Стили воспитания

редактировать

Родительство стиль представляет собой психологический конструкт, представляющий стандартные стратегии, которые родители используют в своем воспитании детей. Качество воспитания может быть более важным, чем количество времени, проведенного с ребенком. Например, родитель может провести целый день со своим ребенком, но при этом родитель может заниматься другим делом и не проявлять к ребенку достаточного интереса. Стили воспитания - это представление о том, как родители реагируют на своих детей и предъявляют к ним требования. Практики воспитания - это особые формы поведения, в то время как стили воспитания представляют собой более широкие модели практики воспитания. Существуют различные теории и мнения о том, как лучше всего воспитывать детей, а также разный уровень времени и усилий, которые родители готовы вкладывать.

Дети проходят разные этапы жизни, поэтому родители создают свои собственные стили воспитания на основе комбинации факторов, которые со временем развиваются по мере того, как дети начинают развивать свою личность. На стадии младенчества родители пытаются приспособиться к новому образу жизни с точки зрения адаптации и связи со своим новым младенцем. Психологи, занимающиеся развитием, проводят различие между отношениями между ребенком и родителем, которые в идеале являются отношениями привязанности, и отношениями между родителем и ребенком, называемыми привязанностью. В подростковом возрасте родители сталкиваются с новыми проблемами, такими как стремление подростков к свободе.

Мать с младенцем

Темперамент ребенка и культурные особенности родителей влияют на то, какой стиль воспитания ребенок может получить. Степень, в которой ребенок образование является часть воспитания детей является еще одним предметом дискуссий.

Ранние исследования в области воспитания и развития детей показали, что родители, которые обеспечивают своим детям надлежащее воспитание, независимость и твердый контроль, имеют детей, которые кажутся более компетентными, социально квалифицированными и опытными. Проявление любви и воспитания детей с заботой и привязанностью способствует позитивному и физическому и умственному развитию детей. Дополнительные навыки развития являются результатом положительного стиля воспитания, в том числе: поддержание тесных отношений с другими, уверенность в себе и независимость. В середине 1980-х исследователи начали изучать, как определенные стили воспитания влияют на дальнейшее развитие ребенка. Влиятельная типология Дайаны Баумринд делит стили воспитания на три стиля: авторитарный, авторитарный и снисходительный (или снисходительный).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Отличия от родительской практики
  • 2 Теории воспитания детей
    • 2.1 Типология воспитания Баумринда
      • 2.1.1 Три стиля
        • 2.1.1.1 Авторитетный
        • 2.1.1.2 Авторитарный
        • 2.1.1.3 снисходительный или снисходительный
      • 2.1.2 Воздействие на детей
  • 3 Теория привязанности
    • 3.1 Теория привязанности в подростковом возрасте
    • 3.2 Другие стили воспитания
  • 4 Межкультурные вариации
  • 5 Различия для детей мужского и женского пола
  • 6 Дифференциальное воспитание
  • 7 См. Также
  • 8 цитат
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение

Различия с родительской практикой

Отец и дети читают

Согласно обзору литературы, проведенному Кристофером Сперой (2005 г.), Дарлинг и Стейнберг (1993 г.) предполагают, что важно лучше понимать различия между стилями воспитания и практиками воспитания: «Практики воспитания определяются как особые формы поведения, которые родители используют для социализации своих детей. ", а стиль воспитания - это" эмоциональный климат, в котором родители воспитывают своих детей ". Другие, такие как Ламборн, Дорнбуш Дарлинг и Стейнберг, участвовали в исследовании, посвященном влиянию практики воспитания детей на успеваемость в подростковом возрасте.

Одна ассоциация исследования, которая была сделана, - это разница между «результатом ребенка и постоянными измерениями родительского поведения». Некоторые из перечисленных ассоциаций включают следующие: поддержка, участие, теплота, одобрение, контроль, наблюдение и суровое наказание. Такие методы воспитания, как родительская поддержка, контроль и твердые границы, по-видимому, связаны с более высокими оценками в школе, меньшим количеством проблем с поведением и улучшением психического здоровья. Эти компоненты не имеют возрастных ограничений и могут начинаться в дошкольном возрасте и вплоть до колледжа.

Теории воспитания детей

Начиная с 17 века, два философа независимо друг от друга написали работы, которые оказали большое влияние на воспитание детей. Книга Джона Локка 1693 года « Некоторые мысли относительно образования» - хорошо известная основа педагогической педагогики с пуританской точки зрения. Локк подчеркивает важность опыта для развития ребенка и рекомендует в первую очередь развивать его физические привычки. В 1762 году французский философ Жан-Жак Руссо опубликовал книгу об образовании « Эмиль» или «Об образовании». Он предположил, что раннее образование должно основываться не столько на книгах, сколько на взаимодействии ребенка с миром. Из них Руссо более склонен к медленному воспитанию детей, а Локк - к согласованному совершенствованию.

Жан Пиаже

Жан Пиаже «S теории когнитивного развития описывает, как дети представляют и разум о мире. Это теория стадии развития, которая состоит из сенсомоторной стадии, предоперационной стадии, конкретной операционной стадии и формальной операционной стадии. Пиаже был пионером в области развития детей и продолжает оказывать влияние на родителей, педагогов и других теоретиков.

Эрик Эриксон, психолог по развитию, предложил восемь жизненных этапов, через которые должен пройти каждый человек. Чтобы пройти через восемь этапов, должен произойти кризис. Затем возникает новая дилемма, которая стимулирует рост на следующей стадии. На каждом этапе они должны понимать и уравновешивать две конфликтующие силы, поэтому родители могут выбрать серию стилей воспитания, которые помогают каждому ребенку по мере необходимости на каждом этапе. Первые пять из восьми его стадий происходят в детстве: добродетель надежды требует уравновешивания доверия с недоверием и обычно проявляется от рождения до одного года. В возрасте от двух до трех лет Уилл уравновешивает автономию со стыдом и сомнением. Цель уравновешивает инициативу и чувство вины в возрасте от четырех до шести лет. Компетентность уравновешивает трудолюбие и неполноценность в возрасте от 7 до 12 лет. Верность противопоставляет идентичность и смешение ролей в возрасте от 13 до 19 лет. Остальные добродетели взрослого человека - это любовь, забота и мудрость.

Рудольф Драйкурс считал, что плохое поведение детей до подросткового возраста было вызвано их невыполненным желанием быть членом социальной группы. Он утверждал, что затем они преследуют последовательность из четырех ошибочных целей: сначала они стремятся привлечь внимание. Если они этого не понимают, они стремятся к власти, затем мстят и, наконец, чувствуют себя неадекватными. Эта теория используется в образовании, а также в воспитании детей, образуя ценную теорию, на основе которой можно справиться с плохим поведением. Также следует использовать другие методы воспитания для поощрения обучения и счастья. Он подчеркнул важность установления демократического семейного стиля, который использует метод периодических демократических семейных советов, избегая наказания. Он предлагает «логические и естественные следствия», которые учат детей быть ответственными и понимать естественные последствия правильных правил поведения и неправильного поведения.

Фрэнк Фуреди - социолог, особенно интересующийся вопросами воспитания детей и семьи. Он считает, что действия родителей менее решительны, чем утверждают другие. Он описывает термин детский детерминизм как определение жизненных перспектив человека по тому, что происходит с ним в младенчестве, утверждая, что существует мало или совсем нет доказательств его истинности. В то время как коммерческие, государственные и другие интересы постоянно пытаются побудить родителей делать больше и больше беспокоиться о своих детях, он считает, что дети способны хорошо развиваться практически в любых обстоятельствах. Фуреди цитирует Стива Петерсена из Вашингтонского университета в Сент-Луисе: «Развитие действительно хочет происходить. Чтобы помешать развитию, нужны очень бедные условия... [просто] не растите своего ребенка в шкафу, не морите его голодом и не бейте его. на голову сковородой ». Точно так же журналист Тим Гилл в своей книге « Без страха» выразил озабоченность по поводу чрезмерного нежелания риска со стороны родителей и тех, кто несет ответственность за детей. Это отвращение ограничивает возможности детей развивать достаточные взрослые навыки, особенно в отношении рисков, а также в выполнении авантюрных и творческих действий.

В 1998 году независимый ученый Джудит Рич Харрис опубликовала «Предположение о воспитании», в котором она утверждала, что научные данные, особенно поведенческая генетика, показали, что все различные формы воспитания не оказывают значительного влияния на развитие детей, за исключением случаев жестокого обращения с детьми или жестокого обращения с детьми. пренебрежение. Она предлагает два основных момента для эффектов: генетические эффекты и социальные эффекты, связанные с группами сверстников, в которых участвуют дети. Предполагаемые эффекты различных форм воспитания - это иллюзии, вызванные наследственностью, культурой в целом и собственным влиянием детей на то, как их родители относятся к ним.

Типология воспитания Баумринда

Диана Баумринд - исследователь, специализирующийся на классификации стилей воспитания. Исследование Баумринда известно как « Типология воспитания Баумринда ». В своем исследовании она обнаружила то, что она считала четырьмя основными элементами, которые могут помочь сформировать успешное воспитание: отзывчивость против невосприимчивости и требовательность против нетребовательности. Отзывчивость родителей относится к степени, в которой родитель отвечает на потребности ребенка поддерживающим и принимающим образом. Родительская требовательность относится к правилам, установленным родителями для поведения их детей, к ожиданиям их детей, чтобы они соблюдали эти правила, и к уровню последствий, которые возникают в случае нарушения этих правил. В ходе своих исследований Баумринд определила три исходных стиля воспитания: авторитарное воспитание, авторитарное воспитание и снисходительное воспитание. Маккоби и Мартин расширили три исходных стиля воспитания Баумринда, разделив стили воспитания на две отдельные категории: требовательные и нетребовательные. С учетом этих различий были определены четыре новых стиля воспитания:

Четыре стиля воспитания Маккоби и Мартина Три стиля воспитания Баумринда
Требовательный Нетребовательный
Отзывчивый Авторитетный / пропагандистский Снисходительный ( разрешающий)
Не отвечает Авторитарный / тоталитарный Небрежный

Баумринд считал, что родители не должны наказывать или отстраняться. Скорее, они должны разработать правила для своих детей и быть с ними ласковыми. Эти стили воспитания предназначены для описания нормальных вариантов воспитания, а не отклоняющегося от нормы воспитания, которое может наблюдаться в домах, подвергающихся насилию. Кроме того, родительский стресс часто может вызывать изменения в родительском поведении, такие как непоследовательность, усиление негативного общения, снижение контроля и / или надзора, установление нечетких правил или ограничений на поведение, более реактивное и менее проактивное и вовлечение во все более жесткое дисциплинарное поведение.

Чендлер, Хеффер и Тернер считают, что стили воспитания связаны с психологией молодежи и поведенческими проблемами и могут повлиять на успеваемость.

Три стиля

Три стиля, как вы видите ниже, включают авторитарный, авторитарный и снисходительный / снисходительный. Каждый стиль был объяснен на основе определения и разработан с учетом требований и отзывчивости.

Обратите внимание, что ячейка на приведенной выше диаграмме, помеченная как « Небрежный» (не требовательный, не реагирующий), не считается стилем воспитания из-за того, что она не активна ни в одном из спектров требовательности или отзывчивости; во всех смыслах и целях данной статьи это уподобляется пренебрежению детьми.

Авторитетный

Родитель требовательный и отзывчивый. Когда этот стиль систематически развивается, он становится более подходящим для описаний пропагандистского воспитания и согласованного культивирования.

Авторитетное воспитание характеризуется подходом, ориентированным на ребенка, который возлагает большие надежды на зрелость. Авторитетные родители могут понять, что чувствуют их дети, и научить их регулировать свои чувства. Даже с завышенными ожиданиями зрелости авторитетные родители обычно прощают любые возможные недостатки. Они часто помогают своим детям найти подходящие пути решения проблем. Авторитетные родители поощряют детей быть независимыми, но все же ограничивают их действия. Не отказываются от обширных словесных компромиссов, и родители стараются быть теплыми и заботливыми по отношению к ребенку. Авторитетные родители обычно не обладают таким контролем, как авторитарные родители, позволяя ребенку исследовать более свободно, таким образом заставляя их принимать собственные решения, основанные на их собственном рассуждении. Часто авторитетные родители рожают более независимых и самостоятельных детей. Авторитарный стиль воспитания в основном является результатом высокой родительской отзывчивости и высоких родительских требований.

Авторитетные родители устанавливают четкие стандарты для своих детей, контролируют установленные ими пределы, а также позволяют детям развивать самостоятельность. Они также ожидают от детей зрелого, независимого и соответствующего возрасту поведения. Наказания за проступки являются взвешенными и последовательными, а не произвольными или насильственными. Часто поведение не наказывается, но естественные последствия действий ребенка исследуются и обсуждаются, позволяя ребенку увидеть, что поведение неуместно и не повторяется, а не повторяется, чтобы просто избежать неблагоприятных последствий. Авторитетные родители устанавливают ограничения и требуют зрелости, и, наказывая ребенка, авторитетные родители с большей вероятностью объяснят причину своего наказания. В некоторых случаях это может привести к большему пониманию и послушанию со стороны ребенка. Ребенок знает, за что его наказывают, потому что авторитетный родитель сообщает причины. В результате дети авторитетных родителей имеют больше шансов на успех, их любят окружающие, щедрые и способные к самоопределению.

Авторитарный
См. Также: Строгая модель отца

Родитель требователен, но не отзывчив.

Авторитарное воспитание - это ограничительный стиль воспитания с тяжелыми наказаниями, при котором родители заставляют своих детей следовать их указаниям без каких-либо объяснений или обратной связи и сосредотачиваются на восприятии и статусе ребенка и семьи. Телесные наказания, такие как шлепки и крики, являются формами дисциплины, которые часто предпочитают авторитарные родители. Цель этого стиля, по крайней мере, если у него добрые намерения, - научить ребенка вести себя, выживать и развиваться как взрослый в суровом и неумолимом обществе, готовя ребенка к негативным реакциям, таким как гнев и агрессия, которые ребенок будет лицо, если их поведение неуместно. Кроме того, сторонники авторитарного стиля часто считают, что шок агрессии со стороны кого-то из внешнего мира меньше повлияет на детей, потому что они привыкли как к острым, так и к хроническим стрессам со стороны родителей.

Авторитарное воспитание по-разному влияет на детей:

  • Дети, воспитанные с использованием этого типа воспитания, могут иметь меньшую социальную компетентность, потому что родитель обычно говорит ребенку, что делать, вместо того, чтобы позволить ребенку выбирать самому, что заставляет ребенка казаться преуспевающим в краткосрочной перспективе, но ограничивает развитие способами, которые все больше проявляется в снижении присмотра и возможности прямого родительского контроля.
  • Дети, воспитанные авторитарными родителями, обычно конформисты, в высшей степени послушны, тихи и не очень счастливы. Эти дети часто страдают депрессией и самообвинением.
  • Специфические аспекты авторитарных стилей, преобладающих в определенных культурах и этнических группах, в первую очередь аспекты традиционных азиатских практик воспитания детей, которые иногда описываются как авторитарные, часто продолжаются азиатскими американскими семьями и иногда подражают активным родителям из других культур, могут быть связаны с более позитивными медианные результаты для детей, чем предсказывает модель Баумринда, хотя и с риском обострения негативных последствий, примером которых являются такие азиатские культурные явления, как хикикомори, и повышенный уровень самоубийств, обнаруженный в Южной Корее, Индии и международными наблюдателями в Китае до 2014 года.
  • Многие родители, не принадлежащие к западу, склонны придерживаться скорее авторитарного стиля воспитания, чем авторитарного, потому что взрослые люди, как правило, пользуются большим уважением в других странах. Ожидается, что дети будут беспрекословно подчиняться правилам своих родителей. Это обычная критика трех стилей воспитания Баумринда, потому что авторитарное воспитание обычно связано с отрицательными результатами, однако многие другие культуры, как считается, используют авторитарный стиль воспитания, и в большинстве случаев он не оказывает отрицательного воздействия на ребенка.
Снисходительный или снисходительный

Родитель отзывчивый, но не требовательный.

Снисходительное воспитание дети, также называется разрешающим, недирективным, снисходительны, либертарианским, или (сторонники) антиавторитарными, характеризуются тем, что некоторые поведенческие ожидания ребенка. «Снисходительное воспитание - это стиль воспитания, при котором родители очень увлечены своими детьми, но не предъявляют к ним особых требований или контроля». Родители лелеют и принимают, а также чутко реагируют на потребности и желания ребенка. Снисходительные родители не требуют, чтобы дети контролировали себя или вели себя должным образом. Став взрослыми, дети снисходительных родителей будут уделять меньше внимания избеганию поведения, которое вызывает агрессию у других.

Снисходительные родители стараются «дружить» со своим ребенком, а не играют родительскую роль. Ожидания у ребенка очень низкие, а дисциплины мало. Снисходительные родители также позволяют детям принимать собственные решения, давая им советы как друзья. Этот тип воспитания очень слабый, с небольшим количеством наказаний или правил. Снисходительные родители также склонны давать своим детям все, что они хотят, и надеются, что их оценят за их покладистый стиль. Другие снисходительные родители компенсируют то, что они упустили в детстве, и в результате дают своим детям свободу и материалы, которых им не хватало в детстве. Исследование Баумринда детей дошкольного возраста с снисходительными родителями показало, что дети были незрелыми, лишенными контроля над импульсами и безответственностью.

Дети снисходительных родителей могут быть более импульсивными, и поскольку подростки могут чаще совершать проступки, такие как употребление наркотиков, «дети никогда не учатся контролировать свое поведение и всегда надеются добиться своего». Но в лучших случаях они эмоционально безопасны, независимы, готовы учиться и смиряться с поражением. Они быстро взрослеют и могут жить без посторонней помощи.

Согласно исследованию 2014 года,

  • У подростков, наименее склонных к пьянству, были родители, которые получили высокие оценки как по ответственности, так и по сердечности.
  • Так называемые «снисходительные» родители, те, кто не склонен к ответственности и полон тепла, почти втрое увеличивают риск того, что их подросток примет участие в пьянстве.
  • «Строгие родители» или авторитарные родители - с высокой степенью ответственности и низким уровнем теплоты - более чем вдвое увеличивают риск злоупотребления алкоголем для их подростков.

Воздействие на детей

Большинство исследований, в основном в англоязычных странах, показали, что дети с авторитетными родителями имеют лучшие результаты в различных областях (поведение, умственная и социальная адаптация...). Однако ситуация может быть иной для азиатского населения, где авторитарный стиль оказался столь же хорош, как и авторитарный стиль. С другой стороны, некоторые исследования показали превосходство снисходительного стиля в Испании, Португалии или Бразилии, но методология этих исследований была оспорена. Недавнее исследование показало, что в Испании при использовании того же вопросника, который используется в других странах, авторитетный стиль по-прежнему остается лучшим для детей. Более того, систематический обзор показал, что результаты зависят не от культуры, а от используемых инструментов: исследования, измеряющие контроль как принуждение, обнаруживают пагубное влияние такого контроля на подростков и лучшие результаты для детей снисходительных родителей; однако, когда измеряется поведенческий контроль, такой контроль положительный, и авторитетные родители получают лучшие результаты.

Теория привязанности

Основная статья: Теория привязанности

Теория привязанности была создана Джоном Боулби и Мэри Эйнсворт. Эта теория фокусируется на привязанности родителей и детей (особенно в младенчестве) и на том аспекте, что дети остаются на близком расстоянии со своим опекуном, который будет защищать их от внешнего мира.

Эта теория включает возможные типы привязанности:

  • Надежная привязанность - это когда ребенок чувствует себя комфортно, исследуя свое окружение, когда его опекун отсутствует, но использует его как основу для комфорта и безопасности, если он испуган.
  • Небезопасная привязанность - это когда ребенок не решается самостоятельно исследовать окружающую среду и выказывает нежелание принимать утешение от своих родителей.

Теория привязанности в подростковом возрасте

Хотя исследования теории привязанности в первую очередь сосредоточены на младенчестве и раннем детстве, исследования показывают, что существуют эффекты на подростковые и родительские отношения в зависимости от того, имеют ли они надежную или небезопасную привязанность друг к другу. Взаимодействие родителей со своим ребенком в младенчестве создает внутреннюю рабочую модель привязанности, которая представляет собой развитие ожиданий, которые у ребенка есть в отношении будущих отношений и взаимодействий, основанных на взаимодействиях, которые они имели в младенчестве со своим опекуном. Если у подростка сохраняется надежная привязанность к опекуну, он с большей вероятностью будет говорить со своим опекуном о своих проблемах и заботах, будет иметь более крепкие межличностные отношения с друзьями и другими значимыми людьми, а также будет иметь более высокую самооценку. Родители сохраняют надежную привязанность в подростковом возрасте, выражая понимание, обладая хорошими коммуникативными навыками и позволяя своему ребенку безопасно начать делать что-то самостоятельно.

Другие стили воспитания

Привязанность к родителям
Стиль воспитания, основанный на теории психологической привязанности. Привязанность в психологии определяется как «прочная эмоциональная связь между людьми». Существует четыре основных типа привязанности: безопасная, ненадежная и избегающая, небезопасная и неорганизованная.
Родительство, ориентированное на ребенка
Стиль воспитания, пропагандируемый Блайтом и Дэвидом Дэниелом, фокусируется на реальных потребностях и уникальной личности каждого ребенка. Есть исследования, которые показывают, что воспитание, ориентированное на ребенка, - это трудная вещь, которую нужно делать правильно, и что существует высокая вероятность неудачи, в результате чего дети будут иметь право и нарциссичны.
Позитивное воспитание
Стиль воспитания в значительной степени пересекается с авторитетным воспитанием и определяется последовательной поддержкой и руководством на всех этапах развития.
Согласованное совершенствование - это особая форма позитивного воспитания, характеризующаяся попытками родителей развивать таланты своего ребенка посредством организованных внеклассных мероприятий, таких как уроки музыки, спорт / легкая атлетика и академическое обогащение.
Нарциссическое воспитание
Нарциссический родитель - это родитель, страдающий нарциссизмом или нарциссическим расстройством личности. Обычно нарциссические родители исключительно и по-собственнически близки со своими детьми и могут особенно завидовать и опасаться растущей независимости своего ребенка. Результатом может быть то, что было названо паттерном нарциссической привязанности, когда считается, что ребенок существует исключительно для блага родителей.
Заботливое воспитание
Родители-воспитатели отличаются отзывчивостью и сочувствием. Это модель семьи, в которой дети должны исследовать свое окружение под защитой родителей. Такой стиль воспитания обнадеживает и помогает открыть возможности для развития ребенка и его темперамента. Повысятся самооценка ребенка, его социальные навыки и успеваемость, что повлияет на то, как он вырастет зрелым, счастливым, уравновешенным взрослым.
Избыточное родительство
Родители, которые пытаются участвовать во всех аспектах жизни своего ребенка, часто пытаясь решить все свои проблемы и подавляя способность ребенка действовать самостоятельно или решать свои собственные проблемы. Вертолет родитель является разговорным рано термином 21-го века для родителя, который платит очень пристальное внимание на его или ее детских переживания и проблемы, а также попытки смести все препятствия из их путей, в частности, в учебных заведениях. Чрезмерное воспитание ограничивает автономию ребенка и необходимое развитие для независимости. Родители-вертолеты названы так потому, что, как и вертолеты, они парят близко над головой, особенно в позднем подростковом и раннем взрослом возрасте, когда постепенное развитие независимости и самодостаточности имеет важное значение для будущего успеха. Современные коммуникационные технологии продвигают этот стиль, позволяя родителям следить за своими детьми с помощью мобильных телефонов, электронной почты и онлайн-мониторинга успеваемости.
Нежный контроль
Этот родительский стиль сочетает в себе недостаток тепла и заботы (низкая родительская забота) с чрезмерным контролем (например, родительская критика, навязчивость). Это было связано с тревожностью детей, дисфункциональным отношением и низкой самооценкой у детей, хотя это не обязательно является причиной. Есть свидетельства того, что родительский контроль без аффекта связан с суицидальным поведением.
Медленное воспитание
Призывает родителей меньше планировать и организовывать для своих детей, вместо этого позволяя им наслаждаться детством и исследовать мир в своем собственном темпе. Электроника ограничена, используются упрощенные игрушки, и ребенку разрешается развивать свои собственные интересы и вырасти в себя, уделяя много времени семье, позволяя детям принимать свои собственные решения.
Праздное воспитание - это особая форма медленного воспитания, согласно которой дети могут заботиться о себе большую часть времени, и что родители были бы счастливее, если бы они уделяли больше времени заботе о себе.
Токсичное воспитание
Плохое воспитание, токсичные отношения между родителем и ребенком. Это приводит к полному нарушению способности ребенка идентифицировать себя и снижению самооценки, игнорируя потребности ребенка. В этом стиле воспитания иногда наблюдается насилие. Взрослые, которые пострадали от токсичных родителей, по большей части не способны распознать в себе токсичное поведение родителей. Дети с токсичными и / или жестокими родителями часто растут с психологическими и поведенческими нарушениями. Некоторые из видов поведения токсичного воспитания включают в себя разговоры о своем ребенке, нахождение в цикле негативного мышления, чрезмерную критику своих детей и использование чувства вины для контроля над своим ребенком.
Воспитание дельфинов
Термин, используемый психиатром Шими Кангом и исследователем счастья Шоном Ахором для обозначения стиля воспитания, который рассматривается как похожий на природу дельфинов, будучи «игривым, социальным и умным». Это было противопоставлено «тигровому» воспитанию. По словам Канг, воспитание дельфинов обеспечивает баланс между строгим подходом к воспитанию тигров и отсутствием правил и ожиданий, которые характеризуют тех, кого она называет «родителями-медузами». Родители-дельфины избегают чрезмерного расписания занятий для своих детей, воздерживаются от чрезмерной опеки и принимают во внимание желания и цели своих детей, устанавливая ожидания в отношении поведения и академической успеваемости.
Стиль воспитания "этническое меньшинство"
Этот этноцентрический термин был придуман в США из-за авторитарного воспитания детей и относится к стилю, характеризующемуся исключительно высокими академическими достижениями среди детей азиатского происхождения. Стиль этнических меньшинств отличается от строгого авторитарного родительского воспитания тем, что он очень чутко реагирует на потребности детей, а также отличается от авторитарного родительского воспитания тем, что поддерживает высокие требования и не ставит потребности детей в качестве приоритета. Этот стиль способствует высокой требовательности и высокой отзывчивости, чтобы обеспечить высокую успеваемость детей.
Стиль воспитания Alloparenting
Alloparenting - это практика воспитания детей как биологическими родителями, так и членами расширенной семьи или сообщества. Этот стиль воспитания детей чаще всего практикуется в странах Центральной Африки, таких как Демократическая Республика Конго и Центральноафриканская Республика; особенно среди сообществ фуражиров ака. Считается, что аллопартирование помогает облегчить родительское бремя за счет использования сообщества и предоставления биологическим родителям больше времени для работы или участия в общественных мероприятиях. Некоторые историки, такие как Стефани Кунц, предполагают, что аллопитирование как стиль воспитания помогает детям понять любовь и доверие через более широкую перспективу из-за усиления связей, сформированных между ребенком и взрослым.

Коммандосское воспитание - это еще один стиль, при котором родители делают все возможное, чтобы воспитывать детей так, как они хотят.

Межкультурное разнообразие

Многие из этих теорий стилей воспитания почти полностью основаны на данных из стран с высоким уровнем доходов, особенно из США. Однако существует много фундаментальных различий в развитии детей между странами с высоким и низким доходом из-за различий в стилях и практике воспитания. Например, в странах Африки к югу от Сахары у детей, вероятно, будет более одного лица, обеспечивающего уход, они будут учить язык в двуязычной среде и играть в группах сверстников разного возраста. Однако при сравнении ухода за детьми афроамериканцев среди семей с низким, средним и высоким уровнем социально-экономического развития количество лиц, осуществляющих уход без родителей, уменьшается по мере увеличения экономических ресурсов. Кроме того, международные исследования показали, что китайские родители больше озабочены контролем над импульсами, что может объяснить более широкое использование авторитарного стиля по сравнению с родителями из США. Таким образом, социальные ценности и нормы в рамках культуры влияют на выбор стиля воспитания, который поможет ребенку соответствовать культурным ожиданиям.

Есть данные, свидетельствующие о культурных различиях в том, как дети реагируют на родительские обычаи. В частности, продолжаются дискуссии вокруг физической дисциплины и телесных наказаний детей. некоторые авторы предполагают, что это менее вредно для этнических групп или стран, где это культурно нормативно, например, в нескольких странах с низким уровнем дохода, где уровень распространенности остается высоким. Lansford et al (2004) сообщили, что суровое воспитание было связано с более экстернализирующим поведением у американцев европейского происхождения по сравнению с подростками афроамериканцев. Решение этих проблем важно для оценки возможности переноса родительских вмешательств в разных культурах и из стран с высоким уровнем дохода в страны с низким уровнем дохода, чтобы улучшить развитие детей и результаты в отношении здоровья.

Некоторые стили воспитания коррелируют с положительными результатами в разных культурах, тогда как другие стили воспитания коррелируют с результатами, характерными для одной культуры. Например, авторитетное воспитание связано с положительной самооценкой и академическими результатами как у китайских, так и у европейско-американских подростков, но положительное влияние стиля воспитания «этническое меньшинство» характерно только для китайских подростков. Есть также свидетельства того, что существуют не только культурные различия, но и различия в разных условиях внутри культуры. Например, мексиканские и афроамериканские родительские ожидания послушания и автономии различаются в школе и других социальных условиях по сравнению с домом. Исследование, сравнивающее индийских родителей, которые остались в Индии, и индийских родителей, иммигрировавших в другую страну, показывает, что влияние культурных традиций на воспитание детей меняется в зависимости от социального / географического контекста, и делается вывод о том, что родители-иммигранты уделяют больше внимания традиционной индийской культуре в целях сохранения традиционные практики в своей новой стране. Таким образом, в семьях иммигрантов стили воспитания в соответствии с культурой могут быть результатом сознательного подкрепления, а не бессознательной традиции.

Различия для детей мужского и женского пола

Родители склонны подбирать различное поведение родителей в зависимости от пола своего ребенка. Исследования показали, что отцы могут влиять на эмоциональную адаптацию своих дочерей больше через стиль воспитания, который они демонстрируют, а не за счет дисциплинарных подходов, таких как наказание. И отцы, и матери иногда склонны использовать авторитарный стиль по отношению к своим дочерям, в то время как для сыновей им удобнее переходить к авторитарному стилю.

Точно так же матери могут использовать более авторитетный стиль, когда воспитывают своих дочерей. Матери могут тратить больше времени на рассуждения со своими дочерьми, при этом предпочитая сыновей.

Дифференциальное воспитание

Дифференциальное воспитание - это когда братья и сестры индивидуально получают от своих родителей разные стили воспитания или поведение. Чаще всего это происходит в семьях, где дети являются подростками, и во многом зависит от того, как каждый ребенок интерпретирует поведение своих родителей. Исследования показывают, что дети, считающие своих родителей авторитетными, обычно более счастливы и работают на более высоком уровне в различных сферах. При анализе уровня дифференциации в семье важно смотреть на разницу в уровне отзывчивости (включая конкретные характеристики теплоты, чувствительности и позитивности), контроля, снисходительности и негатива, которые направлены на каждого ребенка в отдельности. Дифференциальное воспитание часто приводит к неразделенной среде, когда братья и сестры имеют разный опыт, растущий в одном доме, и разные личные результаты в зависимости от их окружения.

В большинстве семей с более чем одним ребенком родители будут корректировать свой стиль воспитания в соответствии с тем, на что их ребенок лучше всего реагирует, однако высокий уровень дифференцированного воспитания может иметь негативные последствия для детей. Эффект, который дифференцированное воспитание оказывает на семьи, различается, но в целом обычно отрицательно сказывается на обоих детях. Серьезность последствий более серьезна для ребенка, которого считают неблагополучным. У «неблагополучного» ребенка обычно есть различные проблемы личного развития, такие как низкая самооценка и депрессия. У привилегированного ребенка, как правило, выше самооценка и больше друзей в школе. Однако исследования показывают, что как любимый, так и неблагополучный ребенок, как правило, имеет проблемы в межличностных отношениях, а также проблемы с управлением своими эмоциями. Высокий уровень дифференцированного воспитания также влияет на то, как братья и сестры относятся друг к другу, и на уровень конфликта в отношениях между братьями и сестрами. Исследования показывают, что отчасти это связано с тем, что дети имитируют поведение своих родителей.

Смотрите также

Цитаты

использованная литература

дальнейшее чтение

Последняя правка сделана 2023-03-31 06:26:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте