Преследование зороастрийцев

редактировать

Преследование зороастрийцев - это религиозное преследование последователей зороастрийцев вера. Преследования зороастрийцев происходили на протяжении всей истории религии. Дискриминация и домогательства начались в форме редкого насилия и принудительного обращения. записано, что мусульмане разрушили храмы огня. Зороастрийцы, жившие под мусульманским правлением, были обязаны платить налог под названием джизья.

зороастрийцы культовые сооружения были осквернены, храмы огня были разрушены, а мечети были построены на их месте. Многие библиотеки были сожжены, и большая часть их культурного наследия была потеряна. Постепенно принималось все больше законов, регулирующих поведение зороастрийцев и ограничивающих их возможности участвовать в жизни общества. Со временем преследования зороастрийцев стали более распространенными и широко распространенными, и количество верующих значительно сократилось силой.

Большинство из них были вынуждены принять веру из-за систематических злоупотреблений и дискриминации, которым подвергались их последователи Ислам. Как только зороастрийская семья была вынуждена принять ислам, детей отправили в исламскую школу, чтобы выучить арабский и изучить учения ислама, в результате некоторые из этих людей утратили зороастрийскую веру. Однако при Саманидах, которые были обращенными в ислам зороастрийцами, персидский язык процветал. Иногда зороастрийское духовенство помогало мусульманам в нападениях на тех, кого они считали зороастрийскими еретиками.

Содержание

  • 1 Преследование зороастрийцев мусульманами
    • 1.1 Исламское завоевание
    • 1.2 с 642 по 10 век
      • 1.2. 1 Рашидунские халифы (642–661)
      • 1.2.2 Омейяды (661–750)
      • 1.2.3 Аббасиды (752–804)
      • 1.2.4 Саффариды (869–903)
      • 1.2.5 Саманиды (819–999)
    • 1.3 10–20 века
      • 1.3.1 Миграция в Индию
      • 1.3.2 Сефевиды (1502–1747)
      • 1.3.3 Династия Каджаров (1796 г.) –1925)
      • 1.3.4 Эмиссары в Иран
      • 1.3.5 Исламская Республика Иран (с 1979 г. по настоящее время)
  • 2 Преследование зороастрийских меньшинств со стороны других зороастрийцев
  • 3 Преследование зороастрийцев христианами
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография

Преследование зороастрийцев мусульманами

Исламское завоевание

До арабского вторжения и последующего мусульманского завоевания, в середине 7-го века. век Персия (современный Иран ) была политически независимым государство, простирающееся от Месопотамии до реки Инд и в котором преобладает зороастрийское большинство. Зороастризм был официальной государственной религией четырех доисламских персидских империй, последней из которых была Сасанидская империя, издавшая указ, закрепивший его в 224 году н.э. Арабское вторжение внезапно положило конец религиозному господству зороастризма в Персии и провозгласило ислам официальной религией государства.

зороастрийцы Йемена, которым джизья был наложен после своего завоевания Мухаммадом упоминаются исламским историком аль-Баладхури.

. После мусульманского завоевания Персии зороастрийцы получили статус дхимми и подверглись преследованиям; дискриминация и преследования начались в форме редкого насилия. Платившие джизью подвергались оскорблениям и унижениям со стороны сборщиков налогов. Зороастрийцам, захваченным в плен во время войн, давалась свобода, если они обращались в ислам.

Многие храмы огня с их четырьмя осевыми арочными отверстиями обычно превращались в мечети, просто устанавливая михраб (молитвенная ниша) на месте ближайшей к кибле арки (направление на Мекку). Зороастрийские храмы, преобразованные таким образом в мечети, можно было найти в Бухаре, а также в Истахре и других персидских городах и его окрестностях. Городские районы, где обосновались арабские правители, были наиболее уязвимы для таких религиозных преследований, огромные храмы огня были превращены в мечети, а граждане были вынуждены подчиняться или бежать. Многие библиотеки были сожжены, и большая часть культурного наследия была утрачена.

Постепенно количество законов, регулирующих зороастрийское поведение, ограничивало их способность участвовать в жизни общества, становилось все больше, и они усложняли жизнь зороастрийцам в надежде, что они обратятся в веру. к исламу. Со временем преследования зороастрийцев стали более распространенными и распространенными, а количество верующих значительно уменьшилось. Многие обратились, некоторые - поверхностно, чтобы избежать систематических злоупотреблений и дискриминации по законам страны. Другие приняли ислам, потому что их занятость в промышленных и ремесленных работах, согласно зороастрийской догме, сделает их нечистыми, поскольку их работа связана с осквернением огня. Согласно Томасу Уокеру Арнольду, мусульманские миссионеры не сталкивались с трудностями в объяснении мусульманских арендаторов зороастрийцам, поскольку между религиями было много общего. По словам Арнольда, для перса он встретит Ахура Мазда и Ахриман под именами Аллах и Иблис.

, когда-то зороастрийская семья обратившись в ислам, дети должны были пойти в мусульманскую религиозную школу и выучить арабский язык и учение Корана, и эти дети потеряли свою зороастрийскую идентичность. Эти факторы продолжали способствовать увеличению числа обращений из зороастризма в ислам. Один персидский ученый прокомментировал: «Почему так много людей должны были умереть или пострадать? Потому что одна сторона была полна решимости навязать свою религию другой, которая не могла понять».

Однако сэр Томас Уокер Арнольд сомневается во всей истории насильственное обращение зороастрийцев в другую веру, приводя множество примеров терпимости, которые были продемонстрированы мусульманскими правителями, заключившими, что «перед лицом таких фактов, несомненно, невозможно приписать упадок зороастризма насильственным преобразованиям, совершенным мусульманскими завоевателями». Арнольд предполагает, что обращения бывших зороастрийцев были на самом деле искренними, ссылаясь на сходство между двумя религиями как на мотивацию обращения. Степанянц также (как и Арнольд) заявляет, что некоторые историки говорили, что обращение в ислам было искренним, ссылаясь на тот факт, что ислам предлагал более широкие двери братства, в отличие от ограничительных критериев зороастризма. Тем не менее, сэр Томас Арнольд признает, что преследование зороастрийцев действительно имело место позже. Степанянц заявляет, что настоящее преследование имело место во времена правления Аббасидов, и примерно в это же время произошло массовое бегство парсов... Но, тем не менее, и Арнольд, и Степанянц говорят, что ислам не виноват (полностью, по мнению самого Степанянца, хотя она действительно защищает ислам, заявляя, что преследование зороастрийцев не встречается в исламских учениях) за упадок зороастризма. Более того, население города Нишапур, даже после завоевания (несмотря на то, что обращение в ислам произошло почти сразу) все еще оставалось значительным зороастрийским населением, наряду с евреями и христианами-несторианами. Фред Доннер говорит, что в северные районы почти не проникали «верующие» в течение столетия, иранская знать, проживающая в этом районе, заключила соглашения с верующими, получив практически полную автономию над регионом в обмен на дань-налог или джизью. Доннер также признает, что зороастрийцы продолжали существовать в больших количествах даже после появления ислама в этих регионах.

642–10 век

В 7 веке н.э. Персия уступила вторгшимся арабам. Со смертью Йездигерда III, вероломно убитого в 651 году после поражения в битве, род Сасанидов пришел к концу, и зороастрийская вера и ислам заняли свое место в качестве национальной религии Персии. 98>

В последующие столетия зороастрийцы столкнулись со множеством религиозной дискриминации и преследований, преследований, а также были идентифицированы как наджи (загрязненные) и нечистые для мусульман, что делало их непригодными для жизни рядом с мусульманами, и поэтому они вынуждены эвакуироваться из городов и сталкиваются с серьезными санкциями во всех сферах жизни. Зороастрийцы подвергались публичному унижению с помощью правил в отношении одежды, их называли наджи и исключали в сферах жизни общества, образования и работы.

Рашидунские халифы (642–661)

Под властью Первые четыре халифа Персия оставалась преимущественно зороастрийской. Зороастрийцам был присвоен статус Людей Книги или статус дхимми от халифа Умара, хотя некоторые практики, противоречащие исламу, были запрещены.

Когда персидская столица Ктесифон в провинции Хварваран (сегодня известный как Ирак) пал перед мусульманами во время исламского завоевания Персии в 637 г. под военным командованием Саада ибн Аби Ваккаса во время халифата Умар, дворцы и их архивы были сожжены. Согласно отчету 17-го века, процитированному Джорджи Зейданом, арабский полководец Саад ибн Аби Ваккас написал халифу Умару ибн аль-Хаттабу, спрашивая, что следует покончить с книгами в Ктесифон. Умар ответил: «Если книги противоречат Корану, они кощунственны. С другой стороны, если они согласны, они не нужны, поскольку для нас достаточно Корана». Таким образом, огромная библиотека была разрушена, а книги, созданные поколениями персидских ученых и ученых, были брошены в огонь Евфрат. Однако сомнительно, действительно ли библиотеки были сожжены или осквернены. Около 40 000 пленных персидских дворян были взяты в рабство и проданы в Аравию. Арабы называли персов «Аджам », что означает иностранцы. Первый голос протеста исходил от Пируз Нахаванди, порабощенного персидского ремесленника, убившего Умара. Когда город Эстахр на юге, зороастрийский религиозный центр, оказал решительное сопротивление арабским захватчикам, 40 000 жителей были убиты или повешены.

Омейяды (661–750)

Омейяды, правившие из Сирии, последовали за халифами. Гонения усилились в VIII веке, во время правления поздних халифов Омейядов, чьи династические предшественники к 652 году завоевали большую часть последнего зороастрийского государства. Джизья Зороастрийцев облагали налогом, и официальным языком Персии стал арабский вместо местного персидского. В 741 году Омейяды официально постановили исключить немусульман из государственных постов.

Иранские мусульмане в то время положили начало новой традиции, которая сделала ислам частично иранской религией. Они указали, что иранец Саламан-и-фарси имел большое влияние на пророка Мухаммеда. Был создан другой миф о том, что Хусейн, сын четвертого халифа, женился на сасанидской принцессе по имени Шахр-Бану, Владычице Земли, чей сын стал четвертым мусульманским имамом (и основал шиитскую ветвь Ислам). Таким образом, иранские мусульмане считали, что шиитский ислам произошел от сасанидского царствования. Эти два убеждения облегчили обращение зороастрийцев. Зарегистрирован случай религиозного притеснения, когда арабский губернатор назначил уполномоченного по надзору за разрушением святынь по всему Ирану, независимо от договорных обязательств. Один из халифов Омейядов сказал: «Доить персов, и когда их молоко высохнет, сосать их кровь».

Язид-ибн-Мохаллеб, генерал при Омейядах, был назначен глава большой армии, чтобы возглавить Мазандаран экспедицию. По пути в Мазандаран генерал приказал повесить пленных по обе стороны дороги, чтобы победоносная арабская армия прошла. Атака на Табарестан (современный Мазандаран) провалилась, но он установил свой контроль в Горгане. По приказу Язид-ибн-Мохаллеба так много персов было обезглавлено в Горгане, что их кровь, смешанная с водой, дала энергию жернову, чтобы произвести для него столько еды, сколько он дал на один день, как он и обещал. Степень его жестокости выражалась в том, что в течение трех дней он запускал водяные мельницы кровью людей, и он кормил свою армию хлебом, сделанным из этой очень кровавой муки. Но Табарестан оставался непобедимым до тех пор, пока большинство зороастрийцев не мигрировали в Индию, а остальные постепенно обратились в ислам.

Хотя Омейяды были суровы, когда дело доходило до победы над ними. Зороастрийские противники, берущие на себя ответственность за многие зверства по отношению к зороастрийскому населению во время войны, но они, тем не менее, предлагали защиту и относительную религиозную терпимость зороастрийцам, которые признали их власть. Фактически, Умар II, как сообщается, в одном из своих писем приказал не «разрушать синагогу, церковь или храм огнепоклонников (имеется в виду зороастрийцев ). до тех пор, пока они примирились и согласились с мусульманами ". На самом деле Фред Доннер говорит, что зороастрийцы в северных частях Ирана вряд ли были затронуты «верующими», добившимися практически полной автономии в обмен на налог на дань или джизью. На самом деле, Доннер продолжает, что «... зороастрийцы продолжали существовать в больших количествах в северном и западном Иране и в других местах на протяжении столетий после появления ислама, и действительно, большая часть канон зороастрийских религиозных текстов был разработан и записан в исламский период... ".

Аббасидов (752–804)

Омейядов последовали Династия Аббасидов, пришедшая к власти с помощью иранских мусульман. Преследования зороастрийцев значительно усилились при Аббасидах, были разрушены храмы и святыни священного огня. Также во время правления Аббасидов статус зороастрийцев на персидских землях был понижен с зимми (или дхимми, людей, которые находились под защитой государства и обычно считались «людьми Книги ») до 'кафиры ' (неверующие). В результате зороастрийцы не получили таких же прав и статуса, как евреи и христиане. Ко двору были приглашены иранские мусульмане, но не зороастрийцы. Зороастрийцам было отказано в доступе к баням на том основании, что их тела были загрязнены.

Вряд ли какая-либо зороастрийская семья смогла избежать обращения в ислам, будучи нанятой Аббасидами. Из-за своей резкости по отношению к неверующим и из-за щедрого покровительства персидским мусульманам Аббасиды оказались смертельными противниками зороастризма. По словам Давлатшаха, Абдолла-ибн-Тахир, арабизированный перс, и правитель Хорасана для халифов Аббасидов, запретил публикацию на персидском языке, и по его приказу все зороастрийцы были вынуждены принести их религиозные книги должны быть брошены в огонь. В результате исчезли многие литературные произведения, написанные шрифтом пехлеви. Во время правления Аббасидов зороастрийцы впервые стали меньшинством в Иране.

Тем не менее, было много случаев терпимости в эпоху Аббасидов, особенно во время правления Аль-Мутасима, который пороли имама и муэдзина за уничтожение храма огня и замену его мечетью. Фактически, Аль-Мутасим даже разрешил восстанавливать и создавать зороастрийские храмы огня во многих местах в пределах границ Аббасидского халифата. Сообщалось, что все еще оставалось значительное количество цитаделей зороастрийских общин в такие места, как Керман, Кум, Систан, Фарс и другие, процветавшие при режиме Аббасидов. Это факт, подтвержденный не только европейскими исследователями более позднего времени, но и присутствовавшими мусульманскими историками.

Саффариды (869–903)

За Аббасидами последовали Саффарид. Зороастрийцы жили под руководством своего первосвященника, поскольку у них не было царя. В Ираке, политическом центре сасанидского государства, зороастрийские институты рассматривались как придатки королевского правительства и семьи и подвергались большим разрушениям и конфискации. Тесно связанное с властными структурами Персидской империи, зороастрийское духовенство быстро пришло в упадок после того, как было лишено государственной поддержки.

Саманиды (819–999)

Саманиды принадлежали к зороастрийской теократической знати, которая добровольно приняла суннитский ислам. Во время их правления, примерно через 300 лет после арабского завоевания, храмы огня все еще находили почти в каждой провинции Персии, включая Хорасан, Кирман, Сиджистан. и другие районы под контролем Саманидов. Согласно аль-Шахрастани, храмы огня были даже в Багдаде в то время. Историк Аль-Масуди, араб из Багдада, который написал исчерпывающий трактат по истории и географии примерно в 956 году, записывает, что после завоевания:

зорастризм в то время продолжал существовать во многих частях Ирана. Не только в странах, которые относительно поздно попали под власть мусульман (например, Табаристан), но также и в тех регионах, которые рано стали провинциями мусульманской империи. По словам Аль-Масуди, почти во всех иранских провинциях можно было найти храмы огня - Маджу, по его словам, почитают множество храмов огня в Ираке, Фарс, Кирман, Систан, Хорасан, Табаристан, аль-Джибал, Азербайджан и Арран.

Он также добавил Синд и Син Индийского субконтинента (Аль-Хинд) в список. Это общее заявление аль-Масуди полностью поддерживается средневековыми географами, которые упоминают храмы огня в большинстве иранских городов.

10-20 века

Миграция в Индию

Парси свадебный портрет, 1948 г.

Зороастрийцы переселились в Индию в период последовательных миграций в исламский период. Первоначальная миграция после завоевания была охарактеризована как религиозное преследование со стороны мусульман. Согласно рассказу, зороастрийцы пострадали от их рук и, чтобы защитить себя и сохранить свою религию, бежали сначала в северный Иран, затем на остров Ормуз и, наконец, в Индию. В этом общепринятом описании миграции подчеркивается преследование мусульман, а парсы называются религиозными беженцами. Недавно ученые подвергли сомнению это объяснение иранского происхождения. Источников о миграции очень мало. Историки вынуждены полагаться исключительно на Кисса-и Санджан, написанное в 1599 году священником-парси, и на Кисса-йе Зартуштиан-е Индостан, написанное более 200 лет спустя. Это осложняется тем фактом, что зороастрийцы были в Индии уже в сасанидский период. Согласно легенде, в начале X века небольшая группа зороастрийцев, жившая вокруг города Нишапур и форта Санджан в провинции (большой) Хорасан, решила, что Иран больше не был безопасным для зороастрийцев и их религии. Беженцы приняли условия и основали поселение Санджан (Гуджарат), которое, как говорят, было названо в честь города их происхождения (Санджан, около Мерв, в современном Туркменистане ).

иранские зороастрийцы, как известно, вели торговлю с Индией на протяжении веков до дат, рассчитанных для прибытия парсов в Кисса-и Санджан. Руксана Нанджи и Хоми Дхалла обсуждая археологические свидетельства "высадки зороастрийцев в Санджане", пришли к выводу, что наиболее вероятной датой переселения является начало средней фазы их хронологии, а именно начало-середина восьмого века. Тем не менее, они выражают свою общий скептицизм по поводу рассказа Киссаи Санджана. Ученый Андре Винк предположил, что зороастрийские иммигранты в Индию, как до, так и после мусульманского завоевания Ирана, были в основном торговцами, поскольку данные свидетельствуют о том, что религиозные эксперты и священников послали за т o присоединиться к ним. Он утверждает, что конкуренция за торговые пути с мусульманами, возможно, также способствовала их иммиграции.

Хотя исторически необоснованная история о том, как зороастрийцы получили разрешение ступить на берега Гуджарата, продолжает оставаться критически относиться к самоидентификации группы. Согласно общепринятому повествованию, Раджа из Санджана вызвал их и потребовал знать, как они не будут бременем для коренных общин или угрозой для них. Отвечая на их просьбу практиковать свою религию и возделывать землю, он показал им кувшин, полный молока, сказав Санджан, как будто он был полным. По одной из версий, дастур добавил монету в молоко, сказав, что, как и в случае с монетой, никто не сможет увидеть их присутствие, но тем не менее они обогатят молоко. В другой версии он добавил сахар и утверждал, что так они будут подслащивать земли Санджана. В обоих из них их поселение одобрено раджей, который устанавливает определенные условия для этого: они объяснят свою религию, пообещают не проповедовать, воспримут гуджаратскую речь и одежду, сдадут оружие и проводят свои ритуалы только после наступления темноты.

Одной из дат, которую можно точно установить, является прибытие парсов в Навсари, когда толпа по имени Камдин Зартхост прибыла туда в 1142 году нашей эры, чтобы провести религиозные церемонии для зороастрийцев, поселившихся там.. Традиционно поселенцы парси назвали его Навсари в честь Сари в Иране. Однако это было сочтено неправильным специалистом по газетам при президенте Бомбея, который отметил, что город уже был показан на карте Птолемея.

Не считая двух сообщений о противостоянии в Киссе предания парсов плавно интегрируются в местную культуру сначала их индуистских, а затем и мусульманских соседей. Сообщество все еще существует в западной Индии, и в настоящее время в нем проживает самая большая концентрация зороастрийцев в мире. «Легенды парсов, касающиеся миграции их предков в Индию, изображают осажденную группу религиозных беженцев, спасающихся от сурового правления фанатичных мусульманских захватчиков, чтобы сохранить свою древнюю веру». Эпическая поэма Кисса-и-Санджан (История Санджана) представляет собой повествование о ранних годах зороастрийских поселенцев на Индийском субконтиненте. Лишь в последнее время парсы осознали масштабы угнетения, которое пришлось вынести их предкам в Иране.

Сефевиды (1502–1747 гг.)

зороастрийцы пережили тяжелые времена во времена период Сефевидов и неоднократно подвергался преследованиям и насильственному обращению. Сефевидские короли стремились заставить их принять шиитский ислам, сунниты тоже были вынуждены обратиться в шиитов или преследовались, заключались в тюрьмы, изгнаны или убиты. Зороастрийцев также заклеймили как нечистых, помимо неверных. Как и в начале века, этот период также стал свидетелем спорадических кампаний по обращению армян и зороастрийцев, в результате которых вину за экономические и другие беды возлагались на эти и другие меньшинства, участие которых, например, в экспорте специй было хорошо известно.

В начале 16 века великий царь Сефевидов шах Аббас I поселил ряд зороастрийцев в пригороде своей новой столицы Исфахана. Пригород Исфахана, где жили зороастрийцы, назывался Габр-Махал, Габристан или Габрабад, происходящее от слова Габр. Европейцы, посетившие его двор, оставили рассказы о «габарах» или «габрах» (оскорбительный термин, используемый мусульманами для зороастрийцев), согласны с бедностью и простотой своей жизни. Опасаясь осквернения со стороны мусульман, зороастрийцы скрывали священные огни и разговаривали на недавно изобретенном диалекте под названием дари. Позднее цари Сефевидов не были столь терпимы, как шах Аббас. Мухаммад Бакир Маджлиси убедил султана Хусейна (1688–1728 гг. Н.э.) издать декрет о насильственном обращении зороастрийцев, отказавшихся убивать.

Счета в Мино Хираде, написанные в период савафидов, демонстрируют, что зороастрийцы подвергались преследованиям со стороны шиитского большинства, их места поклонения находились под постоянной угрозой разрушения. К 1707 году, когда Ле Брюн посетил Исфахан, зороастрийцы уже не могли свободно исповедовать свою религию. Он отмечает, что наиболее обездоленные зороастрийцы были доставлены в Исфахан и были вынуждены стать мусульманами тремя годами ранее. В 1821 году Кер Портер, посетивший Исфахан, отмечает, что в Исфахане почти не осталось зороастрийцев, а Габрабад был в руинах.

Династия Каджаров (1796–1925)

Зороастрийская семья в Каджарах Иран, около 1910 г.

Зороастрийский астролог по имени предсказал падение династии Занд армии Каджаров в Кермане. Согласно прогнозу Гуштаспа, зороастрийцев Кермана пощадила победоносная армия Ага Мохаммад-хана Каджара. Несмотря на вышеупомянутый благоприятный инцидент, зороастрийцы во время династии Каджаров оставались в агонии, и их население продолжало сокращаться. Даже во время правления Ага Мохаммад-хана, основателя династии, многие зороастрийцы были убиты, а некоторые попали в плен в Азербайджан. Зороастрийцы считают период Каджаров одним из худших.

Многие иностранные гости в Иране того времени комментировали свое жалкое положение. Путешественник A.V.W. Джексон отметил, что зороастрийцы жили в постоянном страхе преследований со стороны мусульманских экстремистов, и их жизнь подвергалась опасности всякий раз, когда вспыхивал фанатичный дух ислама, как тот, который он засвидетельствовал в Йезде. Согласно Эдварду Брауну, стены зороастрийских домов должны были быть ниже, чем у мусульман, и запрещалось обозначать их дома отличительными знаками. Зороастрийцам было запрещено строить новые дома и ремонтировать старые.

Для обращения в свою веру меньшинств использовались различные методы. Согласно закону, если кто-либо из членов семьи обращался в ислам, он / она имел право на все наследство. Им было запрещено заниматься прибыльными занятиями. Община считалась изгоями, нечистыми и неприкасаемыми. Зороастрийцы и их еда считались нечистой, и многие общественные места отказывались их обслуживать. Когда они делали покупки на базаре, им не разрешалось прикасаться к еде или фруктам. Им угрожали насильственным обращением, избивали и обирали, а их религиозные святыни регулярно оскверняли. Притеснения и преследования были нормой повседневной жизни. Зороастрийцы часто подвергались нападениям и избиениям со стороны мусульман на улицах. За убийства зороастрийцев наказания не было. Время от времени зороастрийских девушек похищали, насильно обращали в другую веру и выдавали замуж за мусульман и с помпой доставляли в город.

Зороастрийцы подвергались общественной дискриминации через правила в отношении одежды - им не разрешалось носить новую или белую одежду, и их принуждали к законам. носить тускло-желтые одежды, которые уже упоминались как отличительный знак. Им не разрешалось носить пальто, но они были вынуждены носить на ногах длинные мантии, называемые каба, и хлопковые гивехи, даже зимой. Зороастрийцам запрещалось носить очки, длинный плащ, брюки, шляпу, ботинки, носки, туго и аккуратно завязывать тюрбаны, носить часы или кольцо. В дождливые дни им не разрешалось носить зонтики или появляться на публике, потому что вода, стекавшая через их тела и одежду, могла загрязнить мусульман. Зороастрийские мужчины в Йезде носили большую шаль, которую они клали под ноги, когда посещали дом мусульманина, чтобы предотвратить загрязнение ковра. Им запрещалось кататься на лошадях и разрешалось ездить только на мулах или ослах, столкнувшись с мусульманином, им приходилось спешиваться. Лишь в 1923 году Реза Шах.

запретил зороастрийцам верховую езду и ослов..

Вдобавок ко всем страданиям зороастрийцам приходилось платить большой религиозный налог, известный как джизья. В зороастрийских источниках говорится, что метод их извлечения был разработан с целью унизить зимми, налогоплательщика, которого заставляли стоять, в то время как офицер, получавший деньги, восседал на высоком троне. Получив вознаграждение, офицер ударил зимми по шее и грубо отогнал его. Публику пригласили посмотреть спектакль. Арабские сборщики налогов издевались над зороастрийцами за ношение кушти и срывали его, вешая шнур на шеи осажденных верующих. Из-за коррупции налоговых чиновников иногда собирались вдвое, а то и втрое официальные цифры, потому что каждый посредник должен был получить свою долю. Если семьи не могли позволить себе платить джизью, их детей избивали и даже пытали, а их религиозные книги бросали в огонь. Так появился термин «бездокументарный». В ужасных условиях некоторым пришлось обратиться в христианскую веру, а некоторые объявили себя мусульманами, взяли исламские имена, но втайне продолжали зороастрийские обычаи. Сегодня последняя группа зороастрийцев известна как джаддид. В ответ на политику преследования и сегрегации зороастрийское сообщество стало закрытым, замкнутым и статичным.

Зороастрийские убийства не прекратились во время правления Каджаров. Последние два зарегистрированы в деревнях, окружающих города Боарзджан и Туркабад около Язда. Сегодня деревня Маул Сейед Аул недалеко от Боразжана среди местного населения известна как «место убийства» (Гхатл-Гаух), а зороастрийские фамилии тюрков, тюрков, тюрков и туркабади отражают происхождение оставшихся в живых из Туркабада. В 1850-х годах граф де Гобино, французский посол в Иране писал: «Осталось всего 6000 из них, и только чудо может спасти их от исчезновения. Это потомки людей, которые однажды правили мир ».

Из-за степени угнетения и нищеты многие зороастрийцы отправились в опасное путешествие в Индию. Те, кто не мог позволить себе путешествие на кораблях, рисковали своей жизнью, пересекая враждебную пустыню на ослах или даже пешком. В Индии они были известны по Седрех и Кушти, и их приютили их братья-парсы. Там они сформировали вторую крупную индийскую зороастрийскую общину, известную как иранцы.

эмиссары в Иран

Когда известие об их бедственном положении дошло до парсов, которые к этому времени стали довольно процветающими, парсы финансируют были созданы, чтобы помочь иранским зороастрийцам, и эмиссары были отправлены в Иран. Помочь им был послан филантроп-парси Манекджи Лимджи Хатария. Он нашел только 7711 зороастрийцев в Кермане, Йезде и Тегеране (ныне столица Ирана). Используя свое влияние в британском правительстве, ему удалось добиться устранения некоторых репрессий против зороастрийцев. Джизью платило зороастрийское меньшинство до 1882 года, когда оно было снято давлением на правительство Каджара из Персидского зороастрийского фонда улучшения

Зороастрийские трастовые фонды Европы (ZTFE) также пытались облегчить условия своих иранских собратьев. И Дадабхай Наороджи, и Манчерджи Бховнагри в качестве президентов ZTFE и членов парламента обратились в Палату общин Соединенного Королевства по вопросу о преследовании зороастрийцев в Иране. Шесть раз Шах Насер ад-Дин Шах Каджар посещал Лондон; Делегации парсов из ZTFE присутствовали, чтобы защитить своих иранских единоверцев, страдающих от жестокого преследования династии Каджаров.

Исламской Республики Иран (1979-настоящее время)

1979 Исламская Революция была не менее травматична для оставшихся зороастрийцев, и их численность резко сократилась. Сразу после революции, во время премьерства Базаргана, мусульманские революционеры «вошли в главный зороастрийский храм огня в Тегеране и сняли портрет Пророка Зороастр и заменил его одним из [аятоллы] Хомейни ".

Организация Объединенных Наций и другие неправительственные организации считают иранское правительство одним из самые серьезные нарушители свободы вероисповедания в мире - наряду с Саудовской Аравией и Суданом. Членам религиозных меньшинств по закону и на практике запрещено избираться в представительный орган (за исключением места в меджлисах, зарезервированные для меньшинств, как это предусмотрено в Конституции) и от занимающих высшие правительственные или военные должности. Они также страдают от дискриминации в правовой системе, получают более низкие награды в судебных процессах о ранении и смерти и несут более суровые наказания, чем мусульмане. Мужчины-мусульмане могут свободно жениться на немусульманках, но браки между Му стройные женщины и немусульмане не признаются.

Преследование зороастрийских меньшинств со стороны других зороастрийцев

маздакизм рассматривался зороастрийской иерархией как ересь и его последователи преследовались зороастрийскими сасанидскими лидерами. Сасанидский правитель Хосров I начал кампанию против маздаков в 524 или 528 годах, кульминацией которой стала резня, в результате которой погибло большинство из них, включая самого Маздака, и восстановлен ортодоксальный зороастризм в качестве государственной религии.

Различные источники указывают путь смерти: например, Шахнаме утверждает, что три тысячи маздаков были похоронены заживо ногами вверх, чтобы представить Маздаку зрелище «человеческого сада», тогда как самого Маздака повесили вверх ногами и расстреляли бесчисленными стрелами; другие рассказы указывают на другие мучительные методы казни. В любом случае, Анушираван затем приступил к осуществлению своих собственных далеко идущих социальных и административных реформ. Маздакизм после массового убийства практически исчез. Позже были случаи, когда мусульмане помогали зороастрийскому духовенству противостоять зороастрийцам, которых зороастрийское духовенство считало еретиками или сепаратистами.

Преследование зороастрийцев христианами

Согласно Мэри Бойс, было отмечено, что зороастрийцы, жившие под христианским правлением в Малой Азии, испытали трудности, особенно во время длительного конфликта между Римской империей и Персией. Было отмечено, что христиане, живущие на территории, контролируемой Сасанидами, уничтожили множество храмов огня и зороастрийских культовых сооружений. Христианские священники намеренно тушили священный огонь зороастрийцев и характеризовали приверженцев как «последователей злого Зардушта (Зороастра), служащих ложным богам и природным стихиям».

См. Также

Викицитатная цитата содержит цитаты, связанные с: Преследование зороастрийцев

Список литературы

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:48:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте