Перт Келтон

редактировать
Американская актриса
Перт Келтон
Pert Kelton 1942.JPG Келтон в 1942 году
Родился(1907-10 -14) 14 октября 1907 г.. Грейт-Фолс, Монтана, США
Умер30 октября 1968 (1968-10-30) (61 год). Риджвуд, Нью-Йорк Джерси, США
Годы активности1910–1968
Супруг (а)Ральф Белл. (m.19 ??; ее смерть 1968)
Дети2

Перт Л. Келтон (14 октября 1907 - 30 октября 1968) была американской актрисой театра, кино, радио и телевидения. Она была первой актрисой, сыгравшей Элис Крамден в Молодожены с Джеки Глисоном, а ранее, в 1930-х годах, была известна комиком актриса второго плана и ведущая актриса в Голливуде фильмах, таких как Кровать из роз и Бауэри. В период с 1925 по 1968 год она выступила в дюжине бродвейских постановок. Однако в 1950-х ее карьера была прервана в результате занесения в черный список, что привело к ее уходу из «Молодоженов».

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Фильмы
  • 3 Радио и возвращение в Нью-Йорк
  • 4 Телевидение
  • 5 Бродвей
  • 6 Владелец отеля
  • 7 Личная жизнь и смерть
  • 8 Фильмография
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Перт Л. Келтон родился в 1907 году в Грейт-Фоллс, штат Монтана. Ее мать, Сью Келтон, была уроженкой Канады; ее отец, Эдвард Келтон, уроженец Калифорнии. Оба ее родителя были странствующими исполнителями песен и танцев в водевиле ; и ее тетя Джейн Келтон также была профессиональной актрисой в конце 1800-х - начале 1900-х годов. Фактически, именно ее тетя Джейн дала Перту свое необычное имя. Согласно семейной истории Келтона, Джейн предложила это имя матери Перт, вспоминая свою карьеру и описывая свою любимую театральную роль, роль персонажа «Перт Барлоу» в пьесе «Шашки». Поэтому Перт, даже с младенчества, казалось, суждено было стать артистом, и она быстро им стала. В 1910 году, сопровождая своих родителей и сестру в заграничном гастрольном турне, она дебютировала на сцене в возрасте трех лет в Кейптауне, Южная Африка. По возвращении в Соединенные Штаты со своей семьей Перт была зачислена в частные школы для получения начального формального образования, а также для интенсивного обучения танцам, вокалу и драматическому искусству. К 12 годам, после того как она некоторое время появлялась с родителями в роли «Трех Келтонов», она начала выступать как сольный исполнитель или «сингл» в водевиле; и к 17 годам она выступала на Бродвее, первоначально в качестве актера в музыкальной комедии Джерома Керна 1925 года Санни, в главной роли Мэрилин Миллер.

Films

Перт и ее родители переехали в Калифорнию, чтобы работать в голливудских фильмах во второй половине 1927 года. Ее первая роль в кино была роль Рози в фильме First National Pictures '1929 года Салли, постановка по одноименному бродвейскому хиту. Что касается жилищных условий семьи Келтонов в этот период, то в федеральной переписи 1930 г. установлено, что Перт проживал в Лос-Анджелесе в отеле «Уорнер-Келтон», позже названном «Отелем Бревоорт» (и «Тропическими садами»). и делит комнату 666. Та же самая перепись определяет всех трех Келтонов как нанятых актеров в "кинофильмах".

Перт был юной комедийной актрисой в фильмах первой категории в 1930-х годах, часто изображая остроумного друга главной леди. В 1933 году у нее был незабываемый поворот в роли певицы танцевального зала «Трикси» в The Bowery вместе с Уоллесом Бири, Джорджем Рафтом, Джеки Купером и Фэй Рэй. Режиссер Рауль Уолш, фильм основан на истории Стива Броди, первого человека, который, как сообщается, спрыгнул с Бруклинского моста в 1886 году и жил, чтобы хвастаться. об этом. Келтон в какой-то момент фильма поет для шумной, благодарной толпы в энергичном нырянии, используя любопытный нью-йоркский акцент для хорошего комедийного эффекта, а Бири и Рафт впоследствии спорят из-за ее внимания.

В комедии Грегори ЛаКава до Кодекса 1933 года Кровать роз Келтон играет Минни, остроумную проститутку, соучастницу преступления с Лорри, которую изображает Констанс Беннетт. Две женщины в сюжете обожают беспомощно напивать восхищенных мужчин перед тем, как ограбить их, по крайней мере, пока их не поймают и не бросят в тюрьму. У Келтона есть все лучшие реплики, удивительно злые и забавные наблюдения, которые никогда не были бы разрешены в американских фильмах после принятия Голливудского Производственного кодекса. Тем не менее, в 1933 году ее игра в «Ложе роз» получила широкую оценку критиков в ведущих газетах и ​​отраслевых газетах.

. Келтон за остаток 1930-х годов снялась еще в более чем 20 художественных фильмах и короткометражках. После ее появления в фильме 1939 года «Шепчущие враги» она изменила направление своей карьеры, снова вернувшись в театр и все чаще выступая на радио, а затем в быстро расширяющейся среде телевидения. Она не возвращалась на «большой экран» до 1962 года, когда она была брошена на роль миссис Пароо в The Music Man.

Radio и вернулась в Нью-Йорк

К апрелю 1940 года Перт уехал. Калифорния, и снова жила в Нью-Йорке, деля квартиру за 65 долларов в месяц на Манхэттене на 55-й Западной улице с тремя другими женщинами, две из которых работали танцовщицами в театре, а третья - секретаршей. Федеральный счетчик переписи населения, проводивший опрос на Манхэттене в том же году, кратко определил Келтона в своей нумерации как «актриса, театр и кино» и записал ее возраст как всего 28, хотя весной 1940 года Перт было на самом деле 32 года.. Если не ошибка в документации, то вполне возможно, что сама Келтон, чувствуя давление, чтобы сохранить молодой профиль в сфере развлечений, ориентированных на имидж, "сбрила" на несколько лет свой возраст, отвечая на вопросы переписи в то время. Ее документально подтвержденное отсутствие постоянной работы в течение предыдущего года может также свидетельствовать о профессиональном давлении, которое она испытывала после того, как ее кинокарьера в Голливуде начала ослабевать в конце 1930-х годов. Согласно переписи населения США 1940 года, Келтон проработала всего шесть недель в течение всего 1939 года, а общее время работы намного меньше, чем количество недель, проработанных ее соседями по комнате за тот же период.

Однажды Келтон перебравшись в Нью-Йорк в начале 1940-х, она снова начала работать в театре, и ее голос тоже стал знакомым по радио, выступая в таких программах, как Easy Aces, It's Always Albert, The Stu Erwin Шоу и мыльную оперу 1941 года «Мы всегда молоды». Позже, в 1949 году, она озвучивала пять разных радиоперсонажей на Шоу Милтона Берла. Она также была постоянным участником шоу «Шоу Генри Моргана »; а в начале 1950-х она исполнила роль терпкой горничной в автомобиле Монти Вулли «Великолепный Монтегю».

Телевидение

Келтон появился в Большой охоте за талантами Генри Моргана, впервые вышедшей в эфир 26 января 1951 года, ведущей которой был Генри Морган, и с Кей Баллард, Арт Карни и Арнольд Стэнг.

Келтон была оригинальной Алисой Крамден в комедийных зарисовках Молодоженов на DuMont Television Network. 's Кавалькада Звезд. Эти зарисовки легли в основу ситкома 1955 года «Молодожены». Джеки Глисон сыграла своего мужа Ральфа Крамдена, а Арт Карни - своего соседа наверху Эда Нортона. Элейн Стритч сыграла Трикси, танцовщицу бурлеска, жену Нортона, в одном скетче, прежде чем его заменила Джойс Рэндольф.

Келтон появлялся в оригинальных скетчах, обычно длилось от 10 до 20 минут, что короче, чем более поздние односезонные получасовые эпизоды сериала и часовые музыкальные версии 1960-х годов. Однако ее внезапно отстранили от должности из-за того, что она занесена в черный список, и ее заменила Одри Медоуз. Вместо того, чтобы признать, что она была внесена в черный список, ее продюсеры объяснили, что ее уход был основан на предполагаемых проблемах с сердцем. В своей книге «Забытая сеть» Дэвид Вайнштейн написал, что Келтон оставалась на «Кавалькаде звезд» в течение последнего сезона сериала (1951–1952), и предполагает, что это могло быть из-за того, что Джеки Глисон сопротивлялась попыткам ее падения.

Келтон выступает с Филом Сильверсом в специальной комедии CBS 1963 года

В 1960-х Келтон был снова приглашен на шоу Глисона на CBS, чтобы сыграть мать Алисы в эпизоде ​​часовой музыкальной версии «Молодожены» (также известные как «Цветные молодожены»), где Шейла Макрей играет очаровательную юную Алису. К этому времени первоначальные возрастные различия были обращены вспять, и Ральф женился на Алисе, намного более молодой, чем он сам.

В 1963 году Келтон появилась в The Twilight Zone, сыграв властную мать Роберта Дюваля в эпизоде ​​«Миниатюра ». В следующем году она сыграла главную роль в популярном семейном ситкоме «Мои три сына». В этом эпизоде ​​«Stage Door Bub» Келтон изображает Тельму Уилсон, ветерану странствующей актрисы, которая стремится к оседлой семейной жизни, но вскоре понимает, что такой образ жизни на самом деле не подходит для ее личности.

лет, Келтон был прочно идентифицирован с Spic and Span из-за рекламы продукта.

Бродвей

В своем бродвейском дебюте 1925 года в фильме Санни Келтон сыграла персонажа Магнолию и исполнила песню с тем же названием, что и пьеса. Спустя годы она была дважды номинирована на премию «Тони»: в 1960 году как лучшая актриса второго плана или главной актрисы (мюзикл) за фильм Фрэнка Лессера Гринвиллоу ; и в 1967-1968 годах как лучшая актриса второго плана или главной роли (драматический фильм) для Споффорда. Однако ее самой запоминающейся бродвейской ролью было ее изображение нетерпеливой миссис Пароо, ирландской матери городского библиотекаря Мэриан Пароо (Барбара Кук ), в фильме Музыкант, премьера которого состоялась в Majestic Theater в Нью-Йорке в декабре 1957 года. Она воспроизвела своего бродвейского персонажа в экранизации The Music Man в 1962 году.

Владелец отеля

Перт Келтон была совладельцем отеля Warner-Kelton, построенного в конце 1920-х годов на Лексингтон-авеню 6326 в Лос-Анджелесе. Перт и ее родители проживали в отеле с конца 1920-х годов, по крайней мере, до 1930 года. (В статье от 20 февраля 1928 года в Standard-Examiner (Огден, Юта) отель ошибочно идентифицируется как отель Walton-Kelton.) Отель обслуживает актеров, поэтов и музыкантов, таких как Кэри Грант, Орри Келли, Роджерс и Харт, Монро Солсбери, Садакичи Хартманн, а позже, Элизабет Шорт. В здании был небольшой театр под открытым небом в саду на юге с колодцем желаний, который, возможно, послужил вдохновением для песни «There a Small Hotel » из мюзикла On Your Toes ( 1936 г.). В подвале также находился ресторанчик. Вывеска над входом в отель гласит: «Войдите сюда с радостью». Позже это был дом Калифорнийского телевизионного общества.

Личная жизнь и смерть

Вдали от репетиций и выступлений Келтон наслаждался искусством как развлечением и стал «страстным» художником. Перт была замужем за актером-режиссером Ральфом С. Беллом, от которого у нее было двое сыновей, Брайан и Стивен. Пара оставалась вместе до самой ее смерти.

Житель Вашингтон Тауншип, округ Берген, Нью-Джерси, Келтон умер от сердечного приступа 30 октября 1968 года в возрасте 61 года во время плавания в YMCA в Риджвуде, штат Нью-Джерси. Ее тело кремировали, а прах передали членам семьи. Ее муж Ральф, проживший еще три десятилетия, позже женился на Патрисии Роу Белл и умер в августе 1998 года.

Фильмография

Характеристики

Короткие сюжеты:

  • Каникулы их жен (1930)
  • Next Door Neighbours (1931) в роли миссис Грин
  • The Albany Branch (1931) в роли Pert Kelsey
  • Signing 'em Up (1933) в роли самой себя
  • Снимки экрана, серия 14, No. 8 (1935)
  • Ночь в Билтмор-боул (1935) в роли Перт Келтон
  • Pan Handlers (1936) в роли Перта
  • Cinema Circus (1937) как Перт Келтон (в титрах)

См. Также

  • Портал биографии

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Перт Келтон.
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:02:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте