Преследования в Лионе

редактировать
Амфитеатр-де-Труа-Гол в Лионе. Столб на арене является памятником людям, погибшим во время этого преследования.

преследование в Лионе в 177 г. было преследованием христиан в Лугдунуме, римском Галлия (современный Лион, Франция), во время правления Марка Аврелия (161-180). Отчет об этом преследовании - это письмо, сохранившееся в Евсевия Церковная история, книга 5, глава 1. Григорий Турский описывает преследование в De Gloria martyrum.

Содержание
  • 1 История вопроса
  • 2 Отчет о преследовании
  • 3 Смерти
  • 4 Ссылки
История вопроса

Лугдунум был важным римским городом в Галлии. Основанный на реке Рона в 43 г. до н. Э. Луцием Мунацием Планком, он служил столицей римской провинции Галлия Лугдуненсис. Император Клавдий родился в Лугдунуме. Первая известная христианская община, основанная в Лугдунуме где-то во II веке, возглавлялась епископом по имени Потин из Малой Азии.

В первые два столетия христианской эры именно местные римские чиновники несли основную ответственность за гонения. Во втором веке цезари в значительной степени довольствовались тем, что относились к христианству как к местной проблеме и оставляли ее своим подчиненным. Вплоть до правления императора Деция (249-251) гонения были местными и спорадическими. Для римских правителей быть христианином было само по себе подрывным актом, потому что это влекло за собой отказ приносить жертвы богам Рима, включая обожествленного императора.

Отчет о преследовании

К 177 году многие христиане в районе Вены и Лиона были греками из Азии. До фактической вспышки насилия христианам запрещалось посещать рынок, форум, бани и появляться в любых общественных местах. Если они действительно появлялись на публике, их подвергали издевательствам, избиениям и грабежам. Были разрушены дома христиан. (Hist. Eccl., 5.1.5,7). Мучеников Лиона обвинили в «тиестийских банкетах и ​​эдипейских половых актах», что является отсылкой к каннабализму и инцесту.

Как долго все это длилось, не указано, но в конце концов власти схватили христиан и допросили их в форум перед народом. Затем они были заключены в тюрьму до прибытия наместника.

Согласно Евсевию (Hist. Eccl., 5.4), еще пресвитер или старейшина, св. Ириней был отправлен с письмом от некоторых членов Лионской церкви, ожидающих мученической смерти, до Елевфера, епископа Рима.

Когда губернатор прибыл в Лугдунум, он снова допросил их на глазах у населения, обращаясь с ними до такой степени, что Веттиус Эпагат, христианин и человек высокого социального положения, попросил разрешения дать показания от имени обвиняемый. Эта просьба была отклонена, и вместо этого правитель арестовал Веттия Эпагата, когда он признался в том, что он христианин (5.1.9-10).

Этихристиане претерпели пытки, пока власти продолжали задерживать других. Двое из их языческих слуг были схвачены и, опасаясь пыток, ложно обвинили христиан в инцесте и каннибализме (Hist. Eccl., 5.1.12-13).

Затем последовали пытки пленных христиан различными способами. В конце концов, все были убиты, некоторые из них отреклись, но позже вернулись к вере (Hist. Eccl., 5.1.45-46).

Бландин
Смерти

В Лугдунуме было 48 жертв, половина из них была греческого происхождения, половина - галло-римского происхождения. Престарелый епископ Потин, первый епископ Лугдунума, был избит и подвергнут бичеванию и вскоре умер в тюрьме.

Раба Бландина подвергалась жестоким пыткам. Первоначально она была выставлена ​​на обозрение, повешена на столбе, чтобы быть пищей для выпущенных на нее животных. Поскольку никто из зверей в то время не коснулся ее; ее снова привезли в тюрьму, а затем бросили в сеть и бросили перед быком.

Также мученической смертью в это время были Аттал, Эпиподий и Александр, Матурус, Святой Понтийский, пятнадцатилетний мальчик, и Санктус, диакон из Вены.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:47:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте