. Петер Жижка (родился 16 декабря 1961 г.) - немецкий дизайнер и художник-концептуалист.
Содержание
- 1 Жизнь
- 2 Кураторские выставки
- 3 Избранные персональные и групповые выставки
- 4 Работы
- 5 Библиография
- 6 Ссылки
- 7 Внешние ссылки
Жизнь
Жижка - младший сын общественного политика Вальбурга Жижка (Христианско-демократический союз Германии ) и Кирилл Жижка, чешский потомок. Первоначально получив образование в области художественной реставрации, Петер Жижка в 1983 году изучал графику, дизайн и визуальную коммуникацию в Hochschule für Gestaltung Offenbach. В то же время он посещал Städelschule Франкфурте и учился у Брюса Маклина, среди прочих.
В 1989 году вместе с Ахимом Гейне и Майклом Ленцем Жижка основала дизайнерскую компанию Heine / Lenz / Zizka.
Параллельно, в начале 1990-х, Жижка и Олаф Ралвес исследовали границу между искусством. и дизайн с их выставками MEMORY концептуальное искусство.
Покинув MEMORY, Жижка работала над социально значимыми дизайн-проектами. В своей работе Жижка занимает менее агрессивную позицию, чем позиция партизана-связиста или рекламщика, такого как Бэнкси. Самая известная его работа из этой серии - Виртуальное минное поле, инсталляция на первом этаже, объединяющая искусство и дизайн. Жижка получила золотую награду Европейского клуба арт-директоров за «Виртуальное минное поле». Он был показан в Kunsthal Роттердаме, Министерстве иностранных дел в Берлине и Музее гигиены Дрездена среди других.
В 2008 году Жижка выиграла конкурс дизайна для Кильской недели корпоративного дизайна, вслед за Вимом Кроувелем (1998), Фонсом Хикманном (2002) и Клаус Гессе (2006).
2010 г. он запускает художественный проект в Бурунди по обезвреживанию оружия хуту тутси в реальном плане и в то же время инициирует процесс с помощью эстетизация, которая актуальна для общества, чтобы открыть дискуссию по проблеме стрелкового оружия, ощутимую на широком коммуникационном уровне.
2011 он получил стипендию Deutsche Akademie Rom Villa Massimo.
Жижка пишет о дизайне для швейцарского журнала Bilanz и является внештатным куратором музея . für angewandte Kunst Франкфурт.
Питер Жижка работает и живет во Франкфурте-на-Майне и Берлине. Его брат, Георг Жижка, является руководителем отдела ботаники и молекулярной эволюции в Зенкенбергском институте во Франкфурте.
Кураторские выставки
празднование 25-летия воссоединения Германии, типографская инсталляция Петера Жижки в церкви Святого Павла, Франкфурт
2016
- »Стефан Загмайстер : Счастливое шоу «, Museum für angewandte Kunst Frankfurt, Франкфурт. Первоначально эта выставка была организована Институтом современного искусства, Филадельфия, а куратором - Клаудиа Гулд.
- »Все новое! Век новой типографики и нового графического дизайна во Франкфурте-на-Майне »вместе с профессором доктором Клаусом Клемпом, проф. Фридрих Фридль и Маттиас Вагнер К., Museum für angewandte Kunst Франкфурт, Франкфурт.
Избранные персональные и групповые выставки
2016
- »Under Arms. Огонь и забудь 2 », кураторы Эллен Блумштейн, доктор Даниэль Тираделлис и Матиас Вагнер К., Museum für angewandte Kunst Франкфурт, Франкфурт
2015
- « Секретные отсеки », Museum für angewandte Kunst Франкфурт, Франкфурт
- »Избранное. Любимые произведения из частных коллекций Беккерс и Ландау «, Galerie Braubachstrasse9, Франкфурт
2013
- » Symbiosis - 1,5 Tonnen globale Verwicklung «, Kunsthalle E-werk, Фрайбург
- » Для шахты -свободный мир «, Организация Объединенных Наций, Главная галерея, Нью-Йорк
- » Open View «, Nassauischer Kunstverein, Висбаден
2012
- » Ночь на вилле Массимо «, Мартин-Гропиус-Бау, Берлин
- »Абвер. Überlebensstrategien in Natur, Wirtschaft, Politik und Alltag «, Stiftung Charles und Agnes Vögele, Zürich-Pfäffikon
2011
- « Симбиоз - 1,5 тонны глобальной запутанности », ZKM Центр искусства и медиа Карлсруэ, Карлсруэ
- «Festa del 'Estate», Немецкая академия Рим Вилла Массимо, Рим
2009
- «Война и медицина», Немецкий музей гигиены, Дрезден
2005
- »De soldaat die nooit slaapt«, Kunsthal, Роттердам
- »Виртуальное минное поле«, Штадтхалле (Фрайбург-им-Брайсгау), Фрайбург
- »Виртуальное минное поле «, Schauspiel Frankfurt, Франкфурт
- Форум Лев Копелев, Кёльн
2004
- » Виртуальное минное поле «, Auswärtiges Amt, Lichthof, Berlin
1997
- «Память» с Олафом Ралвесом, Кунст-Галле Санкт-Галлен, Санкт-Галлен
Дальнейшие выставки «Памяти» -группы в 1985-1994 гг. Включают Fisherman's Studios, Лондон, Kunstraum Konstantin Adamopulos, Франкфурт, Galerie AK, Hans Sworowski, Франкфурт, Galerie Lukas Hoffmann, Берлин, Galerie Single 74, Амстердам, Galerie Vorsetzen, Hamburg и Galerie Schneider, Констанц.
Работает
- ПАМЯТЬ 1-24
- Der Frankfurter Bankstuhlgang (перформанс)
- Булонский лес (фотоустановка)
- Виртуальное минное поле (инсталляция)
- IPRAY (2006)
- Outliner (2008, инсталляция)
- Symbiosis / Burundi (2010/11, инсталляция), сконструированное из оружия, которое было приведено в негодность
Библиография
- Память 30 - книга, Вальтер Кениг: Франкфурт
- РОГ, Константин Адамопулос: ПАМЯТЬ, признак интеллекта
- Page Designmagazin 10/95 идеальный треугольник, Page Verlag
- FrancoForte, Verlag: Schaden u. Schaden ISBN 3-932187-31-8
- Horizont 18/2002 цвета вкуса
- Horizont 23/2002 Das Werkzeug als Auge sensibler Stars
- Welt am Sonntag, 24. ноябрь 2002 г. Objektive Schönheit
- TAZ, 2 декабря 2004 г. Der falsche Tritt kann tödlich sein
- Gestalte / Create - Design Medien Kunst, Hrsg. v. Bernd Kracke 2007, HFG of – main, Wir die Kommunikationannimateure ISBN 3-89986-092-6
- Хундерт т-Вариионен, редактор Ян Теунен, Verlag Hermann Schmidt Mainz, ISBN 3-87439-544-8
- форма 213, Hasta la Vista Baby !, Verlag Form ISBN 3- 936560-50-1
- Padamm, Verlag otto Lembeck, die Zweiweltenoper, ISBN 978-3-87476-520-6
- Design Walk, Psyrri, Greek Graphic Designers Ассоциация
- Page Designmagzine 06/07 Wertvolles Dazwischen, Page Verlag
- Форма 219/2008 «Peter Zizkas Graphic blows» ISBN 3-7643- 8615-0
- Beef 03/2008 (интервью) Дизайнер geben den Takt vor ISSN 1866-1890
- Lookbook 2.0 2009 Simple, Multiple
- Дизайн взаимодействия с брендом, ISBN 981-245-732-1
- Редакция 1/2009 «Дизайн-лото легкое движение»
- Егоколлектив. Петер Жижка «, под редакцией Анны Дуке и Гонсалес и Маттиаса Вагнера К., Verlag der Buchhandlung Walther König, Köln 2018, ISBN 978-3-96098-364-4.
Ссылки
Внешние ссылки