Кампания в Персидском заливе 1819 года

редактировать

Кампания в Персидском заливе 1819 года
صورة 003.jpg . Рас-эль-Хайма под атакой британцев в декабре 1819 года
Датаноябрь - декабрь 1819 г.
МестоположениеОрмузский пролив в Персидском заливе
РезультатПобеда Великобритании, султан бин Сакр аль-Касими восстановлено
Воюющие стороны
Флаг Соединенного Королевства.svg Соединенное Королевство. Британская Ост-Индская компания flag.svg Ост-Индская компания Qawasim Flag.svg Аль-Кавасим
Командиры и лидеры
Генерал Уильям Грант Кейр. Султан бин Сакр Аль-Касими Хасан бин Рахма аль-Касими

Кампания в Персидском заливе 1819 г. была британской карательной экспедицией, в основном против арабских морских сил аль-Касими в Персидский залив, который отправился из Бомбея, Индия, в ноябре 1819 года для атаки Рас-эль-Хаймы. Кампания была успешной в военном отношении для британцев и привела к подписанию Общего морского договора 1820 между британцами и шейхами того, что тогда было известно как «Пиратский берег », станет известна как «Берег мира » после этого договора, и территория, которая сегодня включает Объединенные Арабские Эмираты.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Экспедиционные силы
  • 3 Падение форта Дхайя
  • 4 Общий морской договор 1820 года
  • 5 Источники

История вопроса

После десятилетий инцидентов, когда британские корабли столкнулись с агрессивным Аль-Касими, экспедиционные силы отправились в Рас-эль-Хайма в 1809 году. Эта кампания привела к подписанию мирного договора между британцами и лидером Аль-Касими Хуссаном бин Рахмах. Это сломалось в 1815 году. Дж. Г. Лоример утверждает, что после расторжения соглашения Аль-Касими «теперь предавались карнавалу морского беззакония, которому даже их собственные предыдущие записи не представляли параллелей».

В 1815 г. Экипаж британского индийского судна был захвачен Аль-Касими недалеко от Маската, и большая часть экипажа была убита. Затем, 6 января «Аль-Касими» захватил вооруженный паттамар, «Дерия-Даулут», у побережья Дварки и убил 17 из 38 индийских членов экипажа. В 1816 году в Красном море из Сурата было захвачено три индийских торговых судна под британским флагом, и большая часть экипажей погибла.

После инцидента с судами Сурат (который предположительно был осуществлен Амиром Ибрагимом, двоюродным братом правителя Аль-Касими Хасан бин Рахма ) было проведено расследование, и Ариэль был отправлен в Рас-Аль-Хайма из Бушира ​​, куда он вернулся с категорическим отрицанием причастности к этому делу со стороны Аль-Касими, которые также изо всех сил старались указать, что они не обязались признавать «идолопоклоннических индусов» британскими подданными., не говоря уже о ком-либо с западного побережья Индии, кроме Бомбея и Мангалора.

Небольшая эскадрилья собралась у Рас-Аль-Хаймы и, по Шейху Хасану, продолжающему «упрямиться», открыла огонь по четыре судна стояли на якоре. Стрельба со слишком большой дальности, эскадрилья израсходовала около 350 патронов безрезультатно; затем он распался, посетив другие порты на побережье. Неудивительно, что, учитывая это неэффективное «наказание», Лоример сообщает, что «безрассудство пиратов возросло», и последовали дальнейшие набеги на судоходство, в том числе захват «арабского судна, которое управляется англичанами и несёт английское знамя» всего в 70 милях к северу от Бомбея.

После еще одного года повторяющихся инцидентов в конце 1818 года Хасан бин Рахма сделал примирительные предложения Бомбею, которые были «решительно отвергнуты». Военно-морские ресурсы, которыми командовал Аль-Касими в этот период, оценивались примерно в 60 больших лодок со штаб-квартирой в Рас-Аль-Хайме, на каждой из которых находилось от 80 до 300 человек, а также 40 меньших судов, размещенных в других близлежащих портах.

Дело против Аль-Касими было оспорено историком, автором и правителем Шарджи султаном бин Мохаммедом аль-Касими в его книге «Миф об арабском пиратстве в Персидском заливе», в которой он утверждает, что обвинения составляют «причинно-следственная связь» Ост-Индской компании, которая стремилась ограничить или ликвидировать «неформальную» арабскую торговлю с Индией, и представляет ряд внутренних сообщений между правительством Бомбея и его официальными лицами, которые вызывают сомнения по многим ключевым обвинениям, выдвинутым Лоримером в его истории дела. Тогда главный секретарь правительства Бомбея Ф. Уорден представил протокол, в котором вину за пиратство возложил на ваххабитское влияние на «Аль-Касими» и вмешательство британских судов в дела местных жителей. Уорден также успешно выступил против предложения сделать султана Маската правителем всего полуострова. Аргументы и предложения Уордена, вероятно, повлияли на форму окончательного договора, заключенного с шейхами побережья Персидского залива.

Экспедиционные силы

В ноябре 1819 года британцы предприняли экспедицию против Аль-Касими. во главе с генерал-майором Уильямом Кейром Грантом, отправлявшимся в Рас-эль-Хайму с отрядом в 3000 солдат. Британцы сделали предложение Саиду бин Султану Маскатскому, в котором он стал бы правителем Пиратского побережья, если бы он согласился помочь британцам в их экспедиции. Обязательно он послал отряд из 600 человек и два корабля.

Рас-эль-Хайма пал перед британскими войсками 9 декабря 1819 года.

Военно-морские силы состояли из Ливерпуля, Керлью, а также ряд артиллерийских и минометных катеров. Капитан Коллиер из Ливерпуля «возглавлял военно-морские силы. Bombay Marine из Ост-Индской компании (EIC) предоставил шесть вооруженных судов: 16-пушечный Teignmouth под командованием капитана Холла, старшего капитана EIC, 16-пушечный Benares, 14-пушечное Аврора, 14-пушечное, 12-пушечное и 12-пушечное Вестал. Позже к экспедиции присоединились два фрегата и 600 человек, принадлежащие султану Маската.

Со стороны армии Грант командовал примерно 3000 войсками на транспорте, включая 47-й и 65-й пеший полки, 1-й батальон 2-го полка местной пехоты., фланговые роты 1-го батальона 3-го полка местной пехоты и батальона морской пехоты и полрота пионеров. Всего в экспедиции приняли участие 1645 европейских солдат и морских пехотинцев и 1424 индийских сипаев.

Войска собрались у побережья Рас-Аль-Хаймы 25 и 26 ноября, а 2 и 3 декабря войска высадились к югу от города и установили батареи орудий и минометов, а 5 декабря город подвергся бомбардировке как с суши, так и с моря. Коллиер назначил капитана Уолпола из Керлью ответственным за канонерские лодки и вооруженную лодку для защиты высадки, что, однако, не встретило сопротивления. Обстрел города начался 6 декабря с высадившихся батарей 12-фунтовых орудий и минометов, а также с моря. 7 декабря к сухопутным батареям добавились две 24-фунтовые пушки из Ливерпуля.

В результате разгрома Рас-эль-Хаймы британцы потеряли всего пять человек по сравнению с 400-1000 жертвами, которые, как сообщается, понесли Аль-Касими..

Падение форта Дхайя

При падении Рас-эль-Хаймы три крейсера были отправлены в блокаду Рамс на север, и это тоже оказалось заброшены, и его жители удалились в «неприступный» форт на вершине холма Дайя.

Форт Дайя на вершине холма в Рас-эль-Хайме, ОАЭ.

18 декабря британцы высадили войска, которые сражались с ними. путь вглубь страны через финиковые плантации к форту Дайя 19-го числа. Там 398 мужчин и еще 400 женщин и детей продержались без санитарии, воды и эффективного укрытия от солнца в течение трех дней под шквальным огнем из минометов и 12-фунтовой пушки.

Две 24-фунтовые пушки с HMS Liverpool, которые использовались для бомбардировки Рас-эль-Хаймы со стороны суши, снова были задействованы и перетащены через равнину из прибрежных мангровых болот Рамса. около трех миль. Каждое из орудий весило более двух тонн. После двух часов непрерывного огня из крупнокалиберных орудий, пробивавших стены форта, последний из аль-Касими сдался в 10.30 утра 22 декабря.

Многие люди в форте были пастухами и фермеров, которые бежали туда по прибытии британцев, и из 398 сдавшихся, только 177 были идентифицированы как воины. Британский флаг ненадолго вывесил из форта, прежде чем он был взорван. Британские потери от действий в Дайе включали одного офицера и трех человек убитыми и шестнадцатью ранеными.

Затем британские экспедиционные силы взорвали город Рас-эль-Хайма и разместили там гарнизон из 800 сипаев и артиллерию перед посещением Джазират аль-Хамра, который оказался заброшенным. Они продолжили разрушать укрепления и более крупные суда Умм-Аль-Кавейн, Аджман, Фашт, Шарджа, Абу Хай и Дубай. Также были уничтожены десять судов, укрывшихся в Бахрейне. Королевский флот не пострадал во время боя.

Общий морской договор 1820 г.

Когда шейхи этих общин либо были в плену, либо решили сдаться, был предложен договор, чтобы регулируют мирные отношения в будущем, Генеральный договор о морском мире 1820 г.. Договор открывается: «Во имя Бога милосердного и милосердного! Слава Богу, Который установил мир в благословение для своих созданий ».

Под эгидой представителя Великобритании сэра Уильяма Кейра Гранта договор запрещал пиратство в Персидском заливе, запрещал рабство и требовал всего пригодные для использования корабли должны быть зарегистрированы в британских вооруженных силах с использованием отличительных красных и белых флагов, которые существуют сегодня как флаги соответствующих эмиратов.

Договор был подписан шейхами Хатта и Фалаи; Джазира аль-Хамра ; Абу-Даби, Рамс энд Дайя, Дубай, Шарджа, Аджман и Умм-аль-Кавейн. Это должно было привести к постоянному миру и эпохе беспрецедентного процветания, а также к созданию процветающих прибрежных торговых сообществ, некоторые из которых вырастут и станут глобальными городами.

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:51:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте