Пети Трианон

редактировать

Координаты : 48 ° 48′56 ″ N 2 ° 06′35 ″ E / 48,815639 ° N 2,109675 ° E / 48,815639; 2.109675

Пти-Трианон
Западный фасад Пети Трианон 002.JPG Запад фасад Пти-Трианон
Общая информация
ТипШато
Архитектурный стильФранцузский неоклассицизм
МестоположениеВерсаль, Франция
Начало строительства1762
Завершено1768
ЗаказчикЛюдовик XV из Франции
Проектирование и строительство
АрхитекторАнж-Жак Габриэль
Вид с воздуха на сады Малого Трианона. В центре - Малый Трианон, Храм Амур - позади, Французский павильон впереди в том же ракурсе. Salle à manger (столовая): мелкая резьба Буазери без позолоты, просто раскрашены, чтобы дополнить дымоход голубого Туркина Салон Французский павильон Бельведер в парке

Пти Трианон (Французское произношение: ; по-французски «маленький Трианон») - это неоклассический стиль замок, расположенный на территории Версальский дворец в Версале, Франция. Он был построен между 1762 и 1768 годами во время правления короля Франции Людовика XV. Пти-Трианон был построен в парке более крупного королевского дома, известного как Большой Трианон.

Содержание

  • 1 Дизайн и строительство
  • 2 Французская революция и республика
  • 3 Наполеоновский период
  • 4 Производные здания
    • 4.1 США
    • 4.2 В других местах
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн и строительство

The Petit Трианон был построен на месте ботанического сада, созданного примерно десятью годами ранее Людовиком XV, на территории Большого Трианона, убежища Людовика XIV из Версальского дворца в юго-восток. Он был спроектирован Анж-Жаком Габриэлем по приказу Людовика XV для его давней любовницы мадам де Помпадур и был построен между 1762 и 1768 годами. Мадам де Помпадур умерла четыре года назад. до его завершения, а Пти-Трианон впоследствии был занят ее преемницей мадам дю Барри. При вступлении на престол в 1774 году 20-летний Людовик XVI передал замок и окружающий его парк своей 19-летней королеве Марии-Антуанетте в исключительное пользование.

Малый Трианон - знаменитый пример перехода от рококо начала XVIII века к более трезвому и утонченному неоклассическому стиль 1760-х годов и позже. По сути, это упражнение на кубе, Малый Трианон привлекает интерес своими четырьмя фасадами, каждый из которых тщательно продуман в соответствии с той частью поместья, с которой он столкнется. Коринфский ордер преобладает с двумя отдельно стоящими и двумя занятыми колоннами на стороне формального французского сада и пилястрами, обращенными как во двор, так и на территорию, некогда занимаемую оранжереями Людовика XV. Оставшийся фасад с видом на бывший ботанический сад короля остался голым. Тонкое использование ступеней компенсирует разницу в уровне наклонного расположения замка.

Мария-Антуанетта приезжала в Малый Трианон не только для того, чтобы избежать формальности придворной жизни, но и для того, чтобы избавиться от бремени своих королевских обязанностей. В Версале она находилась под значительным давлением и осуждением как со стороны королевской семьи, так и со стороны двора, а Малый Трианон был ее местом непринужденности и досуга, где она могла отдохнуть от этих испытаний. Поскольку все было по принципу de par la Reine (по приказу королевы), никому не разрешалось входить в собственность без специального разрешения королевы (даже, как говорили, Людовика XVI). Такая исключительность оттолкнула придворную знать, что она и сделала очень охотно, поскольку были приглашены только «ближайшее окружение» королевы (включая принцессу де Ламбаль и Габриэль де Поластрон, герцогиню де Полиньяк )..

Дом интимности и удовольствия, здание было спроектировано так, чтобы требовать минимального взаимодействия между гостями и слугами. С этой целью стол в salles à manger был задуман как мобильный, механически опускаемый и поднимаемый через половицы, чтобы слуги внизу могли размещать места незаметно. Столы никогда не строились, но очертания механического устройства все еще видны с фундамента.

В покоях королевы потребность Марии-Антуанетты в уединении очевидна: декор ее будуара демонстрирует изобретательность, уникальную для того времени, с зеркальными панелями, которые простым поворотом рукоятки можно поднять или опустить. чтобы затемнять окна и отражать свет свечей. Ее спальня, хотя и проста, также элегантна в соответствии с ее общим стилем и обставлена ​​мебелью от Жоржа Якоба и Жана Анри Ризнера. Обои были окрашены Жан-Батистом Пиллеманом.

Французская революция и Республика

5 октября 1789 года Мария-Антуанетта была в садах Малого Трианона, когда на странице появилась новость о неизбежном прибытии вооруженной толпы из Парижа. После вынужденного отъезда королевской семьи на следующий день Пти-Трианон был почти заброшен, за исключением садовников и другого персонала, которые продолжали там жить. Ремонтные работы, которые велись, были прерваны, в результате чего перед строителями остались большие суммы. Садовник бывшей королевы Антуан Ришар был назначен хранителем садов и питомников растений в 1792 году министром внутренних дел. После окончательного свержения монархии в июле 1792 года вся мебель, произведения искусства и другие ценности Малого Трианона были отправлены на аукцион в соответствии с декретом Конвенции от 10 июня 1793 года. Аукцион начался в воскресенье, 25 августа 1793 года., и продолжалось до 11 августа 1794 года. Проданные владения были разбросаны по всему миру. Для использования в арсеналах были реквизированы изделия из серебра, свинца и латуни. Скульптор Амабль Бойхар был назначен в апреле 1794 года для удаления «эмблем королевской власти и феодализма» из собственности.

При новой республике Пти-Трианон претерпел ряд изменений. Объявленная национальной собственностью, земля была поделена на десять участков. Город Версаль предложил создать ботанический сад, но этот план не был принят. В 1796 году земля была сдана в аренду под трактир. К 1801 году использование площадок для танцев и фестивалей привело к пренебрежению и вандализму. Сообщается, что постройки поселка обветшали. Впоследствии были внесены некоторые улучшения в планировку садов, а в части комплекса разместилась школа.

Наполеоновский период

После нескольких лет полузабытия Пти-Трианон вернулся к своей традиционной роли, когда новый император Наполеон предоставил здание в пользование своему сестра Полина. Проведен капитальный ремонт крыш, трубопроводов, полов и дымоходов. Главные комнаты были перекрашены и установлены зеркала взамен проданных или оскверненных. Наконец, были повешены картины и построен мост Реюньон, соединяющий открытые пространства через пустую дорогу.

Производные здания

Соединенные Штаты

В другом месте

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Ариззоли-Клементель, Пьер. Виды и планы Малого Трианона. Париж: Alain de Gourcuff Éditeur, 1998. Печать

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Petit Trianon.
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:09:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте