Pfarrernotbund (английский: Emergency Covenant of Pastors) была организацией, основанной 21 сентября 1933 года для объединения немецких евангелических богословов, пасторов и церковных служащих против введения арийского параграфа в 28 протестантских региональных церковных органов и Deutsche Evangelische Kirche (DEK) и против попыток рейхсепископа Людвига Мюллера и немецких христиан (DC) с апреля 1933 года объединить немецкие протестантские церкви в одну Рейхская церковь, которая была бы нацистской по идеологии и полностью лишенной еврейского или христианского происхождения. Как христианское сопротивление национал-социализму, он был предшественником Исповедующей церкви, основанной в следующем году.
Гитлер по своему усмотрению приказал неконституционным и преждевременным переизбраниям всех пресвитеров и депутатов синода во всех протестантских региональных церковных органах в Германии для 23 июля 1933 года. На этих выборах нацистская Kirchenpartei, называемая Движением веры немецких христиан, получила в среднем 70-80% всех мест в пресвитериях и синодах. Лишь в меньшинстве общин немецкие христиане не получили большинства. Только в 4 региональных синодах другие Kirchenparteien занимали большинство мест, это были синоды евангелическо-лютеранской церкви в Баварии, евангелическо-лютеранской государственной церкви Ганновера и Евангелическо-лютеранская церковь в Вюртемберге и провинциальный синод церковной провинции Вестфалия, региональная подструктура внутри евангелической церкви Старопрусского союза, которая сама в генеральном синоде немецкое христианское большинство. В 1934 году новое покорное нацистам общее руководство старой прусской церкви приостановило работу Вестфальского провинциального синода. Оппозиция среди протестантских прихожан и пасторов, таким образом, рассматривала только три бывших церковных корпуса как неповрежденные и неповрежденные церкви, в отличие от других, так называемых, разрушенных церквей.
5 и 6 сентября того же года собрался Генеральный Синод Евангелической церкви Старопрусской унии. Немецкие христиане использовали свое новое большинство, как они это делали ранее во многих провинциальных синодах, для того, чтобы принять так называемый арийский параграф (немецкий : Arierparagraph) в качестве церковного закона, таким образом с требованием уволить всех служащих Евангелической церкви Старопрусского Союза, которые были крещеными членами протестантской церкви, у которых были дедушки и бабушки, записаны как евреи или состояли в браке с такими людьми.
7 апреля 1933 года правительство нацистского рейха ввело эквивалентный закон для всех государственных чиновников и служащих. Внедряя нацистские расистские взгляды в Евангелическую церковь Старопрусского Союза, одобряющие синодалы предали христианское таинство крещения, согласно которому этот акт делает человека христианином, заменяя любую другую веру, которая возможно, вы раньше наблюдали и ничего не знали о какой-либо расовой принадлежности как о предпосылках того, чтобы быть христианином, не говоря уже о том, что религиозная принадлежность бабушки и дедушки является препятствием для того, чтобы быть христианином.
Когда 5 сентября, то пресы Вестфальского провинциального синода попытались выдвинуть аргументы оппозиции против арийского параграфа и отмены синодальной и пресвитериальной демократии, большинство Генеральные христианские синодалы Германии выкрикивали его. Немецкие христиане использовали общий синод как простое одобрение, как съезд нацистской партии. Кох и его сторонники покинули синод. Таким образом, большинство немецких христиан проголосовало в арийском параграфе за всю евангелическую церковь Старопрусского союза. 5 сентября генеральные синодалы приняли ретроактивный церковный закон, который только установил функцию и титул епископа, которые ранее использовались епископом Рейха Людвигом Мюллером, называя себя также государственным епископом (немецкий : Landesbischof) старого -Прусская церковь. Тот же закон переименовал церковные провинции в епископства (нем. : Bistum / Bistümer, sg./pl.), Каждое из которых возглавлялось - согласно новому закону от 6 сентября - провинциальным епископом (нем. : Provinzialbischof), заменяющий предыдущих генеральных суперинтендантов.
Рудольф Бультманн и профессора протестантского богословия в Университете Филиппа в Марбург-на-Лане, писали в своих По оценке 1933 года, арийский абзац противоречит протестантскому признанию права каждого свободно исповедовать свою веру. «Евангелие должно быть повсеместно проповедано всем народам и расам, и оно делает всех крещенных неразлучными братьями друг другу. Поэтому неравные права из-за национальных или расовых аргументов недопустимы, как и любая сегрегация».
Допуская увольнение всех протестантов еврейского происхождения с работы в Евангелической церкви Старого Прусского Союза и других региональных церковных органах, официальные церковные органы приняли нацистскую расистскую доктрину антисемитизма. Это нарушение христианских принципов в пределах церкви было неприемлемо для многих членов церкви. Тем не менее, следуя доктрине Мартина Лютера о Доктрине двух полков (на немецком языке) (Бог правит в мире: непосредственно в церкви и в государстве посредством светское правительство) многие члены церкви не могли видеть никаких оснований для того, чтобы протестантское церковное тело могло вмешиваться в антисемитизм, проявляемый в государственной сфере, поскольку по своей самооценке церковное тело было религиозной, а не политической организацией.
Лишь немногие прихожане и духовенство, в основном представители реформатской традиции, следовали доктрине Жана Кальвина о Царстве Христа в церкви и в мире.. Среди них были Карл Барт и Дитрих Бонхёффер, которые требовали от церковных органов выступить против отмены демократии и противозаконности в общей политической сфере.
Особенно пасторы в сельские жители были возмущены таким развитием событий. Герберт Гольцен, Ойген Вешке и Гюнтер Якоб, трое пасторов из Нижней Лузии, расценили введение арийского абзаца как нарушение исповедания. В конце лета 1933 года Якоб, пастор в Носсдорфе (часть сегодняшнего Форста в Лузии ), разработал центральные тезисы, которые превратились в самоотверженность противников.
11 сентября 1933 г. Герхард Якоби, пастор Мемориальной церкви Вильгельма I в Берлине, собрал ок. 60 противостоящих пасторов, которые ясно видели нарушение христианских и протестантских принципов. Вешке и Гюнтер Якоб предложили основать Pfarrernotbund, что они и сделали, избрав пастора Мартина Нимёллера своим президентом. На основании тезисов Гюнтера Якоба его члены пришли к выводу, что раскол был на самом деле, должна была быть создана новая протестантская церковь, поскольку официально разрушенные церкви были антихристианскими, еретическими. и, следовательно, незаконнорожденный. Каждый пастор, присоединившийся к Пакту - до конца сентября 1933 года присоединились 2036 из 18 842 протестантских пасторов в Германии - должен был подписать, что он отверг арийский параграф.
В 1934 году в Пакте насчитывалось 7036 членов после В 1935 году их число снизилось до 4952, из них 374 пастора на пенсии, 529 вспомогательных проповедников и 116 кандидатов на служение.