Pfarrernotbund

редактировать
Группа немецких протестантских христианских пасторов

Pfarrernotbund (английский: Emergency Covenant of Pastors) была организацией, основанной 21 сентября 1933 года для объединения немецких евангелических богословов, пасторов и церковных служащих против введения арийского параграфа в 28 протестантских региональных церковных органов и Deutsche Evangelische Kirche (DEK) и против попыток рейхсепископа Людвига Мюллера и немецких христиан (DC) с апреля 1933 года объединить немецкие протестантские церкви в одну Рейхская церковь, которая была бы нацистской по идеологии и полностью лишенной еврейского или христианского происхождения. Как христианское сопротивление национал-социализму, он был предшественником Исповедующей церкви, основанной в следующем году.

Прелюдия

Гитлер по своему усмотрению приказал неконституционным и преждевременным переизбраниям всех пресвитеров и депутатов синода во всех протестантских региональных церковных органах в Германии для 23 июля 1933 года. На этих выборах нацистская Kirchenpartei, называемая Движением веры немецких христиан, получила в среднем 70-80% всех мест в пресвитериях и синодах. Лишь в меньшинстве общин немецкие христиане не получили большинства. Только в 4 региональных синодах другие Kirchenparteien занимали большинство мест, это были синоды евангелическо-лютеранской церкви в Баварии, евангелическо-лютеранской государственной церкви Ганновера и Евангелическо-лютеранская церковь в Вюртемберге и провинциальный синод церковной провинции Вестфалия, региональная подструктура внутри евангелической церкви Старопрусского союза, которая сама в генеральном синоде немецкое христианское большинство. В 1934 году новое покорное нацистам общее руководство старой прусской церкви приостановило работу Вестфальского провинциального синода. Оппозиция среди протестантских прихожан и пасторов, таким образом, рассматривала только три бывших церковных корпуса как неповрежденные и неповрежденные церкви, в отличие от других, так называемых, разрушенных церквей.

5 и 6 сентября того же года собрался Генеральный Синод Евангелической церкви Старопрусской унии. Немецкие христиане использовали свое новое большинство, как они это делали ранее во многих провинциальных синодах, для того, чтобы принять так называемый арийский параграф (немецкий : Arierparagraph) в качестве церковного закона, таким образом с требованием уволить всех служащих Евангелической церкви Старопрусского Союза, которые были крещеными членами протестантской церкви, у которых были дедушки и бабушки, записаны как евреи или состояли в браке с такими людьми.

7 апреля 1933 года правительство нацистского рейха ввело эквивалентный закон для всех государственных чиновников и служащих. Внедряя нацистские расистские взгляды в Евангелическую церковь Старопрусского Союза, одобряющие синодалы предали христианское таинство крещения, согласно которому этот акт делает человека христианином, заменяя любую другую веру, которая возможно, вы раньше наблюдали и ничего не знали о какой-либо расовой принадлежности как о предпосылках того, чтобы быть христианином, не говоря уже о том, что религиозная принадлежность бабушки и дедушки является препятствием для того, чтобы быть христианином.

Когда 5 сентября, то пресы Вестфальского провинциального синода попытались выдвинуть аргументы оппозиции против арийского параграфа и отмены синодальной и пресвитериальной демократии, большинство Генеральные христианские синодалы Германии выкрикивали его. Немецкие христиане использовали общий синод как простое одобрение, как съезд нацистской партии. Кох и его сторонники покинули синод. Таким образом, большинство немецких христиан проголосовало в арийском параграфе за всю евангелическую церковь Старопрусского союза. 5 сентября генеральные синодалы приняли ретроактивный церковный закон, который только установил функцию и титул епископа, которые ранее использовались епископом Рейха Людвигом Мюллером, называя себя также государственным епископом (немецкий : Landesbischof) старого -Прусская церковь. Тот же закон переименовал церковные провинции в епископства (нем. : Bistum / Bistümer, sg./pl.), Каждое из которых возглавлялось - согласно новому закону от 6 сентября - провинциальным епископом (нем. : Provinzialbischof), заменяющий предыдущих генеральных суперинтендантов.

Рудольф Бультманн и профессора протестантского богословия в Университете Филиппа в Марбург-на-Лане, писали в своих По оценке 1933 года, арийский абзац противоречит протестантскому признанию права каждого свободно исповедовать свою веру. «Евангелие должно быть повсеместно проповедано всем народам и расам, и оно делает всех крещенных неразлучными братьями друг другу. Поэтому неравные права из-за национальных или расовых аргументов недопустимы, как и любая сегрегация».

Допуская увольнение всех протестантов еврейского происхождения с работы в Евангелической церкви Старого Прусского Союза и других региональных церковных органах, официальные церковные органы приняли нацистскую расистскую доктрину антисемитизма. Это нарушение христианских принципов в пределах церкви было неприемлемо для многих членов церкви. Тем не менее, следуя доктрине Мартина Лютера о Доктрине двух полков (на немецком языке) (Бог правит в мире: непосредственно в церкви и в государстве посредством светское правительство) многие члены церкви не могли видеть никаких оснований для того, чтобы протестантское церковное тело могло вмешиваться в антисемитизм, проявляемый в государственной сфере, поскольку по своей самооценке церковное тело было религиозной, а не политической организацией.

Лишь немногие прихожане и духовенство, в основном представители реформатской традиции, следовали доктрине Жана Кальвина о Царстве Христа в церкви и в мире.. Среди них были Карл Барт и Дитрих Бонхёффер, которые требовали от церковных органов выступить против отмены демократии и противозаконности в общей политической сфере.

Особенно пасторы в сельские жители были возмущены таким развитием событий. Герберт Гольцен, Ойген Вешке и Гюнтер Якоб, трое пасторов из Нижней Лузии, расценили введение арийского абзаца как нарушение исповедания. В конце лета 1933 года Якоб, пастор в Носсдорфе (часть сегодняшнего Форста в Лузии ), разработал центральные тезисы, которые превратились в самоотверженность противников.

Сбор оппозиции в Чрезвычайном пакте пасторов

11 сентября 1933 г. Герхард Якоби, пастор Мемориальной церкви Вильгельма I в Берлине, собрал ок. 60 противостоящих пасторов, которые ясно видели нарушение христианских и протестантских принципов. Вешке и Гюнтер Якоб предложили основать Pfarrernotbund, что они и сделали, избрав пастора Мартина Нимёллера своим президентом. На основании тезисов Гюнтера Якоба его члены пришли к выводу, что раскол был на самом деле, должна была быть создана новая протестантская церковь, поскольку официально разрушенные церкви были антихристианскими, еретическими. и, следовательно, незаконнорожденный. Каждый пастор, присоединившийся к Пакту - до конца сентября 1933 года присоединились 2036 из 18 842 протестантских пасторов в Германии - должен был подписать, что он отверг арийский параграф.

В 1934 году в Пакте насчитывалось 7036 членов после В 1935 году их число снизилось до 4952, из них 374 пастора на пенсии, 529 вспомогательных проповедников и 116 кандидатов на служение.

Примечания

  1. ^Kirchenpartei (церковная партия) в немецком протестантизме - это группа, выдвигающая кандидатов в списке для церковных советов и синодальных выборов, и примерно сравнивается с группами выдвижения в церкви Швеции.
  2. ^Олаф Кюль-Фройденштейн, «Die Glaubensbewegung Deutsche Christen», в: Кирхенкампф в Берлине, 1932-1945: 42 Stadtgeschichten, Олаф Кюль-Фройденштейн, Петер Носс и Клаус Вагенер (ред.), Берлин: Institum Kirche und Judentum 1999, (Studien zu Kirche und Judentum; т. 18), стр. 97-113, здесь стр. 104. ISBN 3-923095-61-9.
  3. ^ Ральф Ланге и Петер Носс, "Bekennende Kirche in Berlin", in: Kirchenkampf in Berlin 1932-1945: 42 Stadtgeschichten, Olaf Kühl- Фройденштейн, Питер Носс и Клаус Вагенер (ред.), Берлин: Institut Kirche und Judentum, 1999, (Studien zu Kirche und Judentum; т. 18), стр. 114-147, здесь стр. 119. ISBN 3-923095-61-9.
  4. ^Церковный закон об установлении сана государственного епископа и епископства (немецкий : Kirchengesetz über die Errichtung des Landesbischofsamtes und von Bistümern). Ср. Барбара Крюгер и Петер Носс, "Die Strukturen in der Evangelischen Kirche 1933-1945", in: Kirchenkampf in Berlin 1932-1945: 42 Stadtgeschichten, Olaf Kühl-Freudenstein, Peter Noss, and Claus Wagener (eds.), Berlin: Institut Kirche und Judentum, 1999, (Studien zu Kirche und Judentum; т. 18), стр. 149-171, здесь стр. 158. ISBN 3-923095-61-9.
  5. ^Барбара Крюгер и Петер Носс, «Die Strukturen in der Evangelischen Kirche 1933-1945», в: Кирхенкампф в Берлине 1932- 1945: 42 Stadtgeschichten, Олаф Кюль-Фройденштейн, Петер Носс и Клаус Вагенер (ред.), Берлин: Institut Kirche und Judentum, 1999, (Studien zu Kirche und Judentum; т. 18), стр. 149-171, здесь стр.. 158. ISBN 3-923095-61-9.
  6. ^Die Bekenntnisse und grundsätzlichen Äußerungen zur Kirchenfrage: 3 тома, Курт Дитрих Шмидт (редактор), Геттинген: Vandenhoeck Ruprecht, 1934-1936, т. 1. С. 178-186. Нет ISBN.
  7. ^Ханс-Райнер Сандвос, Widerstand in Wedding und Gesundbrunnen, Gedenkstätte Deutscher Widerstand (ed.), Берлин: Gedenkstätte Deutscher Widerstand, 2003, (Schriftenreihe über den Widerstand в Берлине от 1933 до 1945; No. 14), стр. 211. ISSN 0175-3592.
  8. ^Ральф Ланге и Петер Носс, "Bekennende Kirche в Берлине", в: Kirchenkampf in Berlin 1932-1945: 42 Stadtgeschichten, Olaf Kühl-Freudenstein, Peter Noss, and Claus Wagener (ред.), Берлин: Institut Kirche und Judentum, 1999, (Studien zu Kirche und Judentum; т. 18), стр. 114-147, здесь стр. 114. ISBN 3-923095-61-9.
  9. ^В апреле 1933 г. Бонхёффер обратился к Евангелической церкви (1) с просьбой у нацистского правительства о легитимности своих действий, ( 2) служить жертвам антисемитской дискриминации, а также тем, кто не являлся прихожанами, и (3) напрямую блокировать «спицы» «колеса» пагубной деятельности правительства. Ср. Хартмут Людвиг, «Das› Büro Pfarrer Grüber ‹1938-1940», В: ›Büro Pfarrer Grüber‹ Evangelische Hilfsstelle für ehemals Rasseverfolgte. Geschichte und Wirken heute, Walter Sylten, Joachim-Dieter Schwäbl и Michael Kreutzer от имени Evangelische Hilfsstelle für ehemals Rasseverfolgte (редактор; Евангелический центр помощи бывшим расовым преследуемым), Берлин: Evangelische fürfolsstellens, 1988, Ebangelische fürfstelle. 1-23, здесь стр. 4. Нет ISBN.
  10. ^Ханс-Райнер Сандвос, Широкая стойка в «Свадьбе и Гезундбруннен», «Gedenkstätte Deutscher Widerstand» (ред.), Берлин: Gedenkstätte Deutscher Widerstand, 2003, (Schriftenreihe über den Widerstand в Берлине от 1933 до 1945; № 14), стр. 206. ISSN 0175-3592.
  11. ^Дитрих Бонхёффер первым назвал это ересью. Ср. Кристин-Рут Мюллер, Дитрих Бонхёфферс Кампф gegen die nationalsozialistische Verfolgung und Vernichtung der Juden: Bonhoeffers Haltung zur Judenfrage im Vergleich mit Stellungnahmen aus der evangelischen Kirche und Kreisen des deutschen Widerstanchung, Munich, Munich im Dritten Reich; т. 5), стр. 13, ISBN 3-459-01811-9 ; одновременно сдан в университет Руперто Карола Хайдельбергенсис, Diss., 1986.
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:34:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте