Петер Биляк (словацкое произношение: ; родился в 1973 году в Чехословакии ) является словацким графическим и гарнитур дизайнер, базируется в Гааге, Нидерланды. Он работает в области редакционного, графического и шрифтового дизайна, преподает дизайн шрифтов в аспирантуре «Тип и медиа» в KABK Королевской академии искусств (Гаага). Он основал Typotheque в 1999 году, Dot Dot Dot в 2000 году (с Стюарт Бейли ), в 2009 году, журнал в 2012 году, а в 2015 году. член AGI (Alliance Graphique Internationale.) и читает лекции о своей работе на международном уровне. Он пишет для многочисленных журналов о дизайне и часто участвует в написании и дизайне книг и публикаций, в том числе Print, Emigre, Eye (журнал), Items, tipoGrafica., Idea (журнал), Abitare и Page.
Он разработал несколько шрифтов, включая FF Eureka (изданный Fontshop) и Fedra (изданный его собственным шрифтовым заводом Typotheque). Он работает над широким спектром культурных и коммерческих проектов, и его интерес к каждой дисциплине простирается от практики дизайна до пытливого исследования.
Биляк родился в Чехословакии. Он начал заниматься искусством в Академии художеств в Братиславе, затем недолго учился в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах. Позже он отправился в Париж, где получил степень магистра, и Академию Яна ван Эйка в Маастрихте, Нидерланды для его аспиранта лауреата.
Наибольшее влияние на него оказали места, где он жил. В школе он обнаружил, что многие вещи, которым его учили в школе, оказались в основном ложными, и что информацией было легко манипулировать. Эти места заставили его усомниться в том, что он уже знал. Путешествие в это время сделало его более независимым и позволило взглянуть на вещи с разных точек зрения.
Будучи студентом в Чехословакии, Биляк часто расстраивался из-за того, что его язык не поддерживался большинством шрифтов.
Несмотря на то, что это алфавит на основе латиницы, не все акценты были доступны для чешского или словацкого языков. Мне пришлось делать свои собственные шрифты, чтобы иметь возможность оформлять книги.
— Питер БилакПозже он продолжил разработку шрифтов для русского и греческого языков, однако значительное достижение произошло с арабским языком, которого он не знал около. Так началась его карьера шрифтового дизайнера.
Во время учебы он встречал людей, которых он называл «вдохновляющими учителями», таких как Ирма Бум, Карел Мартенс и Майкл Рок..
Биляк начал свою карьеру в международном дизайнерском агентстве Studio Dumbar в Гааге, где он работал с 1999 по 2001 год. После ухода из Studio Dumbar, он начал работать самостоятельно.
В 1999 году Биляк основал шрифтовую фабрику Typotheque с идеей «вытащить все проекты из ящиков и опубликовать их». Изначально начав с одного шрифта, Typotheque публиковала статьи, обзоры книг и интервью с другими дизайнерами и быстро стала эталоном в мире дизайна и типографики. В октябре 2009 года Typotheque была первой типографией, которая лицензировала всю свою коллекцию шрифтов в качестве веб-шрифтов.
Веб-шрифты как концепция существуют около пятнадцати лет. Но со стороны литейщиков шрифтов было большое сопротивление, потому что, если вы разместили что-то в сети, пользователи могли свободно копировать шрифты из браузера. Кроме того, то, что вы действительно видите на экране, связано с большим количеством сложностей, учитывая различные браузеры, компьютерные платформы и версии программного обеспечения.
— Питер БилакСлужба веб-шрифтов Typotheque использует @ font-face
в CSS, и обслуживает соответствующий файл шрифта для разных браузеров из их сети распределенных серверов.
Из-за своего интереса к языкам он работал в 2007 году с индийским дизайнером Сатьей Раджпурохитом над версией Fedra Sans на хинди, а в 2009 году основал Indian Type Foundry. Подобно Typotheque, ITF начинала с одного шрифта, но имеет большие планы по разработке шрифтов для всех индийских письменностей, таких как деванагари, тамильский, бенгальский, Гуджарати, каннада, малаялам и т. Д. У него также есть планы по организации лекций и семинаров в Индии и публикации шрифтов, созданных местными дизайнерами. Prajavani, крупная южноиндийская газета, наняла фирму для создания нестандартного шрифта, что практически неслыханно для индийских издательств. С тех пор ITF создала шрифты для таких транснациональных корпораций, как Google, Apple, Sony, Samsung, Amazon и других.
За его вклад в нелатинскую типографику он был назван в 2012 году одним из 12 игроков, изменивших правила игры Metropolis.
В 2014 году заместитель премьер-министра и министр иностранных и европейских дел Словацкая Республика наградила Биляк наградой посланника доброй воли за успешное распространение в стране Словакия.
Вместе с Кристианом Саркисом, ливанским дизайнером из Нидерландов, Биляк стал соучредителем TPTQ Arabic, дочерней компании, которая занимается разработкой оригинального арабского языка. гарнитуры и системы для двуязычной типографики.
В 2015 году Петер Биляк вместе с Андреем Кратки основали настольное приложение, которое позволяет бесплатно пробовать шрифты или арендовать их в месяц, также известное как iTunes для Шрифты ». Fontstand был включен в New Europe 100, список инноваций в Центральной и Восточной Европе, который отмечает тех, кто обладает знаниями в области новых технологий, уникальными навыками и социальным охватом, которые имеют глобальное влияние. New Europe 100 организована Res Publica совместно с Google, Вышеградским фондом и в сотрудничестве с Financial Times.
. В 2019 году он был удостоен Золотого приза в категории European Design. Награды за шрифт «Ping», действительно международный шрифт, поддерживающий не только сотни языков на основе латиницы, но также арабский, армянский, китайский (упрощенный и традиционный), кириллицу, деванагари, греческий, корейский, иврит и японский, беспрецедентная цель для небольшого литейного производства независимого типа.
Биляк занимается дизайном шрифтов с начала 1990-х годов. Примечательные шрифты перечислены ниже:
В период с 2000 по 2007 год Билак был соучредителем (вместе с Стюартом Бейли ), соредактором и дизайнером Dot Dot Dot., журнал об искусстве и дизайне. Dot Dot Dot - это выходящий раз в два года самоиздаваемый журнал, который выходит в нерабочее время. Первоначально он был посвящен графическому дизайну, а затем расширился до междисциплинарной журналистики по темам, которые влияют на то, как люди смотрят на мир, думают и создают дизайн. Это должен был быть не журнал, показывающий визуальные результаты процесса проектирования, а отражающий повторяющиеся темы повседневной работы. Он был разработан, чтобы изменить образ мышления с «того, что должен показывать дизайнерский журнал» на «то, что нам как дизайнерам интересно». После трех выпусков лозунг «журнал о графическом дизайне / визуальных коммуникациях» был отменен, поскольку Биляк считал, что нет никаких причин, по которым некоторые вещи, такие как фильмы, музыка, литература, не должны быть в журнале. Единственная связь, которую он имеет с графическим дизайном, - это то, что соучредители изучали дизайн. Последний номер журнала Dot Dot Dot вышел летом 2010 года.
В 2013 году, собрав 30 000 евро в рамках краудфандинговой кампании, Биляк основал Works That Work, журнал неожиданного творчества, который дважды в год издает Типотека, в печатном и цифровом издании. Works That Work - международный журнал о дизайне, который изучает влияние дизайна во всем мире, сравнимый с дизайном National Geographic. Британская национальная ежедневная газета The Guardian назвала Works That Work «одними из самых красивых новых журналов», а Лаборатория журналистики Нимана Гарвардского университета сообщила, что «небольшой журнал нашел способ быть заметным во всем мире, создав красивое цифровое издание, а также творческий способ распространения его печатных копий - привлечение к процессу постоянного вовлечения пользователей ».. Works That Work распространяет 43% своего тиража через свою, основанную на читателе систему распространения физических копий журнала, минуя традиционные каналы распространения.
В 2003 году он разработал серия стандартных почтовых марок для голландской королевской почты (TNT Post), сегодня одна из икон почты. Дизайн этих стандартных почтовых марок был вдохновлен голландским пейзажем, отправной точкой был вид на геометрические поля с воздуха, первый вид страны, предлагаемый любому посетителю, приземлившемуся в аэропорту Амстердама. Помимо вдохновения, исходящего от пейзажа, марки предлагают другое прочтение. Дизайн чисто типографский, так как ширина каждой буквы определяет ширину окружающего блока. Это показывает, как работает печать на металле в старинном стиле, когда металлические штампы устанавливаются рядом друг с другом. В этом отношении марки можно рассматривать как скромную дань уважения традициям голландской типографики. Марки переиздавались трижды тиражом более 143 миллионов экземпляров. Издание 2010 года было немного изменено.
С 2004 года он сотрудничает с хореографом Лукашем Тимулаком над концепциями танцевальных представлений. Вместе они были предметом выставки InLoop / EnTry в Stroom, Центре искусства и архитектуры. Биляк определяет концепцию танцевальных произведений, вовлекаясь в процесс очень рано. Хотя ясно, что делает Тимулак как хореограф, роль Биляка в театральных постановках определялась иногда как дизайнер, сценограф, иногда как драматург, иногда описываемая просто существительным «концепция».