Петар Коньович

редактировать
Петар Коньович
Петар Коньович.jpg Гравюра Петара Коньовича Томислав Кризман
Родился(1883-05-05) 5 мая 1883 г.. Чуруг, Австрия-Венгрия
Умер1 октября 1970 г. (1970-10-01) (87 лет). Белград, Югославия
Alma materПражская консерватория
Профессиякомпозитор, педагог и писатель.

Петар Коньович (сербская кириллица : Петар Коњовић, произносится, 5 мая 1883 - 1 октября 1970) был сербский композитор и академик.

Содержание

  • 1 Образование и карьера
  • 2 Работы
    • 2.1 Оперы
    • 2.2 Сборники песен
    • 2.3 Оркестровые произведения
    • 2.4 Книги по музыковедению
  • 3 Почести и признание
  • 4 Избранные записи
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Образование и карьера

Будучи студентом педагогического факультета в Чуруге, Коньович самостоятельно изучил искусство композиции и дирижирования. Он закончил свое образование в Пражской консерватории в 1906 году. В 1907 году он поехал в Белград по приглашению Стевана Мокраньяца преподавать композицию в Белградская Музыкальная Академия. В 1920 году он гастролировал по Европе как пианист. Был активным приверженцем идеи Югославии. Он был руководителем многих культурных учреждений: руководителем Сербского национального театра в Нови-Саде, директором Загребской оперы и руководителем Хорватского национального театра в Осиеке. Он также был ректором Музыкальной академии в Белграде и основателем института музыковедения SANU . Его современниками были Петар Крстич, Исидор Баич, Милое Милоевич, Стеван Христич, Станислав Бинички, Божидар Йоксимович, Коста Манойлович, Владимир Джордевич (брат фольклориста Тихомира Джордевича) и другие.

Произведения

Коньович - наиболее значительный представитель национализма сербского модернизма в музыке. Его самые известные произведения - его оперы. Период между двумя мировыми войнами был определен Коньовичем, который ввел несколько жанров в сербскую музыку.

Музыкальный язык Петра Коньовича, определяемый на национальном уровне, основан на периоде позднего романтизма и принадлежит ему. Однако в нем присутствуют элементы импрессионизма и экспрессионизма, характерные для многих композиторов 1920-1930-х годов (Рахманинов, Прокофьев, Сибелиус). Точно так же его музыкальные направления в сторону фольклорного экспрессионизма также включали его в группу музыкантов, близких к Леошу Яначеку, Белле Барток, Игорю Стравинскому, которые относятся к раннему «русскому» периоду.

В своих операх он сосредоточился на постановке. тексты, связанные с историческими событиями и отдельными людьми, и его вокальные сочинения находились под сильным влиянием естественных интонаций его родного языка. Фольклорные элементы также очень заметны в его партитурах, которые отличаются исключительно красочными оркестровками.

Его чешский опыт поощрил его естественную склонность к народным источникам, и он начал разрабатывать мелодии, такие как Яначек, из интонации речь. Зрелый стиль Коньовича направлен на прямое общение с широкой аудиторией, при этом он включает в себя софистический гармонический словарь. Его творчество включает более ста обработок народных песен и двадцать оригинальных хоровых произведений.

Оперы

  • Vilin veo (Покров Виллы), также известный как Ženidba Miloša Obilića (Женитьба Милоша Обилича ) 1917,
  • Кнез од Зете (Князь Зеты), реалистическая драма по пьесе Максима Црноевича сербского поэта Лаза Костич (1841–1910), сама основанная на народном творчестве. Поэма «Женитьба Максима Црноевича». Опера впервые была исполнена в Белграде в 1929 году, дирижер Ловро фон Матачич. Музыкальное представление этой оперы окрашено черногорскими песнями.
  • Коштана 1931, реалистическая опера,
  • Сельджаки (Крестьяне) 1951, комическая опера. Опера Коштана и Селяци происходят в сербских деревнях и изобилуют национальными песнями и танцами
  • Отаджбина (Отечество) 1960. Опера в стиле оратории. Эта опера была его последней оперой, которую он исполнял только в 1983 году в Белграде. Действие происходит в четырнадцатом веке, во время битвы за Косово 1389 года, во время которой мать (Майка Юговича) потеряла девять сыновей и мужа.

Сборники песен

  • Лирика 1902–1922
  • Моя страна 100 народных песен. 1905–25

Оркестровые произведения

  • На селу (В деревне)
  • Макар Чудра
  • Ядрански каприччио (Адриатическое каприччио)
  • Первая симфония до минор

Книги по музыковедению

Последняя правка сделана 2021-06-01 10:17:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте