Преследование евреев и мусульман со стороны Португалии Мануэля I

редактировать
Изгнание мусульман и евреев из Португалии Epistola de victoria contra infideles Habita, 1507

5 декабря 1496 г. король Португалии Мануэль I подписал указ об изгнании евреев и мусульман, который вступит в силу к концу октября следующего года.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Изгнание евреев
    • 2.1 Криптоевреи
  • 3 Изгнание мусульман
  • 4 Возвращение некоторых евреев в Португалию
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники

Общие сведения

До 15 века некоторые евреи занимали видное место в политической и экономической жизни Португалии. Например, Исаак Абрабанель был казначеем короля Португалии Афонсу V. Многие также играли активную роль в португальской культуре и сохранили репутацию дипломатов и торговцев. К этому времени Лиссабон и Эвора были домом для важных еврейских общин.

Изгнание евреев

Изгнание евреев в 1497 году, на акварели 1917 года Альфредо Роке Гамейро

5 декабря 1496 года король Португалии Мануэль I издал указ что все евреи должны принять католицизм или покинуть страну, чтобы удовлетворить просьбу католических монархов Испании во время переговоров о брачном контракте между ним и их старшей дочерью Изабелла, принцесса Астурии, как неустановленное условие, чтобы выиграть ее руку. Король продемонстрировал свое желание полностью и навсегда искоренить иудаизм в Португалии, издав два указа. Первоначальный указ об изгнании 1496 года был преобразован в указ о принудительном обращении в 1497 году, согласно которому португальским евреям было запрещено покидать страну, и они были насильно крещены и обращены в христианство. Те евреи, которые отказались платить налоги в знак протеста, были депортированы из Португалии и брошены на произвол судьбы на островах Сан-Томе и Принсипи у западного побережья Африки. Наступили тяжелые времена для португальских конверсос: резня 2000 человек в Лиссабоне в 1506, а затем учреждение португальской инквизиции в 1536 году.

Сожжение криптоевреев в Лиссабон, Португалия

Когда король разрешил конверсос уехать после Лиссабонской бойни 1506 года, многие уехали в Османскую империю, в частности Салоники и Константинополь, а также в Султанат Ваттасидов Марокко. Меньшие числа отправились в Амстердам, Франция, Бразилия, Кюрасао и Антильские острова, Суринам и Нью-Амстердам. В некоторых из этих мест их присутствие все еще можно увидеть в использовании ладино языка некоторыми еврейскими общинами в Греции и Турции, португальских на основе диалектов Антильских островов или многочисленных синагог, построенных теми, кто стал известен как испанские и португальские евреи, например, Амстердамская эснога или Виллемстад Сноа. Одними из самых известных потомков португальских евреев, живших за пределами Португалии, являются философ Барух Спиноза (Бенто де Эспиноса по-португальски) и классический экономист Давид Рикардо.

криптоевреи

Евреи, принявшие христианство, были известны как новые христиане и всегда находились под постоянным надзором инквизиции. Страшное присутствие Святой Канцелярии в Португалии длилось почти триста лет, пока португальская инквизиция не была отменена в 1821 году «Общими чрезвычайными и учредительными судами португальского народа ». Многие из этих новых христиан были криптоевреями, которые продолжали тайно исповедовать свою религию; в конце концов они покинули страну в грядущие века и снова открыто приняли свою еврейскую веру в чужих странах. Так было, например, с предками Баруха Спинозы в Нидерландах. Некоторые другие португальские евреи, которых очень мало, такие как евреи Бельмонте, выбрали иное и радикальное решение, исповедуя свою веру строго секретным образом в сельской и изолированной общине. Известные как «Последние из марранов », некоторые из них сохранились до наших дней (особенно еврейская община из Бельмонте в Каштелу-Бранко, а также несколько разрозненных семей) благодаря практике смешанных браков и очень ограниченные культурные контакты с внешним миром. Только недавно, в конце 20 века, они восстановили контакты с международной еврейской общиной и открыто исповедуют свою религию в общественной синагоге с официальным раввином.

изгнанием мусульман

Согласно Современный историк Франсуа Сойер считает, что изгнание мусульман из Португалии было омрачено насильственным обращением евреев в стране. Хотя терпимость к мусульманским меньшинствам в Португалии была выше, чем в любой другой части Европы, мусульман по-прежнему воспринимали как «инопланетян». Антимусульманские бунты были регулярными в соседней Валенсии в течение 1460-х годов; однако подобных актов насилия в Португалии не происходило.

В декабре 1496 года Мануэль I приказал всем мусульманским подданным уйти без какой-либо явной провокации. По словам португальских историков 15-го века Дамиау де Гойс и Жеронимо Осорио, португальское правительство первоначально планировало насильственно обращать или казнить мусульман, как они это делали с евреями, но опасаясь возмездия со стороны мусульман королевства в Северной Африке заставили короля вместо этого согласиться на депортацию. Мотивация Мануэля I, стоящая за порядком, неясна, но некоторые современные историки говорят, что это было частью более великой цели королевы Изабеллы и короля Фердинанда (известных как «католические монархи »), чтобы избавить полуостров от мусульман и создать« религиозное единство »и« монолитное католико-христианское единство ». Другие историки говорят, что на это повлияли амбиции завоевать Марокко или предложение доминиканского духовника короля монаха Хорхе Вогадо. Некоторые мусульмане нашли убежище в Кастилии, но большинство бежало в Северную Африку.

Возвращение некоторых евреев в Португалию

В 19 веке некоторые зажиточные семьи сефардских евреев-португальцев по происхождению такие, как руах и бенсауде, переселившиеся в Португалию из Марокко. Первой синагогой, построенной в Португалии с XV века, была Лиссабонская синагога, открытая в 1904 году.

В 2014 году парламент Португалии изменил закон о гражданстве Португалии в приказ предоставить португальское гражданство потомкам сефардских евреев, изгнанных из Португалии. Этот закон является реакцией на исторические события, которые привели к их изгнанию из Португалии, а также из-за растущей обеспокоенности еврейскими общинами по всей Европе. Чтобы получить португальское гражданство, человек должен иметь семейную фамилию, подтверждающую, что он является прямым потомком сефардов португальского происхождения или имеет семейные связи по боковой линии с бывшей португальской сефардской общиной. Использование выражений на португальском языке в еврейских обрядах или иудео-португальском или ладино также может считаться доказательством.

С 2015 года несколько сотен турецких евреев кто смог доказать свое происхождение от португальских евреев, изгнанных в 1497 году эмигрировавших в Португалию и получивших португальское гражданство.

См. также

Ссылки

Источники

Сойер, Франсуа (2007). Преследование евреев и мусульман Португалии: король Мануэль I и конец религиозной терпимости (1496–147). Лейден, Нидерланды: Koninklijke Brill NV. ISBN 9789004162624. Проверено 15 мая 2017 г. CS1 maint: ref = harv (link )

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:48:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте