотографий реального объекта или рисунков / компьютерных изображений).

Фантограммы работают, представляя зрителю пару плоских изображений, точно искаженных, чтобы имитировать ожидаемую перспективу трехмерного объекта, рассматриваемого с предполагаемая точка обзора фантограммы. Как и в случае с другими формами стереоскопии, иллюзия воспроизводит многие визуальные подсказки, связанные с бинокулярным восприятием глубины, обманывая зрение зрителя, заставляя его воспринимать двумерные изображения как имеющие реальную глубину. Однако иллюзия ограничена; На фантограммах отсутствуют некоторые подсказки для восприятия глубины, такие как убедительный параллакс, поэтому зритель должен оставаться неподвижным в "золотом пятне" иллюзии, в определенной точке, в которой фантограмма предназначена для наиболее убедительной.

анаморфное искажение исходного изображения, имеющее решающее значение для иллюзии, можно понять, сравнив изображения с проекциями трехмерного объекта на плоскость (например, лист бумаги), исходящую из местоположения глаз зрителя. Основание объекта встречается с плоскостью, на которой он стоит, а кончик объекта «проецируется» на более удаленную точку на плоскости. Две проекции, по одной для каждого глаза, делают для получения пары изображений, подходящих для любой формы стереоскопии с двойным изображением (обычно анаглифическое изображение просматривается через цветные очки с фильтром). Когда зрителю представлены плоские изображения, искаженные таким образом, положение точек на плоскости изображения совпадает с точками, которые занимал фактический объект, создавая иллюзию.

История

Фантограммы связаны с анаморфическими trompe-l'œil картинами, впервые появившимися во время Ренессанса, Известным примером этого является фреска Андреа Поццо в Сант-Игнацио, на которой изображена плоская поверхность, которая при взгляде с правильной точки зрения кажется куполообразным потолком. Современные художники, такие как Курт Веннер и Джулиан Бивер, используют аналогичные техники для создания трехмерных рисунков на тротуарах, которые кажутся трехмерными. Подобные эффекты часто наблюдаются на телевизионных спортивных мероприятиях, где логотипы спонсоров наносятся на игровое поле или дорожку, искажаются так, чтобы казаться «вертикальными» с точки зрения конкретной телекамеры. Однако в этих примерах не используются методы стереоскопии, которые характеризуют фантограммы.

Патент на метод, в котором используются анаглифные и стереоскопические изображения, был подан в 1926 году изобретателем Альфредом Джоном Мэйси (Патент США 1592034 ). Это описывало вращение изображения относительно секунды, необходимое для представления иллюзии глубины с определенной точки обзора, и представляло разные изображения, но без анаморфного процесса для исправления пропорций, для левого и правого глаза зрителя с использованием цветных фильтров.. Ранние фантограммы рисовались от руки, а примеры можно найти в текстах по математическому и техническому рисованию, начиная с начала 20 века. В 1979 году была опубликована книга, посвященная теме рисованных фантограмм «Построение анаглифных изображений на диаграммах перспективы фантограмм», написанная рисовальщиком Раймондом Найпером. Совсем недавно были созданы фантограммы, созданные из фотографий, и компьютерные изображения. Появилась компьютерная программа для обработки фотографий, которая упростила и ускорила процесс их создания. Было зарегистрировано множество патентов, подобных заявке Macy's 1926 года, в которых усовершенствован процесс и подробно описаны различные методы и устройства для создания фантограмм (Вудс, Марджори (1988) ; Вестерн, Оуэн (2002) ; Обри, Стив (2003) ). Western и Aubrey зарегистрировали товарные знаки для изображений, полученных в результате их обработки; "Phantaglyph" и "Op-Up" соответственно.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с анаморфозом.
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:48:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте