Питер Стэнли Джеймс | |
---|---|
Родился | (1917-02-24) 24 февраля 1917 года. Веллингборо, Англия |
Умер | 11 января 1999 (1999-01-11) (в возрасте 81 года). Ирчестер, Англия |
Верность | Соединенное Королевство |
Служба / филиал | Добровольческий резерв Королевских ВВС |
Ранг | Командир звена |
Битвы / войны | Вторая мировая война |
Награды | Выдающийся летающий крест. Премия за эффективность полетов |
Командир звена Питер Стэнли Джеймс, DFC, AE (24 февраля 1917 г. - 11 января 1999 г.) был пилотом в добровольческом резерве Королевских ВВС во время Второй мировой войны, летал в Бомбардировочном командовании Королевских ВВС с No. 35-я эскадрилья, No. 78-я эскадрилья и No. 148-я эскадрилья.
Джеймс был капитаном Хэндли Пейджа Галифакс L9500 (TL-H) во время дневного налета на немецкий линкор Шарнхорст, участвовал во всех трех тысячах бомбардировочных налетах и был одним из первых пилотов, взявших в бой Хэндли Пейдж Галифакс. Джеймс был награжден крестом за заслуги перед полетом в 1941 году.
Джеймс родился в Веллингборо, Нортгемптоншир, 24 февраля 1917 года, сын Питера Октавиуса Джеймса и Мейбл Уиттон Джеймс.
Он жил со своей семьей в Волластоне, Нортгемптоншир и посещал школу Веллингборо с 1928 по 1933 год, прежде чем присоединиться к Nicholson Sons and Daniel Ltd., местной кожевенной фабрике, расположенной в Литтл. Ирчестер, конец 1933 года.
Nicholson Sons Daniels Ltd., футбольная команда, 1934 год (Джеймс третий слева в заднем ряду)14 апреля 1938 года Джеймс вступил в RAF VR в качестве сержанта (ученика) пилота и начал начальную летную подготовку на аэродроме Сайуэл в Нортгемптоншире - пилотировал de Havilland Tiger Moth, Hawker Hart, Hawker Hind и Hawker Audax. По окончании обучения Джеймс был отправлен на No. 2 Школа служебных полетов в RAF Brize Norton в Оксфордшире, для обучения работе с несколькими двигателями на Airspeed Oxford, получив награду RAF Flying Badge 20 июня 1940 года. В августе 1940 года Джеймс присоединился к No. 10 Группа оперативной подготовки в ВВС США в Абингдоне, Оксфордшир, где он начал обучение средний бомбардировщик, пилотируя двухмоторный Армстронг Уитворт Уитли.
Выпуск Sywell 1938После успешного завершения обучения Джеймс был повышен до летчика и отправлен на No. 78-я эскадрилья, оперативное подразделение, летающее на Армстронг Уитворт Уитли, базирующееся в RAF Dishforth, Йоркшир.
. С 27 октября 1940 г. по 11 февраля 1941 г. Джеймс принял участие в 15 операциях на оккупированной территории. Сюда входили поездки в Хамм и Дуйсбург в Руре, порты Лорьян и Вильгельмсхафен и город Бремен, когда на обратном пути после 11 часов полета и с Из-за того, что петлевая антенна и портовый эксцентрик вышли из строя, Джеймс приказал своей команде спастись - все благополучно приземлились в Южном Молтоне, Девон. Джеймс также принял участие в операции «Абигейл Рэйчел», в которой 200 бомбардировщиков атаковали город Мангейм в отместку за атаки люфтваффе на Саутгемптон и Ковентри. Дополнительный налет на Италию 8/9 ноября 1940 года был прерван, когда Junkers Ju 88 из люфтваффе сбросил несколько бомб по всей длине сигнального пути в виде четырех Армстронг Уитворт Уитли, включая самолет Джеймса, ждал взлета в RAF Honington, Саффолк.
За время работы с No. 78-я эскадрилья Джеймс летал с командиром звена (позже командиром авиации) Джоном Николасом Хавортом Уитвортом, CB, DSO, DFC и Bar, который должен был стать командиром станции в RAF Scampton во время операции «Честис», рейда эскадрильи 617 на плотины Эдерзее, Мёне и Сорпе.
5 марта 1941 г. Джеймс был отправлен в No. 35-я эскадрилья, базирующаяся в RAF Linton-on-Ouse, Йоркшир, и начала немедленную переоборудование на Handley Page Halifax, полетные схемы и посадку на прототипе самолета, серийный номер L7244. За время работы с No. 35-я эскадрилья, Джеймс принял участие в 16 операциях на оккупированной территории, включая первые три операции Хэндли Пейдж Галифакс войны, бомбардировку маслозавода Леуна к югу от Мерзебурга. и дневной налет на немецкий линкор Шарнхорст в порту Ла-Рошель. Сообщение Джеймса на No. 35-я эскадрилья также включала в себя приставку к учебному полету с заходом на посадку по лучу № 2 (B.A.T.F), базирующемуся в RAF Driffield, Yorkshire.
Хэндли-пейдж Halifax B.II sI (35 эскадрилий) готовится к старту, Линтон-он-Уз11 августа 1941 года Джеймс был отправлен в конверсионный рейс № 28 (тяжелый) в RAF. Леконфилд, Йоркшир, где он стал инструктором, действующим под командованием командира эскадрильи (позже капитана группы) Джеймса Брайана «Вилли» Тейта DSO и трех штанг, DFC и штанги.
12 февраля 1942 года Джеймс был дослужился до действующего летного офицера и занял должность инструктора в недавно сформированной эскадрилье №35 (тяжелой) конверсионного полета. Во время своего пребывания в конверсионном полете № 35 Джеймс снова летал с командиром звена Джоном Уитвортом, в дополнение к командиру эскадрильи Джеймсу Тейту. Среди учеников под его руководством был пилот Дональд П. Макинтайр из Королевских ВВС Канады. 27 апреля 1942 года во время полета Halifax W1048 TL-S Макинтайр и его команда приняли участие в налете на немецкий линкор Tirpitz. Во время бомбардировки его самолет был поражен зенитным огнем и, несмотря на обширный огонь, охвативший правое крыло, умело сумел посадить пораженный самолет на замерзшее озеро Хоклинген, Норвегия.
W1048 был спасен 30 июня 1973 года подводной командой ВВС Великобритании и членами дайвинг-клуба Draugen и постоянно выставлен в зале бомбардировщиков музея Королевских ВВС, Хендон.
Хендли. Страница Halifax W1048 TL-SПосле непродолжительного пребывания в должности офицера, командующего конверсионным полетом № 35, Джеймс был повышен до командира эскадрильи, а в апреле 1942 года перешел на должность командира конверсионного полета № 78, базирующегося в Королевских ВВС Крофт, Йоркшир. Пока Джеймс был прикреплен к этому аппарату, он летал на Галифаксе 2, серийный номер. R9434 с командиром авиакрыла (позднее вице-маршалом авиации) Э. Дж. Корбалли на борту RAF Colerne, Wiltshire, для демонстрации самолета членам министерства авиации и военным начальникам штабов.
30 мая 1942 года Джеймс вылетел на Галифаксе L9624 с пилотом-офицером Митченером и экипажем, состоящим из курсантов конверсионного полета № 78, принимая участие в первом налете тысячи бомбардировщиков на Кельн. Тот же самый экипаж сопровождал Джеймса во втором налете тысячи бомбардировщиков на Эссен 1 июня 1942 года, а 25 июня 1942 года Джеймс совершил свою последнюю операцию войны, третий налет тысячи бомбардировщиков на Бремен.
После дальнейших инструктажей в школе летных инструкторов № 10 в Рединге и в качестве командира полета в начальной летной школе обучения № 6 (EFTS) в Сивелле, Джеймс был отправлен в штаб группы № 50 «Тренировки»., штаб Air, где он занимал должность «Air 2». Другие преподавательские должности выполнялись до направления в руководящий состав в Школе повышения квалификации офицеров № 2 на Мальте, летающей на самолетах Douglas C-47 Skytrain, Vickers Wellington и Avro Anson. В августе 1945 года Джеймс присоединился к эскадрилье номер 148 в Фоджа, Италия, в качестве командира полета «B» на самолете Consolidated B-24 Liberator, в котором он принимал участие. в самолетах-вылетах и упражнениях «Бычий глаз», анализируя эффективность радиолокационного перехвата истребителя на большие группы бомбардировщиков.
Курс младших командиров, 18 мая 1944 года, Колледж-холл, Королевские ВВС Крэнвелл24 июля 1941 года Джеймс принял участие в дневном налете на немецкий линкор Шарнхорст, в доке Ла-Рошель. Всего для атаки было выделено пятнадцать самолетов, из них девять из No. 35-я эскадрилья и 6 из No. 76-я эскадрилья.
Отчет взят из No. 35-я эскадрилья Оперативный журнал.
Halifax L9500 - H
F / O Джеймс сержант Скотт Сержант Сьюэлл Ф / сержант Роджерс сержант Кокс сержант Сакс сержант МакКуигг
Вылетел из Стэнтона Харкорта во время заявлено. Объединился с лидером и отправился в Ла-Рошель. Отличная погода. Встречена тяжелая зенитная артиллерия и около 30 самолетов противника достигли цели. Хотя этот самолет подвергался более сильным атакам вражеских самолетов, чем любой другой в строю, капитан, продемонстрировав (а) высокое мастерство и хладнокровие, успешно пробил оборону и атаковал цель с высокой точностью. В сложившихся обстоятельствах увидеть результаты нападения не представлялось возможным, но фотографии были получены. Всего у этого самолета было двадцать столкновений с самолетами противника, и, продемонстрировав пример хладнокровия и умения перед лицом таких препятствий, сержант Сакс, хвостовой стрелок, не только успешно защищал свой самолет, но и сбил один ». подтвердил и два «вероятных» самолета противника и повредил еще несколько. Этот самолет все время держался в тесном контакте с Halifax L9501-Y под командованием F / O Owen и благополучно вернулся в Англию, приземлившись в Weston Zoyland, как было заявлено в то время.
Джеймс разговаривает с сотрудниками Rotol Airscrew фабрика в Мидлендсе после рейда на «Шарнхорст», 1941
Джеймс осматривает винт Ротола во время посещения завода в Мидлендсе, 1941 год
Вырезка местной газеты после визита Ротола, 1941 год
После операции против Шарнхорста Джеймс был награжден Крестом за выдающиеся заслуги не только в знак признания рейда, но и за его профессионализм и пример, проявленный во время других операций. Объявление о награждении было опубликовано в London Gazette 24 октября 1941 года. Его цитата гласит:
Исполняющий обязанности летного офицера Питер Стэнли Джеймс (83276), добровольческий резерв Королевских ВВС, 35-я эскадрилья.
(Налет часов - 198. Количество боевых вылетов - 35).
Этот офицер проявил выдающуюся чуткость в действиях против врага. Как капитан авиалайнера, он работал на высшем уровне, при этом он всегда оставался веселым и уверенным, несмотря на серьезное сопротивление. Во время дневной атаки на «Шарнхорст» 24 июля 1941 года летный офицер Джеймс умело и хладнокровно прорвал оборону и атаковал объект с высокой точностью, несмотря на сильное сопротивление истребителей противника. В общей сложности его самолет имел 20 встреч с истребителями, и во многом именно его умелое маневрирование позволило заднему стрелку отбить атаки с потерей противнику одного и, возможно, двух других самолетов. Летающий офицер Джеймс подал пример высочайшего порядка.
Выдержки взяты из книги «План тысячи: История первой тысячи бомбардировщиков на Кельне», написанной Ральфом Баркером
Почти каждый пилот в Крофт перешел на Галифакс под руководством командира эскадрильи по имени Питер Джеймс, человека, который работал сверхурочно, чтобы подготовить всех к рейду. Джеймс был ростом 6 футов 21/2 дюйма, с очень длинными ногами и растопыренными ступнями. Его темные волосы, коротко остриженные на висках, легко прилипали к коже черепа, у него было откровенное открытое лицо и обаятельная улыбка, и он был одним из тех счастливчиков, которые могли сохранять ауру старшинства и власти и в то же время пройти как один из мальчиков.
Преобразовательный полет был тяжелой работой, предполагавшей непрерывные облеты и посадки, по четыре часа за раз, с четырьмя разными пилотами, сменявшими друг друга. Затем, когда закончился утренний сеанс, самолет прошел техобслуживание и заправку топливом для ночного полета. Так провел свой оперативный отдых Питер Джеймс. Немногие мужчины были более расслабленными и уравновешенными, но наступил момент, когда он закусил губу до крови.
В Крофте, высоко на пустошах Йоркшира, Боб Плютт, пилот Пэдди Тодда, вылетел ровно в полночь. Двадцатью минутами ранее высокий инструктор Питер Джеймс вылетел на Галифаксе конверсионного полета. Это был неприятный опыт. В середине разбега, когда он катился по взлетно-посадочной полосе со скоростью 90 миль в час, затемняющая штора над ним начала дрожать, и люк над кабиной начал подниматься. Джеймс крикнул своему второму пилоту, чтобы тот схватил его, но было уже поздно. Прежде чем кто-либо успел что-либо сделать, люк распахнулся и полностью заблокировался в верхнем правом положении. Тяга, шум двигателей и воздушного потока были потрясающими. Но на данный момент Джеймсу пришлось сосредоточиться на том, чтобы как-то завершить взлет. Он был привержен этому делу, и теперь было слишком поздно сдерживать себя.
Поднявшись в воздух, он призвал экипаж попытаться закрыть люк, но они не смогли подняться в воздушный поток, чтобы сделать это. Его пытались заарканить, бортинженер натянул веревку на него, но он не сдвинулся с места. В конце концов Джеймс решил оставить это; если они потянут его еще, он может сломаться в петлях и ударить по хвосту. Это могло нанести достаточно вреда, чтобы положить конец их амбициям поехать в Кельн или куда-нибудь еще.
К удивлению своей команды, Питер Джеймс даже не попытался повернуть назад. Их проинструктировали лететь на высоте 15000 футов, и когда они пролезли сквозь обледенение, холод был настолько сильным, что Джеймсу пришлось держать штурвал локтями, его руки так онемели. Было холоднее, чем в ранние годы Уитли, когда у них совсем не было обогревателей, а внутри самолета образовался иней. Но это была вечеринка, которую Джеймс не собирался пропустить.
Как и многие другие пилоты последней волны, он принял горящий город в 150 милях впереди за восходящую луну и соответственно изменил курс, не в силах поверить, что это мог быть Кельн. А вскоре после этого он встретил дальнейшее несчастье; левый внешний напорный бак взорвался, и ему пришлось заглушить двигатель. Некоторое время он продолжал лететь в Кельн, но теперь шансы были слишком высоки, и он неохотно был вынужден повернуть назад.
Дата | Самолет | Серийный номер | Цель | Продолжительность (часы) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
29/10/40 | Whitley 5 | T4165 | Ostend | 9,40 | Недоступно |
05/11/40 | Уитли 5 | T4165 | Гамбург | 8.10 | Серьезное Условия обледенения |
13/11/40 | Whitley 5 | T4165 | Турин | 8.20 | Сильное обледенение, повернутое назад. 10/10-е облако от 4000 футов до 16000 футов |
17/11/40 | Whitley 5 | T4167 | Гамбург | 10,40 | Обнаружена тяжелая зенитная артиллерия. Бомбы повесили. |
04/12/40 | Whitley 5 | T4165 | Дюссельдорф | 8.00 | Бомбардировка с высоты 4000 футов. Плохая погода - 10/10 облаков. |
07/12/40 | Whitley 5 | T4165 | Manheim | 6.25 | Хорошая погода. Бомбардирован с высоты 14000 футов |
16/12/40 | Whitley 5 | P4937 | Duisburg | 8.30 | Значительный свет обнаружена зенитная артиллерия. |
19/12/40 | Уитли 5 | T4167 | Лорьян | 7,00 | 10/10-е облако. Бомбардирован с высоты 5000 футов |
28/12/40 | Whitley 5 | P4937 | Hamburg | 6.50 | Тяжелая зенитная артиллерия столкнулся. Бомбардирован с высоты 13 000 футов |
01.01.41 | Уитли 5 | P4937 | Бремен | 2,35 | Повернул назад. Обледенение двигателей, высокие температуры. |
03/02/41 | Уитли 5 | P4937 | Бремен | 10,45 | Бомбардирован с высоты 13 000 футов. после 11 часов полета. Беспроводная связь и воздушный винт порта не обслуживаются. |
15.01.41 | Уитли 5 | T4166 | Вильгельмсхафен | 6,15 | Бомбили с высоты 13 000 футов. Хорошая погода, четкая видимость. Тяжелая и легкая зенитная артиллерия. Прожекторная активность. |
02.02.41 | Уитли 5 | T4209 | Дюнкерк | 4,40 | Баржи вторжения. Бомбардирован с высоты 12000 футов. 10/10 облака. Достаточно тяжелая зенитная артиллерия. |
11.02.41 | Уитли 5 | T4209 | Бремен | 7.30 | Бомбардирован с высоты 10 000 футов 10 / 10-е облако и туман над всей страной. Приземлился в Leuchars на инструменты с 3-й попытки. Очень точный зенитный огонь. |
03.10.41 | Галифакс 1 | L9496 | Гавр | 4.08 | Первая операция войны в Галифаксе. |
12/03/41 | Halifax 1 | L9496 | Hamburg | 1.10 | Передняя и задняя турели не обслуживаются из-за гидравлический отказ. Повернулся. |
13/03/41 | Галифакс 1 | L9496 | Гамбург | 8,00 | Бомбардировка с высоты 15 000 футов. легкий зенитный огонь. Большая концентрация прожекторов. |
12/06/41 | Halifax 1 | L9500 | Huls | 6.00 | 3 пробега над целью. Атакован ночным истребителем. Задний стрелок произвел три выстрела и, как полагают, забил. |
15.06.41 | Галифакс 1 | L9500 | Ганновер | 6.30 | Взял 4000 фунтов бомбы. Бомбардирован с высоты 12 000 футов. Задний стрелок сбил ночной истребитель Ju 88 над целью. Впервые Галифакс взял бомбу такого размера. |
17.06.41 | Галифакс 1 | L9500 | Ганновер | 6,00 | Взял бомбу весом 4000 фунтов. 10/10-е облако на всем пути, неспособное найти цель, сбросило бомбу на аэродром ночных истребителей Векта с 11000 футов |
20.06.41 | Галифакс 1 | L9500 | Киль | 5.30 | 10/10-е облако у цели. Бомбардирован с высоты 13 000 футов. После нанесения удара обнаружена тяжелая зенитная артиллерия. |
05.07.41 | Галифакс 1 | L9500 | Магдебург | 6.30 | Минден бомбили с высоты 10 000 футов. встретились зенитная артиллерия и несколько прожекторов. Несколько пробоин от зениток на обратном пути. Приземлился в Мархэме, чтобы осмотреть повреждения, ничего серьезного, поэтому на следующий день вернулся на базу. Летал без указателя скорости 5 часов из-за обледенения. Облако разорвалось в 5 минутах от маяка в Саффолке. |
07/07/41 | Галифакс 1 | L9500 | Франкфурт | 6.30 | Бомбардировка с высоты 11000 футов. Пила 6 Ночные истребители Ju 88 над Францией. |
07/08/41 | Галифакс 1 | L9500 | Леуна | 6,00 | Бомбардировка Вайссенфельса с высоты 11 000 футов, время слишком короткий, чтобы достичь цели. Небольшая мощная зенитная артиллерия и несколько прожекторов обнаружили неточные данные. На обратном пути поражен зенитной артиллерией к северо-востоку от Рура. |
14.07.41 | Галифакс 1 | L9500 | Ганновер | 5.30 | Взял 4000 фунтов бомбы. Погода очень хорошая. Обнаружена сильная зенитная и прожекторная активность. |
19.07.41 | Галифакс 1 | L9500 | Ганновер | 5,45 | Взял бомбу весом 4000 фунтов. Бомбили с высоты 13 000 футов. Погода неплохая. Обнаружены сильные зенитные огоньки и интенсивная световая активность. Несколько дырок от зенитной артиллерии. |
21.07.41 | Галифакс 1 | L9500 | Манхейм | 6,45 | Взял бомбу массой 4000 фунтов. Бомбардировка с высоты 13 000 футов. Погода очень хорошая, но почва слегка дымка. Обнаружена небольшая активность зенитной артиллерии и прожекторов. |
24.07.41 | Галифакс 1 | L9500 | Ла-Рошель | 7.00 | Дневной рейд на Шарнхорст. Никакого прикрытия истребителей, все время оставался в строю с Ф / О Оуэном. Артиллеристы сбили 4 МЕ 109. У нас было 20 встреч с боевиками, всего около 30. Встречаются очень тяжелые зенитные орудия. Бомбардировка с высоты 15000 футов в ясный день. Серая дымка от зенитных очередей простиралась с 14 000 футов до 16 000 футов. Приземлился в Weston Zoyland с F / O Owen, чтобы осмотреть на предмет повреждений, прокола шины хвостового колеса от зенитного огня или огня истребителя. Семь часов полета в строю. |
02/08/41 | Галифакс 1 | L9500 | Берлин | 7,00 | Бомбили на высоте 18000 футов, но успели 20 000 футов. Зенитная активность и активность прожекторов были интенсивными. Нет облаков над целью, но есть дымка на земле. |
05/08/41 | Галифакс 1 | L9500 | Карлсруэ | 6,45 | Бомбардировка с высоты 14 000 футов. Met Ju 88 над целью, но без атаки. Хорошая обзорность. В районе цели обнаружена легкая зенитная артиллерия. |
30/05/42 | Halifax 2 | L9624 | Cologne | 4.00 | Пролетел на высоте 13000 футов с кабиной пилота. люк открыт. Из-за утечки гликоля в радиаторе пришлось вытереть левый край двигателя, и он вернулся на трех двигателях. |
01/06/42 | Halifax 2 | L9624 | Essen | 4.35 | Атакован J 88 из порта и четверть правого борта, трассирующее устройство видно с 600/700 ярдов, но без попаданий. |
25.06.42 | Галифакс 2 | L9624 | Бремен | 6,15 | Недоступно |
Аспекты оперативной карьеры Джеймса выставлены в двух британских музеях, включая фотографию и фрагменты Уитли P4937 в Южном Молтоне и окружном музее, Девон, униформу и другие артефакты в Музее авиации Сивелла в Нортгемптоншире.
Музей авиации Сивелла21 мая 1946 года Джеймс был назначен командиром No. 378 (Маннок) эскадрилья, авиационный учебный корпус, этот пост он занимал до 15 марта 1949 года, когда он был назначен командующим авиационным учебным корпусом Нортгемптоншир и Хантингдоншир. Джеймс был награжден медалью кадетских войск в ноябре 1958 года. Во время своей работы в качестве командира крыла Джеймс принимал участие в приобретении земель для нескольких эскадрилий авиационных учебных корпусов округов, включая 1101-ю эскадрилью., Кеттеринг. Джеймс занимал этот пост в течение следующих 17 лет до объединения крыла Нортгемптоншира с крылом Лестершира в 1966 году, когда он ушел в отставку, став председателем гражданского комитета эскадрильи № 378 (Маннок).
Джеймс осматривает кадетов на параде крыла Нортгемптоншира, ВВС Уиттеринг.На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Питером Стэнли Джеймсом. |