Петрас Римша

редактировать
Печать Литвы, 2006 г.

Петрас Римша (3 ноября 1881 г. в Науджяй, Вилкавишский район - 2 Октябрь 1961 г. в Каунасе ) был одним из первых профессиональных литовских скульпторов и медалистов.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
    • 2.1 Скульптура
    • 2.2 Медали и прочее
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Родился Римша семье крестьян из Сувалки, которая тогда входила в состав Конгресса Польши. Он получил частное образование в Варшаве в период (1900–1903), в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже у Антонина Мерси (1903–1904)., и Краковская Академия Художеств под руководством Константина Лащка (1904–1905). Однако он так и не получил высшее образование и не получил никаких ученых степеней. После возвращения в Литву в 1905 году он погрузился в различные литовские культурные мероприятия. Римша участвовал в основании Литовского художественного общества и в организации первой национальной художественной выставки в 1907 году. Он представил свои первые реалистические и патриотические работы, которые принесли ему признание в Литве. Вернулся к образованию, обучаясь в Рисовальной школе Императорского общества поощрения художеств в Санкт-Петербурге с 1909 по 1911 год. После учебы остался в России, участвуя в Литовская деятельность и выставки русских импрессионистов. Он экспериментировал с металлическими вставками и графическими работами, на которые оказали влияние японизм и модерн. В 1919 г. вернулся в Вильнюс, Литва. Однако после захвата Польшей Вильнюсского края он переехал в Каунас. Этот опыт оставил у Римши сильные антипольские настроения, которые часто отражались в его медалях. Он жил в Берлине в 1920–1924 годах, посетил Италию, Великобританию, Францию, а в 1935–1938 совершил поездку по США. После Второй мировой войны Литва была преобразована в Литовскую ССР, одну из республик Советского Союза. Римша был приемлем для советских властей, и он продолжал творить, хотя его работы часто должны были отражать советский символизм и идеологию. В 1954 году ему было присвоено звание Народный артист. Он умер в 1961 году и был похоронен на Петрашюнском кладбище.

Работы

Скульптура

Варго мокикла в Каунасе

Ранние произведения Римши очень патриотичны и реалистично. Его ранняя работа «Литовская школа» (Lietuvos mokykla, также Vargo mokykla) изображает мать, обучающую своего ребенка чтению на его родном литовском языке в перерывах между ее прядением пряжи. Это стало символом сопротивления Литвы запрету печати в Литве (1864–1904 гг.) И было изображено на банкноте 5 литов. Большая бронзовая копия была изготовлена ​​в 1957 году и установлена ​​рядом с военным музеем Витовта. Он был вдохновлен его личным детским образованием и опытом его брата-контрабандиста. «Пахарь» (Артояс) демонстрирует нищету и угнетение литовских крестьян во времена Российской Империи. На нем изображен фермер с голодной лошадью, которая из последних сил тянет плуг. Существует несколько копий; одна из них находится в Музее изящных искусств в Бостоне. Скульптура получила премию Павла Строганова в 1910 году. Позже она была расширена в скульптурную трилогию «Хватит этого ига» (Gana to jungo, 1909), в которой поднимается лошадь в акте сопротивления, и Final (Finalas, 1910), на котором изображена упавшая лошадь. Эти две работы не были хорошо приняты, и кажется, что сам Римша не был удовлетворен ими.

В то время как в Смоленске Римша создал «В мучениях» (Skausmas) в 1916 году. Это произведение, вдохновленное невзгоды Первой мировой войны, изображает страдающую женщину, одетую в сложную орнаментированную одежду. Это резкое отличие от его более ранних реалистических работ, поскольку оно символично, стилизовано и сильно украшено мелкими деталями. Он демонстрирует черты декоративного дизайна, заимствованные из графики, а орнамент - из традиционного литовского искусства. Слишком сложный и украшенный стиль отвлекает зрителя от предполагаемого сообщения о боли и горе. Этот новый стиль позже использовался в «Мыслителе» (Satyras или Mąstytojas, 1921), «Ночь и день» (Diena ir naktis, 1922), «Повесть о весне и осени» (Pavasario ir rudens pasaka, 1922), «Рыцарь» (Riteris или Karžygys, 1931).). Эти работы отошли от сугубо патриотических тем и стали более романтическими.

медалями и прочими

. С 1923 года Римша создавал различные медали. Большинство из них патриотические, созданы к юбилеям. В 1920-е годы было отчеканено не менее пяти медалей, которые поддержали Литву в ее конфликте с Второй Польской республикой из-за Вильнюсского края. В 1925 году была отчеканена особенно гротескная медаль «Желанный союз» (Unijos nori). На ней Польша изображалась в виде невменяемой женщины, пожирающей литовских детей перед Вильнюсским собором. Остальные медали посвящены Великому сейму Вильнюса 1905 г., Клайпедскому восстанию 1923 г., основанию церковной губернии Литвы в 1926 г., 500-летию со дня смерти великого князя Витаутаса в 1930 году. После Второй мировой войны Римша создал медали с обязательными атрибутами советской пропаганды. Однако медаль 1947 г. за Мартинаса Мажвидаса и первая печатная литовская книга с текстами запрещенного государственного гимна Tautiška giesmė. Его последней медалью, созданной в 1959 году, стал автопортрет (аверс) с выставкой его работ, в том числе «Литовская школа» и «Пахарь» (реверс). Римша также создал портреты (бюсты и рельефы ) Мотеюса Валанчюса (1904), Йонаса Басанавичюса (1906), его матери (1910).), дипломат (1924), Жемайте (1926) и многие другие. Он иллюстрировал книги Выдунаса (1912–1913) и Пранаса Машиотаса (1920 и 1922).

Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с Петрасом Римшей.
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:15:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте