Питер Кейн ( 1959 г. в Оранж, Нью-Джерси - 5 января 1997 г. в Нью-Йорк, Нью-Йорк ) был художником, наиболее известным своими тщательно выполненными картинами и рисунками сюрреалистических и аберрантных версий автомобили. Говорят, что его стиль сочетает в себе аспекты сюрреализма, фотореализма и искусства Джеймса Розенквиста. Он принадлежит к тому же поколению художников, которые приобрели известность в 1990-х, таких как Элизабет Пейтон, Джон Каррин, Питер Дойг и Карен Килимник.. Он умер в возрасте тридцати семи лет от кровоизлияния в мозг, выполнив шестьдесят три картины за свою короткую карьеру. Он был представлен галереей Мэтью Маркса в Нью-Йорке при жизни.
Каин учился в Школе дизайна Парсонс в Нью-Йорке с 1977 по 1980 год и Школа изобразительных искусств с 1980-1982 гг. Сюжеты его ранних картин были заимствованы из рекламы редких и старинных автомобилей, «маслкаров» 1960-х годов, элитных спортивных купе и роскошных седанов. Он часто начинал с сопоставления исходного материала для получения искаженной, сокращенной версии оригинальной формы автомобиля. Затем он использовал эти коллажи в качестве этюдов для своих картин. В Pathfinder, включенном в 1993 Биеннале Уитни (1992–93, холст, масло), Кейн объединил переднее крыло и фары черного внедорожника с задней частью автомобиля. Капот, передние двери и кабина машины полностью исчезли, а недавно преобразованный Pathfinder был опрокинут на багажник на твердую белую землю. Писая на похожей картине, критик Джерри Зальц сказал, что автомобильные картины «искусно ставят под сомнение природу интеллекта, представляя образ« вещи », который познаваем и неклассифицируем на картине, похожей на диафильм картина все рухнула и слилась в одну плотную рамку ».
В 1996 году Каин переключил свое внимание с автомобилей на Лос-Анджелес заправочные станции и мини-маркеты. за год до смерти. Эти пейзажи лишены человеческого присутствия; Каин даже стер логотипы и шрифты с многочисленных знаков, населяющих такие места. Лицо, которое встречает автомобильную культуру Лос-Анджелеса, устрашающе пустое, а то, что можно понять как листва, визуализировано микрогранетыми галлюциногенными массами зеленой краски. Заправочные станции лишены живописных происшествий, но пахнут возможностями повествования. Когда в 1997 году в галерее Мэтью Маркса состоялась посмертная премьера картин в Лос-Анджелесе, критики хвалили их за то, что они бросили вызов общепринятому мнению о том, что способность живописи выражать искренние эмоции давно исчезла. Петер Шельдал сетовал: «У меня были проблемы с фотографиями автомобилей Каина, когда я был очарован обещанием его живописных талантов и амбиций. Теперь мы видим начало исполнения обещания в тот же момент, что и его конец: исключительный талант, подавленный в середине расцвета, незадолго до полного расцвета. ”
Питер Кейн участвовал в биеннале Уитни в 1993 и 1995 годах, а также в выставке Уитни в 2017 году Fast Forward: Painting 1980-х. Его работы были предметом нескольких галерейных выставок, в том числе:
2005
2002
1997
1995
1991
1990
1989
Работы Питера Кейна в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке и в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке.