Пейтон Плейс (роман)

редактировать
Пейтон Плейс
Пейтон Плейс (первое издание романа).jpg Первое издание
АвторГрейс Металиус
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ИздательJulian Messner, Inc.
Дата публикации24 сентября 1956 г.
Тип носителяПечать, электронная книга
Страницы372
OCLC 289487
ЗатемВернуться в Пейтон-Плейс

Пейтон-Плейс - это роман американского автора Грейс Металиус 1956 года. В романе описывается, как три женщины вынуждены смириться со своей идентичностью, как женщины, так и как сексуальные существа, в небольшом, консервативном, сплетнях городка Новой Англии, с повторяющимися темами лицемерия, социального неравенства и классовых привилегий в сказке, включающей инцест, аборт, прелюбодеяние, похоть и убийство. Было продано 60 000 копий в течение первых десяти дней после выпуска, и он оставался в списке бестселлеров The New York Times в течение 59 недель.

Роман породил серию, которая просуществовала четыре десятилетия. 20th Century-Fox адаптировали его как фильм в 1957 году, а Металиус написал следующий роман, который был опубликован в 1959 году под названием Возвращение в Пейтон-плейс, который был снят в 1961 с тем же названием. Оригинальный роман 1956 года был снова адаптирован в 1964 году, когда он стал чрезвычайно успешным в прайм-тайм телесериал для 20th Century Fox Television, который длился до 1969 года, а термин «Пейтон-плейс» - намек на любой маленький городок или группу, хранящую скандальные секреты, вошел в американский лексикон.

Дневная мыльная опера под названием Возвращение на Пейтон-плейс проходила с 1972 по 1974 год, и франшиза была завершается двумя фильмами, снятыми для телевидения: Убийство в Пейтон-плейс и Пейтон-плейс: новое поколение.

Содержание
  • 1 Сеттинг
  • 2 Персонажи и история
  • 3 См. Также
  • 4 Сноски
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Настройка

История начинается в 1937 году и продолжается в годы после Второй мировой войны. Хотя в романе никогда не упоминается прямо по имени, в романе есть несколько ссылок, которые предполагают, что Пейтон-плейс находится в штате Нью-Гэмпшир: Вермонт можно увидеть через реку Коннектикут; озеро Виннипесоки находится в нескольких минутах езды от город; соседний город Новой Англии называется Уайт-Ривер, персонаж, по слухам, посещает школу для мальчиков Нью-Хэмптона ; также упоминается озеро Серебряное озеро, четыре из которых расположены в Новой Англии, три - в штате Нью-Гэмпшир, в городах Харрисвилл, Холлис и Мэдисон.

Вымышленный Пейтон-Плейс также, кажется, представляет собой смесь нескольких настоящих городов Нью-Гэмпшира: Гилмантон, родного города Металлиуса, а также Гилфорд, Лакония, Манчестер и Плимут, где по крайней мере часть работ была написана в Plymouth Inn на Main Street (гостиница была снесена).

Грейс Металиус и ее муж Джордж сначала обратили внимание на Поттер-Плейс (название настоящей общины около Андовера, Нью-Гэмпшир ). Понимая, что у их города должно быть вымышленное название, они просмотрели атлас и нашли Пэйтон (название настоящего города в Техасе). Они объединили это с Place и изменили букву «а» на «е». Таким образом, была создана Пейтон-плейс, что вызвало ее комментарий: «Замечательно - вот и все, Джордж. Пейтон-плейс. Пейтон-плейс, Нью-Гэмпшир. Пейтон-плейс, Новая Англия. Пейтон-плейс, США. Поистине совокупность всех маленьких городков, в которых уродство возрождается. голову, и где люди пытаются спрятать все скелеты в своих шкафах ».

Персонажи и история

Главный сюжет повествует о жизни трех женщин: одинокой и подавленной Констанс Маккензи, ее незаконнорожденной дочь Эллисон и ее сотрудница Селена Кросс, девушка из-за дороги или «из лачуг». Некоторые персонажи и события были взяты из событий в близлежащих городах и людей, которых действительно знал Металлиус. Селена Кросс была основана на Барбаре Робертс, 16-летней девушке из деревни Гилмантонский металлургический завод, которая убила своего отца Сильвестра после многих лет сексуального насилия и похоронила его тело под загоном для овец. В романе Селена убивает отчима, потому что в то время инцест считался табу для читателей. Редактор Metalious внес изменения, к большому разочарованию и неодобрению автора.

Констанс покидает Пейтон-Плейс в Нью-Йорк в молодом возрасте и встречает человека из издательского бизнеса по имени Эллисон Маккензи, которая уже замужем за дети. Констанс забеременела от ребенка Маккензи. Маккензи умирает через несколько лет после рождения его дочери, также названной Эллисон. Констанс и ее дочь принимают фамилию Эллисон, прежде чем вернуться на Пейтон-плейс как «вдова» и ребенок, и Констанс изменяет дату рождения дочери, чтобы она выглядела законной.

В Пейтон-плейс Нелли выходит замуж за Лукаса Кросса вскоре после рождения их дочери Селены, хотя Селена не является ребенком Лукаса. Пол, сын Лукаса и сводный брат Селены, покинул Пейтон-Плейс, обвинив Лукаса в краже его денег. Позже у Нелли и Лукаса родился ребенок: Джоуи, который живет с парой и Селеной в «лачугах», бедном районе города. Когда Селене исполнилось 14 лет, Лукас начал издеваться над ней, оплодотворив ее и оставив местного врача в неприятной ситуации, в которой он решил сделать аборт. Врач заставил Лукаса покинуть город, и после того, как она это обнаружила, Нелли покончила жизнь самоубийством, повесившись. Лесли Харрингтон, самый богатый человек города, был разбит, когда он потерял своего единственного сына Родни в автокатастрофе.

Писательница Барбара Делински, автор художественного произведения «В поисках Пейтон-плейс» (2006), резюмировала сюжетную линию «Пейтон-плейс» на своем веб-сайте:

Пейтон-плейс открывается в 1937 году. С введением небольшого городка в Нью-Гэмпшире и его характеры, социальные слои четко определены. Наиболее известные среди обеспеченных людей - Лесли Харрингтон, владелец мельницы, и его избалованный сын Родни, добросердечный доктор Мэтью Суэйн и порядочный Сет Басуэлл, владелец газеты. Средний класс города представлен двумя главными героями книги, Констанс Маккензи и ее дочерью Эллисон. Бедных жителей города представляет Селена Кросс и ее семья. Город - это персонаж, соблазнительно красивый фасад, скрывающий множество недугов... Констанс, которая родила Эллисон в Нью-Йорке после романа с женатым мужчиной, а затем вернулась на Пейтон-плейс, притворившись вдовой, живет в страхе, что правда о незаконности Эллисон выяснится. Эллисон, у которой мало друзей, мечтает то о своем замечательном отце, то о том, что станет известным писателем. Тем временем правящая элита Пейтон-плейс собирается обсудить способы манипулирования законами о зонировании, чтобы избавить город от лачуг из гудронированной бумаги. А Лукас Кросс, владелец одной такой хижины, оскорбляет свою падчерицу Селену. Эллисон, которая отчаянно нуждается в друге, становится ближе к Селене, которая в равной степени отчаянно пытается спастись от Лукаса и бедности. Но у двух девушек много различий. В то время как Эллисон хочет, чтобы Селена поделилась своей любовью к маленьким деревенским местечкам, таким как Road's End, Селена хочет только проводить время в магазине одежды матери Эллисон и все чаще разговаривать с мальчиками. Более того, когда Эллисон наконец-то заглядывает в хижину, в которой живет Селена, она приходит в ужас от убожества и насилия, которые она видит в Лукасе. В конце концов, Эллисон и Селена отдаляются из-за близости Селены с Тедом Картером. В то же время приезжает новый директор средней школы, чтобы привлечь внимание матери Эллисон, Констанс, и выкапывать запретные мысли.

См. Также
Сноски
Далее чтение
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:31:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте