Стойкость святых

редактировать
Кальвинистское учение о том, что избранные будут оставаться в вере до конца

Стойкость святых - это христианское учение, которое утверждает, что если человек действительно «рожден от Бога» или «возрожден» благодаря пребыванию в нем Святого Духа, ничто на небе или на земле »не сможет отделить (их) от любви Божьей »(Римлянам 8:39), что приведет к изменению обращенного состояния.

Иногда эту позицию придерживают в сочетании с реформатскими христианскими исповеданиями веры в традиционной кальвинистской доктрине, которая утверждает, что все люди «мертвы в преступлениях и грехах» и т. кроме воскресения из духовной смерти к духовной жизни, никто не выбирает спасение в одиночку. Однако его следует отличать от арминианства, которое также учит, что все люди «мертвы в преступлениях и грехах» и не могли бы ответить на Евангелие, если бы Бог не позволил людям сделать это Своим предвестником благодать.

Кальвинисты утверждают, что Бог избрал определенных людей еще до начала мира, а затем привлекает их к вере в Своего Сына, Иисуса Христа. Они верят, что когда Иисус сказал: «Никто не может прийти ко Мне, кроме Пославшего Меня Отца, привлечь его» (Иоанна 6:44), Иисус говорил, что Бог должен был привлечь к Нему людей, прежде чем они поверят, и что Он привлекает к Себе только тех, кого избрал. Кальвинисты давно учили, что, когда апостол Павел писал: «Бог избрал нас в Нем прежде создания мира» (Ефесянам 1: 4), он указывал на то, что Бог на самом деле избрал верующих во Христа еще до того, как был основан мир, а не основал его. на предвиденной вере, но на основании Его суверенного решения спасти того, кого Он хотел спасти. Согласно кальвинизму, Бог начинает доброе дело только в тех, кого Он выбирает, а затем продолжает его. Они используют текст из Послания к Филиппийцам, где апостол Павел пишет: «Начавший в вас доброе дело будет совершать его до дня Иисуса Христа» (Филиппийцам 1: 6).

Есть также много некальвинистов, которые утверждают, что спасенный человек никогда не может потерять свое спасение. Эта свободная благодать или нетрадиционная кальвинистская доктрина встречается преимущественно в «свободной воле» баптистского богословия, но также и в других протестантских церквях евангелической традиции, особенно в рамках независимого фундаментального крещения.

Доктрина стойкости святых отличается от доктрины уверенности, которая описывает, как человек может сначала убедиться, что он получил спасение и наследство в обетованиях Библии, включая вечную жизнь. Вестминстерское исповедание веры учит о стойкости святых в своей главе 17 и об уверенности в благодати и спасении в своей главе 18.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Реформатская доктрина
  • 3 Доктрина Свободной Милости
    • 3.1 Евангельская критика
  • 4 Библейские свидетельства
    • 4.1 Противодоказательства
      • 4.1.1 Кальвинистские интерпретации
      • 4.1.2 Другие толкования послания к Евреям 6: 4-6
  • 5 Возражения
    • 5.1 Арминианская точка зрения
    • 5.2 Римско-католическая точка зрения
    • 5.3 Лютеранская точка зрения
    • 5.4 Сравнение протестантов
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Отец Церкви Августин Гиппопотам учил, что некоторым из тех, кого Бог хочет спасти возрождением через водное крещение, даются, в дополнение к дару веры, дар стойкости (donum perseverantiae), который позволяет им продолжать верить и исключает возможность отпадения. Он развил эту доктрину в De correptione et gratia ca 426–427 н.э., объясняя, почему некоторые возрожденные младенцы упорствуют в вере и добрых делах, а другие отпадают от веры.

Традиционная кальвинистская доктрина является одной из пять пунктов кальвинизма, которые были определены на Синоде Дорта во время Пятнадцатилетнего спора с арминианским Ремонстрантами, которые возражал против общей предопределенной схемы кальвинизма. Арминианство учит, что спасение обусловлено верой, поэтому стойкость святых также обусловлена.

Традиционная кальвинистская доктрина стойкости сформулирована в Дортских канонах (глава 5), Вестминстерское исповедание веры (глава XVII), баптистское исповедание веры 1689 года (глава 17), а также можно найти в других реформатских конфессиях. Тем не менее, доктрина чаще всего упоминается в связи с другими схемами спасения и не является основным направлением реформатской систематической теологии (например, она даже не получила подзаголовка в трехтомном «Систематическом богословии» Ходжа).. Однако многие считают это необходимым следствием кальвинизма и веры в обетования Бога.

Традиционный кальвинизм выразил свое несогласие с плотским христианством и нетрадиционной кальвинистской доктриной в недавнем споре о спасении господством.

Реформатской доктрине

Реформатская традиция последовательно рассматривала эту доктрину настойчивости как естественное следствие предопределения. Согласно кальвинистам, поскольку Бог привлек избранных к вере во Христа, возродив их сердца и убедив их в их грехах, и, таким образом, спасая их души Своей собственной работой и силой, естественно следует, что они будут сохранены той же властью до конца. Поскольку Бог удовлетворил грехи избранных, они больше не могут быть осуждены за них, и с помощью Святого Духа они обязательно должны оставаться христианами и в конце концов спастись. Кальвинисты верят, что именно этому учит Петр в 1-м послании Петра 1, стих 5, когда он говорит, что истинные верующие «сохраняются силой Божьей через веру ко спасению». Вне кальвинистских деноминаций это учение считается ошибочным.

Кальвинисты также верят, что все, кто рождены свыше и оправданы перед Богом, обязательно и неумолимо переходят к освящению. Неспособность приступить к освящению, с их точки зрения, рассматривается некоторыми как свидетельство того, что человек, о котором идет речь, никогда не был действительно спасен с самого начала. Сторонники этой доктрины различают действие и последствия действия и предполагают, что после того, как Бог возродил кого-то, воля человека изменилась, что «старые вещи проходят» и «все становится новый », как написано в Библии, и, как следствие, он или она будет упорствовать в вере.

Вестминстерское исповедание веры определяет стойкость следующим образом:

Те, кого Бог принял в Своей Возлюбленной, действенно призванных и освященных Его Духом, не могут ни полностью, ни окончательно отпасть от состояния благодати; но непременно претерпею в этом до конца и будет вечно спасен. ─ Вестминстерское исповедание веры (глава 17, раздел 1).

Это определение не отрицает возможность неудач в христианском опыте, потому что Исповедание также говорит:

Тем не менее [верующие] могут через искушения сатаны и мира, преобладание тления, остающееся в них, и пренебрежение средствами их сохранения, впадают в тяжкие грехи; и какое-то время продолжайте в том же духе; этим они навлекают на себя неудовольствие Бога и огорчают Его Святого Духа: лишаются некоторой доли своих милостей и утешений; их сердца ожесточены, а совесть ранена; причинять боль и возмущать других и навлекать на себя временные суждения (раздел 3).

Богослов Чарльз Ходж резюмирует суть кальвинистской доктрины:

Настойчивость… обусловлена ​​замыслом Бога [ в спасении людей и тем самым прославляя Его имя], работе Христа [в отмене долга людей и зарабатывании их праведности ], в пребывании Святого Духа [запечатывая людей в спасении и ведя их путями Бога] и к первоисточнику всего, бесконечной, таинственной и неизменной любви Бога.

На практическом уровне кальвинисты не утверждают, что знают кто избран, а кто нет, и единственное руководство, которое у них есть, - это словесное свидетельство и добрые дела (или «плод») каждого человека. «Пасторы не знают наверняка, кто из его слушателей - хорошая почва, а кто - плохая». Предполагается, что всякий, кто «отпадает» (то есть не остается стойким в христианской вере до самой смерти), изначально не был по-настоящему обращен, хотя кальвинисты не утверждают, что знают с уверенностью, кто это сделал, а кто нет.

По сути, реформатская доктрина полагает, что тот же Бог, сила которого оправдывала верующего христианина, также работает в постоянном освящении этого верующего. Как сказано в Филиппийцам 2:13 : «Бог действует в вас, чтобы хотеть и трудиться для Своего благоволения».

Таким образом, все, кто истинно рождены свыше, сохранены Богом Отцом для Иисуса Христа и не могут ни полностью, ни окончательно выйти из состояния благодати, но будут упорствовать в своей вере до конца и будут вечно сохранен. Хотя реформатские богословы признают, что истинные верующие время от времени впадают в грех, они утверждают, что настоящий верующий в Иисуса Христа не может отказаться от своей личной веры во власти греха. Они основывают свое понимание на ключевых отрывках из Священных Писаний, таких как слова Христа: «По плодам их узнаете их» и «претерпевший до конца спасется». Точно так же отрывок из 1 Иоанна говорит: «Вот как мы узнаем, кто дети Божьи, а кто дети дьявола: всякий, кто не поступает правильно, не является чадом Божьим». Человек, который действительно стал праведным в Иисусе Христе, не просто имел веру в какой-то момент своей жизни, но продолжает жить этой верой («праведник верою жив будет». Эта точка зрения подразумевает, что безопасность верующих неотделима от их стойкость в вере.

Доктрина Свободной Милости

Свободная Милость или нетрадиционная кальвинистская доктрина была поддержана Чарльзом Стэнли, Норман Гейслер, Зейн С. Ходжес, Билл Брайт и др. Эта точка зрения, как и традиционная кальвинистская точка зрения, подчеркивает, что люди спасаются исключительно актом божественная благодать, которая совершенно не зависит от поступков отдельного человека, и по этой причине защитники настаивают на том, что ничто, что человек может сделать, не может повлиять на его или ее спасение.

Свободная благодать доктрина рассматривает характер и жизнь человека после получения дара спасения как независимые от самого дара, что является основным отличием от дара спасения. традиционная кальвинистская точка зрения, или, другими словами, она утверждает, что оправдание (то есть объявление праведным перед Богом из-за Христа) не обязательно приводит к освящению (то есть к прогрессивно более праведной жизни). Чарльз Стэнли, пастор Первой баптистской церкви Атланты и телевизионный евангелист, написал, что доктрина вечной безопасности верующего убедила его много лет назад оставить семейное пятидесятничество и стать южным баптистом. Он резюмирует свое глубокое убеждение в том, что спасение происходит только по вере во Христа, когда он заявляет: «Даже если верующий во всех практических целях становится неверующим, его спасение не находится под угрозой… верующие, которые теряют или отказываются от своей веры, сохранят свое спасение.. " Например, Стэнли пишет:

Посмотрите на этот стих [Иоанна 3:18 ] и ответьте на этот вопрос: Согласно Иисусу, что должен делать человек, чтобы не быть осужденным за грех? Он должен перестать что-то делать? Должен ли он обещать прекратить что-то делать? Неужели он никогда ничего не делал? Ответ настолько прост, что многие спотыкаются о нем, даже не видя его. Все, что требует Иисус, - это чтобы человек «верил» в Него.

— Чарльз Стэнли (стр. 67).

В главе, озаглавленной «Для тех, кто перестает верить», он говорит: «Библия ясно учит, что любовь Бога ибо Его народ настолько велик, что даже у тех, кто отошел от веры, нет ни малейшего шанса ускользнуть от Его руки (стр. 74) ». Чуть позже Стэнли также пишет: «Мы с вами спасены не потому, что у нас есть непреходящая вера. Мы спасены, потому что в какой-то момент мы выразили веру в нашего непреходящего Господа» (стр. 80).

Доктрина рассматривает дело спасения как полностью монергическое, то есть, что только Бог выполняет его, и человек не участвует в процессе, кроме его принятия, и поэтому сторонники утверждают, что человек не может изменить то, во что они верят. Бог сделал. Для сравнения: в традиционном кальвинизме люди, которые иначе неспособны следовать за Богом, благодаря возрождению получают возможность сотрудничать с ним, и поэтому реформатская традиция считает себя посредником между полным монергизмом нетрадиционных кальвинистских взглядов и синергизмом уэслианские, арминианские и римско-католические взгляды, согласно которым даже невозрожденный человек может решить сотрудничать с Богом в спасении.

Традиционная кальвинистская доктрина учит, что человек в безопасности в спасении, потому что он или она были предопределены Богом, в то время как в Свободной Милости или нетрадиционных кальвинистских взглядах, человек в безопасности, потому что в какой-то момент он или она поверила посланию Евангелия (Дэйв Хант, What Love Is This, p. 481).

Евангелическая критика

И традиционный кальвинизм, и традиционный арминианство отвергли теологию Свободной Милости. Первый считает Свободную Милость искаженной формой кальвинизма, которая поддерживает постоянство спасения (или, собственно говоря, оправдания), в то же время радикально отделяя продолжающуюся работу освящения от этого оправдания. Реформатское богословие неизменно утверждает, что «ни один христианин не является христианином, который не испытывает особой любви к праведности» (Институты ), и поэтому видит теологию Свободной Благодати, которая допускает понятие «плотского христианина». или даже «неверующий христианин», как форма радикального антиномизма. Арминианство, которое всегда считало, что истинные верующие могут полностью предаться греху, также отвергало точку зрения Свободной Милости по противоположной причине кальвинизма: а именно, что эта точка зрения отрицает классическую арминианскую доктрину, согласно которой истинные христиане могут потерять свое спасение, отвергая свое вера (см. условное сохранение святых ). Теология Свободной Благодати изо всех сил пытается сохранить золотую середину, надеясь одной рукой уловить неизменность спасения (кальвинизм), при этом сохраняя истинно верующий, который все же может отказаться от веры и выбрать жизнь греха и неверия (арминианство). И кальвинисты, и арминиане обращаются к библейским отрывкам, таким как 1 Кор. 15: 2 («Этим Евангелием вы спасены, если будете твердо держаться слова, которое Я проповедовал вам. В противном случае, вы уверовали напрасно»), Евреям 3:14 («Мы пришли разделить Христа, если до конца будем твердо держаться той уверенности, которая была у нас вначале »), Иакова 2: 21-22 (« вера без дел мертва ») и 2 Тим.. 2:12 («Если мы претерпим, мы и будем царствовать с ним. Если мы отречемся от него, он также отречется от нас»).

Библейские свидетельства

В дополнение к точному соответствию всеобъемлющей кальвинистской сотериологии, реформаторы и сторонники свободной благодати находят конкретную поддержку своей доктрине в различных отрывках из Библии:

  • 1 Петра 1:23 : «Рождение свыше не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живущего и пребывающего вовек».
  • Иоанна 5:24 : «Истинно, истинно говорю вам, всякий, кто слышит мое слово и верит пославшему меня, имеет жизнь вечную. Он не приходит на суд, но перешел из смерти в жизнь».
  • Иоанна 6: 35-37 : Иисус сказал им: «Я хлеб жизни; всякий, кто приходит ко мне, не будет голодать, и всякий, кто верит в меня, никогда не будет жаждать. Но я сказал вам, что вы видели меня, но все же не верите. Все, что Отец дает мне, придет ко мне, и того, кто придет ко мне, Я никогда не изгоню ».
  • Иоанна 10: 27-29 :« Мои овцы слышат мой голос, и я знаю их, и они следуйте за мной. Я даю им жизнь вечную, и они никогда эээ, погибнуть, и никто не вырвет их из моих рук. Мой Отец, который дал их мне, больше всех, и никто не может вырвать их из руки Отца ».
  • Римлянам 5: 9 : Итак, мы теперь оправданы Его кровью, тем более мы будем спасены им от гнева Божьего.
  • Римлянам 8: 1 : Итак, теперь нет осуждения для тех, кто во Христе Иисусе.
  • Римлянам 8:35 : Кто отлучит нас от любви Христовой: скорбь, или бедствие, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?
  • Римлянам 8: 38-39 : Ибо Я Я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни правители, ни нынешнее, ни грядущее, ни силы, ни высота, ни глубина, ни что-либо еще во всем творении не смогут отделить нас от любви Бога во Христе Иисусе наш Господь.
  • Римлянам 11:29 : Ибо дары и призвание Божие непреложны.
  • Евреям 3:14 : Ибо мы пришли разделить во Христе, если действительно держимся изначальная уверенность, твердая до конца.
  • 1 Иоанна 2:19 : Они вышли от нас, но не были нашими; ибо если бы они были из нас, они бы продолжили с нами. Но они вышли, чтобы стало ясно, что все они не наши.
  • 1 Коринфянам 15:10 : Но по благодати Божией я то, что я есть, и Его благодати ко мне не было в напрасно. Напротив, я работал больше, чем любой из них, хотя это был не я, а благодать Божья со мной.
  • 2 Коринфянам 5:19 :... то есть во Христе Бог был примиряя мир с собой, не считая их преступлений против них, и доверив нам весть примирения.
  • Ефесянам 2: 4-6 : Но Бог, будучи богат милосердием, благодаря великой любви, которой Он любил нас, даже когда мы были мертвы в своих преступлениях, оживил нас вместе со Христом - благодатью вы были спасены - и воскресил нас вместе с Ним и посадил нас с Ним на небесах во Христе Иисусе...
  • Ефесянам 4:30 : И не оскорбляйте Святого Духа Божьего, Которым вы были запечатлены в день искупления.
  • Филиппийцам 1: 6 : И я уверен в том, что Он Кто начал в вас доброе дело, тот доведет его до конца в день Иисуса Христа.
  • 2 Тимофею 1:12 :... вот почему я страдаю так же, как и я. Но мне не стыдно, потому что я знаю, кому я верил, и я убежден, что он может до того Дня хранить вверенное мне.
  • 2 Тимофею 2:13 :... если мы неверны, он остается верным - ибо он не может отказать себе.
  • Евреям 13: 20-21 : ныне Бог мира, воскресивший из мертвых Господа нашего Иисуса, великого пастыря овец, Кровью завета вечного снабдите вас всем добром, чтобы вы могли исполнять Его волю, совершая в нас то, что угодно Ему, через Иисуса Христа, Которому слава во веки веков. Аминь.
  • 1 Иоанна 3: 9 : Никто, рожденный от Бога, не грешит, ибо семя Божье пребывает в нем, и он не может продолжать грешить, потому что рожден от Бога.
  • 1 Иоанна 5: 4-5 : Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир. И это победа, победившая мир - наша вера. Кто побеждает мир, кроме того, кто верит, что Иисус есть Сын Божий?
  • Ефесянам 1: 13-14 : В Нем и вы, когда вы слышали слово истины, Евангелие вашего спасение и уверовали в него, были запечатаны обетованным Святым Духом, Который является гарантией нашего наследства, пока мы не приобретем его во владение, к похвале Его славы.
  • Иоанна 17: 2,12 : "... поскольку вы дали ему власть над всякой плотью, чтобы дать жизнь вечную всем, кого вы дали ему ". (12) «Пока я был с ними, я хранил их во имя Твое, которое ты мне дал. Я охранял их, и ни один из них не погиб, кроме сына разрушения, чтобы сбудется Писание».
  • 1 Коринфянам 1: 6-8 :... даже когда свидетельство о Христе было подтверждено среди вас - чтобы вы не испытывали недостатка ни в каком духовном даре, ожидая откровения Господа нашего Иисуса Христа, Который будет поддерживать вас до конца, невиновным в день Господа нашего Иисуса Христа.
  • 1 Фессалоникийцам 5: 23-24 : Теперь пусть Сам Бог мира полностью освятит вас, и пусть весь ваш дух и душа и тело сохранятся непорочными в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Призывающий вас верен; он непременно сделает это.
  • 2 Фессалоникийцам 3: 3 : Но верен Господь. Он утвердит вас и защитит вас от лукавого.
  • Евреям 9:12 :... он раз и навсегда вошел в святые места, не с помощью крови козлов и тельцов, но посредством его собственная кровь, таким образом обеспечивая вечное искупление.
  • 1 Петра 1: 3-5 : Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа! По своей великой милости он заставил нас родиться свыше для живой надежды через воскресение Иисуса Христа из мертвых, к наследству нетленному, непорочному и неувядающему, сохраненному на небесах для вас, Который силой Божьей охраняются верой для спасения, готового явиться в последнее время.
  • 1 Иоанна 5: 11-13 : И это свидетельство, что Бог дал нам жизнь вечную, и эта жизнь в Его Сын. Имеющий Сына имеет жизнь; у кого нет Сына Божьего, не имеет жизни. Я пишу это вам, верующим в имя Сына Божьего, чтобы вы знали, что имеете жизнь вечную.
  • Евреям 6: 17-19 : Итак, когда Бог пожелал показать более убедительно наследникам Обещания неизменный характер своего намерения, он гарантировал его клятвой, так что двумя неизменными вещами, в которых Бог не может солгать, мы, бежавшие в поисках убежища, могли иметь сильное ободрение, чтобы твердо держаться надежды. перед нами. У нас есть это как надежный и устойчивый якорь души, надежда, которая входит во внутреннее пространство за занавеской...
  • Иеремия 32: 39-40 : Я дам им одно сердце и один путь, чтобы они могли вечно бояться меня ради своего блага и блага своих детей после них. Я заключу с ними завет вечный, что не уклонюсь делать им добро. И вложу страх передо мной в их сердца, чтобы они не отвернулись от меня.
  • Псалтирь 121
  • Исаия 46: 3-4 : Слушайте меня, дом Иакова, весь остаток из дома Израилева, рожденного мной от твоего рождения, перенесенного из чрева; даже до старости я он, и до седых волос понесу тебя. Я сделал и буду вынашивать; Я понесу и спасу.
  • Римлянам 9: 6-8 : Но это не значит, что слово Божие не сбылось. Ибо не все, кто произошел от Израиля, принадлежат Израилю, и не все дети Авраама, потому что они его потомки, но «через Исаака будут называться потомки ваши». Это означает, что не дети плоти являются детьми Божьими, но дети обетования считаются потомками.
  • Псалтирь 20: 6 : Теперь я знаю, что Господь спасает Своего помазанника; Он ответит ему со своего святого неба спасительной мощью правой руки.
  • Псалом 31:23 : Любите Господа, все святые Его! Господь хранит верных, но щедро воздает над гордыней.
  • Псалтирь 37:28 : Ибо Господь любит справедливость; он не оставит своих святых. Они сохранятся вовек, а дети нечестивых будут истреблены.
  • Псалтирь 55:22 : Возложите бремя ваше на Господа, и Он поддержит вас; он никогда не допустит сдвинуть праведников.
  • Псалтирь 125: 1-2 : Уповающие на Господа будут, как гора Сион, которую нельзя сдвинуть, но которая пребудет вовек. Как горы окружают Иерусалим, так и Господь будет окружать Свой народ отныне и во веки веков.

Противоречивые доказательства

Кальвинистские интерпретации

Некоторые кальвинисты признают, что их толкования не лишены трудности. Одно очевидное следствие состоит в том, что не все, кто «разделились Святым Духом», обязательно возродятся. Это последствие, которое кальвинисты готовы принять, поскольку Библия также говорит, что царь Саул в некотором смысле имел «Дух Божий» и даже пророчествовал через него, но не был его последователем. Бога. Кальвин говорит:

Бог действительно не благоволит никому, кроме избранных, одних только Духом возрождения, и этим они отличаются от нечестивых... Но я не могу допустить, что все это является причиной, по которой он не должен предоставлять нечестивым также некоторые вкус его благодати, почему он не должен озарить их умы некоторыми искрами своего света, почему он не должен дать им некоторое представление о своей доброте и каким-то образом запечатлеть свое слово в их сердцах.

Некоторые бросают вызов доктрине кальвинизма основанные на их толковании увещеваний в Послании к Евреям, включая несколько отрывков из Послания к Евреям, но особенно Евреям 6: 4-12 и Евреям 10:26 -39. В первом отрывке говорится о тех, «кто когда-то был просветлен, кто вкусил небесный дар и разделился Святым Духом, и вкусил благость слова Божьего и силы грядущего века . 93>«что, когда они« отпадают », они не могут быть« возвращены к покаянию ». В последнем отрывке говорится, что, если человек продолжает грешить, ему остается «не жертва за грехи», а «только страшное ожидание суда». Автор Послания к Евреям предсказывает суровое наказание тому, кто «попрал Сына Божьего ногой, кто поступил нечестиво с кровью освящающего его завета, и кто оскорбил Дух благодати».

Споры по поводу этих отрывков сосредоточены вокруг личности этих людей. В то время как противники настойчивости идентифицируют этих людей как верующих христиан, кальвинисты предлагают несколько других вариантов:

Некоторые другие отрывки, выдвинутые против доктрины кальвинизма, включают:

  • Римлянам 11:22 : Обратите внимание на доброту и суровость Бога: суровость по отношению к павшим, но милость Бога к вам. Оу, при условии, что ты будешь продолжать в его доброте. Иначе вы тоже будете отрезаны.
  • 1 Коринфянам 9: 25-27 : Каждый спортсмен проявляет самообладание во всем. Они делают это, чтобы получить венок скоропортящийся, а мы нетленный. Так что я не бегаю бесцельно; Я не боксирую так, как будто бьется в воздухе. Но я дисциплинирую свое тело и держу его под контролем, чтобы после проповеди другим я не был дисквалифицирован.
  • Галатам 5: 4 : Вы отделены от Христа, вы, оправданные законом; вы отпали от благодати.
  • 2 Петра 2:20 : Ибо если, избежав скверн мира через познание Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, они снова запутались в них и побеждали, последнее состояние стало для них хуже, чем первое.
  • Колоссянам 1: 21-23 : И вы, которые когда-то были отчуждены и враждебны в уме, совершая злые дела, теперь он примирился в своем теле плоть его смертью, чтобы представить вас святыми, непорочными и безупречными перед ним, если вы действительно пребываете в вере, стойкой и непоколебимой, не отклоняясь от надежды евангелия, которое вы слышали, которое было провозглашено во всем творении под небом, и я, Павел, стал служителем.
  • Евреям KJV : Берегитесь, братия, чтобы не было у кого-нибудь из вас злого сердца неверия, которое удаляется от Бога живого. Ибо мы сделались соучастниками Христа, если будем твердо держаться начала нашей уверенности до конца.
  • Откровение 3: 2-5 : «Пробудись и укрепи то, что осталось и умирает, ибо Я не нашли ваши дела завершенными в очах моего Бога. Помните, что вы получили и слышали. Сохраните это и покайтесь. Если вы не проснетесь, я приду, как вор, и вы не узнаете, в чем час Я выступлю против тебя. И все же у вас есть еще несколько имен в Сардах, люди, которые не испачкали свои одежды, и они будут ходить со мной в белом, потому что они достойны. Побеждающий будет облачен таким образом в белые одежды., и я никогда не вычеркну его имя из книги жизни. Я исповедую его имя перед моим Отцом и перед его ангелами ».

В целом, сторонники доктрины настойчивости толкуют такие отрывки, которые призывают церковное сообщество упорствовать в вере, но, кажется, указывает на то, что некоторые члены общины могут отпасть, как поощрение к упорству а не божественные предупреждения. То есть они рассматривают пророков и апостолов как писателей «с человеческой точки зрения», в которой члены избранных непознаваемы, и все должны «совершить [свое] собственное спасение» и «сделать [свое] ] призвание и избрание, несомненно, "а не" с божественной точки зрения ", в которой, согласно кальвинизму, хорошо известны те, кто будет упорствовать. Основное возражение против этого кальвинистского подхода состоит в том, что в равной степени можно сказать, что эти трудные отрывки предназначены для того, чтобы быть божественным предупреждением верующим, которые не проявляют настойчивости, а не открытием вечной благодати Божьей по отношению к верующим.

Другие толкования послания к Евреям 6: 4-6

Евреям 6: 4-6 некоторые считают одним из самых трудных для толкования отрывков Библии и могут представлять наибольшие трудности для сторонники Вечной безопасности верующего. Некоторые понимают этот отрывок как означающий, что «отпадение» от активного посвящения Христу может привести к тому, что человек потеряет свое спасение после того, как он достиг спасения согласно реформатской теологии или теологии Свободной Благодати. Однако многие консервативные исследователи Библии не верят, что в этом отрывке говорится о том, что христианин теряет действительно обретенное спасение.

Ибо это невозможно для тех, кто когда-то был просветлен, кто вкусил небесный дар, и разделился в Святом Духе, и вкусил благость слова Божьего и силы века прийти, а затем отпали, чтобы снова вернуть их к покаянию, так как они снова распинают Сына Божьего к своему собственному вреду и выставляют Его до презрения. Ибо земля, которая выпила часто проливающийся на нее дождь и дает урожай, полезный тем, для кого она возделывается, получает благословение от Бога. Но если он имеет терновник и репейник, он бесполезен и близок к проклятию, и его конец должен быть сожжен.

Евреям 6: 4-8
  • Согласно одной интерпретации, этот отрывок написан не о христианах, а о неверующие, убежденные в основных истинах Евангелия, но не поверившие в Иисуса Христа как Спасителя. Они интеллектуально убеждены, но не привержены духовному. Фраза «однажды просветленный» может относиться к определенному уровню обучения библейской истине. «… Вкусили доброе слово Божье и силы будущего века, а затем отпали…» может быть ссылкой на тех, кто вкусил истину об Иисусе, но, не достигнув полного пути к вере, упал вдали даже от данного им откровения. Вкус истины недостаточно, чтобы не дать им отпасть от нее. Они должны пройти весь путь ко Христу в полном покаянии и вере.
  • Согласно второму толкованию, этот отрывок написан о христианах и что фразы «причастники Святого Духа», «просвещенные» и « вкус небесного дара »- вот описания истинных верующих. Некоторые отрывки, в том числе Евреям 6: 4-6 и 10: 23-31, взяты некоторыми, чтобы предположить, что «спасенный» человек может потерять свое спасение. Другие видят в них суровые предупреждения, которые не включают потерю спасения, но во многих случаях огненный суд для тех, кто никогда не был спасен и только играет в христианство.
  • Третья интерпретация утверждает, что Евреям 6: 4-8 описывает только тех, кто временно отступил от своей веры, и не затрагивает проблему потери спасения. Эта интерпретация хорошо представлена ​​в экзегетической схеме Послания к евреям, найденной на веб-сайте Ariel Ministries, мессианско-еврейской организации, основанной Арнольдом Фрухтенбаумом в 1971 году. Некоторые сторонники этой позиции утверждают, что в этом отрывке говорится, что те, кто испытывают пять духовные привилегии, упомянутые в стихах 4 и 5, не могут потерять свое спасение, а затем снова быть спасены позже (т.е. быть «восстановлены [d]... снова к покаянию»), потому что для этого потребуется повторение Христа (ст. 6), что означает безрезультатно его первоначальная умилостивительная смерть, заставившая Его позорить. Эта позиция утверждает, что греческое слово, используемое для «покаяния» в стихе 6, относится к «спасительному покаянию», а не «покаянию для восстановления общения». Сторонники этой интерпретации также ссылаются на общий контекст глав 5 и 6 в качестве доказательства своей позиции: глава 5 завершается упреком адресатам послания за то, что они теряют время, бездельничают в духовном младенчестве, а глава 6 начинается с увещевания не делать этого. продолжать тратить время как духовные младенцы, но «стремиться к зрелости».
  • Библейский теолог Дэвид ДеСильва пишет, что «Многие толкователи вынуждены рассматривать этот отрывок либо как« проблемный отрывок », либо как ключ к определенному богословскому делу. или идеологическая убежденность ". ДеСильва соглашается, что этот отрывок не может относиться к «спасенным» людям, поскольку автор Евреям рассматривает спасение как избавление и награду, ожидающую верных по возвращении Христа. Те, кто ч Я доверял Божьему обещанию и посредничеству Иисуса - это «те, кто собираются унаследовать спасение», которое придет во время Второго пришествия Христа. Он утверждает, что этот отрывок относится к неверующим, получившим дары Бога и получившим благодать Божьей, но все еще оставались скептиками.
  • Библейский богослов Б.Дж. Оропеза предполагает, что те, кто читал и слушал это письмо, в прошлом переживали гонения, и автор Послания к евреям признает, что некоторые члены церкви стали отступниками. В послании к Евреям 6: 1–6 подчеркивается, что эти бывшие отступники испытали посвящение в обращение; например, в Новом Завете нет места, где бы неверующие или поддельные христиане явно разделяли Святого Духа, как это делали эти бывшие члены. Автор Послания к евреям таким образом риторически подчеркивает, что, несмотря на все эти преимущества и опыт, подтвердившие их обращение, они отпали; и теперь он предупреждает слушателей этого послания, что в их нынешнем состоянии То же самое могло случиться с ними из-за недомогания и пренебрежения церковными собраниями. Последствия отступничества без восстановления изображаются как ужасные (Евреям 6: 7–8 ; Евреям 10: 26–29 ; Евреям 12: 15-17 ).

Возражения

Основное возражение против этой доктрины состоит в том, что такое учение приведет к произволу. То есть возражающие утверждают, что, если люди знают, что они никогда не потеряют свое спасение, они будут чувствовать себя свободными грешить, не опасаясь вечных последствий. 102>

Традиционные кальвинисты считают, что это обвинение справедливо направлено против доктрины Свободной Милости, которая не рассматривает освящение как необходимый компонент спасения, и в споре о спасении господством, утверждали традиционные кальвинисты. против сторонников доктрины Свободной Милости. Традиционные кальвинисты и многие другие некальвинистские евангелисты утверждают, что истинно обращенное сердце обязательно будет следовать за Богом и жить в соответствии с Его заповедями, хотя совершенство недостижимо, борьба с грехом будет продолжаться, и некоторые временные "отступники" ing "может произойти.

Арминианская точка зрения

Главный принцип арминианской точки зрения состоит в том, что, хотя верующие защищены от всех внешних сил, которые могут попытаться отделить их от Бога, они имеют свободную волю отделить себя от Бога.. Хотя Бог не изменит Своего мнения о спасении верующего, верующий может добровольно отвергнуть веру (либо выраженным отрицанием веры, либо продолжением греховной деятельности в сочетании с нежеланием каяться). Таким образом, спасение является условным, а не безусловным, как учит кальвинизм.

Традиционные кальвинисты не спорят, что для спасения требуется верность. Однако кальвинисты утверждают, что Бог суверен и не может позволить истинно верующему отступить от веры. Арминиане утверждают, что Бог достаточно суверенен и всемогущ, чтобы внедрить свободную волю в человечество, чтобы истинные христиане могли проявить свободную волю и отпасть от спасительной благодати, которой они когда-то обладали. R.C. Спроул, влиятельный кальвинист, не согласен с этим, выражая суверенитет Бога над спасением следующим образом: «Если Бог решил наши судьбы от вечности, это убедительно свидетельствует о том, что наш свободный выбор - всего лишь шарады, пустые упражнения в заранее определенной игре. Это как если бы Бог написал сценарий для нас конкретен, и мы просто реализуем его сценарий.

Римско-католическая точка зрения

Двадцать второй канон Указа об оправдании Трентского собора (Шестая сессия, 13 января 1547 г.) вот что говорится о настойчивости: «Если кто-то говорит, что оправданный может без особой помощи Божьей упорствовать в полученной справедливости, или что с этой помощью он не может, пусть он будет анафемой.. »В этом каноне Совет подтвердил, что настойчивость абсолютно требует божественной помощи - божественной помощи, которая не может потерпеть неудачу.

Уважая эти параметры, католики могут иметь самые разные взгляды на окончательную стойкость. По вопросам предопределения Католических ученых можно охарактеризовать как молинистов или томистов. Взгляды последних аналогичны взглядам кальвинистов в том, что они понимают окончательное упорство как дар, приложенный Богом к возрожденным, который несомненно приведет их к окончательному спасению. Они отличаются от кальвинистов только в одном отношении: позволяет ли Бог людям «отпадать» после возрождения. Томисты утверждают, что Бог может позволить людям прийти к возрождению, не дав им особого дара божественной стойкости, чтобы они действительно отпали. Кальвинисты, напротив, отрицают, что человек может отпасть, если он действительно возродится.

лютеранское воззрение

Подобно обоим кальвинистским лагерям, конфессиональные лютеране рассматривают дело спасения как монергизм в том, что «естественное [то есть испорченное и божественно необновленные] силы человека ничего не могут сделать или помочь к спасению », и лютеране идут дальше в том же направлении, что и сторонники Свободной Милости, говоря, что получатель спасительной благодати не должен сотрудничать с ней. Следовательно, лютеране верят, что истинный христианин (то есть подлинный получатель спасительной благодати) может потерять свое спасение ", но причина не в том, что Бог не желал даровать благодать для стойкости тем, в ком Он начал доброе дело… [но эти люди] сознательно отворачиваются… »

Сравнение протестантов

В этой таблице обобщены взгляды трех различных протестантских верований.

КальвинизмЛютеранствоАрминианство
Стойкость святых: вечно избранные во Христе непременно будут стойкими в вере.Отпадение возможно, но Бог дает уверенность в стойкости.Сохранение зависит от неизменной веры во Христа; с возможностью окончательного отступничества.

Примечания

Ссылки

Традиционная кальвинистская точка зрения
Точка зрения Свободной Милости
Арминианская точка зрения
Новая перспектива
Конфессиональная лютеранская точка зрения
Множественные точки зрения

Внешние ссылки

Традиционная кальвинистская точка зрения
Арминианское воззрение
Свободная благодать или нетрадиционный кальвинистский взгляд
Конфессиональный лютеранский взгляд
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:50:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте