Перумтхан (പെരുന്തച്ചൻ), также пишется как «Перунтхан» «(പെരു - Перу / большой, തച്ചൻ - тахан / ремесленник), означающий« мастер-плотник »или« мастер-ремесленник », - почетный титул, который используется для обозначения древнего легендарного плотника (ആശാരി Achari / Acharya), архитектора, резчика по дереву и скульптор (камень / дерево) из Керала, Индия. Однако Перумтхачан является важной фигурой в фольклоре Кералы, и ему приписывают многие удивительные сооружения и архитектуру, которые до сих пор существуют.
Многие легенды о Перумтхачане встречаются в Аитихьямала, сборнике легенд и фольклора Кералы, написанном Коттаратилом Санкунни. Учитывая, что Перумтхачан был Вишвакармой, его родители, должно быть, также были браминами Вишвакармы (Плотники назывались Вишва-браминами). После свадьбы они отправились в дальний путь. Каждый из них прославился в своей жизни, и им было приписано множество сказок и преданий, в которых они были главными героями. Старшим был Агнихотри, брамин, чье место Межатур в Тритхала. Остальные - Перумтхачан (Мастер-плотник), Наранатх Брантхан (эксцентричный философ, которого считали сумасшедшим), (ребенок без рта, которого мать хотела оставить с собой) и так далее.
Поскольку Раман (രാമൻ) был воспитан родителями, принадлежавшими к касте Вишвакарма (Ачары), он овладел искусством и наукой столярного дела, архитектуры и скульптуры, чтобы стать перумтхачаном. Он читал священные тексты и впитал древнюю интеллектуальную традицию. Ему было поручено много грандиозных архитектурных проектов по строительству храмов и дворцов.
Перумтхачан когда-то получил задание построить храмовый пруд. Но так получилось, что между тремя (местными жителями) места возник спор о форме строящегося пруда. Одна группа хотела прямоугольный пруд, другая - квадратный, а третья - круглую форму. Перумтахан согласился построить пруд, который удовлетворил бы все три противоречивых требования. Когда пруд был построен, каракары с каждой стороны были безмерно рады увидеть желаемую форму пруда. Причина в том, что первоначальная форма пруда не была одной из этих трех, а имела очень неправильную форму, которая могла создать иллюзию и ввести в заблуждение зрителей с каждой стороны.
Храм Шива в Улиянноре и Храмы Валлуванад, которые все еще существуют в Керале, приписываются Перумтхачану.
В храме Панниюр Шри Варахамурти, расположенном в районе Палаккад, Керала сохранились долото и измерительный стержень (мужаккол), используемые перумтхачаном.
История Перумтачана была источником художественного выражения для разных людей. Он лег в основу великого малаяламского драматического монолога одноименной поэмы Г. Шанкара Куруп. Легенда о Перумтачане была также изображена в малаяламском кинотеатре Perumthachan (Film), мастерски исполненном известным актером Тилаканом. Сценарий фильма написал М. Т. Васудеван Наир и режиссер Аджаян (1990) и завоевал множество престижных наград за свою блестящую кинематографию и режиссуру.