Питер Гленвилл

редактировать

Питер Гленвилл
РодилсяПитер Патрик Брабазон Браун. (1913-10-28) 28 Октябрь 1913. Хэмпстед, Лондон, Англия, Великобритания
Умер3 июня 1996 (1996-06-03) (82 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк
Род занятийАктер, режиссер

Питер Гленвилл (родился Питер Патрик Брабазон Браун ; 28 октября 1913 - 3 июня 1996) был английским актером театра и кино и режиссером.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Карьера
  • 3 Личное
  • 4 Избранная фильмография
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Родился в Хэмпстед, Лондон, в театральной семье, Гленвилл был сыном Шона Гленвилля (урожденного Джона Брауна, 1884–1968), ирландца - прирожденный комик, и Дороти Уорд, оба исполнители пантомимы.

Он учился в Колледже Стонихерст, а затем изучал право в Крайст-Черч, Оксфорд. Он был президентом Драматического общества Оксфордского университета и исполнил для них множество ролей.

Карьера

Гленвилл появился как актер в Великобритании, где он также начал снимать. В период с 1934 по 1947 год он появлялся в различных главных ролях, начиная от Тони Пирелли в гангстерской драме Эдгара Уоллеса «На месте» и Стивена Касс в триллере ужасов Мэри Хейли Белл «Дуэт для двух рук» до Ромео, принца Хэла и напряженного Гамлета в постановке, которую он также работал с труппой Old Vic в Ливерпуле... "

Режиссерским дебютом Гленвилля на Бродвее была « Версия Браунинга »Теренса Раттигана в 1949 году, в котором снялся Морис Эванс.

. За этим последовали и другие известные постановки: Невинные (1950), сценическая адаптация пьесы Генри Джеймса Поворот винта, Ромео и Джульетта Шекспира, в котором Дуглас Уотсон, Джек Хокинс и ознаменовался бродвейским дебютом Оливии де Хэвилленд (1951), Отдельные таблицы Раттигана (1954) и Жоржа Фейдо Отель Парадизо (1957).

Режиссер Гленвилл Бриджит Боланд играть Узник в лицее Театр, Эдинбург в марте 1954 года, а затем в Театре Глобус в Лондоне, в главной роли Алек Гиннесс. Гленвилл снял киноверсию фильма 1955 года «Узник», своего режиссерского дебюта. В фильме также снимался его друг Алек Гиннесс.

В 1960-х Гленвилл и Смит переехали из Лондона в Нью-Йорк и продолжили работать в театре и в кино. С этого периода он поставил мюзикл Take Me Along (1959–60), основанный на пьесе Юджина О'Нила Ah, Wilderness! с 68>Джеки Глисон, Уолтер Пиджон, Роберт Морс, Уна Меркель и Эйлин Херли. В 1960 году Гленвилл также снял Барбару Бел Геддес и Генри Фонда на Бродвее в «Тихой ночи, одинокой ночи» Роберта Андерсона.

В 1961 году он снял Пьеса Жана Ануила Беккет, в которой Лоуренс Оливье сыграл Томас Бекет и Энтони Куинн в роли Генри II. Позднее возникла ошибочная история о том, что во время бега Куинн и Оливье поменялись ролями, и Куинн сыграла Беккета Королю Оливье. Критик Говард Таубман в своей книге «Создание американского театра» поддерживает эту историю, как и биограф Лоуренса Оливье. Фактически, Куинн оставил производство ради фильма, никогда не играя Беккета, и режиссер Гленвилл предложил гастрольный тур с Оливье в роли Генри. Оливье с радостью согласился, и Артур Кеннеди взял на себя роль Беккета во время тура и кратковременного возвращения на Бродвей.

На Бродвее в 1962–63 годах он поставил Куинн и Маргарет Лейтон. в Тчин-Чин. Затем последовал мюзикл Товарич (1963) с Вивьен Ли и Жан-Пьером Омоном. Для Дилана, основанного на жизни Дилана Томаса (1964), Гленвилл снова работал со своим постоянным соратником, сэром Алеком Гиннессом. Он также руководил экранизацией Эдварда Олби пьесы Джайлза Купера Все в саду (1967), Джона Осборна. Патриот для меня (1969) с Максимилианом Шеллом, Саломе Йенс и Томми Ли Джонс в его бродвейском дебюте и Теннесси Уильямсом Out Cry (1973).

Он снял фильмы Я и полковник (1958) с Дэнни Кэй, Саммер и дым (1961) с Джеральдин Пейдж и Лоуренс Харви, Срок судебного разбирательства (1962) с Лоуренсом Оливье, Симон Синьоре и Сара Майлз, Becket (1964) с Ричардом Бертоном и Питером О'Тулом, Hotel Paradiso (1966) с Guinness и Джиной Лоллобриджидой и Комедианты (1967) с Элизабет Тейлор, Бертон, Гиннесс и Питер Устинов.

В 1970 году Гленвилл поставил еще одну новую пьесу Теренса Раттигана. в Вест-Энде, Завещание нации В 1971 году он начал работу над кинопроектом Человек из Ла-Манчи, но когда ему не удалось договориться с United Artists на производстве он откланялся. В 1973 году он поставил оригинальную постановку фильма Теннесси Уильямс Out Cry на Бродвее, после чего ушел в отставку и в конце концов переехал в Сан-Мигель де Альенде, Мексика.

Гленвилл был номинирован на четыре Tony Awards, две Golden Globe Awards (Бекет, я и полковник), одну премию Оскар (Бекет) и один Золотой лев на Венецианском кинофестивале на срок до суда.

Личный

Он умер в Нью-Йорке 3 июня 1996 года в возрасте 82 лет от сердечного приступа.

Гленвилл встретил Харди Уильяма Смита (1916-2001) после окончания Второй мировой войны. Смит, ветеран ВМС США, хотел сделать карьеру в театре Великобритании. Согласно его биографии в Техасском университете (где хранятся его документы), «Гленвилл и Смит стали профессиональными партнерами и спутниками жизни, Смит продюсировал, а Гленвилл руководил пьесами для лондонской сцены».

Избранная фильмография
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:35:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте