Петр Блуаский

редактировать

Петр Блуаский (латинское : Petrus Blesensis; ок. 1130 - ок. 1211) был французским священнослужителем, теологом, поэтом и дипломатом. Он особенно известен своим корпусом из латинских букв.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Сицилийские приключения
  • 3 Анжуйская служба
    • 3.1 Дипломат и апологет
    • 3.2 Споры вокруг главы Кентерберийского собора
  • 4 Поздние годы
    • 4.1 Крестовый поход
    • 4.2 Продолжающееся влияние и финансовые трудности
    • 4.3 Дело колледжа Вулверхэмптона
  • 5 Писания
  • 6 Семья
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Болдуин де Форд, наставник и друг Питера, изображенный на внешней стороне Кентерберийского собора.

Петр Блуа родился около 1130 года. Ранее считалось, что дата датируется позже 1130-е годы, но более ранняя дата теперь считается более вероятной. Его семья была мелкой знатью бретонского происхождения.

После раннего визита в Париж Петр получил литературное образование в школе при Турском соборе в начале 1140-х годов, вероятно, в сопровождении и наставничестве более старшего тезки и родственника Пьера де Блуа. Он учился у Бернарда Сильвестриса, который, как он позже вспоминал, убеждал его «брать в истину не басни, а историю» и заставил его выучить наизусть буквы Гильдеберта, бывшего Архиепископ Турский. Считалось, что Питер также учился у английского философа и теолога Джона Солсберийского, но сейчас это обычно не учитывается.

Затем Петр изучал римское право в Болонском университете, центре юридических исследований. Здесь его обучал Болдуин из Форда, будущий архиепископ Кентерберийский, и оба учились у Умберто Кривелли, будущего Папы Папы Урбана III. Питера гораздо больше привлекали риторические и литературные аспекты предмета, чем юриспруденция: как он писал позже, «игра с ее великолепными словесными атрибутами и очаровательной, причудливой ораторской вежливостью сильно привлекла меня и опьянила мой разум».

Около 1155 г. Петр отправился изучать богословие в Париж, оставаясь там около 11 лет. Сохранилось немного подробностей его исследований. Похоже, что он поддерживал себя во время своего продвинутого обучения, набирая собственных студентов, в том числе двух сыновей Хоселин де Бохон, долгое время служившего епископом Солсбери.

Это было, вероятно, во время его обучения лет, что он составил ряд латинских последовательностей на манер Голиарда, некоторые из которых сохранились в коллекции Кармина Бурана. Он также написал «Vacillantis trutine libramine».

Сицилийское приключение

Ученик Петра, Вильгельм II, изобразил жертвоприношение Собора Монреале Деве Марии.

В 1166 году регентом Сицилия, Маргарита Наваррская, родственница графов Перше, писала своим родственникам во Франции, в частности Ротру, архиепископу Руана, просить помощь во время несовершеннолетия ее сына, Вильгельма II. Петр Блуа и его брат Гийом прибыли на Сицилию в сентябре того же года в составе французской группы из 37 человек, в которую входили Стивен дю Перш и Вальтер Миллский. Петр стал наставником молодого короля, хранителем королевской печати и ключевым советником королевы Маргарет, а Гийом был назначен настоятелем монастыря около Малетто. Однако французская клика вокруг регентства оказалась непопулярной среди сицилийской знати. Восстание против французского господства вынудило Стефана оставить канцлерство и архиепископство Палермо в 1169 году. Петр покинул остров в поисках возможностей в другом месте, сначала отправившись в Геную а затем возвращение во Францию.

Там его связь с архиепископом Ротру оказалась полезной, вовлекая его в кампанию по написанию писем, сосредоточенную на конфликте Генриха II Английского с Томасом Бекетом. Это вернуло его к контакту с Реджинальдом Фитцем Джоселином, его бывшим учеником со времен его пребывания в Париже, который теперь был главным агентом Генри в споре. Когда Реджинальд был назначен епископом Бата в 1173 году, его роль в деле Беккета затруднила папское одобрение, и письма Питера от его имени оказались полезными в мобилизации поддержки.

Анжуйская служба

Генрих II и Элеонора Аквитанские перед судом. Молодой король Генрих, чье восстание против своего отца ознаменовало разрыв в династии Анжуйцев.

Дипломат и апологет

Примерно в 1173 году Петр отправился в Англию, чтобы занять пост главного писателя для Ричарда Дуврского, преемника Беккета на посту архиепископа. Он также поступил на службу к Генриху II, выступая в качестве дипломата в его переговорах с Людовиком VII Франции и Папством. Его прибытие в Англию примерно совпало с распадом правящей семьи и всплеском междоусобиц по всей Анжуйской империи, тщательно разжигаемых французской монархией. Петр написал открытое письмо королеве Элеоноре Аквитанской, в которой «публично и с сожалением выразил сожаление по поводу того, что, будучи самой благоразумной женщиной, вы оставили своего мужа». Однако, когда в 1183 году молодой король Генрих умер во время восстания против своего отца, Петр написал Элеоноре аргументированное утешительное письмо.

Питер был полемистом и пропагандистом Генриха с хорошими связями. II. Он написал хвалу своим контактам с континента, таким как Уолтер Милл, ныне архиепископ Палермо, защищая его от обвинений в том, что он умышленно спровоцировал убийство Томаса Бекета. Вступая в тему смерти Беккета, Питер вскользь упомянул свой собственный церковный приказ : in verbo Domini et in ordine diaconi vobis dico - «Я обращаюсь к вам в Слове Божьем и в чине диакона». На каком-то этапе своего образования он был рукоположен в диакона и, похоже, избежал рукоположения в священство.

В 1176 году Петр был назначен канцлером из Кентерберийской архиепископии, главный хранитель документов и латинский секретарь, служивший Ричарду Дуврскому. Вероятно, в том же году он был назначен архидиаконом Бата и занимал эту должность до самой смерти. Вероятно, во время правления Генриха он был назначен деканом колледжа Вулверхэмптона, который он нашел коррумпированным.

Петр был в Риме в 1179 году и там выставил непредусмотрительность, которая стала важной чертой его дальнейшей жизни. Его неуплата долга заставила Папу Александра III написать архиепископу от имени кредитора. Это было причиной célèbre, достаточной для включения в сборник канонического закона, изданный в 1234 году Папой Григорием IX. Ричард Дуврский умер в 1184 году, и после некоторой задержки королю удалось добиться, чтобы Болдуин де Форд, друг и наставник Петра со времен Болоньи, был назначен архиепископом Кентерберийским. Он утвердил Петра в должности автора писем, но также сделал его своим главным юрисконсультом.

Споры вокруг главы Кентерберийского собора

Болдуин вскоре вызвал юридический шторм, который охватил Питера, угрожая его карьере. Он был полон решимости полностью реформировать епархию, чтобы она функционировала более эффективно в качестве основы для его положения в качестве одного из главных магнатов королевства. Он видел в главе книги Кентерберийский собор как главное препятствие. Как и большинство соборных заведений, он состоял из светского духовенства до нормандского завоевания, после чего он был преобразован в сообщество бенедиктинских монахов, известных как Монастырь Святой Троицы или Крайстчерч. Взаимный антагонизм усугублялся соперничеством между их соответствующими монашескими орденами, поскольку Болдуин был цистерцианцем. Он начал с возвращения епархиальной собственности, которую его предшественник отчуждал монастырю, чтобы поддержать движение паломников, сосредоточенное вокруг святыни Томаса Беккета, а также конфисковав ксению, или пасхальные приношения - процесс, который был санкционирован Папа Луций III. Однако монахи этого капитула вскоре стали жаловаться его преемнику Урбану III, что его реформы зашли слишком далеко и позволили Папе Римскому приказать восстановить некоторые из конфискованных церквей. Первоначально Урбан приветствовал некоторые аспекты всеобъемлющего плана Болдуина по перемещению капитула в Хакингтон, к северу от Кентербери, и строительству второй базы епархии в Ламбете, прямо напротив центров светской жизни. власть в Лондоне и Вестминстере. Однако в планах была замена монашеского капитула новым епископским персоналом, состоящим из колледжей светского духовенства в Хакингтоне и Ламбете.

Видя, что их влияние и богатство ускользают из их рук, монахи Кентербери обратились как к королю, так и к Риму. Болдуин приостановил действие приора в декабре 1186 года, и монахи немедленно начали кампанию по написанию писем, чтобы мобилизовать епископов, архиепископов, даже Филиппа II Франции, на их дело. Петр Блуаский был отправлен в папский суд в Вероне, чтобы противостоять аргументам капитула, которые были представлены опытным римским юристом по имени Пиллий. Поскольку Урбан был его старым учителем права, от него можно было ожидать, по крайней мере, проницательности и, возможно, влияния. Однако его удовольствие от римского права всегда было скорее эстетическим, чем техническим.

1 марта 1187 г., до прибытия Петра, Папа приказал Болдуину отменить отстранение приора Гонория, который уже достиг Вероны. Петр прибыл в Верону через несколько дней и обнаружил, что Папа отложил рассмотрение дела до 10 апреля, что не дало Петру возможности выступить официально, в то время как новая серия указов была издана в пользу монахов. Однако Питер больше не добился успеха на открытом корте, терпя непрерывную серию поражений. 9 мая Папа приказал архиепископу Болдуину прекратить строительство своей новой церкви в Хакингтоне, отменил братство, которое он учредил, чтобы укомплектовать и поддерживать его, и выразил удивление, что он до сих пор сопротивлялся восстановлению ситуации до той, которая преобладала до апелляции. Петр оставался в Вероне, обсуждая дело, до октября, а затем последовал за папским судом в Феррару. Провокационное поведение дома не помогло Петру. Болдуин продолжал строить свою церковь вопреки папе, но при поддержке короля, хотя он и переместил это место на некоторое расстояние на запад, поспешно возведя деревянную часовню в приходе Святого Дунстана. В августе он захватил поместья капитула, приостановив и даже отлучив его членов по своему усмотрению.

3 октября, достигнув Феррары, Папа поднял ставки приказав Болдуину фактически снести свою новую штаб-квартиру, осквернить место и приостановить деятельность его духовенства, восстановить всех членов существующего отделения в должности и воздержаться от дальнейших действий против них, пока дело продолжается. Ему дали 30 дней, чтобы подчиниться. Р. У. Саузерн утверждает, что Питер в последний раз лично обратился к своему старому учителю, когда ехал из Вероны в Феррару, и что Папа был так рассержен попыткой обойти судебную процедуру, что умер на следующий день от сердечного приступа.. Рассказ Кингсфорда гораздо менее драматичен без укороченной временной схемы. Письмо Папы из Феррары, по-видимому, предшествовало его смерти на несколько недель: он умер 19 октября и был похоронен 20-го, а Папа Григорий VIII был избран 21 октября, о чем Гонорий доложил своим монахам. В более позднем рассказе Питера о смерти Урбана он заболел во время смены лошадей, вскоре после того, как Питер подошел к нему, но также упоминает, что он заразился дизентерией по пути из Вероны - вполне вероятная причина смерти. Новый папа перенес двор в Пизу по пути к Риму. Похоже, он был менее сочувствующим капитулу Собора, но не принял никаких дальнейших решений, прежде чем он умер в Пизе в декабре, и его сменил Папа Климент III.

Отсрочки могли только отсрочить неизбежное поражение Петра. Болдуин использовал передышку, чтобы возобновить свою кампанию отстранения и отлучения от своих противников, в то время как Гонорий, как и Петр, остался при папском дворе, поскольку ему было приказано вернуться туда капитулом. Однако 26 января 1188 года Климент принял окончательное решение по этому поводу, о чем он сообщил в письме Болдуину. Он упрекнул архиепископа в его неумеренности, которая, как правило, подрывала достоинство его должности, и в его непослушании, прежде чем повторить все требования Урбана: новая коллегиальная церковь была запрещена, а предыдущая ситуация заключалась в том, чтобы быть восстановленным. Болдуин продолжал свою мстительную кампанию против монахов, которые были заключены в тюрьму в собственном монастыре в соборе до августа 1189 года, через месяц после смерти Генриха II, когда Ричард I вынес решение.

Однако юридическая защита Питера потерпела полное поражение с серьезными последствиями для его репутации. Он вернулся в Англию. В своих более поздних отчетах об этой проблеме он игнорировал политические и экономические вопросы, изображая это полностью как неудачную попытку исправить моральные злоупотребления главы Кентерберийского собора.

Поздние годы

В крестовом походе

Большая печать короля Ричарда I 1189 года. Выставлена ​​в Историческом музее Вандеи.

После смерти Генриха в 1189 году Петр, кажется, впал в немилость - что, возможно, неудивительно, учитывая его откровенную поддержку старого короля. Он посвятил свою энергию пропаганде нового крестового похода по спасению Иерусалимского королевства после битвы при Хаттине и написанию биографии крестоносца. Рейнальд Шатийонский.

Верный своим убеждениям, он и архиепископ Болдуин отправились в Святую Землю в конце 1189 года, сопровождая короля Ричарда до Сицилии. Они попытались присоединиться к крестоносцам в Тире, где 20 ноября 1190 г. умер Болдуин. Петр вернулся на Сицилию. Затем он, вероятно, сопровождал Элеонору Аквитанию на обратном пути через Италию и Францию ​​и наконец прибыл в Англию осенью 1191 года.

Продолжающееся влияние и финансовые трудности

Питер, похоже, наладил отношения с Элеонорой. Аквитания. И Брейе, и Кингсфорд описывают Питера как ее секретаря в начале 1190-х годов. Однако Саузерн просто упоминает три письма, которые он написал от ее имени Папе, протестуя против задержания Ричарда I Леопольдом V, герцогом Австрийским. Южный категорически отрицает, что был сотрудником Элеоноры.

Когда Хьюберт Вальтер стал архиепископом Кентерберийским в 1193 году, Петр больше не занимал никаких формальных должностей в архиепископии, хотя с ним все еще консультировались. Он пытался наладить отношения с капитулом собора, утверждая, что Генрих II вынудил его действовать так же, как он, и что его жестоко обманули - утверждение, которое, вероятно, встретило недоверие. Он также продолжал оказывать значительное влияние на других ведущих церковников.

Ситуация немного ослабла после смерти Ричарда, и его влияние и материальное благополучие, кажется, возродились в первые годы правления Джона. Он был назначен архидиаконом Лондона в 1202 году. Однако, несмотря на то, что он по-прежнему занимал ряд потенциально прибыльных должностей, он, кажется, всегда испытывал финансовые затруднения. Он протестовал в письме к Иннокентию III где-то около 1200 года, что его доход от его архидиаконата едва покрыл его основные расходы.

Дело колледжа Вулверхэмптона

Хотя он, вероятно, имел некоторое время был деканом Вулверхэмптона, скорее всего, со времен правления Генриха II, самое старое из сохранившихся свидетельств его интереса к коллегиальной церкви датируется примерно 1190 годом. Он написал Уильяму Лонгшану, канцлеру Англии и епископом Эли, чтобы осудить «тиранию виконта Стаффордского» - предположительно шерифа Стаффордшира - который, как он жаловался, попирал древние церкви привилегии и притеснения горожан. Это довольно надежно датировано, поскольку господство Лонгшана было недолгим, и он был вынужден бежать из страны в 1191 году. Более того, шерифом в то время был Хью Нонант, который на самом деле был епископом Ковентри, союзник регента Джона и заклятый враг Лонгшана.

Вероятно, уменьшение политической активности дало Петру больше возможностей интересоваться делами города и коллегиальной церкви. Более того, он проявлял все больший интерес к духовной жизни, особенно к цистерцианцам и картезианцам. Питер решил разобраться с тем, что он считал продажностью и кумовством канонов Вулверхэмптона. Одним из каноников, особенно оскорбивших его, был Роберт Шрусберийский, который стал епископом Бангора в 1197 году, по-видимому, без избрания и, конечно же, без отставки своего пребенда в Вулверхэмптон. Питер написал непосредственно Роберту, резко осудив его поведение и высоко оценив достоинства апостольской бедности - по иронии судьбы, ввиду своего пресловутого плюрализма.

Питер ушел с поста декана около 1202 года и объяснил ситуацию в письме к Иннокентий III. Он утверждал, что церковь подчиняется только архиепископу и королю при Папе: позднее деканы должны были добиваться свободы и у архиепископа, с некоторым успехом. Он утверждал, что недисциплинированность канонов была такова, что вызывала шипение и насмешки со стороны всего населения. Решение, которое он предложил, заключалось в замене заведения на цистерцианское аббатство. Питер уже представил свой план Хьюберту Уолтеру и заручился поддержкой его и Джона. Уолтер распустил колледж и, с одобрения папы, Джон передал ему деканат и пребенды в январе 1203 года, готовясь к новому предприятию. Год спустя король предоставил аббатству хартию вольностей и наделил его собственностью, включая поместья Вулверхэмптона и Теттенхолл. Цистерцианские монахи уже начали переселяться в это место, хотя Иоанн назначил одного Николая деканом после отставки Петра. Однако со смертью Хьюберта Уолтера в 1205 году весь проект был прекращен, и Джон назначил деканом Генри, сына Джеффри Фитца Питера, 1-го графа Эссекса.

Писания

Питер неправильно связан с Псевдо-Ингульф Кройландские хроники. Однако многие его письма и стихи сохранились. Согласно Саузерну, письма Петра широко читались до семнадцатого века «для удовольствия и наставления образованных читателей». Они передавали «моральные, юридические и богословские наставления и... сатиру на людей и учреждения». Он был автором ряда противоречивых произведений разной длины.

где-то в 1190-х, например, он написал «Против вероломства евреев» (лат. : Contra perfidiam Judaeorum), который Петр одобрил в предисловии к епископу из Вустера, вероятно, Джон Кутансский. Сильно антиеврейская работа, это в значительной степени сбор аргументов, якобы из Священного Писания, в пользу Доктрины Троицы и других специфически христианских учений, задуманных как руководство аргументации. Однако он не питал никакой надежды на обращение: «Их час еще не пришел, но Он ослепил их до того времени, когда язычники обратятся». Комментируя Страсти Христовы, он осудил евреев как «упорных в своей злобе».

Против вероломства евреев повлияли официальные тексты. Его «крик... принят в Папских буллах, проповедях, монастырских хрониках и многих других текстах... Развивается общий словарь разговоров о евреях... точно так же, как этот период создает устойчивый стереотип еврея».

Семья

Брат Питера был Вильгельмом Блуа, другим поэтом, которого иногда путают с Уильямом де Блуа, епископом Линкольна. Сестра, Кристиана Блуа, была монахиней, которую Питер поощрял в ее призвании.

Сноски

Ссылки

  • Брейе, Луи Рене. Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Питер де Блуа ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Ферранте, Джоан (редактор) (2014). Epistolae: Medieval Women's Latin Letters, Колумбийский университет, по состоянию на 23 сентября 2014 г.
  • Giles, I.A. (1847). Petri Blesensis Bathoniensis archidiaconi opera omnia: nunc primum в Anglia ope codicum manuscriptorum editionumque optimarum, Оксфорд. Стандартный сборник сочинений Петра Блуаского на латинском языке в четырех томах, доступный в Интернете по адресу Internet Archive, доступ 23 сентября 2014 года.

Дополнительная литература

  • Маркс А. ( 2014): Die Passio Raginaldi von Petrus von Blois: Märtyrertum, Emotionalität und Eschatologie, Венский университет.

Внешние ссылки

Викицитатная цитата содержит цитаты, связанные с: Питером Блуа
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:02:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте