Петер Биляк

редактировать
Словацкий графический дизайнер и шрифтовой дизайнер Петер Билак в 2013 году Петер Билак на Typo berlin 2017

Петер Биляк (словацкое произношение: ; родился в 1973 году в Чехословакии ) является словацким графическим и гарнитур дизайнер, базируется в Гааге, Нидерланды. Он работает в области редакционного, графического и шрифтового дизайна, преподает дизайн шрифтов в аспирантуре «Тип и медиа» в KABK Королевской академии искусств (Гаага). Он основал Typotheque в 1999 году, Dot Dot Dot в 2000 году (с Стюарт Бейли ), в 2009 году, журнал в 2012 году, а в 2015 году. член AGI (Alliance Graphique Internationale.) и читает лекции о своей работе на международном уровне. Он пишет для многочисленных журналов о дизайне и часто участвует в написании и дизайне книг и публикаций, в том числе Print, Emigre, Eye (журнал), Items, tipoGrafica., Idea (журнал), Abitare и Page.

Он разработал несколько шрифтов, включая FF Eureka (изданный Fontshop) и Fedra (изданный его собственным шрифтовым заводом Typotheque). Он работает над широким спектром культурных и коммерческих проектов, и его интерес к каждой дисциплине простирается от практики дизайна до пытливого исследования.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
  • 3 Дизайн шрифта
  • 4 Журналы
  • 5 Другие проекты
  • 6 Беседы и лекции
  • 7 Выставки
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Биляк родился в Чехословакии. Он начал заниматься искусством в Академии художеств в Братиславе, затем недолго учился в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах. Позже он отправился в Париж, где получил степень магистра, и Академию Яна ван Эйка в Маастрихте, Нидерланды для его аспиранта лауреата.

Наибольшее влияние на него оказали места, где он жил. В школе он обнаружил, что многие вещи, которым его учили в школе, оказались в основном ложными, и что информацией было легко манипулировать. Эти места заставили его усомниться в том, что он уже знал. Путешествие в это время сделало его более независимым и позволило взглянуть на вещи с разных точек зрения.

Будучи студентом в Чехословакии, Биляк часто расстраивался из-за того, что его язык не поддерживался большинством шрифтов.

Несмотря на то, что это алфавит на основе латиницы, не все акценты были доступны для чешского или словацкого языков. Мне пришлось делать свои собственные шрифты, чтобы иметь возможность оформлять книги.

— Питер Билак

Позже он продолжил разработку шрифтов для русского и греческого языков, однако значительное достижение произошло с арабским языком, которого он не знал около. Так началась его карьера шрифтового дизайнера.

Во время учебы он встречал людей, которых он называл «вдохновляющими учителями», таких как Ирма Бум, Карел Мартенс и Майкл Рок..

Карьера

Биляк начал свою карьеру в международном дизайнерском агентстве Studio Dumbar в Гааге, где он работал с 1999 по 2001 год. После ухода из Studio Dumbar, он начал работать самостоятельно.

В 1999 году Биляк основал шрифтовую фабрику Typotheque с идеей «вытащить все проекты из ящиков и опубликовать их». Изначально начав с одного шрифта, Typotheque публиковала статьи, обзоры книг и интервью с другими дизайнерами и быстро стала эталоном в мире дизайна и типографики. В октябре 2009 года Typotheque была первой типографией, которая лицензировала всю свою коллекцию шрифтов в качестве веб-шрифтов.

Веб-шрифты как концепция существуют около пятнадцати лет. Но со стороны литейщиков шрифтов было большое сопротивление, потому что, если вы разместили что-то в сети, пользователи могли свободно копировать шрифты из браузера. Кроме того, то, что вы действительно видите на экране, связано с большим количеством сложностей, учитывая различные браузеры, компьютерные платформы и версии программного обеспечения.

— Питер Билак

Служба веб-шрифтов Typotheque использует @ font-faceв CSS, и обслуживает соответствующий файл шрифта для разных браузеров из их сети распределенных серверов.

Из-за своего интереса к языкам он работал в 2007 году с индийским дизайнером Сатьей Раджпурохитом над версией Fedra Sans на хинди, а в 2009 году основал Indian Type Foundry. Подобно Typotheque, ITF начинала с одного шрифта, но имеет большие планы по разработке шрифтов для всех индийских письменностей, таких как деванагари, тамильский, бенгальский, Гуджарати, каннада, малаялам и т. Д. У него также есть планы по организации лекций и семинаров в Индии и публикации шрифтов, созданных местными дизайнерами. Prajavani, крупная южноиндийская газета, наняла фирму для создания нестандартного шрифта, что практически неслыханно для индийских издательств. С тех пор ITF создала шрифты для таких транснациональных корпораций, как Google, Apple, Sony, Samsung, Amazon и других.

За его вклад в нелатинскую типографику он был назван в 2012 году одним из 12 игроков, изменивших правила игры Metropolis.

В 2014 году заместитель премьер-министра и министр иностранных и европейских дел Словацкая Республика наградила Биляк наградой посланника доброй воли за успешное распространение в стране Словакия.

Вместе с Кристианом Саркисом, ливанским дизайнером из Нидерландов, Биляк стал соучредителем TPTQ Arabic, дочерней компании, которая занимается разработкой оригинального арабского языка. гарнитуры и системы для двуязычной типографики.

В 2015 году Петер Биляк вместе с Андреем Кратки основали настольное приложение, которое позволяет бесплатно пробовать шрифты или арендовать их в месяц, также известное как iTunes для Шрифты ». Fontstand был включен в New Europe 100, список инноваций в Центральной и Восточной Европе, который отмечает тех, кто обладает знаниями в области новых технологий, уникальными навыками и социальным охватом, которые имеют глобальное влияние. New Europe 100 организована Res Publica совместно с Google, Вышеградским фондом и в сотрудничестве с Financial Times.

. В 2019 году он был удостоен Золотого приза в категории European Design. Награды за шрифт «Ping», действительно международный шрифт, поддерживающий не только сотни языков на основе латиницы, но также арабский, армянский, китайский (упрощенный и традиционный), кириллицу, деванагари, греческий, корейский, иврит и японский, беспрецедентная цель для небольшого литейного производства независимого типа.

Дизайн гарнитуры
Поэма М. Васалис на стене в Гааге. Гарнитура Lava от Петера Биляка

Биляк занимается дизайном шрифтов с начала 1990-х годов. Примечательные шрифты перечислены ниже:

Magazines

В период с 2000 по 2007 год Билак был соучредителем (вместе с Стюартом Бейли ), соредактором и дизайнером Dot Dot Dot., журнал об искусстве и дизайне. Dot Dot Dot - это выходящий раз в два года самоиздаваемый журнал, который выходит в нерабочее время. Первоначально он был посвящен графическому дизайну, а затем расширился до междисциплинарной журналистики по темам, которые влияют на то, как люди смотрят на мир, думают и создают дизайн. Это должен был быть не журнал, показывающий визуальные результаты процесса проектирования, а отражающий повторяющиеся темы повседневной работы. Он был разработан, чтобы изменить образ мышления с «того, что должен показывать дизайнерский журнал» на «то, что нам как дизайнерам интересно». После трех выпусков лозунг «журнал о графическом дизайне / визуальных коммуникациях» был отменен, поскольку Биляк считал, что нет никаких причин, по которым некоторые вещи, такие как фильмы, музыка, литература, не должны быть в журнале. Единственная связь, которую он имеет с графическим дизайном, - это то, что соучредители изучали дизайн. Последний номер журнала Dot Dot Dot вышел летом 2010 года.

В 2013 году, собрав 30 000 евро в рамках краудфандинговой кампании, Биляк основал Works That Work, журнал неожиданного творчества, который дважды в год издает Типотека, в печатном и цифровом издании. Works That Work - международный журнал о дизайне, который изучает влияние дизайна во всем мире, сравнимый с дизайном National Geographic. Британская национальная ежедневная газета The Guardian назвала Works That Work «одними из самых красивых новых журналов», а Лаборатория журналистики Нимана Гарвардского университета сообщила, что «небольшой журнал нашел способ быть заметным во всем мире, создав красивое цифровое издание, а также творческий способ распространения его печатных копий - привлечение к процессу постоянного вовлечения пользователей ».. Works That Work распространяет 43% своего тиража через свою, основанную на читателе систему распространения физических копий журнала, минуя традиционные каналы распространения.

