Персидский столбец

редактировать
Начало примера Ахеменидов из Персеполис

Персидские столбцы или Персеполитанские колонны - отличительная форма колонн, разработанная в ахеменидской архитектуре древней Персии, вероятно, незадолго до 500 г. до н.э. В основном они известны из Персеполя, где массивные главные колонны имеют основание, рифленую древко и двойное животное прописную букву, в большинстве случаев с быками. У дворцов Ахеменидов были огромные гипостильные залы, называемые ападана, которые поддерживались внутри несколькими рядами колонн. Тронный зал или «Зал ста колонн» в Персеполе размером 70 х 70 метров был построен Ахеменидским царем Артаксерксом I. Зал Ападана еще больше. Они часто включали трон для короля и использовались для больших церемониальных собраний; самые большие в Персеполе и Сузах могли вместить одновременно десять тысяч человек.

Ахемениды не имели большого опыта в каменной архитектуре, но могли импортировать художников и мастеров со всей своей империи для развития гибридный имперский стиль, основанный на влияниях Месопотамии, Египта и Лидии в Анатолии, а также Элама в самой Персии. Этот стиль, вероятно, был разработан в дворце Дария в Сузах, но наиболее многочисленные и полные уцелевшие сохранились в Персеполе, где сохранились несколько колонн. Имперское строительство в этом стиле внезапно прекратилось с вторжением Александра Македонского в 330 г. до н.э., когда Персеполь был сожжен.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Использование и влияние
  • 3 Современное возрождение
  • 4 Галерея
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Описание
План, вид спереди и вид сбоку типичной колонны Персеполис

Формы колонн и капителей в разных зданиях несколько различаются. Обычно на капителях вырезаны два сильно украшенных спина к спине животных, выступающих из колонны. Они функционируют как кронштейны для поддержки архитрава или балок крыши, в то время как плоские спины животных поддерживают балки, идущие под прямым углом (см. Реконструкцию в Лувре ниже). По своей проекции животных можно назвать протомами. бык - самое распространенное животное, но есть также львы, быки с головой человека в стиле ассирийского ламассу и грифоны с головами орлов и телами львов.

Быки и львы могут отражать символику Навруза, персидского Нового года в весеннее равноденствие, вечно сражающегося быка, олицетворяющего луну, и льва, олицетворяющего Солнце. Это был день, когда подчиненные страны вручили королю свою ежегодную дань, как изображено на рельефах лестниц в Персеполе, и было высказано предположение, что Персеполь был построен специально для празднования Навруза.

Столица намного длиннее, чем в большинстве других стилей колонн. В то время как некоторые меньшие колонны быстро перемещаются от животных к гладкой шахте внизу, самые большие и великие примеры имеют длинную промежуточную секцию с двойными спиралями вверху и, перевернутыми, внизу длинной рифленой квадратной зоны., хотя стержень колонны круглый. В верхней части круглого рифленого стержня расположены две секции с растительным рисунком: верхняя представляет собой форму «пальмовой столицы», расширяющейся по мере подъема, а нижняя предполагает опускание листьев вниз. В других капителях есть животные и два нижних элемента на основе растений, но нет промежуточной части с завитками; пример в Чикаго такого типа. Между различными элементами есть небольшие лепные украшения, отражающие греческий стиль. Рога и уши животных часто представляют собой отдельные части, вставляемые в голову квадратными заглушками. Колонны были отполированы, и, по крайней мере, капители были окрашены, в случае деревянных на штукатурке. Стиль отражает влияние многих культур, завоеванных Персидской империей, включая Египет, Вавилон и Лидию, а также Грецию, где персы имели лишь временный успех; конечный результат явно персидский.

Считается, что сохранившимся каменным колоннам предшествовали деревянные версии, и они продолжали использоваться. Переход к камню мог произойти, когда стало трудно или невозможно добыть достаточно большие деревья для самых больших зданий. Стержни колонн могут достигать 20 метров в высоту. Основание из камня даже для деревянных колонн, и иногда на нем есть надпись, говорящая, какой король построил здание. Большинство из них круглые, но ранний квадратный тип имеет две ступеньки.

Использование и влияние

Полная форма персидской колонны, кажется, использовалась только в нескольких местах за пределами Персии по всей империи в период Ахеменидов в Армении и даже левантийские колонии в Иберии. Колонны повлияли на Столбы Ашоки, воздвигнутые в Индии примерно через 80 лет после того, как Александр Великий разрушил Персидскую империю, а также другие имперские здания в архитектуре Империя Маурья. Значительно меньшая львиная столица Матхуры примерно нулевого года демонстрирует явное влияние. Их можно увидеть в рельефном украшении вокруг буддийских ступ в Гандхаре II или III века нашей эры. Этот стиль не развивался в самой Персии, но элементы продолжали появляться при более поздних династиях до прихода ислама.

Современное возрождение
Манекджи Сетт Агиари, парси огонь храм в Мумбаи, Индия, 1891

С XIX века полная персеполитическая форма колонны была возрождена, первоначально Парсисом в Индии и эклектичным архитекторами в Европе, и только позже использовались в общественных зданиях в Иране при династии Пехлеви (с 1925), хотя бывший королевский дворец в саду Афиф-Абад, г. 1863 г., ориентировочно использует некоторые элементы капителей.

Реза-шах, первый пехлевит шах Ирана, разными способами поддерживал интерес к Ахеменидам, чтобы способствовать иранскому национализму и поддержать легитимность своего режима. Значительные здания в Тегеране проверялись на подлинность стиля европейскими археологами, особенно Андре Годаром, Максимом Сиру (оба также архитекторами) и Эрнст Херцфельд, которого привезли в Иран, чтобы копать, курировать и обучать студентов. К ним относятся штаб-квартира полиции и штаб-квартира Bank Melli Iran.

Хотя Исламская Республика Иран предпочитает здания, относящиеся к исламской архитектуре, миниатюрные персидские колонны поддерживают Павильон ученых, переданный в дар офису ООН в Вене в 2009 году.

Галерея
Примечания
Ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с персидскими колонками.
  • «Кертис»: Curtis, John Tallis, Nigel (eds), Forgotten Empire: The Мир Древней Персии, 2005, Калифорнийский университет Press, ISBN 0520247310, 9780520247314, google book s. См. Также стр. 60–64 для каталожных записей о частях и фрагментах колонн.
  • Бордман, Джон (1998), «Истоки индийской каменной архитектуры», Бюллетень Азиатского института, 1998, новая серия, том. 12, (Наследие Александра на Востоке: Исследования в честь Пола Бернара), стр.13-22, JSTOR
  • Григор, Таллинн, «Патронат Парси над Урхейматом», Getty Research Журнал, выпуск 2 под редакцией Томас В. Гейтгенс, Катя Зеллджадт, 2010, Getty Publications, ISBN 1606060171, 9781606060179
  • Р. Шмитт; Д. Стронах (15 декабря 1986 г.). «APADANA», Encyclopaedia Iranica, дата обращения 14 апреля 2018 г.
  • D. Н. Уилбер, «АРХИТЕКТУРА vii. Пехлеви, до Второй мировой войны», Encyclopaedia Iranica, 1986/2011
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:52:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте