Нефтяная промышленность Китая

редактировать
Добыча нефти в Китае 1960-2015 гг.

Влияние нефтяной промышленности в Китае растет во всем мире, поскольку Китай является четвертым по величине производителем нефти в мире.

Китай импортировал рекордные 6,7 млн ​​баррелей в день (баррелей в день) в 2015 году и, по прогнозам, « обогнать США как крупнейшего в мире импортера сырой нефти в 2016 году »Согласно Управлению энергетической информации (EIA) Китай впервые стал« крупнейшим в мире чистым импортером нефти и других жидкостей »к концу 2013 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Эпоха экспорта
    • 1.3 Зависимость от импорта
  • 2 Внутреннее производство
    • 2.1 Нефтяные буровые платформы
  • 3 Зарубежное производство
    • 3.1 Зарубежные приобретения
  • 4 Энергетическая безопасность
    • 4.1 Стратегический нефтяной резерв
    • 4.2 Транспорт
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История

Ранняя история

Бефо Что касается развития отрасли, добыча нефти в Китае измерялась в квартах, а добыча использовалась исключительно в качестве смазочного материала. Первая скважина, разработанная в самых примитивных условиях и с относительно неподготовленным персоналом, начала добывать более двадцати баррелей нефти в день.

Со временем, с помощью оборудования, привезенного из Сычуани и других мест, и развития нескольких дистилляционных заводов, было пробурено еще девять скважин в непосредственной близости от скважин Юмэнь, мощность которых тогда была примерно 1000 баррелей нефти и 10 000 галлонов бензина в день, кроме зимы, когда холодная погода заставляла масло застывать. Это было первое крупное нефтяное месторождение в Китае.

Обеспечение адекватного энергоснабжения для поддержания экономического роста было основной задачей правительства Китая с 1949 года.

В 1956 году было построено железнодорожное сообщение с Ланьчжоу ; до этого масло вывозилось грузовиком. Трубопровод был построен в 1957 году. Юменский НПЗ был расширен и модернизирован, и к концу 1960-х годов сообщалось, что добыча на этом участке составила «около двух миллионов тонн».

В 1959 году были обнаружены большие запасы в Бассейн Сунгари Цзян-Ляо на северо-востоке Китая, а позже были обнаружены несколько других гигантских нефтяных месторождений. Наиболее важным из них является нефтяное месторождение Дацин в Хэйлунцзян, которое на протяжении многих десятилетий было основой китайской нефтедобычи.

Эпоха экспорта

В 1973 г., когда производство увеличилось, Китай начал экспорт сырой нефти в Японию и начал разведку на шельфе. Экспорт увеличился до 20 миллионов тонн в 1985 году, прежде чем внутреннее потребление начало расти быстрее, чем производство. К 1993 году внутренний спрос на нефть превысил внутреннее производство, и Китай стал чистым импортером нефти.

Зависимость от импорта

Хотя Китай по-прежнему является крупным производителем сырой нефти, он стал импортером нефти в 1990-х годах. Китай впервые в своей истории стал зависимым от импортной нефти в 1993 году из-за того, что спрос рос быстрее, чем внутреннее производство. В 2002 году годовой объем добычи сырой нефти составил 1 298 000 000 баррелей, а годовое потребление сырой нефти - 1 670 000 000 баррелей.

В 2006 году он импортировал 145 миллионов тонн сырой нефти, что составляет 47% от общего объема потребления нефти.

К 2008 году большая часть импорта Китая нефти происходило в основном из Юго-Восточной Азии, но растущий спрос вынудил его импортировать нефть со всего мира.

В 2013 году темпы экономического роста Китая превысили внутренние нефтяные мощности, и наводнения нанесли ущерб нефтяным месторождениям страны в середине года. Следовательно, Китай импортировал нефть, чтобы компенсировать сокращение поставок, и в сентябре 2013 года обогнал США, став крупнейшим в мире импортером нефти.

Внутреннее производство

Китайские запасы нефти по состоянию на 2009 год

Большая роль играет в нефтяных запасах Китая его государственные нефтяные компании, в основном Китайская национальная оффшорная нефтяная корпорация, Китайская национальная нефтяная корпорация и Sinopec.

Провинция начала добычу в 1960 году, а к 1963 году добывала почти 2,3 миллиона тонн нефти. Добыча на Дацине снизилась, но в 1965 году нефтяные месторождения в Шэнли, Шаньдун, Даганг и Тяньцзинь дали достаточно нефти, чтобы почти полностью устранить необходимость импорта сырой нефти. В 2002 году годовая добыча сырой нефти составляла 1 298 000 000 баррелей, а годовое потребление сырой нефти - 1 670 000 000 баррелей.

В 2005 году Китай начал принимать решительные меры в рамках своих программ внутренних резервов нефти, поскольку внутренняя добыча нефти в Китае обеспечивала только два: Треть его потребностей и расчетные потребности в потреблении к 2020 году составили около 600 миллионов тонн сырой нефти.

Нефтяная скважина в бассейне Кайдам, провинция Цинхай

Нефтяные буровые платформы

Хайян Шию 981 в спорных водах

Крупнейшее нефтяное месторождение Южно-Китайского моря, месторождение Люхуа 11-1, расположенное в 210 км к юго-востоку от Гонконга в устье реки Чжуцзян на шельфе южного Китая, было обнаружено Амоко (ныне BP ) в январе 1987 г. в г. Глубина воды, наличие тяжелой нефти и «очень сильное движение придонной воды» были среди технических проблем, которые необходимо было решить перед добычей нефти. Amoco и Nanhai Инженерные группы East экспериментировали с технологиями морского бурения, плавучими системами добычи, хранения и разгрузки (FPSO ), которые могли бы иметь поддержку бурения и добычи. К 2008 году у FPSO было оборудование, способное обрабатывать 65 000 баррелей нефти и 300 000 баррелей жидкости в день, и оно будет загружаться и отправляться танкерами-челноками.

В 2010 году нефтяные блоки в Wushi oil Поле (выкл. Чжаньцзян, около Хайнань ) начало продаваться с аукциона иностранным компаниям, при этом CNOOC имеет возможность при необходимости увеличить свою долю до 51%.

Китайская нефтяная буровая установка Haiyang Shiyou 981 стоимостью 1 миллиард долларов США - принадлежит и управляется Китайской национальной оффшорной нефтяной корпорацией - в Южно-Китайском море, Ocean Oil 981 - начала свои первые буровые работы в 2012 году. Это привело к протестам и, следовательно, пришлось перенести назад.

Иностранное производство

Это переход к зависимости от иностранной нефти изменил политику Китая в отношении разведки и приобретения. Потребность Китая в нефти превышала его внутренние возможности.

China National Offshore Oil Corp, China National Petroleum Corp и Sinopec в основном инвестировали в разведку и разработку в странах, которые имели месторождения нефти, но не имели средств или технологии для их разработки. В 2004 году CNOOC подписала контракт на добычу миллиона баррелей нефти в день в Индонезии, а также другие проекты с Австралией. Кроме того, в Китае началось строительство нефтяного резерва, который теоретически мог бы заполниться нефтью на 30 дней. Однако их нефтяная политика на мировом нефтяном рынке была не совсем ясна в отношении того, как они будут поступать с ситуацией в целом.

Китайское правительство предпринимает дипломатические меры для улучшения своих отношений со странами АСЕАН. Согласно отчету 2008 года, китайскому правительству пришлось приложить дополнительные усилия, чтобы наладить хорошие отношения со своими соседями. Малайзия - соседнее государство, которое часто рассматривалось как конфликтующее с Китаем из-за политических разногласий. Тем не менее, отношения с Малайзией были симбиотическими из-за их больших запасов нефти и их потребности в гарантиях безопасности от Китая. В 2008 году Малайзия была производителем №1 нефти в Южно-Китайском море, и на их долю приходилось более половины добычи в регионе.

Приобретения за рубежом

К 2008 году Китаю принадлежало менее 1% нефтяной компании BP стоимостью около 1,97 миллиарда долларов.

Energy Security

Стратегический нефтяной запас

Китай обладает одним из крупнейших в мире стратегических запасов нефти. Глобальные стратегические запасы нефти (GSPR) относятся к запасам сырой нефти, хранимым странами (и частным сектором) для национальной безопасности во время энергетического кризиса.

К 2004 году Китай инвестировал в свою первую национальную базу нефтяных резервов, чтобы избежать иностранной зависимости. Они сосредоточены на трех разных провинциях. Первый Чжоушань, провинция Чжэцзян, был построен Sinopec, крупнейшей нефтеперерабатывающей компанией Китая. По данным Национальной комиссии по развитию и реформе, объем хранилища составляет 5,2 миллиона кубических метров. Чжэцзян изначально был коммерческой базой для перевалки нефти. Его прибрежное положение делает его удобным для передвижения, хотя в то же время он уязвим для насилия со стороны моря. Следующий интересующий нас заповедник находится в Хуандао или Циндао, провинции Шаньдун и в последнем Даляне, провинции Ляонин. Все эти заповедники являются прибрежными, и с их созданием возникает уязвимость для возможных прибрежных атак. В 2007 году журналист United Press International поставил под сомнение энергетическую безопасность, поскольку все три базовые нефтяные базы находились в зоне действия тайваньских ракетных атак. Эти стратегии накопления запасов, а также международные компании по приобретению являются государственными инициативами по борьбе с перебоями в поставках.

Согласно статье 2007 года в China News, в то время расширенные резервы Китая будут включать как обязательные коммерческие резервы, так и контролируемые государством резервы, и будут реализованы в три этапа, которые должны быть завершены 2011. Первая фаза контролируемых государством запасов состояла из 101 900 000 баррелей (16 200 000 м), которые должны были быть завершены к концу 2008 г. Вторая фаза контролируемых государством запасов с дополнительными 170 000 000 баррелей (27 000 000 м) должна была быть завершена. к 2011 году. В 2009 году Чжан Гобао, глава Национальной энергетической администрации, объявил о третьей фазе, которая увеличит запасы на 204 000 000 баррелей (32 400 000 м3) с целью увеличения SPR Китая до 90 дней поставки к 2020 году.

Запланированные государственные запасы в размере 475 900 000 баррелей (75 660 000 м3) вместе с запланированными запасами предприятия в 209 440 000 баррелей (33 298 000 м3) обеспечат около 90 дней потребления или в общей сложности 684 340 000 баррелей. (108 801, 000 м).

Наряду с акцентом на защитные запасы нефти, есть значительный толчок к созданию программы приобретения наступательной нефти.

Транспорт

В 2004 году Китай был вынужден импортировать 100 миллионов тонн сырой нефти для удовлетворения своих потребностей в энергии, более половины из которых приходилось на с Ближнего Востока. Китай пытается обезопасить свою будущую долю нефти и заключить сделки с другими странами. Генеральный секретарь Коммунистической партии Ху Цзиньтао предложил построить трубопровод от российских нефтяных месторождений для поддержки рынков Китая, а также других миллиардные соглашения с Россией, Центральной Азией и Бирмой, а также диверсификация ее энергетического сектора за счет импорта из других регионов мира и запуска программ альтернативных источников энергии, таких как атомная энергия.

В 2009 году Китай завершил строительство своего первого важного нефтепровода, нефтепровода Атырау-Алашанькоу (нефтепровод Казахстан-Китай) в Центральной Азии, в рамках более широкого расширения торговли с центральноазиатским регионом. объем торговли составил более 50 миллиардов долларов США к 2013 году по сравнению с 1 миллиардом долларов в 2000 году.

См. также

  • флаг Китайский портал
  • значок Энергетический портал

Ссылки

Источники

  • Веллер, Дж. Марвин. Караван через Китай: американский геолог исследует северо-запад 1937-1938 гг. (1984). Издательство «Мартовский заяц», Сан-Франциско. ISBN 0-918295-00-9.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 11:19:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте