Петар Коньович | |
---|---|
Гравюра Петара Коньовича Томислав Кризман | |
Родился | (1883-05-05) 5 мая 1883 г.. Чуруг, Австрия-Венгрия |
Умер | 1 октября 1970 г. (1970-10-01) (87 лет). Белград, Югославия |
Alma mater | Пражская консерватория |
Профессия | композитор, педагог и писатель. |
Петар Коньович (сербская кириллица : Петар Коњовић, произносится, 5 мая 1883 - 1 октября 1970) был сербский композитор и академик.
Будучи студентом педагогического факультета в Чуруге, Коньович самостоятельно изучил искусство композиции и дирижирования. Он закончил свое образование в Пражской консерватории в 1906 году. В 1907 году он поехал в Белград по приглашению Стевана Мокраньяца преподавать композицию в Белградская Музыкальная Академия. В 1920 году он гастролировал по Европе как пианист. Был активным приверженцем идеи Югославии. Он был руководителем многих культурных учреждений: руководителем Сербского национального театра в Нови-Саде, директором Загребской оперы и руководителем Хорватского национального театра в Осиеке. Он также был ректором Музыкальной академии в Белграде и основателем института музыковедения SANU . Его современниками были Петар Крстич, Исидор Баич, Милое Милоевич, Стеван Христич, Станислав Бинички, Божидар Йоксимович, Коста Манойлович, Владимир Джордевич (брат фольклориста Тихомира Джордевича) и другие.
Коньович - наиболее значительный представитель национализма сербского модернизма в музыке. Его самые известные произведения - его оперы. Период между двумя мировыми войнами был определен Коньовичем, который ввел несколько жанров в сербскую музыку.
Музыкальный язык Петра Коньовича, определяемый на национальном уровне, основан на периоде позднего романтизма и принадлежит ему. Однако в нем присутствуют элементы импрессионизма и экспрессионизма, характерные для многих композиторов 1920-1930-х годов (Рахманинов, Прокофьев, Сибелиус). Точно так же его музыкальные направления в сторону фольклорного экспрессионизма также включали его в группу музыкантов, близких к Леошу Яначеку, Белле Барток, Игорю Стравинскому, которые относятся к раннему «русскому» периоду.
В своих операх он сосредоточился на постановке. тексты, связанные с историческими событиями и отдельными людьми, и его вокальные сочинения находились под сильным влиянием естественных интонаций его родного языка. Фольклорные элементы также очень заметны в его партитурах, которые отличаются исключительно красочными оркестровками.
Его чешский опыт поощрил его естественную склонность к народным источникам, и он начал разрабатывать мелодии, такие как Яначек, из интонации речь. Зрелый стиль Коньовича направлен на прямое общение с широкой аудиторией, при этом он включает в себя софистический гармонический словарь. Его творчество включает более ста обработок народных песен и двадцать оригинальных хоровых произведений.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Петаром Коньовичем. |