Петр Бруйский

редактировать
Религиозный учитель 12 века

Петр Бруйский
РодилсяБруис, Франция
Умерок. 1131. Сен-Жиль, Франция
ПрофессияБогослов, священник
  • значок Портал христианства

Петр Брюйский (также известный как Пьер Де Брюс или Питер де Брюа ; эт. 1117 - c.1131) был популярным французским религиозным учителем. Римско-католическая церковь называет его ересиархом, лидером еретического движения , потому что он выступал против крещения младенцев, возведения церквей и поклонения крестам, доктрины пресуществление и молитвы за умерших. Разъяренная римско-католическая толпа убила его примерно в 1131 году.

Информация о Петре Бруйском взята из двух дошедших до нас источников: трактата Петра Достопочтенного против его последователей и отрывка, написанного Питер Абеляр.

Содержание
  • 1 Жизнь и учения
  • 2 Трактат Петра Достопочтенного
  • 3 Смерть и наследие
  • 4 Ссылки
Жизнь и учения

Источники предполагают, что Петр родился в Брюис на юго-востоке Франции. История его ранней жизни неизвестна, но он был католиком священником, который был лишен своей должности церковной иерархией за преподавание неортодоксальной доктрины. Он начал свою проповедь в Дофине и Провансе, вероятно, между 1117 и 1120 годами. Местные епископы, курировавшие епархии из Эмбрун, Дай и Гэп подавили его учение в пределах своей юрисдикции.

Несмотря на официальные репрессии, учение Петра приобрело приверженцев в Нарбонне, Тулузе и в Гаскони.

Петр признал доктринальный авторитет Евангелия в их буквальном толковании, но считал другие новозаветные писания бесполезными, поскольку он сомневался в их апостольском происхождении. Он подверг сомнению Ветхий Завет и отверг авторитет отцов церкви и авторитет самой Римско-католической церкви

петробрусцы также выступали против церковного безбрачия, крещение младенцев, молитвы за умерших и органная музыка.

Трактат Петра Преподобного

В предисловии к его трактату, который подвергает нападкам Петр Брюйский, Петр Достопочтенный резюмировал пять учений, которые он считал ошибками петробрусцев. Также известный как Петр Монбуассье, он был настоятелем и важным религиозным писателем, который стал популярной фигурой в церкви, всемирно известным ученым и сподвижником многих национальных и религиозных лидеров своего времени. 128>И Петр Достопочтенный, и Питер Абеляр (на фото) напали на учение Петра Бруйского.

Первой «ошибкой» было их отрицание «того, что дети, не достигшие возраста понимания, могут быть спасены крещением... По мнению петробрусцев, спасает не чужая, а собственная вера вместе с крещением, как говорит Господь: «Кто уверует и крестится, спасется, а кто не поверит, тот спасется. осуждены ». Эта идея противоречила учению средневековой церкви, особенно на латинском Западе, в соответствии с теологией Августина, в которой крещение младенцев и детей сыграло важную роль в их спасении от предков. виновность первородного греха.

Вторая ошибка (с некоторым преувеличением на) было то, что петробрусцы сказали: «Не следует возводить здания для храмов и церквей... Петробрусцы говорят:« Не нужно строить храмы, так как Церковь Божья не состоит из множества соединенных камней ». вместе, но в единстве собравшихся верующих ». С другой стороны, средневековая церковь учила, что соборы и церкви были созданы для прославления Бога, и считала целесообразным, чтобы эти здания были такими же величественными и красивыми, как богатство и мастерство.

Третья ошибка, перечисленная Петром Достопочтенным, заключалась в том, что петробрусцы «приказывают разламывать священные кресты на куски и сжигать их, потому что это форма или инструмент, с помощью которых был Христос. так ужасно замученный, так жестоко убитый, не достоин ни поклонения, ни почитания, ни мольбы, но для отмщения за его мучения и смерть с ним следует обращаться с неподобающим позором, разрезать на куски мечами, сжечь в огне ". Средневековая церковь считала это иконоборческой ересью и святотатством, и католики до сих пор так считают это.

Четвертая ошибка, по словам Петра Досточтимого, заключалась в том, что петробрусцы отрицали сакраментальную благодать, полностью отвергая обряд Причастия, не говоря уже о доктрине Реального Присутствия или зарождающегося Схоластический рассказ о пресуществлении : «Они отрицают не только истину о Теле и Крови Господа, ежедневно и постоянно приносимую в церкви через причастие, но заявляют, что это ничто при все, и не должны приноситься в жертву Богу. Они говорят: «О люди, не верьте епископам, священникам или духовенству, которые соблазняют вас, которые, как во многих вещах, так и в служении алтаря, обманывают вас когда они ложно заявляют, что сотворили тело Христа и дали его вам для спасения ваших душ ». Термин пресуществление, используемый для описания превращения освященного хлеба и вина в тело и кровь Христа, был первым использовалась Гильдебертом де Лаварденом примерно в 1079 году. Теория долгое время была широко принята как ортодоксальная доктрина рине во время нападения Петра Брюйского. Менее чем через два столетия, в 1215 году, Четвертый Латеранский собор официально объявил пресуществление необходимым ортодоксальным католическим объяснением Евхаристии.

Пятая ошибка заключалась в том, что «они высмеивают жертвоприношения, молитвы, милостыня и другие добрые дела верных, живущих для верных мертвых, и говорят, что это не может помочь никому из мертвых даже в малейшей степени... Добрые дела живых не могут принести пользу мертвым, потому что перенесенные из этой жизни их заслуги не могут быть увеличены или уменьшены, потому что за пределами этой жизни больше нет места заслугам, только для возмездия. Также мертвый человек не может надеяться получить от кого-либо то, чего он не получил при жизни в этом мире. Следовательно, эти вещи бессмысленно то, что делают живые за мертвых, потому что они смертны и перешли смертью за пределы пути для всякой плоти в состояние будущего мира и унесли с собой все свои заслуги, к которым ничего нельзя добавить. «

Смерть и наследие

Как записал Петр Преподобный, кресты выделялись для особого иконоборчества. Петр Брюйский считал, что кресты не заслуживают почитания. Кресты становились для петробрусцев объектами осквернения и сжигались на кострах. Примерно в 1126 году Петр публично сжигал кресты в Сен-Жиль, недалеко от Нима. Местное римско-католическое население, возмущенное тем, что Петр разрушил кресты, бросило его в огонь своего собственного костра.

Бернар Клервоский проповедовал о возвращении к римской ортодоксии.

Генрих Лозаннский, бывший Клуниак монах, воспринял учение петробрусцев около 1135 года и распространил его в измененной форме после смерти Петра.

Его учение продолжало часто осуждаться Римско-католической церковью, заслуживая упоминания в Второй Латеранский собор в 1139 году.

Последователи Генриха Лозаннского стали известны как хенрицианцы. И генрицианская, и петробрусская секты начали исчезать в 1145 году, когда святой Бернар Клервоский начал проповедовать о возвращении к римской ортодоксальности на юге Франции. В письме к народу Тулузы, написанном в конце 1146 года, Бернар призывает их искоренить последние остатки ереси.

Однако до 1151 года некоторые хенрикийцы все еще оставались активными в Лангедоке. В том же году бенедиктинский монах и английский летописец Мэтью Пэрис рассказал, что молодая девушка, которая утверждала, что была чудесным образом вдохновлена ​​Девой Марией, считалась обращенной большое количество учеников Генриха Лозаннского. Обе секты исчезают из исторических записей после этой ссылки.

Нет никаких свидетельств того, что Питер Вальдо или какие-либо другие более поздние религиозные деятели находились под прямым влиянием Петра Бруйского. Его низкое отношение к Ветхому Завету и посланиям Нового Завета не разделялось более поздними протестантскими деятелями, такими как Мартин Лютер или Джон Смит. Однако некоторые евангелические протестанты и анабаптисты считают Петра пророком протестантской Реформации.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 11:02:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте