Постоянные нормальные торговые отношения

редактировать

Статус постоянных нормальных торговых отношений (PNTR ) является законным обозначение в Соединенных Штатах свободной торговли с иностранным государством. В США название было изменено с режима наибольшего благоприятствования (MFN) на PNTR в 1998 году.

В международной торговле статус (или режим) MFN присуждается одним народом другому. Это означает, что принимающей стране будут предоставлены все торговые преимущества, такие как низкие тарифы, которые также получит любая другая страна. Таким образом, нация со статусом MFN не будет подвергаться дискриминации и к ней не будут относиться хуже, чем к любой другой стране со статусом MFN.

Содержание

  • 1 Применимость
  • 2 История
  • 3 США и Китай
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Применимость

Предоставление постоянного статуса нормальных торговых отношений происходит автоматически, за исключением случаев, когда это прямо запрещено законом.

Эмбарго также распространяется на дополнительные стороны; см. эмбарго Соединенных Штатов.

История

В 1948 году Соединенные Штаты присоединились к Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ), предшествующей организации Всемирной торговли. Организация. В соответствии с положениями ГАТТ Соединенные Штаты согласились распространить то, что тогда называлось статусом наиболее благоприятствуемой нации (НБН), на все страны-члены ГАТТ. Этот статус также применялся к некоторым странам, не входившим в ГАТТ. Однако член может отказаться от своих обязательств, сославшись на положение о неприменении (статья XIII ВТО или статья XXXV ГАТТ), если он определит, что он не может распространить принципы ГАТТ / ВТО на новых присоединяющихся членов по политическим причинам.

В 1951 году Конгресс США поручил президенту Гарри Трумэну лишить статуса НБН Советский Союз и другие коммунистические страны, за исключением Югославии.. Во время холодной войны большинству коммунистических стран было отказано в статусе режима наибольшего благоприятствования, если они не соответствовали определенным условиям.

В декабре 1960 г. президент Эйзенхауэр предоставил Польше статус режима наибольшего благоприятствования.. В 1962 году Конгресс принял директиву, которая поставила под угрозу статус НБН Польши и Югославии ; однако директива была отложена до тех пор, пока не была принята новая директива, которая позволяла любым странам с режимом наибольшего благоприятствования сохранять статус, если президент определил, что это отвечает национальным интересам Соединенных Штатов.

Раздел IV Закон о торговле 1974 г. заменил это положение. Раздел 401 Раздела IV требует, чтобы президент отказался от статуса НБН для стран, которые не приобрели этот статус к моменту вступления в силу закона 3 января 1975 года. Фактически это означало все коммунистические страны, кроме Польши и Югославии. Раздел 402, поправка Джексона-Вэника, лишает страны статуса НБН со строгими ограничениями свободы эмиграции. Страны, желающие иметь PNTR, должны выполнять два основных требования: (1) соблюдать положения Джексона-Вэника Закона о торговле 1974 г., в котором говорится, что президент США определяет, что страна не отрицает и не препятствует праву или возможности своих граждан эмигрировать; и (2) заключить двустороннее коммерческое соглашение с США. Джексон-Вэник разрешает президенту ежегодно выдавать отказ от предоставления PNTR.

В течение многих лет Китайская Народная Республика была самой важной страной в этой группе, которая требовала ежегодного отказа для поддержания статуса свободной торговли. Отказ КНР действовал с 1980 года. Каждый год в период с 1989 по 1999 год в Конгресс вносился закон, не одобряющий отказ президента. Законодательство стремилось связать свободную торговлю с Китаем с соблюдением определенных прав человека условий, которые выходят за рамки свободы эмиграции. Все подобные попытки принять законы не прошли. Требование ежегодного отказа не соответствовало правилам Всемирной торговой организации, и для того, чтобы КНР присоединилась к ВТО, потребовалось действие Конгресса, чтобы предоставить PNTR КНР. Это было сделано в конце 1999 года, что позволило КНР присоединиться к ВТО в следующем году.

Актом Конгресса США предоставили статус постоянных нормальных торговых отношений (PNTR) Чехословакии ( позднее Чешская Республика и Словакия), Венгрия и Румыния после падения коммунистических правительств в этих странах. Соединенные Штаты предоставили PNTR Албании, Болгарии, Камбодже, Эстонии, Латвии и Литва еще до вступления своих стран в ВТО. Прежде чем предоставить PNTR, Соединенные Штаты применяли положение о неприменении заявки в отношении Монголии в течение более двух лет после того, как она вступила в ВТО 29 января 1997 г. Они также применили это положение в отношении Армении с момента вступления в ВТО 5 февраля 2003 г. до получения PNTR 7 января 2005 г., а также с Кыргызстаном с момента вступления в ВТО 20 декабря 1998 г. до получения PNTR 29 июня, 2000.

Согласно отчету Исследовательской службы Конгресса за 2005 год, по состоянию на 2005 год только Куба (см. эмбарго Соединенных Штатов против Кубы ) и Северной Корее (см. отношения между Северной Кореей и США ) было специально отказано в статусе NTR. В том же отчете говорится, что в соответствии с поправкой Джексона-Вэника, Беларусь и Туркменистан были временно предоставлены режиму NTR на основании отказа президента и что Азербайджан, Казахстан, Таджикистан и Узбекистан были временно предоставлены режиму NTR на основании определения президента.

В декабре 2006 г. США предоставили Вьетнаму статус постоянных нормальных торговых отношений. Вьетнам имел временный статус свободной торговли с ежегодным отказом от прав в качестве предварительного условия для вступления в ВТО с 2001 года.

В том же году Украине была предоставлена ​​PNTR. В декабре 2012 года президент Барак Обама подписал Закон Джексона-Вэника о России и Молдове и Закон Сергея Магнитского об ответственности за соблюдение законности 2012 года (Закон Магнитского ), предоставляющий PNTR России и Молдова.

США и Китай

В последний год своего президентства Билл Клинтон призвал Конгресс помочь ему изменить нормальный статус торговых отношений Китая с США на постоянный. Это внесет поправки в Закон о торговле 1974 г., в соответствии с которым торговый статус Китая ежегодно пересматривается для определения наилучшего курса действий. Закон был внесен в палату под номером 4444 15 мая 2000 года Уильямом Рейнольдсом Арчером, республиканским представителем из Техаса (у него было три соавтора). Внесенный в палату, закон передал в комитет по путям и средствам в палате представителей для внесения поправок и записи. Закон был введен, говоря, что законопроект является главным приоритетом до конца года и что для сельскохозяйственного рынка США жизненно важно иметь доступ к рынку, на котором проживает одна пятая населения мира.

Другим важным моментом было участие США, необходимое для того, чтобы помочь рабочим Китайской Народной Республики вести лучшую жизнь. Конгресс добавил некоторые важные моменты в законодательство, чтобы гарантировать, что, когда Китай вступит во Всемирную торговую организацию, его можно будет объявить выговором за преступления против рабочих страны, и что определенные рынки будут взаимоисключающими между двумя странами. Предприятия Китайской Народной Республики должны соблюдать права человека в отношении своих работников, как указано в международно признанных правах рабочих. Для контроля за соблюдением прав трудящихся Конгресс учредил Исполнительную комиссию Конгресса по Китайской Народной Республике. Комиссия должна была следить за действиями Китая, которые отражают соблюдение или нарушение, составлять списки лиц, которые, как считается, были заключены в тюрьму, задержаны или подвергались пыткам из-за соблюдения своих прав человека, контролировать развитие верховенства закона в Китае и поощрять развитие программ и мероприятий правительства США и частных организаций с целью увеличения обмена людьми и идеями. Созданный комитет вместе с Офисом торгового представителя США (USTR) и Комиссией по международной торговле (ITC) должен был представлять ежегодный отчет президенту.

Конгресс считал, что им необходимо принять закон, который поможет экономике оставаться стимулированной, если не будет более высоких темпов роста, чем в то время. Наиболее продуктивным и безотказным способом поддержать рост экономики было аутсорсинг и расширение торговли с Китаем. Китай должен был помочь обеспечить Америке превосходные рынки в промышленности, сельском хозяйстве и технологиях. Конгресс в целом думал, что без этого Америка будет отставать от некоторых врагов Америки экономически и технологически. Если бы Китай не получал поддержки от Америки, они могли бы поехать в другую страну, которая не была бы столь строга в обращении с людьми, и они могли бы использовать эту страну, чтобы получить доступ к ВТО. Обратной стороной этого было то, что ни один рынок не мог поставлять и принимать товары Китая, как рынки Соединенных Штатов.

В отчете Комиссии по международной торговле было определено влияние Китая на рынок Соединенных Штатов и то, как эти определенные сбои могут быть исправленным или расширенным. ИТЦ должен был выяснить, какие отрасли промышленности пострадали от торговли, и представить, как можно произвести ремонт. Это была самая важная часть законопроекта для большей части страны. Законопроект различается в зависимости от того, как обстоят дела на разных рынках в экономике США, он может использовать рынки Китая в качестве катализатора для стабилизации, когда это необходимо.

Законопроект вызвал переполох среди Конгресса и американского народа, когда представили, потому что люди не верили, что Америка действительно может сделать что-нибудь, чтобы помочь регулировать отношение Китая к рабочим. Помимо борцов за права людей, многие бизнесмены верили, что законопроект поможет процветанию различных областей промышленности. Закон был принят Палатой представителей 24 мая 2000 г. и Сенатом 19 сентября 2000 г. Члены сената хотели внести поправки в отношении обращения с рабочими даже лучше, чем указано в предыдущем законодательстве, и сделать наказание за нарушение правил больше. В том же году Конгресс был переизбран, поэтому из-за нехватки времени все двадцать четыре поправки были отклонены. Президент подписал 10 октября 2000 года, и в этот день он стал публичным законом №: 106-286.

Импорт США из Китая более чем в четыре раза увеличился с 2000 по 2015 год, что привело к сокращению рабочих мест в обрабатывающей промышленности США. С момента принятия законопроекта было три попытки отменить PNTR с Китаем. Самая сильная попытка была предпринята в 2005 году, когда представитель Палаты представителей Берни Сандерс и 61 соавтор приняли закон, отменяющий постоянные нормальные торговые отношения с Китаем. Член палаты представителей Сандерс сказал собравшимся: «Любой, кто объективно взглянет на нашу торговую политику с Китаем, должен сделать вывод, что это абсолютный провал и нуждается в коренном пересмотре». Представитель приводит цифры увеличения торгового дефицита и потерю рабочих мест в США из-за наших зарубежных конкурентов. Один момент, который Сандерс не сделал из-за нехватки времени и из-за того, что законодательство было принято так быстро, что ничего не изменилось в том, как Китай обращается со своими работниками.

См. Также

Ссылки

  1. ^ Прегель, Владимир Н. (15 декабря 2005 г.), Политика США в отношении нормальных торговых отношений (наиболее благоприятствуемой нации) (обновленная информация), Исследовательская служба Конгресса, стр. 29
  2. ^19 U.S.C. § 2136
  3. ^ Купер, Уильям Х. (26 июля 2012 г.). «Поправка Джексона-Вэника и страны-кандидаты на вступление в ВТО: вопросы для Конгресса» (PDF). Исследовательская служба Конгресса. п. 8. Проверено 4 декабря 2018 г.
  4. ^Прегель, Владимир Н. (7 июня 2001 г.). «Статус наиболее благоприятствуемой нации Китайской Народной Республики» (PDF). Исследовательская служба Конгресса. Проверено 4 декабря 2018 г.
  5. ^ Прегель, Владимир Н. (24 марта 2005 г.). Применимость страны к статусу нормальных торговых отношений США (режим наибольшего благоприятствования) (обновление) (PDF) (отчет). Исследовательская служба Конгресса. п. 2. Соединенные Штаты предоставляют постоянный режим нормальных торговых отношений (НТР) (ранее называвшийся режимом наибольшего благоприятствования (НБН)) всем своим торговым партнерам, за исключением двух стран, которым это запрещено законом, и десяти стран, Статус NTR является временным и подчиняется условиям Раздела IV Закона о торговле 1974 г.
  6. ^ Офис официального представителя (24 июня 2008 г.). США и Вьетнам: Расширение отношений (Отчет). Информационный бюллетень. Вашингтон. Двустороннее торговое соглашение 2001 г. помогло подготовить почву для успеха последующих двусторонних и многосторонних переговоров, которые привели к расширению постоянных нормальных торговых отношений США на Вьетнам в декабре 2006 г. и вступлению Вьетнама во Всемирную торговую организацию 11 января 2007 г.
  7. ^ Драйер, Дэвид. «H. Res. 510: обеспечение дальнейшего рассмотрения (H.R. 4444) для разрешения продления».
  8. ^ Гринспен, Алан. "Клинтон и Гринспен о Китайском PNTR, 2000 г.". Архивировано с оригинала 12 декабря 2012 года. Проверено 01.07.2011.
  9. ^Комитет по путям и средствам. "." Реп. Rangel объявляет о своем решении проголосовать "за" по предоставлению PNTR Китаю. "". Правительство. Проверено 16 апреля 2009 г.
  10. ^Комитет путей и средств. «Арчер объявляет слушания по поводу присоединения». Архивировано с оригинального 24 августа 2004 г. Получено 25 апреля 2009 г.
  11. ^Карпентер, Аманда. «Вопросы и ответы Конгрессу:« Билл Клинтон, продал Америку свою торговую политику », - говорит представитель Дефазио». Проверено 1 июля 2011 г.
  12. ^Танкерсли, Джим (21 марта 2016 г.). «Что республиканцы сделали 15 лет назад, чтобы помочь создать Дональда Трампа сегодня». Вашингтон Пост. Проверено 22 марта 2016 г.
  13. ^Кусуми, Джон (2008). Монстр против монстра: Демократическая гонка. Ноланчарт.
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:36:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте