Питер М. Сакс

редактировать

Питер Сакс
Родился1950 (возраст 69–70). Порт-Элизабет, Южная Африка
НациональностьЮжноафриканский
Alma materНатальский университет. Принстонский университет. Оксфордский университет. Йельский университет.
ИзвестенЖивописью, Поэзией
Супруг (ы)Барбара Кассель ​​(m.1980, разведена) ​. Джори Грэм ​(m.после 2000 года) ​

Питер М. Сакс (1950 г.р.) - экспатриант из Южной Африки, художник, живущий и работающий в Соединенных Штатах.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Искусство
  • 3 Поэзия
  • 4 Книги и награды
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Ссылки

Лайф

Сакс родился в Порт-Элизабет, Южная Африка, и вырос в Дурбане. Его отец был акушером и преподавал в черной медицинской школе. Сакс также изучал медицину, прежде чем перейти на программу политологии в Университете Натала. Будучи студентом, он выступал с речами и организовывал демонстрации против апартеида. Сакс прослужил несколько месяцев в армии, что в то время было обязательным условием, прежде чем получил стипендию Принстонского университета. После Принстона (BA 1973) он поступил в Оксфордский университет в качестве стипендиата Родса (магистр наук, 1976) и Йельского университета (доктор философии 1980). Сакс преподавал английский язык в Университете Джонса Хопкинса с 1980 по 1996 год, а в 1989 году получил звание профессора. С 1996 года он был профессором английской и американской литературы и языка в Гарвардском университете.

Его первой женой была Барбара Кассель, художница и учительница живописи. Сакс женился на лауреате Пулитцеровской премии поэтессе Джори Грэм в 2000 году.

В 1999 году, проживая в Марфе, штат Техас, Сакс начал закрашивать фотографии толстым белым акрилом. Хотя он много лет писал небольшие картины в записных книжках, которые он предпочел хранить в тайне, это привело к интересу к работе на холсте и к решению выставляться. Сейчас он показывает свои работы в Нью-Йорке и по всему миру.

Art

Первые две персональные выставки Сакса были в Париже, в Galerie Pièce Unique, в 2004 и 2007. Первая персональная выставка в США в 2009 году его мелко текстурированных картин в Paul Rodgers / 9W Gallery в Нью-Йорке получила рецензию на Artforum (ноябрь 2009) Розалинд Краусс. После этой выставки Музей Метрополитен и Музей изящных искусств в Бостоне приобрели большие триптихи. В 2010 году Хьюстонский музей изящных искусств приобрел еще один триптих с выставки в Wade Wilson Gallery. Выставка «Новые картины» на Галерея Пола Роджерса / 9W с октября 2012 г. по январь 2013 г. вызвала значительную критическую реакцию. В 2014 г., будучи представленным галереей Роберта Миллера, он представил выставку крупномасштабных работ, Серия Aftermath. На выставке был представлен каталог Кристофера Бедфорда. Помимо введения более яркого цвета в произведениях, посвященных Манделе и Ганди, выставка также показала новый акцент на работах на бумаге. В феврале 2015 года в галерее Ivorypress в Мадриде было выставлено 66 работ на картоне - «страницы» книги «Серия Кафка». В них, где бы ни появлялся печатный или рукописный текст, он в основном был взят из «Процесса» Кафки. Многие из этих картин находятся на картоне, взятом из использованных и промаркированных коробок FedEx. Сакс до недавнего времени был представлен галереей Marlborough Gallery, Нью-Йорк. На персональной выставке в апреле 2017 года Peter Sacks: New Works была представлена ​​его серия Township, а также каталог, представленный Себастьяном Сми. На следующей выставке Peter Sacks: Migrations, проходившей в Marlborough Fine Art, Лондон в 2018 году, были представлены новые работы и эссе-введение к каталогу Пола Кигана. В марте 2019 года выставка новых работ под названием «Ремонт» была выставлена ​​в Marlborough Gallery, Нью-Йорк, с каталогом Леора-Мальц Лека. О своей работе Сакс сказал: «Я рассматриваю свои картины как нечто среднее между наскальными рисунками, средневековыми фресками, освещенными рукописями и абстрактными картинами конца 20-го века... Шоу о выживании. Это о том, что переживает».

Профиль в The New Yorker Magazine за апрель 2019 года, «Художественная археология разума» исследовал его практику и новую работу.

В настоящее время он представлен галереей Сперон Вестуотер в Нью-Йорке.

Поэзия

The Library Journal в обзоре «В этих горах» пишет: «Этот первый том поэзии южноафриканца, живущего в Америке, тихий, сдержанный и сложная работа, варьирующаяся по тематике от путешествия до бездомности; в чувствах, от празднования красоты до болезненных воспоминаний. Сплетая воедино миф, воспоминания и историю, чтобы повествовать о судьбе южноафриканских бушменов, стихотворение с длинным названием выражает Комплексные чувства Сакса - печаль, возмущение, потеря по отношению к своей родине. Сакс - визуальный поэт - создатель имиджа, а не абстрактный или дискурсивный, - и его образы, как и его чувства к Южной Африке, обоюдоострые ».

Что касается земель обетованных, Дж. М. Кутзи описал Питера Сакса как «поэта, чье чувство истории глубоко укоренилось». Другие хвалили его способность выражать страсть, боль и желание для возмещения ущерба, наряду с покорностью факту смертности.

Natal Command ведет хронику отчаяния поэта, наблюдающего, как умирает его отец и меняется его отечество. Фигура поэта как пловца и бегуна, чувственного человека как прирожденный спортсмен, занимает центральное место в книге.

O Wheel - это тысячелетний сборник стихов, некоторые из которых замаскированы под дневниковые записи, воспевающих красоту американского Запада и любовь поэта своего африканского дома. Произведение также обращено к веку беспрецедентного насилия и мучительной смерти своего отца. В "Двух горах" поэт, узнав себя Исааком на месте жертвоприношения, становится призванная Муза. Книги Пауэлла описали Колесо О как «книгу удивительной изысканности, сложности, и формальная красота, открывающая ужасающие истины. Его фон представляет собой резкое сочетание интенсивного насилия недавней истории Южной Африки, личной борьбы человеческой души за право свободно говорить и испытывать справедливость, а также простора американского литературного ландшафта. Питер Сакс использует множество поэтических стилей и подходов, которые открывают новые горизонты как формально, так и тематически. Обладая видением, одновременно личным и публичным, он борется с нигилизмом и черпает надежду даже из самых варварских аспектов человеческой натуры. O Wheel предлагает чувствительные и поразительные стихи, которые угрожают, ошеломляют, соблазняют, провоцируют и глубоко трогают читателя ».

Отношения Сакса с Джори Грэм на короткое время стали предметом споров в поэтическом сообществе, когда сайт Foetry.com сообщила, что она была судьей конкурса сериалов Университета Джорджии Современная поэзия, в котором победителем стал «Колесо О» Сакса. Хотя администратор конкурса Бин Рамке отказался назвать судью, который выбрал стихи Сакса, утверждение подтвердилось, когда документы были опубликованы по запросу Закона Джорджии об открытых записях. Хотя (согласно Los Angeles Times ) Грэм еще не прибыла в Гарвард и не вышла замуж за Сакс, когда была присуждена премия, она не отрицала, что они с Саксом знали друг друга во время конкурса, и сказала, что чувствовала себя достаточно неловко, чтобы попросить редактора серии Рамке позвоните.

О своей книге "Necessity Sacks" 2003 года сказал: "T Стихи создают и фиксируют неизбежный, но потенциально самоочевидный поиск перед лицом несправедливости, жестокости и красоты ».

Книги и награды

Питер Сакс опубликовал пять сборников стихов: Горы (Macmillan 1986), Земли обетованные (Penguin Books 1990), Natal Command (University of Chicago 1997), O Wheel ( Университет Джорджии 2000) и Необходимость (WW Нортон 2002). Отдельные стихи Сакса были опубликованы в The New Yorker, The New Republic, Boulevard, The Paris Review и других публикациях. Он также является автором книги «Английская элегия: исследования жанров от Спенсера до Йейтса» (Университет Джона Хопкинса 1985) и исследования по истории искусства «Вуди Гвинн: подход к ландшафту» (Техасский технологический институт). Университет 1993 г.).

Он получил Премию Фи Бета Каппа Кристиана Гаусса за «Английскую элегию» в 1985 году, получил стипендию Гуггенхайма в 1997 году и стал победителем Университета 1999 года. конкурса грузинских сериалов современной поэзии. В 1999 г. он был писателем Фонда Ланнана и проживал в Марфе, Техас.

Внешние ссылки

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 10:45:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте