Персидский царь и побежденные враги. (Звенигородская печать) | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Материал | Халцедон |
Размер | 2,8 см (1,1 дюйма) x 1,2 см (0,47 дюйма) |
Создан | Конец V – начало IV века до н. Э. |
Современное местоположение | Эрмитаж |
Идентификация | Гл-501 |
Сцена с изображением персидского царя и побежденных врагов изображена на ахеменидской цилиндрической печати, сделанной из халцедона и помещенной в Эрмитаж из Санкт-Петербург, Россия (инв. № Гл-501) с 1930 года, когда был приобретен из частной коллекции. Это так называемая «Звенигородская печать», она была приобретена в Керчи и впервые появляется в Compte rendu de la Commission Impériale Archéologique pour l'Année 1881 года 1881 года.
На цилиндре изображен Ахеменид Царь царей, держащий рукой стоящего на коленях пленника и покоряющий его его с копьем в другой руке. Коленопреклоненный пленник носит египетскую корону. Позади короля сидят четыре пленника с веревкой на шее, которую держит сам король. Их одежда подобна египетской, изображенной на рельефах Накш-э Ростам. Таким образом, сцена относится к Древнему Египту и к завоеванию или подавлению восстания царем Ахеменидов. Принято считать, что на печати изображен персидский царь или герой, бросающий свое копье в египетского фараона, удерживая на веревке еще четырех пленников.
Известна довольно похожая печать с надписью «Я Артаксеркс. Великий царь »клинописью (« Московская цилиндрическая печать Артаксеркса »): царь Ахеменидов ведет египетских пленников на веревке, но коленопреклоненная фигура фараона отсутствует и заменена древнеперсидской клинописью надпись. Надпись предполагает, что королем на печати является либо Артаксеркс III, который отвоевал Египет, либо, что более вероятно, Артаксеркс I (годы правления 465-424 до н.э.), который поставил восстание в Египте, учитывая довольно жесткое исполнение гравюры, которая предполагает раннюю дату ее изготовления, вероятно, ближе ко времени Дария I.
Печать имеет много общего с печатью Дария I (ок. 550–486 до н. Э.) Как в довольно жесткой обработке фигур, так и в композиции запечатать себя. На этом основании изготовление Звенигородской печати может быть отнесено к периоду, довольно близкому к периоду правления Дария I, что свидетельствует об атрибуции Артаксеркса I.
Все символы на цилиндре безымянны, что затрудняет идентификацию по крайней мере двух основных фигур. Эрмитаж действительно не дает никаких опознавательных знаков, но датирует печать концом V - началом IV века до нашей эры.. Тем не менее, было предпринято несколько попыток идентифицировать хотя бы правителя Ахеменидов. В 1903 году Гастон Масперо предположил, что сцена изображает Дария Великого, имеющего дело с мятежниками. В 1979 году Мухаммад Дандамаев остановил свой выбор на Артаксерксе II. В 1992 году Шапур Шахбази без уверенности предположил, что правителем мог быть «Артаксеркс (III?) ".
. Практически идентичная сцена появляется на другом халцедоновом цилиндре, хранящемся Метрополитен-музей ст. (Номер 1999.325.114), но с более ранней датировкой (VI – V вв. до н.э.). Также в этом случае нет надписей, которые могли бы помочь в идентификации персонажей.
![]() | Викискладе есть материалы, связанные с персидским царем и побежденными врагами. |