Фаллогоцентризм

редактировать

В критической теории и деконструкции, фаллогоцентризм - это неологизм, изобретенный Жаком Дерридой для обозначения привилегии мужского начала (фаллос ) при построении значения. Это слово представляет собой портманто старых терминов фаллоцентризм (акцент на мужской точке зрения) и логоцентризм (акцент на языке при присвоении значения миру).

Деррида и другие определили фоноцентризм, или приоритет речи над письмом, как неотъемлемую часть фаллогоцентризма. Деррида исследовал эту идею в своем эссе «Аптека Платона».

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Критика
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки

Предпосылки

В современных литературных и философских произведениях, посвященных гендерным вопросам термин «фаллогоцентризм» стал обычным явлением в значительной степени в результате работ Жака Деррида, основателя философии деконструкции, которая, по мнению многих ученых, составляет существенную часть дискурса постмодернизма. Деконструкция - это философия «неопределенности» и противоположная ей философия «определенности». Согласно деконструкции, неопределенное знание является «апоретическим », то есть основанным на противоречивых фактах или идеях («апориасах»), которые делают невозможным определение вопросов истины с любой степенью достоверности; детерминированное знание, с другой стороны, "аподиктично ", то есть основано на фактах или идеях, которые считаются "истинными" с той или иной точки зрения.

Фаллогоцентрический аргумент основан на утверждении, что современная западная культура была и продолжает быть культурно и интеллектуально подчиненной «логоцентризмом» и «фаллоцентризмом». Логоцентризм - это термин, который Деррида использует для обозначения философии детерминированности, в то время как фаллоцентризм - это термин, который он использует для описания того, как сам логоцентризм был гендеризован «маскулинной (фаллической)» и «патриархальной» повесткой дня. Следовательно, Деррида намеренно объединяет два термина фаллоцентризм и логоцентризм как «фаллогоцентризм».

Французские мыслители-феминистки школы écriture féminine также разделяют фаллогоцентрическое прочтение Деррида «всей западной метафизики». Например, Катрин Клеман и Элен Сиксус в «Новорожденной женщине» (1975) осуждают «двойственные иерархические оппозиции», установленные традиционной фаллогоцентрической философией определенности, в которой: смерть всегда действует «как« предпосылка унижения женщины », женщины, которая была« колонизирована »фаллогоцентрическим мышлением. Согласно Сиксусу и Клеману, «крах» этого образа мышления будет происходить через вдохновленную Дерридином антифалло / логоцентрическую философию неопределенности.

Критика

Шведские киберфилософы Александр Бард и Ян Сёдерквист предлагают критику Дерридского взгляда на фаллогоцентризм в своих работах «Синтеизм - создание Бога в мире». Эпоха Интернета (2014) и Цифровое либидо - Секс, власть и насилие в сетевом обществе (2018), выступающие за возвращение к фаллическому видению как фундаментальное и необходимое для западной цивилизации после 1945 года. Они рассматривают это фаллическое возвращение как материализованное через технологии, а не через все более академический дискурс. В ответ Деррида и др. Бард и Седерквист предлагают дополнить фаллогоцентрический проект, который они называют эвентологией, возвращением к номадологии или мифом о вечном возвращении того же самого, Матричный ренессанс, который, как они утверждают, уже материализовался в теории систем и теории сложности, из которых и феминизм, и андрогинизм - лишь более поздние, но желанные последствия. По мнению авторов, проблематичным всегда был лишь центризм, а не сам по себе фаллог.

Французский философ Катрин Малабу, по совместительству сотрудница с самим Деррида, применила аналогичный конструктивный критический подход к идее фаллогоцентризма, например, в своей работе Les nouveaux blessés (2007). Вступая в диалог с психоаналитическими мастерами, такими как Зигмунд Фрейд, Жак Лакан и совсем недавно Ален Бадью - к философии этого события, Малабу отвечает радикальной травматологией, прочно укоренившейся в нейробиологии - она ​​просто считает, что психоанализ неадекватен для ответа на вызовы, которые она ставит из-за его фаллогоцентристской фиксации, дилемма, которую, по ее мнению, нейробиологии лучше решить. Название ее решения этой проблемы - пластичность.

См. Также

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 11:45:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте