Родился | (1934-06-21) 21 июня 1934 года. Ливерпуль, Англия |
---|---|
Умер | 24 сентября 1963 (1963-09-24) (29 лет). Эдинбург, Шотландия |
Национальность | Англия |
Текущая информация о клубе | |
Британская лига | - |
История карьеры | |
1951-1952 | Ливерпуль Чадс |
1951 | Fleetwood Flyers |
1952–63 | Belle Vue Aces |
Личные награды | |
1955, 1962 | Чемпион мира |
1957, 1959 | Победитель Pride of the Midlands |
1958, 1959, 1961 | Pride of the East победитель |
1959 | Мемориал Тома Фарндона победитель |
1962, 1963 | Чемпион Великобритании |
Командные награды | |
1963 | Чемпион Национальной лиги |
1957, 1958, 1960 | Британия Шилд |
1958 | Национальный трофей |
Питер Теодор Крейвен (21 июня 1934 - 24 сентября 1963) был английским мотогонщиком. Он был финалистом каждого FIM чемпионата мира по спидвею с 1954 по 1963 год, и он выигрывал титул дважды (в 1955 и 1962 годах). Он был чемпионом Великобритании в 1962 и 1963 годах.
Крейвен родился в Ливерпуле и имел четырех сестер и старшего брата Брайана, который также стал гонщиком спидвея.. У него также был брат-близнец, который умер в раннем возрасте. Он получил свой первый гоночный опыт, когда начал участвовать в вело спидвей.
Питер Крейвен впервые попробовал себя в гонках на мотоциклах в 1949 году на стадионе Стэнли, Прескот Роуд, Ливерпуль. Он посетил стадион на следующий день после своего шестнадцатилетия и проехал несколько кругов на велосипеде своего брата, прежде чем ударился о защитный барьер и получил сотрясение мозга. Позже ему дали еще один шанс показать свои способности Ливерпулю Чадсу, но после всего лишь одного круга он снова попал в забор. Несмотря на это, он был включен в качестве запасного в выездной матч команды против Лестер Хантерс.
Он провел восемь матчей за «Ливерпуль Чадс» в Дивизионе II в течение 1951 года, набрав восемь очков. и он был с Чадс, когда они финишировали тринадцатыми во втором дивизионе. Он также ездил на Fleetwood Flyers. В следующем году он провел 10 матчей в лиге, поровну поделившись между Belle Vue и Liverpool Chads.
Крейвен дебютировал в Belle Vue 17 мая 1952 года, когда он набрал два очка в гонке. против посещения Норвич Старс. В том сезоне он провел еще четыре матча в лиге за Belle Vue, но ему удалось набрать только одно очко в этих гонках вместе взятых.
В 1953 году Питер стал постоянным гонщиком Aces и набрал 70 очков в 12 матчах, но британской армии потребовались его услуги, и он пропустил несколько матчей.
Он продолжал участвовать в гонках за Belle Vue во время своей национальной службы. В 1954 году он сыграл 24 матча в чемпионатах и стал лучшим за свой клуб. Он прошел квалификацию в свой первый финал Мира Уэмбли и набрал на одно очко больше, чем блестящий шведский гонщик Уве Фундин. Примерно в это же время в молодости он владел своим дорожным автомобилем Jowett Jupiter, который существует до сих пор. В 1955 году, со своей второй попытки, Питер сенсационно выиграл первый из двух своих FIM чемпионатов мира на Уэмбли.
В 1958 году Питер был капитаном сборной Англии против Швеции в Швеции, став лучшим бомбардиром. ; он также набрал наибольшее количество очков в серии из пяти тестов против Австралазии.
В 1959 году он сразился с Уве Фундином и выиграл чемпионат по гонкам «Золотой шлем», Кубок чемпионов на Пуле ; Кубок Севера в Belle Vue; «Интернационал Дерби» в Ипсвич ; Гордость Востока в Норвиче; Том Фарндон Мемориальный трофей в Нью-Кросс; снова шампанское Derby на Belle Vue, CTS Trophy в Норвиче и Pride of the Midlands в Лестере.
В конце 1959 года Крейвен отправился в Австралию, где провел австралийский сезон 1959/60, катаясь на гоночной трассе Роули Парк в Аделаиде где он регулярно выступал против Аделаиды 1951 и 1952 чемпиона мира Джека Янга. Крейвен оказался популярным наездником в Аделаиде.
В 1960 году Питер занял третье место в финале чемпионата мира на Уэмбли, когда Уве Фундин победил Ронни Мура, заняв второе место после захватывающей гонки, все три гонщика набрали равное количество очков после пяти заездов. В 1961 году он был капитаном «Львов» во время тура по Австрии. Он занял третье место в первом турнире FIM Internationale Individual Trophy на стадионе Харрингей и был вторым в британском финале на Уэмбли.
Сын Крейвена Роберт также был гонщиком на спидвеях.
* 1960 и 1961 годы для Англии. Все остальные для Великобритании.
1962 год был еще одним удачным годом для Питера. После трех побед в чемпионате Великобритании он провел свой второй личный чемпионат мира на Уэмбли на глазах у 62 000 фанатов. Но в 1963 году он умер в результате несчастного случая на гонке в соревновательном матче на стадионе Old Meadowbank в Эдинбурге 20 сентября 1963 года. Приняв уклонение, чтобы не попасть в павшего лидера гонки Джорджа Хантера у которого отказал двигатель, Петр ударился о забор. Крейвен без сознания был доставлен в Королевский лазарет Эдинбурга, где его семья оставалась у его постели, пока он не умер в 21:10 во вторник, 24 сентября 1963 года.
Есть утверждения, что Питер Крейвен стартовал на десять ярдов позади других всадников из-за гандикапа. В 1963 году в матчах Национальной лиги и Национального трофея Крэйвен, как «всадник звездного уровня», начинал с гандикапа в двадцать ярдов. Однако в этом соревновательном матче Питер фактически был на кассетах с другими гонщиками, но позволил другим оторваться от него, чтобы сделать гонку более захватывающей.
С 1967 года на стадионе Belle Vue периодически проводятся митинги памяти Питера Крейвена в честь его памяти. Победителями Мемориала стали чемпионы мира Иван Могер (первый победитель), Оле Олсен, Питер Коллинз, Грег Хэнкок, Джейсон Крамп и Крис Мортон
Его надгробие стоит на кладбище Вест-Дерби в Ливерпуле.