Другие проекты

В 2003 году он разработал серия стандартных почтовых марок для голландской королевской почты (TNT Post), сегодня одна из икон почты. Дизайн этих стандартных почтовых марок был вдохновлен голландским пейзажем, отправной точкой был вид на геометрические поля с воздуха, первый вид страны, предлагаемый любому посетителю, приземлившемуся в аэропорту Амстердама. Помимо вдохновения, исходящего от пейзажа, марки предлагают другое прочтение. Дизайн чисто типографский, так как ширина каждой буквы определяет ширину окружающего блока. Это показывает, как работает печать на металле в старинном стиле, когда металлические штампы устанавливаются рядом друг с другом. В этом отношении марки можно рассматривать как скромную дань уважения традициям голландской типографики. Марки переиздавались трижды тиражом более 143 миллионов экземпляров. Издание 2010 года было немного изменено.

С 2004 года он сотрудничает с хореографом Лукашем Тимулаком над концепциями танцевальных представлений. Вместе они были предметом выставки InLoop / EnTry в Stroom, Центре искусства и архитектуры. Биляк определяет концепцию танцевальных произведений, вовлекаясь в процесс очень рано. Хотя ясно, что делает Тимулак как хореограф, роль Биляка в театральных постановках определялась иногда как дизайнер, сценограф, иногда как драматург, иногда описываемая просто существительным «концепция».

Беседы и лекции
  • Precisamos de novas fontes? Tipogracia 10, São Paulo Обсуждение подхода к разработке новых шрифтов. Лекция, 2013 год
  • Lançamento da revista Works That Work, Рио-де-Жанейро. Запуск и презентация журнала Works That Work в Парке Лаге, Рио-де-Жанейро. Презентация, 2013 г.
  • Типографика на индийском языке для печатных и экранных СМИ. Общество дизайна новостей, Нью-Дели. Лекция, 2012
  • Системы типов. Лекция на симпозиуме Tag der Schrift в Цюрихе. Лекция, Цюрих, Швейцария, 2012
  • Качество жизни. Лекция в ISIA Urbino. Лекция и мастер-класс, 2012
  • Самое время. Софийская неделя дизайна, 2012. Лекция, 2012
  • Нелатинский шрифт. Babel Symposium Hfg Offenbach. Лекция, 2012
  • Проектирование типовых систем. Конференция Tag der Schrift, Цюрих. Лекция, 2012
  • Язык / Шрифт / Тип. Семинар в Институте дизайна Массачусетского технологического института, Пуна (Индия). Мастерская, 2011
  • Питер Билак, типографика. Raffles Millennium International, Бангалор, Индия. Лекция, 2011
  • Quasar 5. Ежегодный фестиваль дизайна MIT Institute of Design. Лекция, 2011
  • Возможности типографики. Национальный институт дизайна, Ахмадабад, Индия. Лекция, 2011
  • Сдвиги и расширение возможностей типографики. Typo Berlin 2011. Лекция, 2011
  • Что составляет семейство шрифтов. ECAL, Лозанна. Лекция, 2011
  • Expandiendo las posibilidades de la tipografía. Letter2, Буэнос-Айрес. Лекция, 2011
  • Веб-типографика. Графилл, Осло. Лекция, 2011
  • Gebruikte Letters. Берн, Typo Club. Лекция, 2011
  • Концептуальная типографика? Однодневная конференция с шестью международными докладчиками, освещающая сферу концептуального шрифта. Лекция, 2010 г.
  • Типографика в Интернете. следующий (конт.) Текст, Media Factory Department of Media, Хельсинки. Лекция, 2010 г.
  • Веб-шрифты. Мюнхен, 13 ноября 2010 г. Круглый стол, 2010 г.
  • Что такое типографика? День AGI, Den Haag. Лекция, 2010
  • Петер Билак, избранные проекты. 25 мая 2010 г., Split Art Academy, Хорватия. Лекция, 2010
  • Типография для газет. Общество газетных дизайнеров, Лиссабон, 12 ноября 2009 г. Лекция, 2009 г.
  • Питер Билак, избранные проекты. Фонд Брумена, 26 октября 2009 г., Любяна, Словения. Лекция, 2009
  • Питер Билак, избранные проекты. Венская неделя дизайна, 8 октября 2009 г. Лекция, 2009 г.
  • Голландский графический дизайн. Центр дизайна Гонконга, 6 августа 2009 г. Лекция, 2009 г.
  • История истории CPH Typo 09, Mediehøjskolen, Копенгаген, 16 апреля 2009 г. Лекция, 2009 г.
  • Язык / Письмо / Тип. VSVU, Академия изящных искусств, Братислава. Мастерская, 2009
  • 23. Forum Typografie. Typografie zwischen Ulm und Amsterdam, 2008
  • Typografie zwischen Ulm und Amsterdam. Hochschule für Künste Bremen. Лекция, 2008 г.
  • Питер Билак, избранные проекты. AZ 33, Typography Process Space Hasselt, Бельгия, 20 мая 2008 г. Лекция, 2008 г.
  • Quatro Grafici Olandesi. ISIA Urbino, Италия 7 апреля 2008 г. Лекция и семинар, 2008 г.
  • Typografiska Fredag ​​Королевская библиотека Швеции, Стокгольм, 7 марта 2008 г. Лекция, 2008 г.
  • Высшая школа искусства и дизайна, Амьен. Лекция, 2007 г.
  • Петер Билак, избранные проекты. Zürcher Hochschule der Kunsten, 1 декабря 2007 г. Лекция, 2007
  • Петер Билак, избранные проекты. Голландский дизайн, Вильнюс, 12 октября 2007 г. Лекция, 2007 г.
  • Петер Билак, избранные проекты. Конгресс AGI, Амстердам, 27 сентября 2007 г. Лекция, 2007 г.
  • Арабский шрифт. Симпозиум Хатта, Амстердам, 24 августа 2007 г. Лекция, 2007 г.
  • Конференция по дизайну Kyoorious, Гоа, Индия. Лекция, 2006 г.
  • Rencontres de Lure, Lurs. Лекция, 2006 г.
  • Tag der Typografie. Цюрих, 25 ноября 2006 г. Лекция, 2006 г.
  • Питер Билак, избранные проекты. Конференция DesigYatra Гоа, Индия, сентябрь 2006 г. Лекция, 2006 г.
  • Проведена en Avond. OffCorso 7 Академия Виллема де Кунинга, Роттердам. Обсуждение, 2005 г.
  • Семинар по биографиям. Eesti kunstacademi, Таллинн, Эстония (март 2005 г.). Недельный редакционный семинар, 2005 г.
  • История проектирования и критика. AIGA, Национальная конференция по дизайну 2001 г., Вашингтон, округ Колумбия. Обсуждение, 2001
Выставки
  • Typo en Mouvement. Le lieu du design, Париж, 2015
  • Дворец памяти. Музей Виктории и Альберта, Лондон, 2013
  • Call for Type. Neue Schriften. Музей Гутенберга, Майнц, 2013
  • Все возможное будущее. Культурный центр SOMArts, Сан-Франциско, 2013
  • Bewegte Schrift / Type in Motion. Museum für Gestaltung Zürich, 2011
  • Connecting Concepts. Национальный институт дизайна, Ахмедабад, Индия, 2011
  • van Grote waarde - iconen van de post. De Affiche Galerij (Галерея плакатов), Гаага, 2011
  • Cartografias do Processo. Лиссабон, Palácio Quintela, 2011
  • Deep Surface: Contemporary Ornament and Pattern. CAM Raleigh, 2011
  • Графический дизайн: сейчас в разработке. Walker Art Center, Миннеаполис, 2011
  • Открытые проекты. 21e Международный фестиваль афиши и графики Шомона, 2010
  • InLoop / EnTry: Питер Билак и Лукаш Тимулак. Stroom Den Haag, 2010
  • Quick Quick Slow. Experimenta Lisbon, 2009
  • Freedom and Order, Quattro Grafici Olandesi. ISEA Urbino, Италия, 2008
  • Двойные страницы. Centre d'Art Contemporain Genève, 2008
  • Multiverso. Турин, 2008
  • Schrift in F orm. Klingspor-Museums Offenbach, 2008
  • Experiment and Typography. Брно, Прага, Гаага, Братислава, Варшава, Любляна, Будапешт, 2006
  • Общение: независимый британский графический дизайн с шестидесятых годов. Barbican Art Gallery, Лондон, 2006
  • Работа с Марса. в 2006
  • Яркое будущее. VIVID Design Роттердам, Нидерланды, 2005
  • Чешский и словацкий плакат 1993–2003. Музей плаката Орхус, Дания, 2003
  • Чтение в движении. 34-й Загребский салон, Хорватия, 1999
Заметки
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:27:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте