Петр Могила

редактировать
Петр Могила
Mohyla Petro.jpg
ТитулМитрополит Киевский и Галицкий и всея Руси,. экзарх Вселенского Патриархата Константинополя
Личный
Родился(1596-12-21) 21 декабря 1596 г.. Сучава, Молдавия
Умер1 января 1647 г. (1647-01-01) (50 лет). Киев, Речь Посполитая
Место упокоенияУспенская церковь (Киево-Печерский монастырь )
РелигияХристианство
Старшая должность
Период правления1633-1646
Освящение7 мая 1633 г. в Успенская церковь, Львов
ПредшественникИсайя Копинский
ПреемникСильвестр Косов
Предыдущая записьАрхимандрит Киево-Печерская Лавра
Петр Могила герб
Петр Могила
Petro Mohyla- big.jpg
Митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси,. Экзарх Константинопольского Патриархата
Родился(1596-12-21) 21 декабря 1596
УмерDece 22 мая 1646 г. (1646-12-22) (50 лет)
Почитается вУкраинской Православной Церкви, Румынской Православной Церкви, Русской Православной Церкви, Польская Православная Церковь
Праздник 1 января, но также 5 октября

Митрополит Петр (румын : Петру Мовилэ, украинец : Петро Симеонович Могила, Русский : Петр Симеонович Могила, Польский : Петр Могила; 21 декабря 1596 - 1 января [OS 22 декабря] 1647) был влиятельным русином православным теологом и реформатором, митрополитом из Киев, Галич и Всея Русь с 1633 года до его смерти.

Содержание

  • 1 Семья
  • 2 Карьера
  • 3 Печать
  • 4 Наследие
  • 5 Святость
  • 6 Достижения
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Семья

Петр Могила родился в молдавской боярской семье - Мовилешти - той, которая дала Молдавии и Валахии несколько правителей, в том числе его отец, Симион Мовилэ, князь Молдавии ; его прадед тоже был Владыкой Молдавии, Петру Рареș. Мать Петра Могилы, Маргита (Маргарета), была дочерью молдавского логотета Гаврила Хара. Сестра Петра Могилы Регина вышла замуж за принца Михала Вишневецкого, а их сын Иереми Вишневецкий был племянником и сторонником Могилы, хотя сам изменил веру, женился на римско-католической принцессе и унаследовал польскую корону.

После убийства своего отца в 1607 году Петр и его мать нашли убежище в Русинском воеводстве, входившем в Малую Польшу. Какое-то время они жили в Каменце-Подольском, но в 1608 году они переехали в замок Станислава Жолкевского, где пробыли шестнадцать лет. Там он начал свое формальное обучение, которое до прибытия в замок часто прерывалось частыми переездами. Учителями Петра были монахи из (см. Братство ), а позже он продолжил изучение классической литературы на латинском, греческом, польском, старославянском и старобелорусском языках в Академии в Замости, основан в 1594 году польским королевским канцлером Яном Замойским. Позже Могила продолжил учебу в Париже.

Карьера

Украинская марка Молдавская марка

В 1620-х годах Могила побывала на Украине, которая в то время находилась в состоянии политической нестабильности из-за внутренних и внешних факторов, отчасти из-за аннексии Польши украинских земель. Он начал духовно готовиться в своем аристократическом доме на Рубежовке, где он также основал церковь, посвященную святому Иоанну Новому из Сучавы. Затем он поселился в Киево-Печерской Лавре в Киеве (Киево-Печерская Лавра ), которая была политическим, культурным, духовным и образовательным центром Украины. Там он присоединился к Иову Борецкому, Захарию Копыстенскому и Памво Беринде, а также к группе ученых и православных священнослужителей, продвигавших идеи национального освобождения и самосохранения культуры. Последствия политической нестабильности затронули все сферы жизни в стране. Количество печатных изданий значительно сократилось, многие школы были закрыты. Чтобы сохранить свои привилегии перед польским королем, дворянство в большом количестве начало переходить из православия в греческий и римский католицизм. Румыны из Молдавии, Валахии и Трансильвании принадлежали к Восточной Православной Церкви, и старославянский использовался до 17 века в качестве общего литургического языка в румынских княжествах. В 1632 году Могила стал епископом Киевским и настоятелем Печерской Лавры. Из-за его связей с несколькими европейскими королевскими домами руководство православного духовенства поручило ему провести переговоры с польским сеймом (парламентом) и королем, чтобы отменить репрессивные законы против Православной церкви и ослабить ограничения. об использовании церковнославянского языка в школах и государственных учреждениях. Дипломатический талант Могилы окупился. Король Владислав IV восстановил статус Восточной Православной церкви в Речи Посполитой. Первые годы нахождения на посту игумена Могилы показали, что у него далеко идущие цели - реформировать не только монашескую жизнь в Лавре и церкви. Он хотел укрепить православную духовность и усилить чувство национальной идентичности, а также поднять уровень образования в стране и на всех русских и румынских землях до уровня Западной Европы.

Одним из первых шагов в реализации этого видения, Могила основал в Лавре школу для молодых монахов (1632 г.). Обучение велось на латыни. Студенты изучали теологию, философию, риторику и классиков. В то же время Могила значительно улучшила типографию в Лавре, где православные книги издавались не только на старославянском, но и на латыни и распространялись в разных местах Восточной Европы. Позднее в том же году Могила объединила эту школу со школой Киевского братства и создала Могилский коллегиум, который позже стал известен как Киево-Могилянская академия (Национальный университет Киево-Могилянская академия). Студенты коллегии имели разное образование. Они происходили из дворянских, церковных, шляхетских, казачьих и крестьянских семей. В школе предлагались различные дисциплины: церковнославянский, латинский, греческий и польский языки ; философия; математика, включая геометрию, астрономию, музыку и историю. Благодаря высокому статусу факультета коллегия получила статус высшего учебного заведения.

В течение следующих нескольких лет Могила создала целую сеть школ по всей Украине, а также Славяно-греко-латинскую академию в Виннице и коллегию в Кременце. Кроме того, он снабдил принца Валахии Матей Басараб, по его просьбе, печатный станок и принтеры. В 1635 году молитвенники, изданные в монастырской резиденции принца Басараба, получили широкое распространение в Валахии (позже ставшей Румынией) и на Украине. Он также помог открыть школу в Яссах в Молдове.

Полиграфия

Комплекс Успенской церкви во Львове, известный как «Румынская (« валашская ») церковь». Требник, изданный Петром Могилой Великий катехизис Петра Могилы «Аркты русского неба...» (упоминание Коллегии Кийуо Могилаэни)

Более 20 лет Могила играла ведущую роль в книгопечатании Украины. Он одним из первых напечатал на украинском языке. Могила и его последователи в Лавре и Могилянской коллегии сделали первые шаги в формулировании основ современного русского и украинского языков. Распространение украинского языка в печати было частью более широкой борьбы Украины за суверенитет и культурное самосохранение. Могила хотела сохранить самобытность украинской нации, которая испытывала огромное давление со стороны польского и литовского режимов. Он инициировал издание проповедей для мирян на украинском языке, библейских текстов на церковнославянском языке и научных книг на украинском, польском, греческом и латинском языках. Могила написал несколько книг, которые были распространены в Украине, Беларуси, Польше, Московии, Румынии и Грузии. Одним из наиболее важных его публикаций была первая в мире православная католическая катехизация (1640 г.), написанная им по просьбе всех православных католических церквей. После одобрения нескольких Вселенских Патриархов Константинополя он стал основополагающим документом церковной доктрины в православном мире. В 17-18 веках у этой книги было 25 изданий. Среди других его известных работ - Требник или Евхологион (1646). Он напоминал энциклопедию, в которой систематизированы все украинские церковные обряды и службы. Этим он много сделал для сохранения чистоты православного ритуала.

Десятью годами ранее он опубликовал свой Антологион, в котором подчеркивал необходимость для учителей находить уникальные подходы к каждому ученику, когда преподавание, поскольку их способности различались. Применение одинаковых требований ко всем учащимся может быть не самым эффективным методом обучения. Могила подчеркнула, что учащимся необходимо размышлять и понимать, а не просто повторять научные, религиозные и моральные истины. В этой и других работах Могила подчеркнула, что молодому поколению необходимо использовать разум, а не эмоции в стремлении к достижению целей.

В своем Triodion (1631) Могила выразил свои политические взгляды на то, как должен выглядеть идеальный правитель. Он утверждал, что человек должен поддерживать мир с соседями; защищать свои земли во время войны; Правитель не только обязан издавать законы, но, прежде всего, он должен ограничивать свои собственные полномочия.

Проект польского дворянина, исповедующего греческую религию (1645), латинский манускрипт, впервые напечатанный в 1928 году, представляет его «Проект союза», заключающийся в его собственном признании божественного первенства римского понтифика, при этом отмечая, что Запад должен уважать законные права восточных патриархатов.

Наследие

Новаторский подход Могилы к реформированию системы образования путем включения латыни в учебные программы школ и университетов встретил некоторое сопротивление, когда русинские лоялисты прибегали к насильственным действиям против учителей и учебных заведений, где преподавали латынь. Тем не менее, Могила не остановился в своих попытках сделать использование латыни в школах обязательным, поскольку она была важной частью учебной программы во всех европейских школах и университетах. Один из основных аргументов Могилы в пользу латыни заключался в том, что студенты, которые изучают ее в Украине, будут иметь преимущество, если они решат продолжить обучение в других европейских университетах, поскольку латынь является практически лингва-франка в научном мире.

Сохранение исторического наследия было еще одним аспектом многогранной карьеры Могилы. Он инициировал масштабные проекты реставрации ключевых исторических памятников в Киеве и по всей стране. Среди них был Софийский собор в Киеве. Люди верили, что пока будет стоять собор, город будет спасен от разрушения. Таким образом, восстановив Софию и другие памятники, Могила, с одной стороны, укрепил позиции Украинской церкви, а с другой - его усилия подняли моральный дух всей страны в то время, когда национальное единство и независимость находились под угрозой.

Петр Могила умер в 1647 году, накануне национально-освободительной войны 1648-1654 годов. В своем завещании он повелел, чтобы весь русинский народ был грамотным и все его имущество было передано Могилской коллегии, которая на протяжении почти двух столетий оставалась единственным высшим учебным заведением в православном мире. Школа стала важным научным, образовательным, культурным и духовным центром православного мира, особенно Украины, Беларуси и России. государственный язык России был создан в этой Академии на основе черниговского диалекта Украины. Его выпускники пропагандировали идеи гуманизма и национального самоопределения. После того, как казацкое гетманство вошло в состав России, выпускники помогли Никону познакомить русских с украинской православной верой, чтобы они имели общую веру в Украине, Беларуси и России. Многие из выпускников продолжили свою карьеру в Западной Европе, но многие путешествовали по сельской местности и преподавали в деревнях и городах. По словам арабского ученого-христианина Павла из Алеппо, который в 1655 году путешествовал по Украине в Москву: «Даже сельские жители Украины умеют читать и писать… а сельские священники считают своим долгом наставлять сирот и не позволять им бегать. на улицах, как бродяги ».

Таким образом, Петру Могиле приписывают заложение основы культурной эпохи, которую историки называют периодом Могилы. Одним из атрибутов этой эпохи было книгоиздание. Несмотря на политическую нестабильность на Украине в конце 1600-х годов, в ней было 13 типографий, из которых 9 украинских, 3 польских и 1 еврейская. Продукция этих прессов носила не только религиозный характер. Например, в 1679 г. в Новгород-Северском издательства выпустили более 3 000 экземпляров различных учебников для начальной школы. Это было огромным достижением, отчасти благодаря усилиям Могилы по распространению грамотности среди всех социальных групп.

Святость

Памятник Петру Могиле работы Бориса Крылова и Олеся Сидорука

Почитается как святой в Украинской Православной Церкви, Русской Православной Церкви, Румынская православная церковь и Польская православная церковь. Его праздник - 1 января, но вместе с другими святыми Киевскими митрополитами он также отмечается 5 октября.

Греческая православная церковь, как правило, более подозрительно относилась к Петру Могиле, некоторые полагали, что он слишком подвержен влиянию тенденций в римско-католической теологии. Православная церковь в Америке тоже подозрительно относится к Петру Могиле, но тем не менее они перечисляют его на своем сайте как святого.

Награды

См. Также

Источники

  • Орест Субтельный, Украина: История, Университет Торонто Пресс, 1988
  • (на украинском языке) Українська педагогіка в персоналіях - ХІХ століття / За редакцією О.В. Сухомлинської / навчальний посібник для студентов вищих навчальних закладных, у двох книгах // «Либідь», - К., 2005, кн. 1., стор. 100-110
  • (на украинском языке) Довідник з истории України. За ред. І.Підкови та Р.Шуста. - К.: Генеза, 1993.
  • (на укр.) Гайдай Л. История Украины в особах, термінах, назвах и поняттях. - Луцьк: Вежа, 2000.

Ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Питером Могилой.
Генерал

Внешние ссылки

Религиозные титулы
Предыдущий. Исайя Копинский . 1633–1646Преемник. Сильвестр Коссов
Предыдущий.Архимандрит Киево-Печерской Лавры . 1627–1633Преемник.
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:47:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте