Питер Лайман

редактировать
Джордж Питер Лайман
Родился13 сентября 1940 г.. Сан-Франциско, Калифорния US
Умер2 июля 2007 г.. Беркли, Калифорния, США
НациональностьАмериканец
Род занятийПрофессор

Джордж Питер Лайман (13 сентября 1940 г. в Сан-Франциско - 2 июля 2007 г. в Беркли, Калифорния ) был американским профессором информатика, который преподавал в Калифорнийском университете в Беркли Школа информации и был хорошо известен в академических кругах США своими исследованиями онлайн-информации и лидерством в переделка университетских библиотечных систем для цифровой эпохи.

Содержание

  • 1 Life
  • 2 Публикации
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Life

Лайман был известной фигурой в области информации и библиотечного дела в качестве исследователя и библиотекаря Калифорнийского университета в Беркли и Университета Южной Калифорнии. Он получил степень бакалавра философии в Стэнфордском университете, степень магистра политических наук в Беркли и степень доктора политических наук в Стэнфорде. Он преподавал политическую теорию в Университете штата Мичиган, где он был одним из основателей колледжа Джеймса Мэдисона, жилого колледжа с упором на государственную политику; в штате Мичиган он также был заместителем директора по академическим вычислениям. Он поступил в Университет Южной Калифорнии, где стал деканом университетских библиотек. Он покинул USC в 1994 году и занял должность библиотекаря в Калифорнийском университете в Беркли с одновременным назначением в Школу библиотечных и информационных исследований (которая вскоре после этого стала Школой управления информацией и систем [SIMS], ныне Информационная школа Калифорнийского университета в Беркли). В 1998 году он стал штатным профессором SIMS, где он преподавал и проводил исследования до тех пор, пока в 2006 году из-за слабого здоровья он не вышел на пенсию. Он умер в июле 2007 года.

В 2005 году Лайман стал директором Цифровой молодежный проект, формально известный как «Неформальное обучение детей с помощью цифровых медиа: этнографическое исследование инновационных культур знаний», трехлетний совместный проект, финансируемый Фондом Джона Д. и Кэтрин Т. Макартур. В рамках этого проекта, проводимого исследователями из Университета Южной Калифорнии и Калифорнийского университета в Беркли, исследуется, как дети используют цифровые медиа в своей повседневной жизни. До этого он провел широко цитируемое исследование, отслеживающее, сколько информации создается каждый год: «Сколько информации?»

Лайман также внес свой вклад в области, не связанные с информационными исследованиями. Одна из его наиболее перепечатываемых статей - «Братские узы как шутливые отношения: тематическое исследование роли сексистских шуток в мужских групповых связях», где анализируется роль юмора в отношениях между мужчинами. Он также был активным преподавателем Центра новых медиа Калифорнийского университета в Беркли.

Многообразие и диапазон его академических интересов нашли отражение не только в его публикациях, но и в его преподавании. В Калифорнийском университете в Беркли он преподавал или совместно преподавал курсы по следующим направлениям: информационная политика, анализ информации в организациях, законодательство и политика в области авторского права, новые средства массовой информации и качественные методы - одна из его основных академических страстей.

Помимо преподавания и исследований, Лайман работал советником в большом количестве организаций. Он был членом совета директоров Sage Publications, EDUCOM, Research Libraries Group, Института Чарльза Бэббиджа, Комиссии по сохранению и доступу, Совета по библиотеке. и информационные ресурсы, а также Интернет-архив.

Лайман и его давняя супруга доктор Барри Торн (профессор гендерных и женских исследований и социологии Калифорнийского университета в Беркли) воспитали двоих детей, Эндрю Торн-Лайман, докторант по питанию в Гарвардской школе общественного здравоохранения, и Эбигейл Торн-Лайман, директор Центра транзитно-ориентированного развития в Reconnecting America. У них также есть трое внуков.

Публикации

  • «Гуманитарное образование в киберии». Образование и демократия: переосмысление либерального обучения в Америке. Нью-Йорк: Совет колледжей, 1997. стр. 299–319. Документ о влиянии информационных технологий на прагматичное гуманитарное образование, подготовленный по заказу Совета колледжей.
  • «Используется ли компьютер как вождение автомобиля, чтение книги или решение проблемы? Компьютер как машина, текст и культура ». «Работа и технологии в высшем образовании», под редакцией Марка Шилдса (Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, 1995). Статья о связях между работой на компьютере и американской традицией изобретательства и "мастеринга". (см. также сокращенную версию: «Вычислительная техника как искусство исполнения» Educom Review, Том 30, № 4, июль / август 1995 г.)
  • «Цифровые документы и будущее академической науки». Сообщество ". В области технологий и научных коммуникаций. Под редакцией Квандта, Ричарда Эмерика и Ричарда Экмана. University of California Press, 1999. (см. Также: Proceedings from the Conference on Scholarly Communication and Technology, University of California Press, 1997. Резюме и полный текст. Документ, заказанный Фондом Меллона для конференции по Scholarly Publishing, касающееся значения цифровых публикаций для академического сообщества).
  • «Как среда является сообщением? Заметки о дизайне сетевых коммуникаций». Компьютерные сети и стипендии в университете 21 века. Под редакцией Т. Харрисона и Т. Стивена. SUNY Press,.
  • «Что такое цифровая библиотека? Технология, интеллектуальная собственность и общественные интересы». Дедал, журнал Американской академии искусств и наук: книга, кирпичи и байты. Осень 1996 г., т. 125, № 4, стр. 1-33.
  • "Архивирование цифровых культурных артефактов: организация программы действий »Питера Лаймана и Брюстера Кале, Alexa Internet, для журнала D-Lib.
  • __ и Говард Бессер. «Определение проблемы нашей исчезающей памяти: предыстория, текущий статус, модели решения». In Time and Bits: Managing Digital Continuity, под редакцией Маргарет Маклин и Бена Х. Дэвиса. Лос-Анджелес: Информационный институт Гетти и Getty Conservation Institute, 1998.
  • «Дебаты UCC 2-B и социология информационной эпохи». Berkeley Technology Law Journal.
  • «Риск, племя и знания: новые пути к пост- Бакалавриат в электронных библиотеках »(Конференция Института Аспена по обучению после бакалавриата, 7 ноября 1998 г., спонсируется Университетской ассоциацией непрерывного образования и Советом аспирантов).
  • « Поэтика будущего » : Информационные магистрали, виртуальные сообщества и электронные библиотеки ». Лекция Лазерова, Школа библиотечных и информационных наук nces, UCLA. (18 ноября 1998 г.)
  • «Обязанности университетов в новой информационной среде» и «Будущее научной коммуникации» Питера Лаймана и Стэнли Чодорова в книге «Мираж непрерывности: реконфигурация академических информационных ресурсов для 21 век. CLIR и AAU: Вашингтон, округ Колумбия, 1998.
  • «Создание библиотек для обучающихся сообществ: на пути к экологии мест для обучения». Для июньской встречи 1998 г. UKOLN.
  • "Архивирование всемирной паутины. "В Создание национальной стратегии сохранения: проблемы архивирования цифровых носителей. Совет по библиотечным и информационным ресурсам и Библиотека Конгресса, апрель 2002 г.
  • Луни, Майкл и Питер Лайман. «Порталы высшего образования». EDUCAUSE, июль / август 2000 г.
  • Авторское право и добросовестное использование в эпоху цифровых технологий: вопросы и ответы Питера Лаймана, Educom Review, Vol. 30, № 1, стр. 32-35, январь / февраль 1995 г.
  • __ и Хэл Вариан. «Демократизация данных». Harvard Business Review. Том 79, № 1, стр. 137-139, январь. 2001.
  • __ and N. Wakeford. "Going into the (Virtual) Field." American Behavioral Scientist. Vol. 43, No. 3, p359-376. November / December 1999.
  • «Доступ - это приложение-убийца». Журнал академического библиотечного дела. Том 22, № 5, стр. 371-37 5. Сентябрь 1996.
  • «Изобретение, мать необходимости - Архивное исследование 2020 года». Американский архивист. Vol. 57, No. 1, p114-125. Зима 1994 года.
  • «Политика гнева - о молчании, рессентименте и политической речи». Социалистическое обозрение. Vol. 57, с. 55-74. 1981.
  • "Китайский журнал". Социалистическое обозрение. Vol. 54, с55-70. 1980.
  • «Братские узы как отношения-шутки. Тематическое исследование роли сексистских шуток в групповых объединениях мужчин», в Kimmel, M.S. (Ред.), Меняя мужчин. Новые направления в исследованиях мужчин и мужественности, Sage Publications, Newbury Park, CA, стр. 148–63, 1987.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 10:45:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте