Питер Райс

редактировать
Ирландский инженер-строитель

Питер Райс
Родился(1935-06-16) 16 июня 1935. Дублин, Ирландия
Умер25 октября 1992 (1992-10-25) (57 лет). Лондон, Англия
НациональностьИрландец
ОбразованиеКоролевский университет Белфаста и. Имперский колледж, Лондон, Великобритания
Род занятийИнженер
Карьера инженера
ДисциплинаИнженер-строитель, Инженерное проектирование
УчрежденияСотрудник Института инженеров-строителей, член Институт инженеров-строителей Член Королевской инженерной академии, почетный член Королевского института британских архитекторов
Название практикиOve Arup Partners
ProjectsСиднейский оперный театр. Центр Помпиду, Париж. Лондонский Ллойд, Пирамида Лувра, Париж. Аэропорт Станстед, Великобритания
НаградыRIBA Золотая медаль, IStructE Золотая медаль

Питер Райс (16 июня 1935 - 25 октября 1992) был ирландцем инженером-строителем. Родился в Дублине, он вырос на 52 Castle Road, Dundalk в County Louth, и провел свое детство между городом Dundalk и деревнями Gyles 'Quay и Inniskeen. Он получил образование в Королевском университете Белфаста, где получил начальную степень, и провел год в Имперском колледже в Лондоне. Райс выступила в качестве инженера-строителя трех важнейших архитектурных произведений 20 века: Сиднейский оперный театрУве Аруп ), Центр Помпиду и Здание Ллойда и был известен своей врожденной способностью действовать как инженер и проектировщик.

Изначально он изучал авиационную инженерию, но переключился на гражданское строительство. Его первая работа, взятая на себя Ove Arup Partners, была крышей Сиднейского оперного театра. Он женился на Сильвии Уотсон в 1965 году, и у них родились сын и три дочери. Джонатан Гланси в своем некрологе сказал: «Райс, возможно, был Джеймсом Джойсом структурной инженерии. Его поэтическое изобретение, его способность перевернуть общепринятые идеи с ног на голову и его строгая математическая и философская логика сделали его одним из самые востребованные инженеры нашего времени ».

Содержание

  • 1 Философия
  • 2 Работа
  • 3 Карьера
    • 3.1 Сиднейский оперный театр
    • 3.2 Центр Помпиду (Бобур)
  • 4 награды
  • 5 Смерть
  • 6 Наследие
  • 7 Библиография
  • 8 Проекты
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Философия

Он считал, что лучшие здания являются результатом симбиоза отношения между архитектором и инженером, где инженер - объективный изобретатель, а архитектор - творческий вклад. Он нашел англосаксонское понимание работы инженера ограничивающим и предпочел французскую и итальянскую интерпретацию роли.

Работа

Среди известных зданий, над дизайном которых он работал, есть Центр Помпиду, Сиднейский оперный театр, Лондонский театр Ллойда, Пирамида Лувра, Курган в Lord's Cricket Ground, международный аэропорт Кансай и аэропорт Станстед. К концу своей жизни он в основном отвечал за новый фасад Собора Лилля.

Карьера

Сиднейского оперного театра

Сиднейского оперного театра, завершенного в 1973 году и построенного в Объект всемирного наследия ЮНЕСКО в 2009 году.

В 1956 году он присоединился к Ove Arup Partners. В 1957 году он взял отпуск, чтобы продолжить учебу в аспирантуре Имперского колледжа, вновь присоединившись к Арупсу в 1958 году. После трех лет работы над корпусами Йорна Утцона для крыши Сиднейского оперного театра в Лондоне, где он, как считается, сделал геометрия для проблемной конструкции, он переехал в Сидней, чтобы работать помощником инженера Яна Маккензи. Через месяц Маккензи заболел и был госпитализирован, оставив Райса в полном объеме в возрасте 28 лет. Его геометрические знания позволили ему написать компьютерную программу для правильного определения местоположения сегментов гильз. Всего он проработал над проектом семь лет. После этого он провел 18 месяцев в Соединенных Штатах, в Нью-Йорке и в качестве приглашенного исследователя в Корнельском университете.

Центр Помпиду (Бобур)

Здание Ллойда, степень I внесено в список и признано как «одно из ключевых зданий современной эпохи».

В 1971 году он был частью команды-победителя, участвовавшей в конкурсе французского правительства за центр Парижа в Бобур, вместе с Ричардом Роджерс и Ренцо Пиано. Эдмунд Хэпполд был старшим инженером Arup на конкурсе. Райс стала инженером для построенного проекта, который был значительно изменен по сравнению с первоначальным дизайном. В дизайне были переплетены искусство и технологии, что позволило ему экспериментировать с материалами. Он привнес в проект концепции человечности, тактильности и масштаба. Его команда разработала [fr ], который позволил уравновесить вес здания с помощью световых труб, облегчая внешний вид. Он уточнил, что они должны быть изготовлены из литой стали. После Центра Помпиду Райс основал свою собственную компанию в 1977 году - «RFR » - вместе с Мартином Фрэнсисом и Яном Ричи, хотя он продолжал работать с Arup в качестве партнер. В 1978 году он снова работал с Роджерсом, на этот раз на Lloyd's of London, завершившейся в 1984 году. В это время его другие проекты включали завод Fleetguard в Quimper во Франции и Аэропорт Станстед в Лондоне.

Хотя Райс базировался в Лондоне, где он работал с Майклом Хопкинсом над палаткой Mound Stand в Lord's, большая часть его работ была в Париже, включая большие стеклянные стены Cité des Sciences в Ла Виллет и похожий на шатер навес, смягчающий монументальность Великой Арки в Ла Дефанс. В 1985 И. М. Пей попросил его помочь с проектами в Лувре в Париже, а именно с конструкциями ракушек для стеклянных крыш, которыми Пей планировал покрыть внутренние дворы.

К тому времени он пользовался большим спросом, продолжая работать с такими архитекторами, как Ричард Роджерс, И.М. Пей, Норман Фостер, Ян Ричи, Кензо Танге, Поль Андреу и Ренцо Пьяно. Проекты, над которыми он работал, варьировались от Оперного театра Торонто Моше Сафди до международного аэропорта Кансай, одного из многих проектов с мастерской Renzo Piano Building Workshop.

В дополнение к своим огромным результатам, он был известен своим сочувственным отношением к дизайну, своим стратегическим подходом, хладнокровием и умением воплощать амбициозные художественные замыслы в конкретной реальности. Одна из его отличительных черт как инженера - это время, отведенное ему на завершение проекта.

В течение его относительно короткой карьеры вклад Райса в искусственную среду можно увидеть в работах недавних лауреатов Притцкеровской премии, включая Ричарда Роджерса, Норман Фостер, Ренцо Пиано и Заха Хадид.

Награды

В 1992 году он был вторым инженером, получившим награду Королевская золотая медаль за архитектуру Королевского института британских архитекторов (первая была Уве Аруп ), а вторая ирландцем после Майкла Скотта. Премия присуждается государь ежегодно за работу, которая «способствовала, прямо или косвенно, развитию архитектуры».

Смерть

В 1991 году у него была диагностирована опухоль головного мозга, и он умер в следующем году в возрасте 57 лет. Рядом с домом, где он провел детство, по адресу 52 Castle Road, Dundalk, Графство Лаут, надпись: «Место рождения Питера Райса, инженера, 1935–1992». Мемориальная доска была установлена ​​в частном порядке (тогдашним) архитектором города Дандолк Полом Клэнси.

Наследие

Книга Райса «Инженер воображает» была опубликована посмертно и стала считаться важной работой в истории проектирования зданий. Премия Питера Райса была учреждена в Высшей школе дизайна Гарвардского университета в 1994 году в знак признания идеалов и принципов, представленных покойным выдающимся инженером. Серебряная медаль Питера Райса была учреждена в Технологическом институте Дандолка (его родной город) в 1996 году под патронатом Ove Arup и Engineers Ireland (Институт инженеров Ирландии). Медаль вручается ежегодно за лучший доклад студента-инженера института о своей практической проектной деятельности. В 2019 году документальный фильм Маркуса Робинсона «Инженер воображает» был показан на канале 4 и в кинотеатрах.

Библиография

  • Питер Райс, инженер воображает (Ellipsis Press, 1998)
  • Инженер воображает, Питер Райс (Артемис, 1994)
  • Структурное стекло, Хью Даттон, Питер Райс (Рутледж; 2001)
  • Transparente Architektur, Glasfassaden mit Structural Glazing, Х. Даттон, П.. Райс (Birkhäuser Verlag; 1995)
  • Ютака Сайто в: Космический дизайн, 8/1992, 335, Ю. Сайто, О. Мураи, К. Нанба, М. Уэда, П. Райс, Т. Шинода (стр. 5 - 188)
  • Построение спектакля: Танцы Бастилии, постановка Station House Opera в: The Architects 'Journal, 6/1989, П. Райс (стр. 72–73) - обзор спектакля
  • Дизайн для лучшей сборки, тематическое исследование: Rogers 'and Arup в: The Architects' Journal, 36/1984, Дж. Янг, П. Райс, Дж. Торнтон (стр. 87–94)
  • Крыша музея коллекции Menil: эволюция формы в: Arup journal, 2/1987, П. Райс (стр. 2–5)
  • Революция Роджерса: замечание Ллойда Ble new штаб-квартира в: Building Design, 1986, 807, П. Райс (стр. 32–33)
  • Вид на Питера Райса | Взгляд инженера в: L'Arca, 1987,5, П. Райс (стр. 70–75)
  • Неустойчивые конструкции в: Колумбийские документы архитектуры и теории, 1992 г., П. Райс (стр. 71–89)
  • Stratégie de l'araignée в: L'architecture d'aujourd'hui, 1987, 252, П. Райс (стр. 78–79)
  • Музей коллекции Menil крыша: развитие формы в: Offramp, 1991,4 П. Райс (стр. 117–119)
  • Gleichgewicht und Spannung | Равновесие и напряжение в: Archithese, 2/1990, P. Rice (стр. 84–96)
  • Konstruktive Intelligenz в: arch +: Rhetorik des Machens, 1990, 102, G. Behnisch, C. Vasconi, О. Айхер, Дж. Нувель, Х. К. Шулиц, П. Райс, Р. Роджерс, С. Полони, Х. фон Малотки (стр. 42–52)
  • Следы Питера Райса, Кевина Барри (изд.) (Lilliput Press, 2017)

Проекты

Лондонский аэропорт Станстед Экспо 1992. Павильон будущего
  • Лыжная деревня Супер-Грименц, Вале, Швейцария; 1970
  • Конференц-центр, Мекка, Саудовская Аравия; 1971
  • Консультации по специальным конструкциям Фрею Отто и другим по пневматическим и тросовым конструкциям, включая «Город в Арктике»; 1971
  • Центр Помпиду (Бобур), Париж, Франция; 1971
  • ангар для реактивных самолетов Jumbo, Йоханнесбург, ЮАР; 1976
  • Станция TGV Лилль; 1994
  • Mobiles Zelt в Лондоне Лондон; 1992
  • Станция TGV Руасси; 1991–94
  • Elektronikfabrik Thomson Saint-Quentin-en-Yvelines; 1990
  • Umbau des Louvre Paris-1er; 1988–93
  • Cité des Sciences et de l'Industrie Париж-19e; 1986
  • De Menil Collection, Хьюстон; 1981–86
  • IBM Pavillon 1980–84
  • «Quartierslaboratorium» für Stadterneuerung Otranto; 1979
  • Жилой комплекс Корчано; 1978–82
  • «Пабельон дель Футуро»; Севилья, Испания; 1992

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 10:52:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте