Питер Сетера

редактировать
Американский певец, автор песен и басист

Питер Сетера
Питер Сетера в 2017 году Питер Сетера в 2017 году
Справочная информация
Имя при рожденииПитер Пол Сетера
Родился(1944-09-13) 13 сентября 1944 (возраст 76). Чикаго, Иллинойс, США
Жанры
Род занятийПевец, автор песен
ИнструментыВокал, бас-гитара, гитара
Годы деятельности1962–2019
ЛейблыWarner Bros, River North
Связанные группыЧикаго, Дэвид Фостер, Аз Йет
Веб-сайтpetercetera.com

Питер Пол Сетера (; родился 13 сентября 1944 г.) - американский певец, автор песен и басист на пенсии, известный прежде всего как участник рок-группы Chicago ( 1967–1985), прежде чем начать успешную сольную карьеру. Его карьера записывающегося исполнителя включает 17 альбомов с Чикаго и восемь сольных альбомов.

С песней "If You Leave Me Now ", написанной и спетой Cetera на десятом альбоме группы Чикаго получил свою первую премию Грэмми. Это также был первый сингл группы номер один.

Как сольный исполнитель, Cetera выиграла шесть Top 40 синглов, в том числе два, которые достигли первой позиции в Billboard's Hot 100 чарт 1986 года, «Слава любви » и «В следующий раз, когда я упаду ». "Glory of Love", заглавная песня из фильма The Karate Kid Part II (1986), была написана в соавторстве с Сетерой, Дэвидом Фостером и Дайан Нини и была номинирована. как за премию Оскар, так и за премию «Золотой глобус» за лучшую оригинальную песню из кинофильма. В 1987 году Cetera получила награду ASCAP за "Glory of Love" в категории "Самые исполняемые песни из кинофильмов". Его выступление на «Славе любви» было номинировано на премию Грэмми за лучший мужской поп-вокал. В том же году Сетера и Эми Грант, которая выступала дуэтом на "The Next Time I Fall", были номинированы на премию Грэмми за лучшее вокальное исполнение поп-дуэтом или группой.

Кроме Дэвида Фостер и Эми Грант, Сетера на протяжении всей своей карьеры сотрудничал с другими национально и всемирно известными музыкантами из разных музыкальных жанров, включая: The Beach Boys, Билли Джоэл, Карен Карпентер, Пол Анка, Агнета Фелтског, Ричард Стербан, Бонни Райт, Мадонна, Дэвид Гилмор, Аз Йет, Шер, Чака Хан, Кристал Бернард, Ронна Ривз и Элисон Краусс. Его песни были включены в саундтреки к фильмам и телевидению.

В 2014 году вышел первый альбом Чикаго, Chicago Transit Authority (Columbia, 1969), с участием Cetera на басу и вокал, был введен в Зал славы Грэмми. Сетера был включен в Зал славы рок-н-ролла как член Чикаго в апреле 2016 года, и он, Роберт Ламм и Джеймс Панкоу входят в число 2017 Зал славы авторов песен за их усилия по написанию песен в составе группы.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Семья
    • 1.2 Формальное образование
    • 1.3 Музыкальное начало
  • 2 Профессиональная музыкальная карьера
    • 2.1 История
      • 2.1.1 Работа в Чикаго
      • 2.1.2 Отъезд из Чикаго
      • 2.1.3 Сольная карьера
        • 2.1.3.1 1980-е
        • 2.1.3.2 1990-е
        • 2.1.3.3 2000-е
        • 2.1.3.4 2010-е
        • 2.1.3.5 Выход на пенсию
      • 2.1.4 Перспектива воссоединения с Чикаго
    • 2.2 Музыкальность
      • 2.2.1 Вокальный диапазон, стиль пения и подход к пению
      • 2.2.2 Признание, популярность и влияние как певец
      • 2.2.3 Басовое оборудование и стиль игры
      • 2.2.4 Признание и влияние в качестве басиста
      • 2.2.5 Написание песен
    • 2.3 Продюсирование кредитов
  • 3 Актерское мастерство
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Discog raphy
    • 5.1 Студийные альбомы
    • 5.2 Сборники альбомов
    • 5.3 Синглы
    • 5.4 Избранные синглы
    • 5.5 Саундтреки к фильмам
    • 5.6 Музыкальные видеоклипы
  • 6 Появления на телевидении (сольная карьера)
  • 7 Награды и награды
    • 7.1 В качестве индивидуального / сольного исполнителя
    • 7.2 В качестве члена Chicago
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Семья

Cetera родился и вырос в районе Морган Парк, расположенном в далеком Саут-Сайде Чикаго, штат Иллинойс, США. Он был вторым из шести детей польского и венгерского происхождения. Отец работал слесарем. В число братьев и сестер Сетеры входят два брата, Тим Сетера (который записал альбом с Рики Нельсоном в начале 1970-х) и Кенни Сетера, которые указаны как музыканты, внесшие вклад в некоторые записи, которые он сделал с Чикаго, а также на некоторых из них. его сольные записи.

Формальное образование

Сетера посещал Подготовительную семинарию архиепископа Куигли в течение одного года средней школы, потому что, по его словам, «моя мать хотела, чтобы я был священником. ". Он перевелся в католическую подготовительную среднюю школу Менделя, которую окончил в 1962 году и внесен в список «Известных выпускников».

Начало музыкальной деятельности

Сетера говорит, что его мать «всегда пела дома. ", и что она научила детей петь в гармонии, пока они занимались своими домашними делами. Его брат Кенни также помнит, как в детстве семья гармонировала вместе. Основываясь на полученных положительных откликах, Сетера примерно в 11 или 12 лет понял, что у него есть талант к пению. Интерес Сетеры к музыке углубился, когда в 11 лет родители купили ему аккордеон вместо гитары, которую он хотел. Он говорит, что он был «... своего рода вундеркиндом» и в возрасте 12 лет выиграл местный конкурс талантов за свою игру на аккордеоне. Однако его семья пропустила его дебют на радио, когда шоу транслировалось на следующей неделе, потому что у них не было приемника FM.

В старших классах он начал серьезно думать о том, чтобы заняться карьера певца. Когда ему было 15, несколько старших учеников из его средней школы взяли его в клуб, чтобы увидеть группу под названием The Rebel Rockers, что привело к тому, что он купил акустическую гитару в Montgomery Ward. В конце концов он занялся электробасом, и вместе с несколькими школьными друзьями - барабанщиком, гитаристом и саксофонистом - Сетера начал играть в местной танцевальной группе, разделив вокал с гитаристом. Cetera играл в нескольких группах в районе Чикаго, в том числе в популярной местной рок-группе The Exceptions, которая гастролировала по Среднему Западу в середине 1960-х годов. Цитата цитирует слова Сетеры: «К тому времени, когда мне исполнилось 18, я зарабатывал больше денег, чем мой отец».

Среди первых записей Сетеры были несколько синглов и семидюймовый EP из пяти песен под названием Rock Масса крена N, за исключениями. Одна из этих записанных песен, "Come On Home", также дала Cetera его первую заслугу в написании песен. (Кэл Дэвид и Марти Гребб также упоминаются в песне.) В дополнение к своему раннему опыту записи, Сетера играл на электробасе на чикагском фолк-певце и композиторе Дике Кэмпбелле альбом Dick Campbell Plays Where It's At, выпущенный в 1966 году на Mercury Records.

Профессиональная музыкальная карьера

Питер Сетера в 2017 году

История

Срок пребывания в Чикаго

В декабре 1967 года Сетера рано приехал на концерт, чтобы посмотреть группу под названием The Big Thing. Под впечатлением от использования ими роговой секции в сочетании с рок-н-роллом, Cetera покинула The Exceptions и присоединилась к The Big Thing в течение двух недель. The Big Thing, которые вскоре изменили свое название на The Chicago Transit Authority (и в конечном итоге сократили его до Chicago ), выпустили свой дебютный альбом с одноименным названием Chicago Transit Authority на Columbia. Records в 1969 году. Cetera разделял ведущий вокал на трех из одиннадцати песен альбома: «Questions 67 68», «I'm a Man» и «Someday», его тенор дополнял голос баритон голоса двух других вокалистов группы, клавишника Роберта Ламма и гитариста Терри Кэт.

Последующий альбом Чикаго, сделали группу популярной во всем мире. Песня «25 or 6 to 4 » была первым крупным хитом с ведущим вокалом Cetera. Чикаго также примечателен тем, что Cetera впервые сочинил песни вместе с группой, "Where Do We Go From Here?"

В 1970-е годы Сетера стал более плодотворным автором песен для группы, создавая песни "Wishing You Were Here »и« Счастливый человек »из альбома 1974 года Chicago VII. "Wishing You Were Here" с вокалом участников The Beach Boys достигла одиннадцатой позиции в чартах. «Happy Man» был, по словам чикагского продюсера Джеймса Герсио, «рекордом номер 1, который никогда не выпускался как сингл». «Самое большое достижение Cetera в области пения и написания песен в Чикаго пришло в 1976 году с балладой» Если ты оставишь меня сейчас ", из Чикаго X. Это был первый сингл группы номер один в Соединенных Штатах, он занял первое место в чартах по всему миру, и он был сертифицирован Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) как золотой и платиновый. Песня получила премию Грэмми в Чикаго, единственную подобную награду для группы на сегодняшний день, за Лучшее вокальное поп-исполнение дуэта, группы или хора в 1976 году на 19-м. Ежегодная премия «Грэмми» состоялась 19 февраля 1977 года. По словам Уильяма Джеймса Рулмана, биографа группы, «... успех« If You Leave Me Now »затмил альбом, из которого он появился, а также закрепил то, что к настоящему моменту со стороны радио, если не публики Чикаго в целом, было явно заявлено предпочтение сочным балладам в исполнении Питера Сетеры по сравнению с любым другим стилем, который группа могла бы выдвинуть ». Затем последовал еще один успех в том же духе: композиция Cetera 1977 года "Baby, What a Big Surprise " из Chicago XI. Песня, в которой он был вокалистом, заняла четвертое место в чартах.

В это время Cetera также работал с другими записывающимися артистами. Он, вместе с группой других известных музыкантов, появляется в одноименном дебютном альбоме певца / автора песен Анджело 1976 года. В 1977 году Cetera исполнила бэк-вокал на Beached, альбоме Риччи Мартина (сына Дина Мартина ), который был продюсирован зятем Риччи Мартина, Карлом Уилсоном из Пляжные парни. Соратники Сетеры по группе, Джеймс Панкоу, Уолтер Паразейдер и Ли Локнейн, также выступили на альбоме. Он считается одним из бэк-вокалистов на сингле Билли Джоэла "My Life ", выпущенном в 1978 году, с альбома 52nd Street. В следующем году он сотрудничал с Карен Карпентер на ее одноименном сольном альбоме, обеспечивая бэк-вокал для написанной им песни «Making Love in the Afренда».

К концу 1970-х, с ростом диско-музыки, популярность Чикаго пошла на убыль, что привело к выпуску самого продаваемого альбома группы на тот момент Chicago XIV, которая достигла семидесяти одной позиции в чарте Billboard 200 в 1980 году. Columbia Records впоследствии выкупила оставшуюся часть контракта с Чикаго.

В 1981 году Cetera выпустила его первый сольный альбом Peter Cetera на Warner Bros. Records после личной покупки прав по его предыдущему контракту с Columbia Records, который не выпускал проект. Альбом достиг 143 строчки в Billboard 200 и считался коммерческим провалом. Cetera обвинила Warner Bros., заявив, что компания отказалась продвигать его как сольного исполнителя из опасений, что он уедет из Чикаго, который только недавно подписал контракт с лейблом. Бывший товарищ по группе Дэнни Серафин соглашается с Cetera в этом вопросе и говорит, что альбом «... затонул как камень из-за отсутствия поддержки со стороны звукозаписывающей компании. Warner Brothers не хотели, чтобы это мешало их планам. для Чикаго ».

В 1982 году Дэвид Фостер был привлечен в качестве продюсера, и в результате группа стала работать Chicago 16. Альбом, который достиг девятого места в чарте Billboard 200, стал важным возвращением Чикаго, и лидером стал хитовый сингл, написанный совместно Cetera и Foster, с участием Cetera в ведущем вокале "Hard to Say Прости, ". Он занял первое место в чартах, получил золотой сертификат RIAA в сентябре того же года и был номинирован на премию Грэмми за лучшее поп-исполнение дуэтом или группой с вокалом. Он также был показан в фильме Летние любовники с Дэрил Ханна. Второй сингл «Love Me Tomorrow » также был написан в соавторстве (снова с Фостером) и спет Cetera, достигнув 22-й позиции в чарте Billboard Hot 100. Третий сингл "What You're Missing" снова был исполнен Cetera. Сетера, член Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP), выиграла премию ASCAP Pop Music Awards в категории «Самые исполняемые песни» как за «Трудно сказать, извиняюсь» и « Love Me Tomorrow ", и был отмечен ASCAP как многократный победитель. В 1983 году он взял перерыв в своих обязанностях фронтмена в Чикаго, чтобы добавить бэк-вокал к последнему хиту US Top 40 Пола Анки "Hold Me 'Til the Mornin' Comes ", который дебютировал летом того же года.

Когда Chicago 17 был выпущен в 1984 году, он стал самым успешным альбомом группы ветеранов продаж в их истории, и в конечном итоге было продано более шести миллионов копий только в Соединенных Штатах. Все четыре сингла, выпущенные с альбома, были спеты Cetera, в том числе три, которые он написал в соавторстве, и все они попали в первую двадцатку: «Stay the Night » (номер шестнадцать), «Hard Habit to Break »(номер три),« Вы - вдохновение »(номер три) и« Приходит женщина »(номер четырнадцать). «Hard Habit to Break», написанная Стивом Кипнером и Джоном Льюисом Паркером, принесла три номинации на Грэмми на Cetera: две номинации в качестве члена Чикаго на Рекорд года и Лучшее поп-исполнение дуэта или группы с вокалом ; и вне группы, как со-номинант с Дэвидом Фостером на Лучшую вокальную аранжировку для двух или более голосов, первую и пока единственную номинацию Cetera за вокальную аранжировку. Cetera получила награду ASCAP за самые исполняемые песни для "You're the Inspiration". С появлением музыкального видео и растущей популярностью MTV, Cetera стал «лицом» и общественным лидером давней безликой группы, которой было Чикаго.

Отъезд из Чикаго

С его вновь обретенной популярностью, Сетера был заинтересован в записи еще одного сольного альбома. Кроме того, он заявил, что не интересуется обширным гастрольным графиком группы, особенно для продвижения Chicago 17. Когда 17-й тур завершился в мае 1985 года, руководство Чикаго вместе с несколькими участниками группы выразило желание заказать еще один тур на это лето и начать работу над следующим альбомом группы. Обе стороны не смогли разрешить свои разногласия, и Сетера покинул группу в июле 1985 года. Ретроспективно Сетера сказал, что хотел бы аранжировку, аналогичную той, которая была у Фил Коллинза и Genesis в то время, Поскольку Коллинз был участником и гастролировал с Genesis, одновременно выполняя сольную работу, а также ретроспективно, его бывший товарищ по группе, Дэнни Серафин, сказал, что группа должна была поступить именно так. В интервью 1987 года Сетера сказал о своем разрыве с группой: «Это было не по-дружески, но и не самое худшее. Ничего страшного, что у меня есть хит, а у них нет ничего лучше» ».

Сольная карьера

1980-е

Покинув Чикаго, Сетера продолжил свою успешную серию. Его первый сингл «Glory of Love » был использован в качестве заглавной песни к фильму The Karate Kid Part II. В соавторстве с Сетерой, Дэвидом Фостером и Дайан Нини, Сетера сказал, что изначально он был написан для фильма Рокки IV. Он был хитом номер один в чартах Billboard Hot 100 и Adult Contemporary в США в 1986 году и добился аналогичного успеха во всем мире. Затем он выиграл премию ASCAP за Cetera за самые исполняемые песни из кинофильмов и BMI Film TV Award за самую исполняемую песню из фильма. Он также был номинирован на премию Оскар и премию «Золотой глобус» в категории «Лучшая оригинальная песня», а также на премию Грэмми за лучший поп-вокал. Выступление художника-мужчины. Он исполнил сокращенную версию песни вживую на 59-й церемонии вручения премии Оскар. В двух интервью, которое Сетера дал в 1987 году, он рассказал о недоумении людей по поводу "Glory of Love" и сказал, что они изначально думали, что это новая песня Чикаго. К февралю того же года, однако, он добился достаточного признания как сольный исполнитель, чтобы выиграть American Video Award как «лучший новый артист».

«Слава любви» была включена в список Второй сольный альбом Cetera, Solitude / Solitaire, выпущен в 1986 году. Альбом также имел успех, было продано более одного миллиона копий, и был сертифицирован RIAA золотым и платиновым. Он произвел еще один хит-сингл номер один в чартах Billboard Hot 100 и Adult Contemporary, "The Next Time I Fall ", дуэт с Эми Грант. "The Next Time I Fall" был номинирован на премию Грэмми за лучшее вокальное поп-исполнение дуэтом или группой. Solitude / Solitaire, занявший двадцать третье место в чарте Billboard 200, превзошел по продажам Chicago 18, первый альбом Chicago без него, достигнув пика номер тридцать пять. Cetera заняла девятое место в рейтинге Billboard Top Pop Singles Artists - Male в 1986 году.

В 1988 году он объединился с продюсером Патриком Леонардом и выпустил свой третий сольный альбом One Еще история. Сетера и Леонард делят авторские права на восемь из десяти песен альбома, включая заглавную песню «One More Story» и песню «One Good Woman », которая стала хитом номер четыре. Леонард также играл на фортепиано и синтезаторах на альбоме. В альбоме представлены многие известные музыкальные исполнители, такие как Ричард Стербан из The Oak Ridge Boys на бэк-вокале; Бонни Райт на гитаре и бэк-вокал в песне «Save Me»; Дэвид Гилмор из Pink Floyd на гитаре в песнях «Body Language» и «You» Никогда не слушай меня »; и Мадонна, которая в то время работала с Леонардом над своим новым альбомом, в эпизодической роли 'Лулу Смит' на вокале в песне "Scheherazade". "Save Me", написанная в соавторстве с Сетерой и Дэвидом Фостером, была оригинальной музыкальной темой открытия телешоу Спасатели Малибу. "You Never Listen to Me" играет во вступительной сцене эпизода Полиция Майами, "Redemption in Blood: Part 2", хотя он не указан в титрах.

В 1989 году Cetera записала другой дуэт, на этот раз с Шер, назывался «After All », который был включен в саундтрек к фильму Chances Are, а также к фильму Шер Каменное сердце альбом. Песня стала хитом, заняв шестое место в чарте Billboard Hot 100 США и получив золотой сертификат от RIAA. В статье 2014 года в Billboard писатель Кейт Колфилд перечислил «В конце концов» как девятый по величине хит Шер в Billboard.

1990-е

В 1991 году Cetera написал в соавторстве (с Дэвидом Фостером и Линдой) Томпсон) и пела в "Voices That Care ", песне и подтверждающем документальном музыкальном видео, предназначенном для повышения морального духа американских войск, участвующих в операции "Буря в пустыне", а также для поддержки организации Международного Красного Креста. Сингл достиг одиннадцатого места в Billboard Hot 100 и шестого места в Billboard Adult Contemporary.

В 1992 году вышел его последний альбом на Warner Bros. Records, World Falling Down, был освобожден. В него вошли хит номер один для взрослых Contemporary "Restless Heart ", а также два других успешных сингла: "Even a Fool Can See" и еще один дуэт, на этот раз с Chaka Khan, «Похоже на рай». Песни заняли третье и пятое места в чарте Adult Contemporary соответственно. "Restless Heart" снова получил награду ASCAP для Cetera в категории "Самые исполняемые песни". По словам писательницы Мелинды Ньюман, «World Falling Down» «лирически описывает распад его брака».

В 1995 году он выпустил свой первый альбом для River North Records, One Clear Voice, который включал сингл "(I Wanna Take) Forever Tonight", дуэт с актрисой Кристал Бернард, занял двадцать три места в чарте Adult Contemporary и восемьдесят шестое место в чарте Hot 100. После выпуска альбома Сетера начал свой первый сольный тур - в сопровождении своего коллеги по лейблу River North, кантри-певицы Ронны Ривз - продлился в 1996 году. Тур был отложен, пока Сетера поправлялся после мотоциклетной аварии. 266>

1997 принес You're the Inspiration: A Collection, собрание всех его дуэтов за разные годы, а также три перезаписанные песни, которые он написал, когда был участником Chicago - " If You Leave Me Now "," You're the Inspiration "и" Baby, What a Big Surprise "- плюс две совершенно новые записи", Ты так сильно меня любишь »и« Я больше ей не нужен ». В интервью 1997 года Сетера сказал, что ему пришлось переделать три песни из Чикаго, потому что участники группы из Чикаго отказались выпустить мастер-записи для River North Records, чтобы использовать их для этого альбома. Хотя Сетера поначалу не хотел возвращаться к своему чикагскому материалу, вскоре он изменил свое мнение и сказал: «Я рассматривал их как то, что я сделал бы с песнями, если бы они были новыми сегодня». Кроме того, это был первый из них. В сольные альбомы Cetera войдут "After All ", его дуэт 1989 года с Cher из саундтрека к фильму Chances Are.

Также в 1990-х годах Cetera записала кавер из двух его песен времен Чикаго с вокальной группой RB, Az Again. В 1996 году Сетера исполнила бэк-вокал на сингле Аз Йет «Трудно сказать, что я сожалею» из Чикаго 16 под названием «Аз пока - Трудно сказать, что я сожалею (с участием Питера Сетера)». Песня снова была номинирована на премию Грэмми, на этот раз в категории «Лучшее RB исполнение дуэтом или группой с вокалом». В 1997 году Аз Йет исполнил вокал с Сетерой в своем сингле «Ты - Вдохновение» из Чикаго 17 под названием «Ты - Вдохновение - Питер Сетера с участием Аз Йет», и они вместе снялись в музыкальном видео. с песней.

2000-е

В 2001 году был выпущен Another Perfect World.

. В 2002 году Сетера исполнил попурри из четырех своих песен на концерте, посвященном Всемирному Дню защиты детей. при поддержке Дэвида Фостера и оркестра в Театре Ари Краун в Чикаго. Концерт транслировался на PBS и был выпущен в формате DVD. Это привело к его последующему появлению в октябре 2003 года с оркестром Chicago Pops Orchestra в музыкальной программе PBS Soundstage, которая транслировалась на всю территорию США. Эми Грант появилась в программе в качестве особенного. гость. Программа была выпущена на DVD.

С 2003 года до лета 2007 года Сетера ежегодно давал ограниченное количество концертов с оркестром из 40 человек, исполняя аранжировки песен своей карьеры, в том числе несколько своих

В 2004 году Cetera выпустила сборник праздничной классики You Just Gotta Love Christmas. Трек "Deck the Halls " включает Элисон Краусс на вокале с Cetera. В трущобах ничего не было. Сам Питер Сетера создавал произведения искусства. Он появился в параде Macy's Thanksgiving Day в том же году, который транслировался по национальному телевидению, вскоре после выпуска альбома.

В декабре 2007 года Cetera приступила к You Just Gotta Love Christmas тур по США. Это ознаменовало возвращение к традиционному шоу рок-групп, его первому с 1996 года, с песнями из его рождественского альбома 2004 года и на протяжении всей своей карьеры.

Он пел вживую с Cleveland Pops Orchestra для Smucker's представляет Hot Ice, Cool Sounds, мероприятие с участием фигуристов мирового класса, выступающих под музыку Питера Сетера. Шоу было записано 18 октября 2008 года в Янгстауне, штат Огайо, а 25 декабря 2008 года транслировалось по национальному телевидению на NBC.

2010-е

Cetera появились как он сам в 2010 Adult Swim программе Тим и Эрик Потрясающее шоу, Отличная работа!, сезон 5, эпизод 9, «Машина Грина», в которой также участвовал актер Тед Дэнсон. В нем Сетера поет "Little Danson Man".

Cetera сформировала новую группу под названием The Bad Daddies - электрическую рок-группу из семи человек, которая исполняет оригинальный материал и каверы на популярные песни, а также материал из Чикаго. и сольная карьера Сетеры. Cetera играет на басу в некоторых песнях во время концертов.

В 2017 году Cetera был со-хедлайнером Night of the Proms в Германии и Люксембурге, его первое выступление в Германии за 35 лет

Выход на пенсию

В подкаст-интервью с Марком Паттисоном в ноябре 2019 года Сетера сказал, что с ним «покончено». Он объяснил, что давно хотел бросить выступать, пока не потерял голос, а также сослался на количество поездок, связанных с гастролями. Он продолжил, что теперь ему нужно «научиться быть безработным певцом».

Перспектива воссоединения с Чикаго

Во время интервью Сетеру часто спрашивали о перспективах воссоединения с Чикаго. Хотя Сетера сравнил свой уход из группы с разводом супружеской пары и до сих пор отказывался от выступления с группой, несмотря на привлекательные финансовые предложения, он также сказал «никогда не говори никогда».

В декабре В 2015 году было объявлено, что семь первоначальных членов Чикаго - Сетера, Роберт Ламм, Ли Локнейн, Уолтер Паразайдер, Джеймс Панкоу, Дэнни Серафин и Терри Кэт - должны были быть введены в Зал славы рок-н-ролла, и церемония введения была назначена на 8 апреля 2016 года в Barclays Center в Бруклин, Нью-Йорк. Хотя изначально Cetera и нынешние участники группы допускали возможность совместного выступления на церемонии вступления в должность, в конечном итоге Cetera отказалась от этого. Он объявил о своем решении в двух сообщениях на своем веб-сайте, датированных 8 и 25 февраля 2016 года, и в этих сообщениях выразил свое разочарование попытками уточнить детали выступления с участниками группы и продюсерами шоу. Сетера не присутствовал на церемонии даже для того, чтобы получить свою награду. С тех пор появились признаки того, что воссоединение между ним и Чикаго вряд ли когда-либо произойдет. Сетера отказалась дать интервью для документального фильма 2017 года `` Сейчас больше, чем когда-либо: история Чикаго ''. Однако он появился в документальном фильме «Опыт Терри Кэт» вместе с другими выжившими членами первоначального состава Чикаго и продюсером Джеймсом Уильямом Гуэрчио.

Музыкант

Сетера выступает с Оркестр ВВС США, 2011

Вокальный диапазон, стиль пения и подход к пению

Теноровый голос Сетеры был назван музыкальными обозревателями «самобытным» и «безошибочным». В 2018 году в шоу AXS TV, Top 10 Revealed, он был поставлен на девятое место в десятке лучших исполнителей высоких нот.

В результате будет развиваться фирменный стиль пения Cetera. о необходимости петь в течение определенного периода времени с зажатой челюстью после драки на игре Los Angeles Dodgers в 1969 году.

В 2009 году интервьюер отметил, что Cetera была около четырех десятилетий, назвал его «одним из самых стойких певцов» и спросил, как он заботится о своем голосе. Cetera ответил: «Я не курю и не пью. Я стараюсь делать столько, сколько могу. Я регулярно делаю разминку вокала».

Для Cetera, запись вокала с участниками The Beach Boys для "Wishing You Were Here " из Чикаго VII, по словам Уильяма Джеймса Рулмана, на личном уровне было удовлетворительно. Он пишет, что Сетера сказал: «Есть два человека, которыми я всегда хотел быть, и это был Beatle или Beach Boy.… Мне нужно было делать фоновые гармонии - я и Карл Уилсон., Деннис Уилсон и Эл Джардин. На ночь я был пляжным парнем ». У Сетеры была своего рода возможность быть одновременно и битлом, и пляжником. Мальчик. Во время радиоинтервью в 2015 году он вспомнил как один из ярких моментов своей жизни совместный концерт Chicago и The Beach Boys, когда к двум группам, которые выступали вместе на сцене, присоединился бывший барабанщик Beatles Ринго Старр за исполнение песни Beatles: «Got to Get You into My Life."

Признание, популярность и влияние как певец

Бывшие товарищи по группе из Чикаго Цетера высоко ценили его голос и певческие способности В своей автобиографической книге Street Player: My Chicago Story Дэнни Серафин, барабанщик группы Chicago, вспоминает, что когда группа формировалась в городе Чикаго в 1960-х годах, ей был нужен кто-то, кто мог бы петь в высоком диапазоне. Серафина говорит, что Сетера в то время была «лучшей певицей в городе». В интервью 1992 года, через семь лет после ухода Сетеры из группы, первоначальный участник группы и исполнитель деревянных духовых инструментов Уолт Паразайдер назвал Сетеру «одним из лучших певцов». в мире "и оценил Cetera среди h выбор из пяти лучших певцов. В интервью 2009 года бывший член Чикаго Билл Чамплин сказал о Сетере: «Я думаю, что он один из главных голосов нашего времени», и что он думал, что Сетера был одним из, «возможно два лучших тенора на Земле ». В документальном фильме 2016 года об истории группы первый член группы и клавишник Роберт Ламм говорит:« В роке было и есть много теноровых голосов, и ни один из них не звучит [sic ] как Cetera. "

Музыкальная индустрия признала Cetera за его исполнение номинациями на Грэмми. Пять песен, в которых Cetera исполнил ведущий или общий ведущий вокал, были номинированы в категориях поп-музыки вокальных исполнений - «If You Leave Me Now », «Трудно сказать, прости меня. "," Избавиться от тяжелой привычки "," Слава любви "и" В следующий раз, когда я упаду ", с" Если ты уйдешь " Me Now »выигрывает свою категорию.

Хотя Cetera не фигурировала в чартах Billboard с 1990-х годов, песни, которые он исполнял как участник Chicago и как сольный исполнитель, продолжают появляться в саундтреках к фильму фильмы, телевизионные программы и рекламные ролики, а также постановки живых выступлений. Композиция Сетеры из альбома 1976 года Chicago X, «If You Leave Me Now» появлялась в фильмах Три короля (1999), Shaun of the Dead (2004), A Lot Like Love (2005), Happy Feet (2006) и Daddy's Home 2 (2017); телесериалы Секс в большом городе и Южный парк ; и телевизионный рекламный ролик, который транслировался во время Суперкубка 2000 года. Песня Роберта Ламма из альбома 1970 года Chicago II, «25 или 6 to 4 », которую спела Cetera, была использована в фильме 2017 года I, Tonya, и в мультсериале Царь горы. Песня номер один Сетеры 1986 года в качестве сольного исполнителя, «Glory of Love», была исполнена в качестве финала сценического шоу Riot в 2018 году в Сиднее, Австралия и использовалась в эпизоде ​​2019 года телесериала NBC, Good Girls. Версия Чикаго 1984 года песни Cetera / Foster «You're the Inspiration », которая является в исполнении Сетера, использовался для саундтреков к фильмам Голограмма для короля и Дэдпул (оба 2016 года); рекламе Суперкубка 2017 года; и телесериалу It's Всегда солнечно в Филадельфии и Мыслить как преступник. Музыка и имя Сетеры были показаны в нескольких эпизодах американского телевизионного комедийного сериала Голдберги (2013–), действие которого происходит в 1980-е годы. В 2010 году во время телевизионной рекламы пива Heineken Premium Light была слышна не только музыка Cetera, но и сам Cetera стал предметом обсуждения. Молодой человек из дома престарелых держит копию из обложка LP World Falling Down и спрашивает одного из жителей, почему ему нравится Cetera. Старший житель отвечает, что ему не нравится Cetera, но дамы любят, «а если вам нравятся дамы, то по умолчанию вам нравится Cetera». На заднем плане звучит песня Сетеры "Restless Heart " из альбома World Falling Down. Две песни, спетые Cetera, "Glory of Love" и его дуэт с Шер, "After All", вошли в список Pandora "Плейлист самых популярных песен из фильмов" в 2020 году.

Cetera была удостоена чести петь на профессиональных спортивных мероприятиях, в том числе: по крайней мере, один раз исполнить национальный гимн на игре World Series, четвертый раз в игре серия между Лос-Анджелес Доджерс и Окленд Атлетикс, в 1988 году в Окленде ; и как минимум трижды за команду хозяев Chicago Cubs в Wrigley Field, где он был приглашенным дирижером на «Take Me Out to the Ball Game » во время седьмой иннинг в 2003, 2007 и снова в 2009 году - обязанность некоторой важности, по словам Джима Обойковича, менеджера Cubs по производству игр и мероприятий, по словам Адама МакКэлви: «Всякий раз, когда вы приходите на Ригли Филд., у вас есть два вопроса... Кто будет подавать в стартовом составе? И кто поет седьмой иннинг? '"

Басовое оборудование и стиль игры

Сетера, в основном самостоятельный учил музыканта, который начал играть на бас-гитаре в подростковом возрасте, сказал, что он не самый "знающий" басист, что он "действительно" не читает музыку, и что его знание аккордов "[не] идет много прошлого 'Это большое или второстепенное?' "Он цитирует Джеймса Джеймерсона, Пола Маккартни и Энди Фрейзера среди его басовых влияний и говорит, что он знал Джона Энтвистла и Джек Брюс. В своей статье для журнала Bass Player Стиви Глазго говорит: «... бас (и вокал) Питера Сетеры были ключом к звучанию Чикаго. Его вкусный 4-струнный стиль был сформирован благодаря глубокому знанию раннего рок-н-ролла и RB, подкрепленным острое чувство мелодии, проницательное ритмическое мастерство и ловкая техника, способная в равной степени выдавать градуированные нюансы и пылкую силу ". Джефф Коффи получил новое уважение к басовым партиям Сетеры, когда он стал басистом Чикаго ( 2016 - 2018). В то время как бас-гитара была менее заметной в сольной карьере Сетеры, в последние годы она снова начала появляться, и он снова начал играть на этом инструменте.

Первой бас-гитарой Cetera была Danelectro. Шортхорн. Он переключился на Höfner 500/1 для использования с Исключениями. Когда звук Хёфнера был признан недостаточно «басовым или напористым» для Чикаго, он заменил его на Fender Precision Bass 1963 года выпуска. Fender стал его фаворитом, и это был его обычный выбор инструмента на протяжении его 17-летнего пребывания в группе.

Другие басы, на которых играл Cetera, включают Fender Jazz Bass (оба в ладах и безладовые версии), Gibson EB-3, Gibson Ripper, Rickenbacker 4001, Steinberger, Ibanez, Модели Music Man StingRay и Spector. Его усиление варьировалось от Ampeg, Orange, Kustom, Acoustic Control Corporation, Phase Linear и <302.>Sound City.

В настоящее время он поддерживает басы Wilkins, а также басы Fender Precision и усиление басов Taurus. Первоначально он использовал басовые струны LaBella с плоской обмоткой. На какое-то время он переключился на басовые струны LaBella с круглой обмоткой, но они не понравились им так сильно, как плоские. Теперь он снова использует плоские раны и Fender средние медиаторы.

Признание и влияние в качестве басиста

Сетера получил высокую оценку за свою игру на басу во время его работы в Чикаго. В своем обзоре концерта 1969 года в Чикаго в Хартфордском университете Кен Крукшенк написал: «Их басист Питер Сетера, пожалуй, самый быстрый и лучший из тех, что я слышал». Рассматривая живое выступление 1972 года в Чикаго в Греческом театре в Лос-Анджелесе, Генри Мендоса, писавший для Сан-Бернардино Sun-Telegram, назвал басовую работу Cetera "превосходной" "и сказал, что Cetera" стал одним из лучших басистов рока ". После выступления в 1973 году в Государственном университете Мидл писатель Майк Уэст сообщил, что его взгляд на Cetera скорее как певца, чем басиста изменился: «Его басовая работа была великолепна, приводя к вершинам звука души». Писатель Браун Бернетт назвал басовую игру Cetera "превосходной" в своем обзоре первого сольного альбома Cetera, Peter Cetera (1981).

Cetera была представлена ​​на обложке декабрьского номера журнала за 2007 год. Журнал Bass Player. Вскоре после этого он увидел по телевидению бывшего губернатора Арканзаса Майка Хакаби, играющего на бас-гитаре. Сетера послал свои комплименты вместе с копией номера с автографом Хакаби, который в то время был кандидатом в президенты на республиканских праймериз 2008. Хакаби сказал: «Я был в полном восторге, когда получил письмо от Питера Сетеры.... когда один из величайших басистов моего поколения сделал мне комплимент, это все равно, что выиграть Нью-Гэмпшир ».

Джимми Хэслип, бас-гитарист группы Yellowjackets, называет Питера Сетера одним из бас-гитаристов, оказавших на него влияние.

Басист Уилл Ли говорит, что Питер Сетера повлиял на его игру, назвав игру Сетеры «расслабленной Маккартни, но со всем этим фанком Чи-таун, и таким же вкусом и мелодизмом».

Написание песен

Сетера получил признание за свои песни. Он является членом Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP), и как автор песен он получил награду ASCAP в категории «Самые исполняемые песни» за «Сложно сказать» m Прости »,« Люби меня завтра »,« Ты - вдохновение »,« Слава любви »и« Беспокойное сердце ». Согласно веб-сайту SecondHandSongs, в период с 1976 по 2018 год "If You Leave Me Now" перепели почти сотня разных артистов со всего мира, не считая дуэта, который он записал с итальянским вокалистом Филиппой Джордано для ее альбома 2018 года Friends and Legends Duets. 22 февраля 2017 года было объявлено, что Сетера, Роберт Ламм и Джеймс Панкоу вошли в список Зала славы авторов 2017 года за их усилия по написанию песен в качестве участников музыкальной группы Чикаго. (Cetera не присутствовала на вводном мероприятии, состоявшемся в четверг, 15 июня 2017 года, в отеле Marriott Marquis в Нью-Йорке.) В интервью 1986 года Дэвид Фостер сказал о Cetera: «Он лучший писательский партнер, который у меня когда-либо был.. '"

О процессе написания песен Сетера сказал:« Я как очень плохой ученик, который учится только за день до экзамена! Я склонен писать песни только тогда, когда у меня есть цель. - Мне нужно знать, что я собираюсь сделать новый альбом, а затем я начну сочинять. Песен Питера Сетеры не так много, потому что я действительно не пишу много вещей, когда я не ожидал, что сделаю альбом! »

Согласно Уильяму Джеймсу Рулманну, в 1969 году высадка на Луну, Уолтер Кронкайт, и выздоровление после перелома челюсти обеспечили Cetera правильным сочетанием вдохновение и свободное время для него, чтобы написать свою первую песню с Чикаго "Where Do We Go from Here", которая вошла во второй альбом Чикаго. До этого момента он не считал себя автором песен, говоря Рульманну: «Я пришел из группы, которая вошла в Топ 40 [Исключения],... и, насколько мне было известно, особенно когда появились Битлз, номер один, все мелодии уже были записаны, и, во-вторых, некоторые люди были авторами песен, а некоторые были певцами, и я не считал себя автором песен ».

Сетера также говорит Рульманну, что песни могут приходят к людям в «вспышках», но без записывающего устройства они склонны «исчезать точно так же, как пришли, в воздух» ». Он говорит о песне« Happy Man »от Чикаго VII: «[Это] была песня, которую я написал о полночь, когда ехал по шоссе Сан-Диего на моем мотоцикле... Это была единственная песня, которую я когда-либо запомнил, слова и музыку, и я пошел домой и спел день спустя это записано на кассету, и именно так и вышла эта песня ».

Продюсирование

Cetera был сопродюсером семи из восьми своих сольных альбомов: Peter Ce тера, Еще одна история, Падение мира, Один ясный голос, Ты - вдохновение: Коллекция, Another Perfect World и You Just Gotta Love Christmas.

Cetera спродюсировал альбом I Stand Alone шведского певца и бывшего участника ABBA Агнета Фельтског. Он был выпущен в ноябре 1987 года и занял первое место в шведских чартах. Сетера также фигурирует в альбоме как певец и композитор. В альбоме участвовал дуэт Cetera и Fältskog, «I Wasn't the One (Who Said Goodbye) », и он и Брюс Гайтч написали в соавторстве заглавную песню «I Stand Alone. " Гайтч также указан как сопродюсер альбома, а брат Сетеры, Кенни Сетера, появляется в титрах для бэк-вокала.

Через три года после того, как кантри-певица Ронна Ривз спела дуэтом с Сетерой. в его альбоме 1995 года One Clear Voice Сетера спродюсировал альбом Ривза 1998 года Day 14. Ривз и Сетера были партнерами по лейблу River North Records, и она сопровождала его во время его первого сольного тура в 1995-96 годах.

Действующие лица

Сетера снялся в двух фильмах: Electra Glide in Blue, снятом в 1973 году, в котором он сыграл персонажа Боба Земко; и Сидни Шелдон Воспоминания полуночи, телефильм 1991 года, снятый для USA Network, в котором он сыграл роль Ларри Дугласа.

Личная жизнь

Первый брак Сетеры был заключен с Дженис Шили в 1968 году; они развелись в 1973 году.

В 1972 году Сетера начала отношения с Дайан Нини. Они поженились в 1982 году, а их дочь Клэр родилась в 1983 году. Она окончила Университет Южной Калифорнии в 2006 году и является художником, актером, певицей и продюсером, живущим в Лос-Анджелесе. Ранее она была конкурентоспособной сноубордисткой. Сетера - дядя дочери товарища по группе Роберта Ламма, Саши, от брака Ламма в 1976 году с младшей сестрой Дайан, Джули.

В 1997 году у Сетеры родилась вторая дочь Сенна. -подруга Блайт Вебер. Он познакомился с Блайт, когда она работала в River North Records / Platinum Entertainment. Сенна живет в Нэшвилле, где в 2006 году она снялась в видеоклипе на песню кантри-певца Джоша Тернера "Have You Go with Me ", Номер 1 в чарте Billboard Hot Country Songs Chart.

Сетера, давний житель Кетчума, штат Айдахо, живет в Айдахо с середины 1980-х годов. и увлекается спортом.

Дискография

Студийные альбомы

Сборники альбомов

Синглы

ГодНазваниеПиковые позиции в диаграммеАльбом
US.США AC.Взрослый США.Основная часть США.Поп-музыка США.AUS.GER.UK.JPN.
1981«Живу в Limelight»6Питер Сетера
198 6"Слава любви "119243Одиночество / Пасьянс
"Когда я упаду в следующий раз "(с Эми Грант )119078
1987«Большая ошибка»61
«Только любовь знает, почему»24
«Останься со мной»40Принцесса Из саундтрека к фильму «Луна»
1988"Одна хорошая женщина "4182Еще одна история
«Лучшие времена»5922
«Ты меня никогда не слушал»32
1992"Беспокойное сердце "351368953Падение мира
1993«Похоже на рай» (с Чака Хан )715
«Даже дурак может видеть»682
1995«(Я хочу взять) Forever Tonight» (с Кристал Бернард )86223389Один чистый голос
1996«Один чистый голос»12
«Верно»13
1997"Ты - вдохновение "7729Ты - вдохновение: сборник
«Любишь ли ты меня так сильно? h "6
1998« Она больше не нуждается во мне »27
2001« Идеальный мир »21Другой идеальный мир
2005«Ты просто должен любить Рождество»39Ты просто должен любить Рождество
«Тихая ночь»24
«То, что оставил позади Санта-Клаус»37
«-» обозначает релизы, которые не попали в чарты

Избранные синглы

ГодСинглАртистПиковые позиции в чартахАльбом
US US AC US RB AUS.GER.UK.
1983"Hold Me 'Til the Mornin' Comes "Пол Анка 40249Идти по тонкой грани
1987"Я не был тем (Кто попрощался) "Агнета Фелтског 9313Я одинок
1989"В конце концов "Шер 615084Каменное сердце
1991"Заботливые голоса "Разное116только сингл
1997"Сложно сказать, что мне жаль "Аз еще 814205727Аз еще

Саундтреки к фильмам

Видеоклипы

ГодВидеоРежиссерref
1986"Glory of Love "Питер Синклер
1986"В следующий раз я паду "(с участием Эми Грант)Доминик Сена
1987"Большая ошибка "Доминик Сена
1988"Я не был тем (Кто попрощался) "(с участием Агнеты Фалтског)
1988"Одна хорошая женщина "
1988"Лучшие времена "Джим Юкич
1991"Заботливые голоса "(Разное)Джим Юкич
1992"Беспокойное сердце "Пирс Плауден
1993"Feels Like Heaven "(с участием Чаки Хан)Пирс Плауден
1995"(Я хочу взять) Forever Tonight "(с участием Кристал Бернард)Стивен Р. Монро
1997"Ты - Вдохновение «(Питер Сетера с участием Аз Йет)Стивен Р. Монро

Появления на телевидении (сольная карьера)

Награды и награды

Как индивидуальный / сольный исполнитель

  • 1984, Премия Грэмми, Лучшее Вокальная аранжировка для двух или более голосов, «Hard Habit to Break» (трек), номинирован на
  • 1984: ASCAP Pop Music Awards, ASCAP's Most Performed Songs, многократный победитель в номинации «Hard to Say I'm Sorry» и "Love Me Tomorrow" выигран
  • 1986: ASCAP Pop Music Awards, самые исполняемые песни ASCAP, "Ты - вдохновение", выигран
  • 1987: премия Грэмми, лучший поп-вокал Исполнитель мужского пола, "Glory of Love ", номинированный на
  • 1987: премия Грэмми, лучшее вокальное поп-исполнение дуэтом или группой, Next Time I Fall, "Номинация
  • 1987: Премия Оскар, Лучшая оригинальная песня,« Слава любви », Номинация
  • 1987: Golden Glo be, Лучшая оригинальная песня, "Glory of Love", номинирована на
  • 1987: ASCAP Award, самые исполняемые песни из кинофильмов, "Glory of Love" выиграна
  • 1987: American Video Award, лучший новый исполнитель, выигран
  • 1994: ASCAP Pop Music Awards, самые исполняемые песни ASCAP, «Restless Heart», выигран
  • 1997: Грэмми Награда, Лучшее RB исполнение дуэта или группы с вокалом, "Hard to Say I'm Sorry (Remix)" (Сингл), Номинация

как участник Chicago

(Подробнее полный список см. Чикаго (группа) § Награды и награды.)

  • 1969, премия Грэмми, лучший новый артист года, Чикаго (группа), номинирован
  • 1970: Премия Грэмми, Альбом года, Чикаго, Номинация
  • 1970: Премия Грэмми, Лучшее современное вокальное исполнение дуэтом, группой или хором, Чикаго, Номинация
  • 1976: Премия Грэмми, Лучшее вокальное поп-исполнение дуэтом, группой или хором, «If You Leave Me Now,» выиграно
  • 1976: Премия Грэмми, Запись Да r, «If You Leave Me Now» (сингл), номинирован на
  • 1976: Грэмми, альбом года, Chicago X, номинирован на
  • 1977: Золотой билет в Мэдисон-Сквер-Гарден
  • 1977: American Music Award, Любимая поп / рок-группа / дуэт / группа, выиграна
  • 1982: премия Грэмми, лучшее поп-исполнение дуэта или группа с вокалом, "Трудно сказать, что мне жаль " (сингл), номинирован на
  • 1984: Грэмми, рекорд года, Hard Habit to Break »(сингл), номинирован на
  • 1984: премия« Грэмми », лучшее поп-исполнение дуэтом или группой с вокалом,« Hard Habit to Break »(сингл) номинирован на
  • 1985, на премию« Грэмми », Альбом года, We Are the World - USA for Africa, номинирован на
  • 2014: Зал славы Грэмми, Chicago Transit Authority, Введен в должность
  • 2016 г.: Зал славы рок-н-ролла, Введен в должность
  • 2017 г.: Зал славы авторов песен, избран (не вводится)

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 10:29:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте