Преследование православных христиан

редактировать

Преследование православных христиан - это преследование, которому подвергается церковь, духовенство и приверженцы Восточной православной церкви (православное христианство) из-за религиозных убеждений и обычаев. Православные христиане подвергались преследованиям в различные периоды, когда находились под властью неправославных христианских политических структур. В наше время антирелигиозные политические движения и режимы в некоторых странах занимают антиправославную позицию.

Содержание

  • 1 Католическая деятельность в Европе раннего Нового времени
    • 1.1 Речь Посполитая
    • 1.2 Габсбургская монархия
  • 2 Гонения в Османской империи
  • 3 Межвоенный период
  • 4 Вторая мировая война
    • 4.1 Преследования сербов
  • 5 Современное
    • 5.1 Бывшая Югославия
    • 5.2 Россия
    • 5.3 Греция
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Католическая деятельность в Европе раннего Нового времени

Речи Посполитой

Христианские конфессии в Речи Посполитой в 1573 году (католики в желтом, православные в зеленом, протестанты в пурпурном / сером)

В конце 16 века, под влиянием католической Контрреформации, усилившееся давление на православных христиан в Белой Руси и других восточных частях Речи Посполитой привел к введению в действие Брестской унии в 1595-96 гг. До этого времени большинство белорусов и украинцев, живших под властью Речи Посполитой, были православными христианами. Под давлением государственной власти их иерархи собрались на синод в городе Брест и составили 33 устава унии, которые были приняты Римско-католической церковью.

Сначала Союз казался успешным, но вскоре он потерял большую часть своей первоначальной поддержки, в основном из-за его насильственного внедрения в православных приходах и последующего преследования всех, кто не сделал этого. хочу принять союз. Усиление Союза вызвало несколько массовых восстаний, в частности Хмельницкое восстание, запорожских казаков и вместе союз украинских католиков и белорусско-украинских православных, из-за которых Речи Посполитой проиграла Левобережная Украина.

В 1656 году православный Патриарх Антиохии Макарий III Заим сетовал на зверства, совершенные польскими католиками против последователей восточного православия в разных частях Украины. Макариос был процитирован, заявив, что семнадцать или восемнадцать тысяч последователей восточного православия были убиты католиками и что он желал османского владычества над католическим подчинением, заявив:

Бог увековечит империю турок навсегда! Ибо они принимают свой подлог и не принимают во внимание религию, будь их подданные христиане или назареяне, евреи или самаритяне; тогда как эти проклятые поляки не довольствовались налогами и десятинами от братьев Христовых...

Габсбургская монархия

Поскольку многие переселения сербов (преимущественно и традиционно восточно-православные) в Габсбургская монархия Начиная с 16 века, предпринимались попытки католицизировать общину. Православная епархия Марчи стала католической епархией Крижевци после волн униатизации в 17-18 веках. Известные деятели, активно участвовавшие в католицизации сербов в 17 веке, включают Мартин Добрович, Бенедикт Винкович, Петар Петретич, Рафаэль Левакович, Иван Пасквали и Юрай Парчич. Католические епископы Винкович и Петретич написали множество неточных текстов, призванных разжечь ненависть к сербам и православным христианам, некоторые из которых включали советы о том, как католицизировать сербов.

Гонения в Османской империи

79>Османская империя сгруппировала православных христиан в ром Милле. В налоговых регистрах христиане были записаны как «неверные» (см. giaour ). После Великой турецкой войны (1683–1699 гг.) Отношения между мусульманами и христианами в европейских провинциях Османской империи радикализовались, постепенно принимая более крайние формы и приводя к периодическим призывам мусульманских религиозных лидеров к изгнанию или изгнанию. истребление местных христиан, а также евреев. В результате османского гнета, разрушения церквей и насилия против немусульманского гражданского населения сербы и их церковные лидеры во главе с сербским патриархом Арсением III встали на сторону австрийцев в 1689 году. и снова в 1737 году при сербском патриархе Арсении IV, во время войны. В следующих карательных кампаниях османские силы совершили зверства, приведшие к «Великому переселению сербов ». В ответ на восстание в Греции османы организовали резню греков в Константинополе в 1821.

во время болгарского восстания (1876) и русско-турецкой войны (1877-78) преследование болгарского христианского населения осуществлялось турецкими солдатами, которые истребляли мирных жителей, в основном в районах Панагуриште, Перуштица, Братцигово и Батак (см. Батакская резня ).

Межвоенный период

Восточная часть Польши имеет долгую историю католического и православного соперничества. Римско-католическое духовенство в Хелм регион в Польше был однозначно антиправославным в межвоенный период. Украина, которая была религиозной окраиной, имеет долгую историю религиозных конфликтов.

Мировая война. II

Глава сербского православного священника и хорватского усташей

преследования сербов

хорватский фашист усташей создал независимое государство Хорватии (NDH) четыре да после вторжения Германии в Югославию. Хорватия была создана как протекторат. Около трети населения составляли православные (этнические сербы ). Усташи следовали нацистской идеологии и поставили перед собой цель создать этнически чистую Великую Хорватию ; Евреи, цыгане и особенно сербы стали жертвами политики геноцида. Усташи признали католицизм и ислам национальными религиями Хорватии, но придерживались позиции, что восточное православие как символ сербской идентичности было опасным противником. Весной и летом 1941 г. начался геноцид православных сербов и были созданы концлагеря типа Ясеновац. Сербы были убиты и насильственно обращены в христианство, чтобы хорватить и навсегда разрушить Сербскую православную церковь. Католическое руководство в Хорватии в основном поддерживало действия усташей. Православные епископы и священники подвергались преследованиям, арестам, пыткам или убийствам (несколько сотен), а сотни (большинство) православных церквей были закрыты, разрушены или разграблены усташами. Иногда целые села запирали внутри местного православного храма, а затем поджигали. Сотни тысяч православных сербов были вынуждены бежать с территорий, удерживаемых усташами, на территорию оккупированной немцами Сербии. Только в конце войны Сербская православная церковь снова начала функционировать в западных частях Югославии.

Гонения на православных священников во время Второй мировой войны увеличили популярность Православной церкви в Сербии.

Современность

На Православной конференции в Стамбуле 12–15 марта 1992 г., церковные лидеры выступили с заявлением:

После краха безбожной коммунистической системы, жестоко преследовавшей православные церкви, мы ожидали братской поддержки или, по крайней мере, понимания серьезных трудностей, с которыми мы столкнулись... Вместо этого православные страны стали мишенью римско-католическими миссионерами и защитниками униатства. Они объединились с протестантскими фундаменталистами... и сектами

Бывшая Югославия

Некоторые сербы считали поддержку католическим руководством политического раскола по этническому и религиозному признакам в Хорватии в Войны в Югославии и поддержка албанского дела в Косово как антисербского и антиправославного. Югославская пропаганда во время режима Милошевича изображала Хорватию и Словения как часть антиправославного «католического союза».

Россия

русские националисты рассматривают Соединенные Штаты как центр западных антирусских, антиславянский и антиправославный «заговор, направленный на уничтожение России», в качестве аргумента которого использовалось вмешательство НАТО в боснийскую войну (1992–95).

В 1998 и 2000 годах в разных городах России православные фундаменталисты обвинили тексты, написанные либеральными православными теологами, в "антиправославии" и уничтожили их в публичном сожжении книги.

Греция

Хотя в Греции преобладает восточно-православная вера, греческая православная церковь преследует приверженцев других восточно-православных церквей, в основном своей этнической- Македонское меньшинство, которому было отказано в праве основать церковь, принадлежащую Македонской православной церкви. В частности, отец Никодим Царкний был изгнан из Греческой Православной Церкви в 1992 году, когда он заявил о своей македонской идентичности и разговаривал со своими прихожанами на их родном македонском языке ; после того, как он подвергся наблюдению со стороны греческой разведки, клевете, а также был обвинен и осужден греческими судами по ложным обвинениям. Царкниас также подвергался удушению и преследованию со стороны персонала больниц, а также физическому насилию со стороны греческих пограничников. С греческой стороны, он был изгнан из Греческой церкви из-за этических проступков, обвинялся 63 раза, и в отместку начал выступать на стороне государства Скопье.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Wikimedia Commons имеет средства массовой информации связанные с антиправославными настроениями.
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:48:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте