сэр Питер Стросон FBA | |
---|---|
Родился | Питер Фредерик Стросон 23 ноября 1919 г. Илинг, Лондон, Англия |
Умер | 13 февраля 2006 г. (2006-02-13)(86 лет) Лондон, Англия |
Альма-матер | Колледж Святого Иоанна, Оксфорд |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитический |
Известные студенты | Гарет Эванс |
Основные интересы | Философия языка Философия разума |
Известные идеи | Философия обыденного языка Личностные реактивные установки Различие между сортовыми и характеризующими универсалиями Различие между отдельными индивидами (такими как исторические события, материальные объекты и личности) и неконкретными индивидами (такими как качества, свойства, числа, виды) « описательная метафизика » и различие "ревизионной метафизики" |
Влияния | |
Под влиянием | |
Сэр Питер Фредерик Стросон FBA ( / сек т р ɔː s ən / ; 23 ноября 1919 - 13 февраля 2006) был английский философ. Он был Waynflete профессор метафизической философии в Оксфордском университете ( Магдален колледж ) с 1968 по 1987 год до этого он был назначен преподавателем колледжа в университетском колледже в Оксфорде, в 1947 году, и стал учебник собрат в следующем году, до 1968 года. После выхода на пенсию в 1987 году он вернулся в колледж и продолжал там работать до незадолго до своей смерти. Его портрет написали художники Мули Танг и Дафна Тодд.
Стросон родился в Илинге, на западе Лондона, и вырос в Финчли, на севере Лондона, у своих родителей, оба из которых были учителями. Он получил образование в колледже Христа в Финчли, а затем в колледже Святого Иоанна в Оксфорде, где он читал философию, политику и экономику.
Стросон первым стал широко известен своей статьей «О Говоря» (1950), критик Бертран Рассел «s теории описаний (см также определенные дескрипции ), что Рассел объяснил в знаменитом„ О Обозначая “статьи (1905).
В философской методологии есть (по крайней мере) две важные и взаимосвязанные особенности работ Стросона, которые заслуживают внимания. Первый - это проект «описательной» метафизики, а второй - его представление об общей концептуальной схеме, составленной из концепций, используемых в повседневной жизни. В своей книге « Индивидуумы» (1959) Стросон пытается дать описание различных концепций, которые образуют взаимосвязанную сеть, представляющую (часть) нашу общую, разделяемую человеческую концептуальную схему. В частности, он исследует наши представления об основных частностях и то, как они по-разному сводятся к общим пространственно-временным концепциям. Что делает этот проект метафизическим, так это то, что он в мельчайших деталях демонстрирует структурные особенности нашего мышления о мире и, таким образом, точно определяет то, как мы, люди, думаем о реальности.
Стросон стал членом Британской академии в 1960 году и иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук в 1971 году. С 1969 по 1970 год он был президентом Аристотелевского общества. В 1977 году он был посвящен в рыцари за заслуги перед философией.
Проработав капитаном в Королевской службе инженеров- электриков и механиков во время Второй мировой войны, Стросон женился на Энн Мартин в 1945 году. У них было четверо детей, в том числе философ Гален Стросон. П.Ф. Стросон прожил в Оксфорде всю свою сознательную жизнь и умер в больнице 13 февраля 2006 г. после непродолжительной болезни. Он был старшим братом генерал-майора Джона Стросона.
В некрологе в The Guardian отмечалось, что «Оксфорд был мировой столицей философии между 1950 и 1970 годами, и американские ученые стекались туда, а не движение в обратном направлении. В тот золотой век не было философа более великого, чем сэр Питер Стросон».
В некрологе лондонская газета «Таймс» описала его как «философа несравненного размаха, внесшего проницательный и влиятельный вклад в проблемы языка и метафизики». Далее автор сказал:
Мало кто из ученых добился такой значительной славы, как философ сэр Питер Стросон. К 1950 году Стросон, в то время научный сотрудник Оксфордского университетского колледжа, уже был уважаемым наставником и многообещающим членом группы молодых оксфордских докторов, чье пристальное внимание к работе с естественными языками выделило их как «лингвистических» философов. [Он опубликовал] выдающиеся статьи, которые все еще читают и обсуждают более 50 лет спустя, и которые предписываются тиросам как образцы философской критики.
|
|