Песахим

редактировать
Талмудический трактат о празднике Пасхи и жертвоприношениях
Песахим
Illustration-haggadah-exodus.jpg Иллюстрация в Агаде.
Трактат Талмуда
Седер :Моэд
Количество Мишн :89
Глав:10
Вавилонский Талмуд страницы:121
Иерусалим Талмуд страницы:71
Эрувин Шекалим

Песахим (иврит : פְּסָחִים, букв. «Пасхальные агнцы» или «пасха»), также пишется Песахим, является третьим трактатом из Седера Моэд («Орден Праздников») Мишны и Талмуда. В трактате обсуждаются темы, связанные с еврейским праздником Пасхой и жертвой Пасхи, которые на иврите называются «Песах». В трактате рассматриваются законы мацы (пресный хлеб) и марор (горькие травы), а также запрет на владение и употребление хамца (закваски ) на празднике, детали пасхального агнца, который раньше предлагался в Храме в Иерусалиме, порядок праздника в первый вечер праздника, известного как пасхальный седер. и законы дополнительного "Второго Песаха ".

Для названия трактата" Песахим "во множественном числе приводятся две причины: либо потому, что трактат изначально состоял из двух частей, одна из которых касалась пасхальной жертвы., а второй - с другими аспектами праздника до того, как они были объединены в единый трактат под названием Песахим в геонический период (к 1040 н.э. ), или, поскольку трактат касается с двумя случаями совершения пасхальной жертвы, а именно, 14-го числа месяца нисана накануне праздника, и одним месяцем позже, «второго Песаха "14 числа Ияра для тех, кто не смог принести жертву в первоначальную дату.

Основа для законов, включенных в этот трактат взяты из Торы, в основном из Книги Исход, в Исход 12: 1–29, Исход 12: 43–49, Исход 13: 3–10 и Исход 23: 15–18,, а также Левит 23: 5–8, Числа 9 : 2–14 и Числа 28: 16–25 и Второзаконие 16: 1–8.

Трактат состоит из десяти глав и имеет Гемара - раввинский анализ и комментарии к Мишне - как в Вавилонском, так и в Иерусалимском Талмуде. Для этого трактата также существует Тосефта.

Помимо Пасхальной жертвы, еврейские религиозные законы, вытекающие из этого трактата относительно Пасхи, имеют с небольшими вариациями, согласно интерпретациям более поздних галахических авторитетов, продолжала наблюдаться традиционными еврейскими общинами с древних времен до наших дней. Обряды включают запрет на еду, получение какой-либо закваски или владение ею, а также продажу или поиск и удаление закваски из дома перед Пасхой; практики ночного седера, включая употребление в пищу мацы и горьких трав, употребление четырех чашек вина и чтение Агады, вспоминая Исход из Египта ; а также обряды всего праздника, включая поедание мацы и чтение молитвы Халлель.

Этимология

Название трактата Песахим - это еврейское множественное число от имени Праздник Пасхи Песах, и этому есть два объяснения:

Во-первых, трактат состоит из двух отдельных частей, которые изначально были отдельными, пока не были объединены в один трактат в течение геонического периода ( 1040 CE ). До этого трактат был разделен на две части, которые назывались Песах Ришон («Первая Пасха» или «Пасха I») и Песах Шени («Вторая Пасха» или «Пасха II»). После объединения двух частей трактат получил название Песахим во множественном числе.

Одна часть, теперь включающая главы с первой по четвертую и главу десятую, посвящена законам Пасхи, которые применяются всегда и везде, например, вынос хамеца из дома, поедание мацы и седер в пасхальную ночь. Вторая часть, теперь главы с пятой по девятая, посвящены законам о том, как жертвоприношение Пасхи приносилось и ели в Иерусалимском Храме, пока он существовал. Эта часть тематически более актуальна для Седера Кодашим, приказа Мишны, касающегося в основном жертвоприношений в Храме.

В единственной сохранившейся рукописи, которая содержит полный текст Вавилонского Талмуда, известный как нынешняя десятая глава, отображается как четвертая, так что главы, касающиеся практических обрядов праздника, следуют друг за другом последовательно.

Раннесредневековые еврейские комментаторы, известные как Ришоним, также называют первую часть трактата «Песах Ришон», а вторую часть о жертвоприношениях - «Песах Шени». Мейри (1249–1315) ясно заявляет в своем введении к трактату, что в течение непосредственно предшествующего геонического периода Песахим был разделен на два трактата. Это различие также явно отмечено в Виленском издании в Хадране в конце четвертой главы (Талмуд, b.Песахим 57b ) и девятой главе ( Талмуд, b.Песахим 99а ) трактата.

Вторая причина, по которой название трактата во множественном числе, состоит в том, что на самом деле существует две Пасхи: "второй Песах "14 числа ияра был установлен через месяц после Пасхи для тех, кто не смог совершить пасхальную жертву накануне праздника 14 числа месяца нисан, согласно Левит 9: 6–12. Соответственно, название трактата во множественном числе признает это, хотя Мишна почти полностью касается первой или «Великой» Пасхи.

Главы

Песахим разделен на 10 глав:

  1. אור לארבעה עשר (или Ле'Арба'а Асар)
  2. כל שעה (Кол Ша'ах)
  3. אלו עוברין (Эллу Оверин)
  4. מקום שנהגו (Маком Шеннахагу)
  5. תמיד נשחט (Тамид Нишчат)
  6. אלו דברים (Эллу Деварим)
  7. כיצד צולין (Кейтзад Цолин)
  8. האשה (Ха'Ишах)
  9. מה שהיה (Mah SheHayah)
  10. ערבי פסחים (Arvei Fesachim)

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-01 10:10:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте