Dispositio

редактировать

Dispositio - это система, используемая для организации аргументов в западной классической риторике. Слово Латинский, и может переводиться как «организация» или «организация».

Это второй из пяти канонов классической риторики (первый - inventio, а остальные - elocutio, memoria и pronuntiatio ), которые касаются составления и произнесения речей и d писать.

Первой частью любого риторического упражнения было обнаружение правильных аргументов для использования, что было сделано с помощью формализованных методов inventio. Следующая проблема, стоящая перед оратором или писателем, заключалась в том, чтобы выбрать различные аргументы и организовать их в эффективный дискурс.

Содержание

  • 1 Аристотель
  • 2 Латинская риторика
    • 2.1 Exordium
    • 2.2 Peroratio
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Аристотель

Аристотель определил два основных части дискурса: изложение дела и доказательство дела. Например, в судебном споре прокурор должен сначала объявить обвинения против подсудимого и предоставить соответствующие факты; затем он должен представить доказательства, подтверждающие вину. Аристотель допускал, что на практике большая часть дискурса также требует введения и заключения.

Латинская риторика

Более поздние риторики, такие как Цицерон и Квинтилиан, еще больше усовершенствовали эту организационную схему, так что в конечном итоге она состояла из шести частей. :

  • введение, или exordium. Термин exordium в переводе с латыни означает «начало». В exordium говорящий дает свой главный аргумент и всю необходимую информацию.
  • изложение дела или нарратива. Квинтилиан объяснил, что в повествовании «мы, например, изобразим человека, обвиняемого в воровстве, как алчного, обвиняемого в прелюбодеянии как похоти, обвиненного в убийстве как необдуманного, или приписав этим людям противоположные качества, если мы защищаем их; далее мы должны сделать это. то же самое с местом, временем и т.п. ".
  • схема основных моментов в аргументе или divisio (иногда известная как partitio). У него есть две функции: назвать спорные вопросы и перечислить аргументы, которые будут использоваться в порядке их появления.
  • доказательство дела или подтверждение. Он подтверждает или подтверждает материал, представленный в повествовании и отрывке.
  • опровержение возможных противоположных аргументов или confutatio. Если ритор ожидает, что определенные люди в его аудитории могут не согласиться с его речью, он должен быть готов опровергнуть аргумент, который мог бы быть представлен в оппозиции к его исходной речи.
  • заключение или peroratio. Цицерон учил, что на этом этапе ритор может делать три вещи: резюмировать свои аргументы, выставлять в негативном свете любого, кто не согласен с ним, и вызывать сочувствие к себе, своим клиентам или своему делу.

Хотя такая структура может появиться. быть очень жестким (и, конечно, некоторые авторы по этому поводу были чрезмерно педантичными), на практике это была гибкая модель. Цицерон и Квинтилиан, например, побуждали писателей перестроить структуру, когда она подкрепляла их аргументы: например, если бы было известно, что противоположные аргументы сильны, было бы лучше поставить опровержение перед доказательством.

В каждой основной части могли быть использованы дополнительные тактики. Например, прокурор может резюмировать свое дело, убедительно повторяя свои основные положения, используя метод, известный как накопление. Защитник в одном и том же деле может использовать другой подход в своем суммировании.

Наконец, dispositio также рассматривался как итеративный процесс, особенно в сочетании с inventio. Сам процесс систематизации аргументов может привести к необходимости открытия и исследования новых. Оратор уточнял свои аргументы и их организацию, пока они не были должным образом изложены. Затем он перешел к тем областям, которые мы сегодня обычно ассоциируем с риторикой, - к разработке стиля и изложению аргументов.

Exordium

Exordium (; означает «начало» на латинском ; от exordiri, что означает «начинать») был вступительная часть речи. Это латинский термин, а его греческий эквивалент назывался proem или prooimion.

В экзордии оратор излагает цель беседы. При этом им нужно учитывать несколько вещей:

  • Какую причину он представляет? Например, благородное ли это дело (защита героя) или бесчестное (защита убийцы)?
  • Следует ли отдавать предпочтение прямому открытию, или оно должно быть более тонким и косвенным?
  • Каким образом докладчик должен действовать (например, беззаботно или серьезно)?
  • Выступающий должен представить свой характер или полномочия, чтобы заставить аудиторию поверить в их аргументы.
  • Если требуется или возможно, говорящий может также поставить под сомнение характер или полномочия своего оппонента.
  • Наконец, говорящий должен избегать определенных ошибок во введении. Например, этот отрывок из Rhetorica ad Herennium перечисляет несколько недостатков:
«Во введении причины мы должны убедиться, что наш стиль умеренный и что слова используются в настоящее время, чтобы дискурс кажется неподготовленным. Введение ошибочно, если оно может быть применено также к ряду причин; это называется банальным введением. Опять же, введение, которое противник может использовать не менее хорошо, ошибочно, и это называется обычным Введение. Это Введение, опять же, ошибочно, и противник может использовать его против вас. И снова ошибочно то, что было составлено в слишком трудоемком стиле или слишком длинное; и то, что, кажется, не выросло. из самой причины таким образом, чтобы иметь тесную связь с изложением фактов, и, наконец, то, что не может сделать слушателя хорошо расположенным, восприимчивым или внимательным ». (Rhetorica ad Herennium, I. vii, 11, перевод Гарри Каплана, Классическая библиотека Леба, 1954.)

Короче говоря, exordium был частью выступления, в котором оратор готовил аудиторию к тому, чтобы выслушать его аргументы в благоприятное настроение. «Exordium может выполнять различные функции в различных видах риторики, но во всех из них некоторые из основных тем предстоящего дискурса будут объявлены заранее».

Peroratio

Peroratio («перорация»), как заключительная часть речи, преследовала две основные цели в классической риторике: напомнить аудитории об основных моментах речи (recapitulatio) и повлиять на их эмоции (Effect). Роль перорации определялась греческими писателями-риториками, которые называли ее эпилогами; но чаще всего это связано с римскими ораторами, которые часто прибегали к эмоциональным призывам. Знаменитым примером была речь Марка Антония в защиту Аквиллия, во время которой Антоний разорвал тунику Аквиллия, чтобы обнажить его боевые шрамы

. век до нашей эры было обычным явлением по два или более выступающих с каждой стороны в крупных судебных делах. В таких случаях просьба сделать перорацию считалась почетным знаком.

Ссылки

  • Кроули, Шэрон и Дебра Хоуи. Античная риторика для современных студентов. Нью-Йорк: Pearson Education, 2004.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 09:06:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте