Перусахаан Листрик Негара

редактировать

PT Perusahaan Listrik Negara (Persero)
Торговое наименование PLN
Тип Государственное perseroan terbatas
ПромышленностьЭлектроэнергетика. Коммунальное предприятие
Основано27 октября 1945 г. (1945-10-27)
Главный офисЦентральный офис PT PLN: Jl Trunojoyo Blok M 1/135 Кебайоран Бару, Джакарта, Индонезия
Ключевые людиЗулкифли Зайни (президент-директор), Амьен Сунаряди ()
ВыручкаУвеличить Rp 285,64 трлн (2019)
Чистая прибыль Увеличить Rp 4,322 трлн (2019)
Общие активы Увеличить Rp 1,585,6 трлн (2019)
Общий капитал Увеличить Rp 929,38 трлн (2019)
Количество сотрудников54,129 (2019)
Дочерние компании
Веб-сайтwww.pln.co.id

PT Perusahaan Listrik Negara (Persero) (PLN, английский: State Electricity Company) - индонезийская государственная корпорация, которая имеет монополию на распределение электроэнергии в Индонезия и производит большую часть электроэнергии страны, произведя 176,4 ТВтч в 2015 году. Он был включен в списки Fortune Global 500 за 2014 и 2015 годы.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Операции
    • 2.1 Мощность и организация
    • 2.2 Управление
    • 2.3 Политики
    • 2.4 Сервис
    • 2.5 Финансы
  • 3 Инвестиционные программы
    • 3.1 Первая ускоренная программа на 10000 МВт (FTP- 1)
    • 3,2 Вторая ускоренная программа на 10 000 МВт (FTP-2)
    • 3,3 злотых Инвестиционное финансирование
    • 3,4 злотых Инвестиционные проекты и планы
    • 3,5 Долгосрочные планы (2013-2022)
  • 4 Sumatra-Java Grid
  • 5 Источники энергии
    • 5.1 Геотермальная энергия
    • 5.2 Гидроэнергетика
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 См. Также

История

История электроэнергетики в Индонезии началась в конце 19 века, когда голландские колонизаторы установили первые электрические генераторы. Крупнейшей из компаний по распределению электроэнергии была Nederlands Indische Gasmaatschappij (NIGM), которая изначально была газовой коммунальной компанией. Во время Второй мировой войны японцы взяли под контроль электроэнергетический сектор. После обретения Индонезией независимости 17 августа 1945 года революционная индонезийская молодежь взяла под свой контроль сектор электроэнергетики в сентябре 1945 года и передала объекты республиканскому правительству. С тех пор в истории электроэнергетики происходили постоянные институциональные изменения.

27 октября 1945 года президент Сукарно учредил Jawatan Listrik dan Gas (Бюро электроэнергии и газа) с генератором мощность всего 157,5 МВт. 1 января 1961 года Бюро электричества и газа было преобразовано в BPU PLN ('' Бадан Пимпинан Умум Перусахан Листрик Негара, Генеральный совет директоров государственных электроэнергетических компаний), которое занималось вопросами электроэнергии, газа и кокса. (индонезийский : kokas). 1 января 1965 года BPU-PLN был заменен двумя государственными предприятиями: Perusahaan Listrik Negara (PLN), обслуживающим электроэнергетический сектор, и Perusahaan Gas Negara (PGN), занимающимся газом. Мощность электрогенераторов PLN тогда составляла 300 МВт. В 1970-х, 1980-х и 1990-х годах произошли дальнейшие институциональные изменения.

В сентябре 2002 г. был обнародован Закон об электроэнергетике (Закон № 20 от 2002 г.). Закон формально дерегулировал сектор электроэнергетики. Новый закон требовал прекращения монополии PLN на распределение электроэнергии в течение пяти лет, после чего частным компаниям (как иностранным, так и местным) было разрешено продавать электроэнергию напрямую потребителям. Все компании должны были использовать существующую сеть передачи PLN. Однако этот закон был отменен в 2004 году Конституционным судом. В результате в течение нескольких лет электроэнергетический сектор находился в неопределенной правовой ситуации. Новый закон об электроэнергетике, Закон № 30 от 2009 г., был принят для обеспечения большей правовой определенности, хотя этот закон также вызвал споры, поскольку, как и в случае с более ранним законом 2002 г., он предписывал положить конец монополии PLN в этом секторе.

Операции

В первой половине 2011 года за злотый было получено 88 тераватт-часов (ТВтч). Компания произвела около 24% своей продукции на нефтяном топливе с планами сократить эту долю до 3% к 2013 году и 1,7% к 2014 году. Прогноз на полный год (2011) составляет около 182 ТВтч (что эквивалентно примерно 760 кВтч. на душу населения).

Мощность и организация

В конце 2015 года общая генерирующая мощность PLN (произведенная множеством различных станций по всей Индонезии ) оценивалась примерно в 34 262 МВт. В течение 2016 г. PLN планировал увеличить установленную генерирующую мощность на 1932 МВт.

PLN: Мощность и пиковая нагрузка, конец 2011 г. (мегаватты)
Максимальная мощностьПиковая нагрузка
Ява-Бали21,25716,150
Западная Индонезия4,6024299
Восточная Индонезия2,603 ​​2484
Всего2846222933

Основные показатели росли вместе с общим экономическим ростом в Индонезии, хотя рост выручки на проданную единицу (рупий / кВтч) был медленный:

PLN: Ключевая статистика 2005-2017 гг.
СотрудникиПроизводительность (a)Производство (b)ПроданоВыход значениеСредняя выручка (c)Средняя выручка (d)
ЕдиницыКоличествоМВтТВтчТВтчтрлн рупийрупий / кВтчцентов США / кВтч
200543,76222,515124,5105,964,06046,2
200643,04824 846131,7112,674,96657,4
200742 53725,224139,7121,277,46396,8
200842,71525,594148,0129,086,46706,1
200942 09625 637156,8134,690,96767,2
201043 63826 895176,0149,0103,07008,0
201144,34329,268184,2158,7112,87147,8
201250,28732,901200,3174,0126,77287,5
201349,83334,206216,2187,5153,58186,1
20144606837226228,6198,6186,69407,5
201547,59438,265234,0202,8209,81,0347,5
201651,15839,785248,6216,0214,19917,3
201754,82039,652254,7223,1246,61,1058,1

Источник: Статистическое бюро Индонезии, Statistik Indonesia (годовая публикация: разные годы), Jakarta и Statistik PLN (годовая публикация; в разные годы), Джакарта.

(a) Только польские злотые. Не включает генерирующие мощности у основных независимых производителей электроэнергии, приблизительная мощность которых составляла еще 5600 МВт на конец 2012 года.

(b) Включает оптовые закупки электроэнергии в злотых у независимых производителей электроэнергии (которые имели общую совокупную мощность около 4200 МВт в 2011 г.) и перепроданы потребителям.

(c) Показанный средний доход (приблизительный показатель средней цены на электроэнергию) = значение выпуска, деленное на объем продаж.

(d) Оценка в центах США = Средняя выручка в Rp, скорректированная с учетом обменного курса на конец года.

PLN: Показатели эффективности 2005-2017 гг.
Рост (Производство)Загрузка производственных мощностей (a)Загрузка мощностей (а)Производительность трудаПотери
Единицы% в годкВтч / МВт%GWh / сотрудник%
20054,55,530632,84515
20062,35,126582,95912
200711,85,647643,34915
20085,65,877673,52214
20094,26,116703,72514
201012,25,351614,03315
20114,75,218594,15314
20129,54,509514,01114
20137,96,321724,33813
20145,76,141704,96213
20152,46,115704,28913
20166,26,249714,85913
20172,56,423734,64612

Источник: рассчитано на основе предыдущей таблицы.. Рост = годовой рост производства. Использование мощности = выработка кВтч на 1 кВт генерирующей мощности (теоретическая максимальная нагрузка при 100% мощности = 8,760); расчеты предполагают, что у независимых производителей электроэнергии, которые продают электроэнергию за польские злотые, имеется генерирующая мощность 4200 МВт. Производительность труда = Общая выработка ГВтч на одного работника в злотых. Убытки = объем продаж в% от производства.

Правительство Индонезии и высшее руководство PLN официально привержены продолжающимся реформам, направленным на повышение эффективности работы сектора электроснабжения в Индонезии. Показатели эффективности показывают некоторые значительные улучшения в некоторых ключевых показателях за последние годы (см. Предыдущую таблицу показателей эффективности). Однако общий процесс реформирования часто идет медленно, чему мешает тот факт, что среда, в которой функционирует государственный PLN, строго регулируется и часто политизирована.

Менеджмент

PLN является вторым в Индонезии -крупная государственная компания по размеру активов. Высшее руководство, возглавляемое президентом директором, подчиняется назначенному правительством совету. Правление и руководство PLN, в свою очередь, подчиняются министру государственных компаний. Президентские директора PLN с 1979 года были следующими:

НачалоКонецИмя
19791984Сурёно
19841988Сарджоно
19881992Ермамсиах Джамин
19921995Зухал
19951998Джитенг Марсуди
19982000Ади Сатрия
20002001Кунторо Мангкусуброто
20012008Эдди Видионо
20082009Фахми Мохтар
20092011Дахлан Искан
20112014Нур Памуджи
20142019Софян Басир
20192019Шрипени Интен Кахьяни (исполняющий обязанности генерального директора)
2019действующий президентЗулкифли Зайни
  • В начале 2011 года выяснились трудности, связанные с договоренностями в период управления многолетним (2001-2008 гг.) Президентом PLN, директором Эдди Видионо Сувондхо. Возникли вопросы по некоторым процедурам закупок, которые он поддерживал. В марте 2011 года его допрашивала Комиссия по искоренению коррупции Индонезии. В декабре 2011 года он был приговорен к пяти годам тюремного заключения по обвинениям, связанным с назначением компании для оказания внешних услуг за польские злотые.
  • В середине 2019 года Софьян Басир был отстранен от должности президентского директора после решения Комиссии по искоренению коррупции предъявить ему обвинение в коррупции за его предполагаемую причастность к взяточничеству, связанному со строительством электростанции в провинция Риау.
  • Шрипени Интен Кахьяни был исполняющим обязанности генерального директора во второй половине 2019 года, пока Зулкифли Зайни не был назначен президентом-директором в конце 2019 года.

Политика

В конце 2011 года новый президент Директор PLN Нур Памуджи перечислил три основных этапа для PLN в качестве целей на 2012 год:

  • Впервые использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве топлива для некоторых генерирующих станций PLN
  • Рядом - завершение строительства первой фаст-бригады мощностью 10 000 МВт Программа генерации ack, объявленная несколькими годами ранее
  • Регистрация 5 миллионов абонентов с предоплатой в системе распределения PLN.

Сервис

Надежность и качество электроснабжения в Индонезии в последние десятилетия неуклонно улучшается. Снабжение более надежным на Яве, потому что сеть относительно хорошо развита по сравнению с ситуацией на Внешних островах (таких как Суматра, Сулавеси и Калимантан ), где большинство территорий обслуживаются локализованными системами, часто работающими от небольших дизельных установок. Однако перебои в подаче электроэнергии все еще распространены, даже в Java. Например, в 2005 году произошло особенно серьезное отключение электроэнергии, от которого, как сообщается, на более чем пять часов пострадало около 100 миллионов человек на Яве и Бали.

Финансы

У PLN есть - и уже много лет - значительные проблемы с внутренними потоками доходов. Во-первых, регулируемые государством тарифы часто слишком низкие, чтобы покрыть операционные расходы, и не были установлены на уровне, достаточном для внесения разумного вклада в капитальные затраты в течение многих лет. Во-вторых, существует повсеместное сопротивление потребителей оплате счетов за электроэнергию. Денежные потоки компании часто отягощены просроченной задолженностью потребителей.

  • В качестве одного примера, в районе Баньюмас (кабупатен) Центральной Явы в конце 2011 года сообщалось, что 60 процентов (более 80 000) из 140 000 клиентов в этом районе имели просрочку платежа. за их счета за электроэнергию, в результате чего компания ежемесячно теряет 300 000 долларов. Из числа просроченных клиентов 13 000 считались очень плохими клиентами и были отключены от сети. Но усилия PLN по улучшению сбора долгов как в Баньюмасе, так и во многих других районах Индонезии часто встречают значительное сопротивление потребителей. В Банюмасе потребители жаловались, что усилия PLN по улучшению сбора долгов были несправедливыми и не отражали социальных обязательств, ожидаемых от государственных предприятий.
  • Вскоре после этого PLN попала в аварию на Центральной Яве. город Суракарта, где муниципалитет имел просроченные счета на сумму около 1 миллиона долларов (8,9 миллиарда рупий) на польские злотые. Следуя политике компании PLN по более агрессивному подходу к сбору просроченных счетов, PLN ввел затемнение уличных фонарей в Суракарте незадолго до Рождества 2011 года. Муниципалитет города быстро организовал оплату, но организовал урегулирование вместе с протестом и предложил, чтобы PLN должен был учтите интересы общественности, прежде чем предпринимать подобные действия. Чтобы подтвердить эту мысль, мэр Суракарты Джоко Видодо нанес широко разрекламированный личный визит в местный офис PLN, чтобы доставить 8,9 миллиарда рупий наличными в виде сотен пачек банкнот и монет.

Кража электроэнергии также распространена во многих частях Индонезии. В последние годы курс PLN ужесточается в отношении проблем неоплаты счетов, а также краж. Счетчики по предоплате теперь требуются для всех новых жилых единиц.

Помимо внутренних потоков доходов, польский злотый полагается на крупные государственные субсидии для поддержки операций и, особенно, капитальных затрат. Средний тариф на электроэнергию на конец 2011 года оценивался примерно в 729 рупий за киловатт-час (около 8,1 цента США), в то время как средняя себестоимость производства в злотых была оценена на уровне примерно 1100 рупий (12,2 цента США). Субсидия на электроэнергию, предоставленная из национального бюджета в 2011 году, изначально была заложена в 65,6 триллиона рупий (около 8 миллиардов долларов США в то время), но к концу 2011 года сумма увеличилась до 91 триллиона рупий (около 10 миллиардов долларов США). В 2012 году правительство предложило национальному парламенту сократить субсидии на электроэнергию (что связано с увеличением цены на электроэнергию для потребителей), но это предложение было отклонено. В результате на польский злотый оказывалось давление, чтобы попытаться найти экономию для снижения раздувающегося уровня субсидий. Если не принимать во внимание субсидии, в 2016 году убыток злотых составил 31,63 трлн рупий.

В последние годы, когда экономические условия в Индонезии улучшились после азиатского финансового кризиса 1997-98 гг., Злотые также смогли значительно сократить расходы. увеличение заимствований за счет выпуска облигаций. Например, в ноябре 2011 года компания PLN выпустила долговые обязательства на сумму 1 миллиард долларов США по разумным рыночным ценам (10 лет по ставке купона 5,5%). Спрос на долг (оцениваемый в 5,5 млрд долларов) значительно превысил предложение размещенных облигаций. В октябре 2012 года сообщалось, что PLN планировал выпустить 30-летние облигации в долларах США, которым присвоена оценка BB рейтингового агентства Standard and Poor's. Выпуская такие долговые обязательства, польский злотый одновременно привлекает средства и участвует в развитии внутреннего долгового рынка Индонезии.

PLN также имеет доступ к другим источникам финансирования, поддерживаемым государством. В декабре 2011 года компания получила льготный заем в размере 7,5 триллионов рупий (около 800 миллионов долларов США по преобладающему обменному курсу) от государственного инвестиционного агентства Индонезии PIP (Pusat Investasi Pemerintah или государственного инвестиционного подразделения, известного как Индонезийское инвестиционное агентство ). Льготный заем был предоставлен на общий период в 15 лет с 5-летним льготным периодом для капитальных выплат при относительно низкой процентной ставке 5,25% годовых

Инвестиционные программы

Общие инвестиции Программа в государственном секторе электроэнергетики в Индонезии в значительной степени зависит от двух ускоренных инвестиционных программ мощностью 10 000 МВт, инициированных в последние годы. Программы отстают от графика.

Первая программа ускоренной реализации мощностью 10 000 МВт (FTP-1)

Первая программа ускоренной реализации мощностью 10 000 МВт (FTP-1) началась в 2006 году и первоначально планировалась завершено к 2010 году. По состоянию на середину 2012 года, за исключением одного завода (PLTU Labuan), все электростанции отставали от графика. К концу 2014 года программа еще не была завершена.

  • Середина 2012 года : Правительство объявило, что по состоянию на середину 2012 года было доставлено чуть более 40% от ожидаемого предложения. Проблемы, вызывающие задержки, включали доступность оборудования, проблемы с отводом земли и финансирование.
  • Конец 2012 года : PLN сообщил, что было реализовано около 48% (приблизительно 4 750 МВт) от общей запланированной мощности в 9 877 МВт. Оставшаяся мощность в 5127 МВт должна была быть введена до конца 2014 года.
  • Конец 2014 года : Сообщалось, что FTP-1 будет завершен в 2015 году.

FTP-1 включает 35 мощностей установки, в основном угольные. Десять заводов находятся на Ява-Бали. Остальные 35 заводов, в основном, более мелких, находятся на Внешних островах.

Основные станции в программе включают следующее:

РегионОбластьМестоположениеМощность (МВт)
Java
Бантен Телук Нага900
Бантен Лабуан600
Бантен Суралайя625
Западная Ява Индрамаю990
Западная Ява Пелабухан Рату1050
Центральная Ява Рембанг630
Восточная Ява Паситан660
Восточная Ява Пайтон660
Внешние острова
Лампунг Тарахан Бару200
Северная Суматра Медан400
Ачех Наган Райя220

Вторая ускоренная программа мощностью 10 000 МВт (FTP-2)

Вторая 10 000 Программа MW (FTP-2) была объявлена ​​в 2010 году, но реализация задерживается из-за задержек с FTP-1. Первоначальный срок сдачи второго трека - конец 2016 года.

  • Конец 2012 года : PLN объявила, что около 4650 МВт (около 46%) запланированной второй очереди будет введено в эксплуатацию к концу 2016 года. Первоначальный амбициозный план состоял в том, что 49% второй программы ускоренного строительства мощностью 10 000 МВт будет состоять из низкоуглеродных геотермальных электростанций. Однако по состоянию на конец 2012 года 36 из запланированных 52 геотермальных станций столкнулись с задержками из-за трудностей с получением доступа к участкам в заповедных зонах (6 заводов) или из-за технических трудностей (16 заводов), в то время как еще 14 заводов еще этого не сделали.
  • Конец 2014 г. : Сообщалось, что общий размер программы был расширен до 17 918 МВт (12 169 МВт из которых будут построены частным сектором, а 5 749 МВт будут разработаны государственными злотыми). Однако, как сообщалось, прогресс по FTP-2 был медленным. Первоначальный срок завершения (2015 год) был продлен на пять лет до 2020 года.

Инвестиционное финансирование в злотых

В конце 2011 года было объявлено, что ожидаемые расходы в злотых в 2012 году составят около 260 трлн рупий. (около 29 миллиардов долларов), из которых 191 триллион рупий (около 21 миллиарда долларов) на эксплуатационные расходы и 69 миллиардов рупий (около 7,6 миллиарда долларов) на капитальные затраты. Финансовые потоки для капитальных затрат прогнозировались следующим образом:

PLN: Прогноз капитальных затрат, 2012
ИсточникСтоимость (трлн рупий)Стоимость (в долларах США)Доля (%)Прогноз использования средств
внутренний бюджет злотых33,63,748Строительство электростанций; оценка программы ускоренной реализации 10 000 МВт; распределение
Государственный бюджет8.91.013Распределительные системы в сельской местности; возобновляемые источники энергии
Дочерние кредиты9,81,114Национальные электрические сети
Банковские кредиты16,71,924Прочие капитальные статьи
Итого69,07,6100

PLN Инвестиционные проекты и планы

PLN планирует построить значительное количество угольных электростанций на Суматре и Калимантане. К ним относятся следующие:

  • Планы по строительству электростанций на Суматре общей мощностью 7300 МВт к 2020 году. Одна из целей этой программы - оптимизация использования угля, среди прочего, для ускорения развития в регионах-производителях. Индонезии. В начале 2012 года PLN объявила о присуждении контрактов на строительство трех угольных электростанций общей суммарной мощностью 2140 МВт на Суматре: Южная Суматра 5 (300 МВт); Южная Суматра 6 (600 МВт); и Южная Суматра 8 (1240 МВт). Также ожидается, что в июне 2012 года PLN начнет тендерный процесс для трех горно-устьевых заводов на Суматре: Южная Суматра 9 (1 200 МВт); Южная Суматра 10 (600 МВт); Джамби (800 МВт). Ожидается, что три станции будут введены в эксплуатацию в 2016 году.
  • Ввод в эксплуатацию шахтно-устьевой угольной станции в Асаме, Южный Калимантан, мощностью 530 МВт - линия к концу 2012 года. Это третья существующая в Индонезии шахтно-устьевая угольная электростанция; другие станции - это завод Омбилин (200 МВт) и завод Букит Асам (200 МВт), оба в Западной Суматре.

Долгосрочные планы (2013-2022)

PLN выпустила бизнес-план электроснабжения (без даты) на период 2013-2022 гг. В плане говорится о потребности в дополнительных генерирующих мощностях в размере 59,5 ГВт в течение периода. Общие предполагаемые расходы (государственные и частные) оцениваются примерно в 125 миллиардов долларов. Полезные подробности изложены в Кратком резюме бизнес-плана.

Суматра-Ява Электросеть

Для обеспечения электроэнергией электростанций Суматры на основном индонезийском рынке электроэнергии на Яве в апреле 2012 г. началось тендерный процесс на проект стоимостью 20 триллионов рупий (около 2,18 миллиарда долларов США), который, как ожидается, будет завершен в 2017 году, который обеспечит 3 000 МВт электроэнергии. Планируется, что переменный ток будет преобразован в постоянный ток на преобразовательной станции Муара Эним , Южная Суматра и обратно в переменный ток в Богор Преобразовательная станция, Западная Ява. Между этими участками 40-километровый подводный кабель мощностью 500 кВ соединит Кетапанг в Лампунг и Салиру в Бантен.

Источники энергии

На Яве уголь является основным источником топлива. для электростанций, находящихся на Внешних островах, нефть является основным источником для большого количества небольших дизельных электростанций, которые снабжают энергией многие места. Были объявлены планы диверсификации источников энергии для электроэнергетического сектора, но прогресс был медленным.

Геотермальная энергия

Хотя в принципе Индонезия хорошо снабжена источниками геотермальной энергии, использование геотермальной энергии в Индонезии в последние годы продвигается медленно. В середине 2012 года официальные лица PLN отметили, что 13 геотермальных электростанций по всей Индонезии «застряли на стадии разведки» и, вероятно, не соблюдают сроки разработки. Ряд практических проблем часто приводил к проблемам - в некоторых случаях при первоначальном бурении не удавалось найти скважины с удовлетворительным выходом энергии; в других случаях задержки были вызваны проблемами с местной инфраструктурой (например, плохими дорогами) и получением разрешений от местных властей и лесных ведомств.

Гидроэнергетика

В Индонезии имеется значительный потенциал гидроэнергетики. Тем не менее, большая часть потенциальных мощностей находится на сайтах, которые труднодоступны и находятся на значительном удалении от любых крупных рынков. Считается, что гидроэнергетический потенциал составляет более 22 000 МВт в Папуа и, возможно, еще 16 000 МВт в Южном Калимантане и Центральном Калимантане. Общий гидроэнергетический потенциал Индонезии оценивается более чем в 75 000 МВт, из которых используется только 5 705 МВт. 96 населенных пунктов по всей стране с общей мощностью 12 800 МВт на 60 процентов будут освоены за счет польских злотых, а остальные будут предложены независимым производителям электроэнергии.

Одна проблема, особенно на Внешних островах у побережья Явы, заключается в том, что относительно небольшие гидроэлектростанции часто испытывают эксплуатационные проблемы, такие как нехватка воды. В Лампунг в сентябре 2012 года, например, ближе к концу засушливого сезона две малые гидроэлектростанции, эксплуатируемые PLN (общей мощностью около 120 МВт), прекратили работу, что привело к отключению электроэнергии в регионе. Локальные проблемы такого рода характерны для большей части Внешних островов.

Ссылки

Внешние ссылки

См. Также

Координаты : 6 ° 14'26 ″ ю.ш. 106 ° 48'12,1 ″ в.д. / 6,24056 ° ю.ш. 106,803361 ° в.д. / -6,24056; 106.803361

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Перусаханом Листриком Негара.
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:06:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте