Оценка эффективности

редактировать

A оценка эффективности, также называемая проверка эффективности, оценка эффективности, (обсуждение карьерного роста) или оценка сотрудников - это метод, с помощью которого документируется и оценивается эффективность работы сотрудника. Аттестация результатов является частью развития карьеры и состоит из регулярных проверок эффективности сотрудников в организациях. Оценки эффективности чаще всего проводятся непосредственными руководителями, такими как линейные менеджеры или непосредственные менеджеры. Ежегодные обзоры эффективности подвергались критике (Evans Tourish, 2017) как предоставление обратной связи слишком редко, чтобы быть полезным, а некоторые критики утверждают, что обзоры производительности в целом приносят больше вреда, чем пользы.

Содержание

  • 1 Основные характеристики
  • 2 Применение результатов
    • 2.1 Возможные преимущества
    • 2.2 Возможные осложнения
    • 2.3 Улучшения
    • 2.4 Эффективность
    • 2.5 Стаж и трудовые контракты
    • 2.6 Сопротивление со стороны менеджеров
  • 3 Ведение
  • 4 Когда они проводятся
  • 5 Методы сбора данных
    • 5.1 Объективное производство
      • 5.1.1 Гипотеза счастливого продуктивного работника
    • 5.2 Персонал
    • 5.3 Суждение
    • 5.4 Соревнование и самооценка
  • 6 Организационное гражданское поведение
  • 7 Интервью
  • 8 Реакция сотрудников
  • 9 Правовые последствия
  • 10 Межкультурные последствия
  • 11 Развитие информации технология
  • 12 Ошибки оценщика
  • 13 См. также
  • 14 Ссылки

Основные характеристики

Аттестация - это систематический, общий и периодический процесс, который оценивает производительность труда и производительность отдельного сотрудника в отношение к определенным заранее установленным критериям и целям организации. Также учитываются и другие аспекты отдельных сотрудников, такие как гражданское поведение организации, достижения, потенциал для будущего улучшения, сильные и слабые стороны и т. Д.

Для сбора данных PA есть три основных Методы: объективная производственная, кадровая, субъективная оценка. Оценки на основе суждений являются наиболее часто используемыми с большим разнообразием методов оценки. Исторически ООПТ проводились ежегодно (долгосрочные оценки); однако многие компании переходят к более коротким циклам (каждые шесть месяцев, каждый квартал), а некоторые переходят на краткосрочные (еженедельные, двухнедельные) PA. собеседование может функционировать как «предоставление обратной связи сотрудникам, консультирование и развитие сотрудников, а также передача и обсуждение компенсации, статуса работы или дисциплинарных решений». PA часто включается в системы управления производительностью. PA помогает подчиненному ответить на два ключевых вопроса: первый: «Что вы от меня ждете?» во-вторых, «Как мои дела оправдывают ваши ожидания?»

Системы управления эффективностью используются «для управления и согласования» всех ресурсов организации с целью достижения максимально возможной производительности. «То, как управление производительностью в организации в значительной степени определяет успех или неудачу организации. Следовательно, улучшение PA для всех должно быть одним из наивысших приоритетов современных организаций».

Некоторые применения PA являются компенсационными, повышение производительности, рекламные акции, прекращение, проверка тестирования и многое другое. Хотя у PA есть много потенциальных преимуществ, есть и некоторые потенциальные недостатки. Например, PA может помочь облегчить общение между руководством и сотрудниками; однако PA может привести к юридическим проблемам, если не будет выполнено должным образом, так как многие сотрудники, как правило, не удовлетворены процессом PA. PA, созданные в США и признанные полезными в США, не обязательно могут быть переданы в межкультурном контексте.

Применение результатов

Основной причиной использования служебной аттестации (PA) является повышение производительности («сначала на уровне отдельного сотрудника, а в конечном итоге на уровне организации»). Другие фундаментальные причины включают «в качестве основы для решений о приеме на работу (например, продвижение по службе, увольнение, перевод), в качестве критериев в исследовании (например, проверка результатов тестирования), для помощи в общении (например, позволяя сотрудникам знать, как они работают и какие ожидания организации), установить личные цели для учебных «программ, для передачи объективной обратной связи для личного развития», как средства документации, помогающей отслеживать решения и требования законодательства », а также для управления заработной платой окладом. Кроме того, ПА могут помочь в формулировании критериев работы и выборе лиц, «которые лучше всего подходят для выполнения требуемых организационных задач». PA может быть частью руководства и мониторинга развития карьеры сотрудников. PA также может использоваться для помощи в мотивации к работе за счет использования систем вознаграждения.

Потенциальные выгоды

Есть ряд потенциальных преимуществ управления производительностью организации при проведении формальной деятельности оценки (ОО). Существует общее консенсус в том, что PA приводит к положительным последствиям для организаций. Более того, PA могут повысить эффективность организации. Один из способов заключается в том, что PA часто может давать отдельным работникам обратную связь об их работе. Это может привести к нескольким потенциальным преимуществам, таким как повышение производительности отдельных сотрудников.

Другие потенциальные преимущества включают:

  • Облегчение общения: общение в организациях считается важной функцией мотивации работников. Было предложено, чтобы обратная связь от PA помогает минимизировать восприятие неопределенности сотрудниками. По сути, обратная связь и общение между руководством и сотрудниками могут служить руководством для выполнения работы.
  • Повышение концентрации внимания сотрудников за счет укрепления доверия: поведение, мысли и / или проблемы могут отвлекать сотрудников от их работы, а проблемы с доверием могут быть среди этих отвлекающих факторов. Такие факторы, которые потребляют психологическую энергию, могут снизить производительность труда и заставить рабочих упускать из виду цели организации. Правильно построенные и используемые PA обладают способностью снижать отвлекающие факторы и поощрять доверие в организации.
  • Постановка целей и желаемое усиление производительности: организации считают эффективным сопоставление целей и производительности отдельных сотрудников с целями организации. PA предоставляют пространство для обсуждения этих индивидуальных и организационных целей. Сотрудничество также может быть выгодным, поскольку приводит к принятию сотрудниками результатов аттестации и их удовлетворению.
  • Повышение эффективности: хорошо построенные PA могут быть ценными инструментами для коммуникации с сотрудниками в отношении того, насколько производительность их работы соответствует ожиданиям организации. «На уровне организации многочисленные исследования показали положительную взаимосвязь между практикой управления человеческими ресурсами (HRM)» и повышением эффективности как на индивидуальном, так и на организационном уровнях.
  • Определение потребностей в обучении: «Обучение и развитие сотрудников имеют решающее значение. компоненты, помогающие организации реализовать стратегические инициативы ». Утверждалось, что для того, чтобы ОО были действительно эффективными, после оценки должны быть предложены возможности для обучения и развития в проблемных областях, как это определено оценкой. PA могут быть особенно полезны для определения потребностей в обучении новых сотрудников. Наконец, PA могут помочь в установлении карьерных целей сотрудников и надзоре за ними.

Возможные сложности

Несмотря на все потенциальные преимущества формальной служебной аттестации (PA), есть и потенциальные недостатки. Было отмечено, что определение взаимосвязи между индивидуальной производительностью работы и производительностью организации может быть сложной задачей. Те, кто проводит аттестацию, например линейные менеджеры, также часто сталкиваются со сложностями. Как правило, существуют две общие проблемы, из которых порождаются некоторые сложности. Одна из проблем с официальными ООПТ заключается в том, что ненадлежащее использование оценок может иметь пагубные последствия для участвующих организаций. Вторая проблема с формальными PA заключается в том, что они могут быть неэффективными, если система PA не соответствует организационной культуре и системе.

Возможные сложности, которые могут возникнуть:

  • Пагубное влияние на производительность Улучшение: Было высказано предположение, что использование систем PA в организациях отрицательно влияет на стремление организаций к обеспечению качества. Некоторые ученые и практики считают, что в использовании PA нет необходимости, если существует тотальный менеджмент качества.
  • Субъективные оценки: субъективность связана с суждением, основанным на субъективных впечатлениях и мнениях руководителя, которые могут быть выражены через использование субъективных показателей эффективности, гибкость ex post при взвешивании объективных показателей эффективности или фактическая дискреционная корректировка, все из которых основаны на факторах, отличных от показателей эффективности, указанных заранее. Традиционная оценка эффективности часто основана на восприятии менеджером или руководителем работы сотрудника, и сотрудники оцениваются скорее субъективно, чем объективно. Следовательно, на проверку могут влиять многие факторы, не связанные с производительностью, такие как «симпатия» сотрудника, личные предубеждения, простота управления и / или предыдущие ошибки или успехи. Вместо этого обзоры должны основываться на подтвержденных данными, измеримых действиях и результатах, контролируемых исполнителями.
  • Негативное восприятие: «Довольно часто люди имеют негативное восприятие PA». Получение и / или ожидание получения PA может быть неудобным и тревожным и потенциально вызвать «напряжение между руководителями и подчиненными». Если оцениваемый человек не доверяет своему работодателю, оценщику или не считает, что он выиграет от процесса, это может стать «галочкой».
  • Ошибки: служебные аттестации должны давать точные и актуальные оценки сотрудников. производительность по сравнению с заранее установленными критериями / целями (т.е. ожиданиями организации). Тем не менее, руководители иногда оценивают сотрудников более положительно, чем их истинная работа, чтобы доставить удовольствие сотрудникам и избежать конфликтов. «Завышенные рейтинги - обычное заболевание, связанное с формальным» PA.
  • Правовые вопросы: когда PA не выполняется надлежащим образом, юридические проблемы могут привести к риску для организации. PA используются в дисциплинарных программах организации, а также для принятия решений по продвижению внутри организации. Неправильное применение и использование PA может негативно повлиять на сотрудников и привести к судебным искам против организации.
  • Цели производительности: цели производительности и системы PA часто используются вместе. Негативные результаты в отношении организаций могут возникнуть, если цели чрезмерно усложняются или переоцениваются до такой степени, что это влияет на этику, юридические требования или качество. Более того, сложные задачи по производительности могут препятствовать способности сотрудников приобретать необходимые знания и навыки. Особенно на ранних этапах обучения было бы более полезно проинструктировать сотрудников по конечным целям, чем по задачам производительности.
  • Срыв оплаты за заслуги или оплаты по результатам: некоторые исследователи утверждают, что дефицит в оплате труда и производительности Оплата труда связана с фундаментальными проблемами, возникающими в системах PA.

Улучшения

Несмотря на то, что служебные аттестации могут быть предвзятыми, есть определенные шаги, которые можно предпринять для улучшения оценок и уменьшения вероятности ошибок за счет следующие:

  • Обучение - Повышение осведомленности о потенциальной предвзятости путем обучения оценщиков осознанию различий в навыках и способностях сотрудников и тому, как субъективно рассматривать эти характеристики.
  • Обеспечение обратной связи с оценщиками - Обученные оценщики предоставляют менеджеры, которые оценивали своих подчиненных с обратной связью, включая информацию о рейтингах других менеджеров. Это может уменьшить количество ошибок, связанных с снисходительностью.
  • Участие подчиненных - разрешая сотруднику участвовать в процессе оценки, в обсуждении любых расхождений между самооценками и оценками руководителя появляется взаимность между сотрудниками и руководителями, что повышает удовлетворенность работой и мотивацию.

Эффективность

Тренер по развитию лидерства Джек Зенгер призывает компании искать альтернативы ежегодным обзорам эффективности и говорит, что исследования подтверждают следующее:

  • Частые обсуждения с сотрудниками лучше, чем ежегодные обзоры
  • Говорить о будущих целях продуктивнее, чем о прошлых результатах, особенно с четкими целями, сроками и участием сотрудника
  • Отрицательная обратная связь может вызвать защитную реакцию и снизить производительность
  • Положительная обратная связь мало что делает для повышения производительности, хотя и улучшает межличностные отношения с человеком, дающим обратную связь
  • Ни руководители, ни сотрудники ke обзоры эффективности
  • Сотрудники более высокого уровня реже получают обзоры производительности
  • Ежегодные обзоры часто оправдываются тем, что они необходимы для изменения заработной платы, но на самом деле они не являются необходимыми, и эмпирически они будут не имеют большого значения для большинства сотрудников

трудовой стаж и трудовые договоры

трудовые договоры иногда указывают, что продвижение по службе, увольнения и различные льготы назначаются в порядке трудового стажа, а не на основе результатов работы. Исторически это было одним из средств предотвращения кумовства, кумовства и коррупции, а также его можно было рассматривать как форму солидарности. Если у работодателей есть надежный способ отличить продуктивных работников от непроизводительных, то увольнение худших сотрудников и найм замен будут одним из способов повышения общей производительности фирмы и, возможно, увеличения прибыли или снижения потребительских цен. В некоторых трудовых договорах указывается способ учета заслуг при увольнении или продвижении по службе, часто с проверкой эффективности. Например, правила профсоюзов могут потребовать от работодателя предупредить плохо работающего сотрудника и пройти испытательный срок перед увольнением. В ходе обязательного арбитража с записями, созданными в результате проверок производительности, можно ознакомиться, чтобы решить, было ли увольнение оправданным.

Сопротивление менеджеров

Менеджеры, у которых был неудовлетворительный опыт использования неадекватных или плохо разработанных программ аттестации, могут скептически относиться к их полезности.

  • Некоторым менеджерам может не нравиться играть роль судьи и нести ответственность за будущее своих подчиненных.
  • Им может быть неудобно давать отрицательные отзывы сотрудникам.
  • Это тенденция может привести к тому, что они будут завышать свои оценки производительности рабочих, давая более высокие оценки, чем заслуживают.

Ведение

Управление человеческими ресурсами (HRM) ведет к управлению эффективностью. Системы управления эффективностью состоят из видов деятельности и / или процессов, которые организация использует в ожидании повышения производительности труда сотрудников и, следовательно, эффективности организации. Следовательно, управление производительностью осуществляется на уровне организации и на индивидуальном уровне. На организационном уровне управление производительностью контролирует эффективность организации и сравнивает текущую производительность с ее целями. Достижение этих целей организационной деятельности зависит от результатов деятельности отдельных членов организации. Таким образом, измерение производительности отдельных сотрудников может оказаться ценным процессом управления эффективностью как для HRM, так и для организации. Многие исследователи утверждают, что «оценка эффективности является одним из наиболее важных процессов в управлении человеческими ресурсами».

Процесс управления эффективностью начинается с того, что руководство внутри организации создает политику управления эффективностью. В первую очередь, руководство управляет производительностью, влияя на входные данные сотрудников (например, программы обучения) и обеспечивая обратную связь через выходные данные (например, оценку и оценку производительности). «Конечная цель процесса управления эффективностью - согласовать индивидуальную производительность с производительностью организации». Очень распространенный и центральный процесс систем управления эффективностью - это служебная аттестация (PA). Процесс PA должен быть в состоянии информировать сотрудников о «целях, приоритетах и ​​ожиданиях организации, а также о том, насколько хорошо они вносят свой вклад в их реализацию».

Когда они проводятся

Оценка эффективности (PA) проводятся не реже одного раза в год, и ежегодные проверки эффективности сотрудников кажутся стандартом в большинстве американских организаций. Однако «было признано, что более частые оценки (более одного раза в год) могут иметь положительные последствия как для организации, так и для сотрудников». Предполагается, что регулярные отзывы о производительности, предоставляемые сотрудникам, могут подавить любые неожиданные и / или неожиданные отзывы о обсуждениях в конце года. В недавнем исследовании, посвященном своевременности PA, «один из респондентов даже предположил, что анализ эффективности должен проводиться формально и чаще, возможно, один раз в месяц и регистрироваться дважды в год».

Другие исследователи предполагаем, что цель PA и частота их обратной связи зависят от характера работы и характеристик сотрудника. Например, сотрудники, выполняющие рутинные работы, целью которых является поддержание производительности, в достаточной мере выиграют от ежегодной обратной связи от PA. С другой стороны, сотрудники, занимающиеся более дискреционной и нестандартной работой, где постановка целей уместна и есть место для развития, выиграют от более частой обратной связи от PA. Неформальную аттестацию можно проводить чаще, чтобы предотвратить элемент неожиданности от формальной аттестации.

Методы сбора данных

Есть три основных метода, используемых для сбора аттестации (PA) данные: объективная производственная, кадровая и субъективная оценка. Оценки на основе суждений являются наиболее часто используемыми с большим разнообразием методов оценки.

Объективное производство

Метод объективного производства состоит из прямых, но ограниченных мер, таких как показатели продаж, производственные показатели, электронный мониторинг производительности работников, занимающихся вводом данных, и т. д. Меры, используемые для оценки производительности, будут зависеть от работы и ее обязанностей. Хотя эти меры имеют дело с однозначными критериями, они обычно являются неполными из-за загрязнения критериев и недостатка критериев. Загрязнение критериев относится к той части фактических критериев, которая не связана с концептуальными критериями. Другими словами, непостоянство в производительности может быть вызвано факторами, не зависящими от сотрудника. Недостаток критерия относится к той части концептуальных критериев, которая не измеряется фактическими критериями. Другими словами, количество продукции не обязательно указывает на качество продукции. Оба типа несоответствий критерия приводят к снижению достоверности меры. Несмотря на то, что объективные производственные данные не являются полным отражением производительности труда, такие данные имеют отношение к производительности труда.

Гипотеза счастливого производительного работника

Гипотеза счастливого производительного рабочего утверждает, что самые счастливые работники - самые продуктивные исполнители, а самые продуктивные исполнители - самые счастливые работники. Однако после десятилетий исследований связь между удовлетворенностью работой и производительностью труда дает лишь слабую положительную корреляцию. Опубликованный в 2001 году журналом Psychological Bulletin метаанализ 312 исследований дал нескорректированную корреляцию 0,18. Эта корреляция намного слабее, чем то, что предсказывала бы гипотеза о счастливом продуктивном работнике.

Персонал

Персональный метод - это запись поведения отказа (например, прогулов, несчастных случаев). Большинство организаций рассматривают отсутствие на работе без уважительной причины как показатель плохой работы, даже при прочих равных условиях; однако это зависит от недостатка критериев. Количество отсутствий сотрудника не отражает его / ее приверженность работе и своим обязанностям. Несчастные случаи, особенно для рабочих мест, часто могут быть полезным индикатором плохой работы, но это также зависит от критериев, так как ситуационные факторы также способствуют возникновению несчастных случаев. И снова оба типа несоответствий критериев приводят к снижению достоверности меры. Хотя чрезмерное количество прогулов и / или несчастных случаев часто указывает на низкую производительность труда, а не на хорошую, такие данные о персонале не являются исчерпывающим отражением производительности сотрудника.

Судебная оценка

Судебная оценка кажется совокупность методов и как таковая может считаться методологией. Распространенный подход к получению PA - это рейтеры. Поскольку оценщики являются людьми, в данных всегда будет присутствовать некоторая ошибка. Наиболее распространенными типами ошибок являются ошибки смягчения наказания, ошибки центральной тенденции и ошибки, возникающие в результате эффекта ореола. Эффект ореола характеризуется тенденцией ставить человека, который исключительно силен в одной области, выше, чем заслуженный в других областях. Это противоположно эффекту Рога, когда человек оценивается как более низкий, чем заслуженный в других областях, из-за крайнего недостатка в одной дисциплине. Эти ошибки возникают преимущественно из социального познания и теории, согласно которой то, как мы судим и оцениваем других людей в различных контекстах, связано с тем, как мы «получаем, обрабатываем и классифицируем информацию».

Важной частью этого метода является обучение рейтеров. Обучение оценщиков - это «процесс обучения оценщиков более точной оценке работы, обычно достигаемый за счет уменьшения частоты ошибок ореола, снисходительности и центральной тенденции». Обучение оценщиков также помогает оценщикам «выработать общую систему координат для оценки» индивидуальных достижений. Многие исследователи и респонденты поддерживают стремление к эффективному обучению рейтеров. Тем не менее, следует отметить, что такое обучение является дорогостоящим, трудоемким и действительно функциональным только для поведенческих оценок.

Еще один момент, о котором следует помнить, - это влияние мотивации рейтера на субъективные оценки. Инфляция рейтингов нередко возникает из-за мотивации оценщиков (т. Е. «Организационного давления, вынуждающего оценщиков оценивать рейтинги положительно»). Обычно оценщики мотивированы давать более высокие оценки из-за отсутствия организационных санкций в отношении точных / неточных оценок, желания оценщика гарантировать продвижение по службе, повышения заработной платы и т. Д., Склонности оценщика избегать негативной реакции со стороны подчиненных и наблюдения, что более высокие рейтинги оценок положительно отражаются на оценщике.

Основными методами, используемыми при оценочной оценке результатов деятельности, являются:

  • Графическая шкала оценок : графические шкалы оценок (см. шкала (социальные науки) ) являются наиболее часто используемой системой в PA. О подчиненных судят по нескольким различным факторам, «сколько» этого фактора или качества они имеют. Обычно оценщики используют 5- или 7-балльную шкалу; однако существует целых 20 шкал.
  • Методы сравнения сотрудников: вместо того, чтобы оценивать подчиненных по заранее установленным критериям, их сравнивают друг с другом. Этот метод устраняет центральную тенденцию и ошибки смягчения, но все же позволяет возникать ошибки эффекта ореола. Метод ранжирования предполагает, что оценщики ранжируют подчиненных от «лучшего» до «худшего», но насколько действительно хороший или плохой находится в измерении производительности, будет неизвестно. Метод парного сравнения требует, чтобы оценщик выбрал двух «лучших» подчиненных из группы по каждому параметру, а затем ранжировал индивидов в соответствии с тем, сколько раз каждый подчиненный был выбран как один из «лучших». Метод принудительного распределения хорош для больших групп учащихся. Рейтеры оценивают каждого подчиненного по одному или нескольким параметрам, а затем помещают (или "принудительно подходят", если хотите) каждого подчиненного по категории от 5 до 7 нормального распределения. К способу принудительного распределения может быть применен метод топ-оценки. Этот метод определяет 10% подчиненных с самой низкой производительностью согласно принудительному распределению и увольняет их, оставляя подчиненных с более высокой производительностью на 90%.
  • Контрольные списки и шкалы поведения: поведение более определенно, чем черты характера. Метод критических инцидентов (или метод критических инцидентов ) касается «конкретных действий, указывающих на хорошее или плохое выполнение работы». Руководители записывают поведение, которое они считают значимым для выполнения работы, и ведут текущий счет хорошего и плохого поведения. Затем может последовать обсуждение производительности. поведенчески привязанные рейтинговые шкалы (BARS) объединяют метод критических инцидентов с методами рейтинговой шкалы путем оценки эффективности по шкале, но с баллами шкалы, привязанными к поведенческим инцидентам. Обратите внимание, что BARS зависят от задания. В подходе к оценке эффективности шкалы наблюдения за поведением (BOS) сотрудники также оцениваются с точки зрения критических инцидентов. В этом отношении он похож на BARS. Тем не менее, уровень оценки BOS подчиняется частоте критических инцидентов, которые наблюдаются в течение определенного периода. Рейтинги выставляются по пятибалльной шкале. Поведенческие инциденты для рейтинговой шкалы разрабатываются так же, как и для BARS, путем идентификации надзорными органами или другими экспертами в предметной области. Точно так же методы BOS соответствуют равным возможностям трудоустройства, потому что они связаны с фактическим поведением, необходимым для успешного выполнения работы.

Оценка коллег и самооценка

Хотя оценка может проводиться на основе отношений отчетности (обычно сверху вниз), чистая оценка может включать в себя оценку коллег и самооценку. Оценка коллег - это когда оценка выполняется коллегами как по горизонтали (схожая функция), так и по вертикали (разные функции). Самооценка - это когда люди оценивают себя. Есть три распространенных метода экспертной оценки. Выдвижение коллег предполагает, что каждый член группы назначает тех, кого он / она считает «лучшими» по определенному параметру работы. В рейтингах коллег каждый член группы оценивает друг друга по набору параметров производительности. Рейтинг коллег требует, чтобы каждый член группы оценивал всех своих коллег от «лучших» до «худших» по одному или нескольким параметрам эффективности.

  • Самооценка : для самооценки люди оценивают и оценивают собственное поведение и производительность труда.
  • Оценка коллег : члены группы оценивают и оценивают работу своих коллег по группе. Обычно для самооценки используется графическая шкала оценок. Позитивная снисходительность, как правило, является проблемой при самооценке. Оценки коллег, проводимые несколькими членами группы, часто называются оценками эффективности на основе толпы, и решают многие проблемы с помощью оценок со стороны коллег только одного члена.
  • 360-градусная обратная связь : 360-градусная обратная связь - это множественные оценки сотрудников, которые часто включают оценки со стороны начальников, коллег и самого себя.
  • : согласованная служебная аттестация (NPA) - это новый подход к улучшению коммуникации между руководителями и подчиненными, а также к повышению производительности сотрудников, а также адаптирована к альтернативной модели посредничества для конфликтов между руководителем и подчиненным. Фасилитатор отдельно встречается с руководителем и подчиненным, чтобы подготовить три списка. Какие сотрудники преуспевают, в каких областях сотрудник улучшился в последнее время и в каких областях сотруднику еще нужно совершенствоваться. Поскольку подчиненный будет первым представлять свои списки во время совместной сессии, это снижает защитное поведение. Более того, подчиненный приходит на совместную сессию не только готовым поделиться с вами областями, которые необходимо улучшить, но и вносит конкретные идеи о том, как эти улучшения могут быть сделаны. NPA также очень сильно фокусируется на том, что сотрудники делают хорошо, и включает минимум двадцать минут похвалы при обсуждении того, что сотрудник делает хорошо. Роль фасилитатора - это роль наставника на предварительных собраниях, а на совместных сессиях руководитель и подчиненный в основном разговаривают друг с другом с небольшим вмешательством фасилитатора.

В целом, оптимальный процесс PA включает комбинацию множественных оценок модальности. Одна из распространенных рекомендаций заключается в том, что оценка должна идти от самооценки к оценке коллег и к оценке руководства - именно в таком порядке. Начало самооценки помогает избежать конфликта. Обратная связь с коллегами обеспечивает подотчетность коллег, что может дать лучшие результаты, чем подотчетность руководству. Оценка со стороны руководства идет последней в случае необходимости признания властью и избежания конфликта в случае разногласий. Обычно рекомендуется, чтобы PA проводился более короткими циклами, чтобы избежать обсуждений с высокими ставками, как это обычно бывает при оценке с длинным циклом.

Исследования показали, что источник обратной связи (менеджер или коллега) не имеет значения для влияния на последующее новаторское или сверхролевое поведение сотрудников после получения обратной связи. Пока предоставляется обратная связь, источник не имеет значения.

Организационное гражданское поведение

Также называется контекстным поведением, просоциальным поведением и экстраролевым поведением, организационным гражданским поведением (OCB) состоит из поведения сотрудников, которое способствует благополучию организации, но выходит за рамки должностных обязанностей сотрудника. Такое сверхролевое поведение может помочь или помешать достижению организационных целей. Исследования подтверждают пять аспектов OCB: альтруизм, добросовестность, вежливость, спортивное мастерство и гражданская добродетель. Исследователи обнаружили, что аспекты альтруизма и гражданской добродетели, присущие OCB, могут иметь такое же влияние на субъективную оценку результатов деятельности сотрудников, как и на объективные уровни производительности сотрудников. Степень, в которой OCB может влиять на суждения о выполнении работы, относительно высока. Существуют разногласия относительно того, следует ли формально рассматривать OCB как часть служебной аттестации (PA).

Интервью

Собеседование по служебной аттестации (PA) обычно является заключительным этапом процесса аттестации. Интервью проводится между подчиненным и руководителем. Интервью PA можно считать очень важным для системы PA организации. Наиболее выгодно, когда и начальник, и подчиненный участвуют в обсуждении собеседования и вместе устанавливают цели. Три фактора неизменно способствуют эффективному проведению собеседований с ЛП: знание начальником работы подчиненного и его результативности, поддержка подчиненного со стороны начальника и одобрение участия подчиненного. Целью служебной аттестации является оценка потребностей сотрудников в обучении.

Реакция сотрудников

Многие исследователи сообщают, что многие сотрудники недовольны своей системой служебной аттестации (PA). Исследования показали, что субъективность, а также предвзятость оценщика часто являются проблемой, которую воспринимают до половины сотрудников. Субъективность была связана с конфликтом между руководителем и подчиненным, психологическим расширением прав и возможностей подчиненного. Однако предвзятость оценщика, по-видимому, воспринимается как большая проблема в правительстве и организациях государственного сектора. Кроме того, согласно некоторым исследованиям, сотрудники хотели увидеть изменения в системе PA, сделав «систему более объективной, улучшив процесс обратной связи и увеличив частоту проверки». В свете традиционных дефектов работы PA, "организации в настоящее время все чаще внедряют методы, которые могут улучшить систему. Эти изменения особенно касаются таких областей, как устранение субъективности и предвзятости, обучение оценщиков, улучшение процесса обратной связи и обсуждение анализа эффективности.. "

Согласно метаанализу 27 полевых исследований, общее участие сотрудника в его / ее собственном процессе оценки положительно коррелировало с реакцией сотрудников на систему PA. В частности, участие сотрудников в процессе аттестации в наибольшей степени было связано с удовлетворенностью сотрудников системой PA. Что касается надежности показателей реакции сотрудников, исследователи пришли к выводу, что шкалы реакции сотрудников являются обоснованными, но при этом мало опасений за счет использования подтверждающего факторного анализа, который является репрезентативным для шкал реакции сотрудников.

Исследователи предполагают, что изучение реакции сотрудников на PA важен по двум основным причинам: реакция сотрудников символизирует критерий интереса для практиков PA, а реакции сотрудников теоретически связаны с детерминантами принятия оценки и успеха. Исследователи переводят эти причины в контекст разрыва между ученым и практиком или «несоответствия между исследованиями и практикой».

Schultz Schultz отмечает, что возражения против служебной аттестации обычно не действуют. получать положительные оценки от всех участников. «Таким образом, сотрудники, которых напрямую коснутся служебные аттестации, не готовы участвовать в них». Когда сотрудник знает, что его работа не идеальна, его оценка утомляет. Сотрудники настроены враждебно, зная, что им могут сообщить плохие новости об их работе.

Большинство менеджеров предпочитают начинать с положительной информации, а в конце добавлять плохие новости или предложения по улучшению. Однако сотрудники больше всего довольны, когда плохие новости сообщаются в начале интервью, а положительная информация сохраняется до конца, так что встреча заканчивается положительно.

Юридические последствия

Есть федеральные законы, касающиеся добросовестной практики найма, и это также касается служебной аттестации (PA). Дискриминация может происходить в рамках прогнозов производительности и оценки поведения на работе. Пересмотр многих судебных дел выявил причастность к предполагаемой дискриминации, которая часто была связана с оценкой эффективности работы сотрудника. Некоторые из законов, защищающих людей от дискриминации: «Раздел VII Закона о гражданских правах 1964 года, Закон 1991 года о гражданских правах, Закон о дискриминации по возрасту при найме на работу. (ADEA) и Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA) ". Судебные иски также могут быть вызваны обвинениями работодателя в халатности, диффамации и / или введении в заблуждение. Несколько критериев оценки, которые следует учитывать для юридически надежного ОО, - это сохранение содержания цель оценки, связанная с должностью, основанная на поведении, находящаяся под контролем участника оценки и связанная с конкретными функциями, а не с глобальной оценкой. Некоторые предложения по процедуре аттестации для юридически обоснованного PA состоят в том, чтобы стандартизировать операции, официально общаться с сотрудниками, предоставлять информацию о недостатках производительности и предоставлять сотрудникам возможности исправить эти недостатки, предоставить сотрудникам доступ к результатам оценки, предоставить письменные инструкции по обучению оценщиков, и использовать нескольких, разнообразных и непредвзятых оценщиков. Это ценные, но не исчерпывающие списки рекомендаций для ООПТ. Руководящие принципы Комиссии по возможностям трудоустройства (EEOC) применяются к любой процедуре отбора, которая используется для принятия решений о приеме на работу, не только при приеме на работу, но и при повышении в должности, понижении в должности, переводе, увольнении, увольнении или досрочном выходе на пенсию. Следовательно, процедуры аттестации должны быть проверены, как тесты или любой другой инструмент отбора. Работодатели, которые основывают свои кадровые решения на результатах хорошо продуманной программы проверки эффективности, которая включает официальные оценочные собеседования, с гораздо большей вероятностью преуспеют в защите от заявлений о дискриминации.

Межкультурные последствия

Системы служебной аттестации (PA) и предпосылки, на которых они основаны, которые были сформированы и считаются эффективными в Соединенных Штатах, могут не иметь возможности передачи для эффективного использования в других странах или культурах, и наоборот. «Аттестация результатов деятельности считается глубоко укорененной в нормах, ценностях и убеждениях общества ». «Оценка отражает отношение к мотивации и производительности (себя) и отношениям (например, коллеги, подчиненные, руководители, организация), все из которых различаются от страны к стране». Следовательно, оценка должна проводиться в сочетании с культурными нормами, ценностями и убеждениями, чтобы быть действенной. Глубоко укоренившиеся нормы, ценности и убеждения в различных культурах влияют на мотивацию сотрудников и восприятие справедливости и справедливости в организации. Фактически, система PA, созданная и считающаяся эффективной в одной стране, может не подходить для оценки в другом культурном регионе.

Например, некоторые страны и культуры ценят черту напористости и личных достижений, в то время как другие вместо этого ставят больше заслуга в сотрудничестве и межличностном общении. Страны с высокими показателями уверенности считают, что PA - это способ обеспечить справедливость среди сотрудников, чтобы более эффективные сотрудники получали большее вознаграждение или более высокую зарплату. Страны с низким показателем самоуверенности, но более высоким в межличностных отношениях могут не одобрять социальное разделение и неравенство в оплате труда более / менее эффективных сотрудников; сотрудники, принадлежащие к этой, более кооперативной, чем индивидуалистической культуре, больше заботятся о межличностных отношениях с другими сотрудниками, чем об индивидуальных интересах. Страны с высоким уровнем самоуверенности ценят обратную связь в целях самоуправления и повышения эффективности, в то время как страны с низким уровнем самоуверенности рассматривают обратную связь о производительности как «угрожающую и навязчивую». В этом случае ПА стран с высоким уровнем напористости, скорее всего, не принесет пользы странам, которые имеют более низкие баллы по выбору сотрудников. Тем не менее, страны с более низкими показателями уверенности могут использовать PA для улучшения развития долгосрочных коммуникаций внутри организации, например, для уточнения рабочих задач, разработки планов обучения и развития и уменьшения разрыва между производительностью труда и ожиданиями организации.

Развитие информационных технологий

В течение некоторого времени компьютеры играют все более важную роль в PA (Sulsky Keown, 1998). Здесь есть два основных аспекта. Первый относится к электронному мониторингу производительности, который дает возможность записывать огромное количество данных по нескольким измерениям производительности труда (Stanton, 2000). Это не только способствует более непрерывному и подробному сбору данных о производительности в некоторых работах, например колл-центры, но у него есть возможность делать это неочевидным, скрытым образом. Второй аспект заключается в посредничестве в процессе обратной связи путем регистрации и агрегирования оценок эффективности и письменных наблюдений и предоставления информации в режиме онлайн; для этого доступно множество программных пакетов. Использование ИТ таким образом, несомненно, помогает сделать процесс оценки более управляемым, особенно когда задействованы несколько источников рейтингов, но также вызывает много вопросов о реакции оцениваемых и возможном влиянии на результаты PA. В основном доказательства положительные.

Ошибки оценщиков

Ошибки, допущенные оценщиками, являются основным источником проблем при аттестации. Нет простого способа полностью устранить эти ошибки, но полезно информировать о них оценщиков посредством обучения. Ошибки оценщика основаны на чувствах и имеют последствия во время оценки.

Разные стандарты

  • Проблема: когда руководитель оценивает (оценивает) своих сотрудников, и он использует разные стандарты и ожидания для сотрудников, которые выполнение аналогичной работы.
  • Пример: профессор не выставляет оценки за экзамены всех студентов по одним и тем же стандартам, иногда это зависит от привязанности профессора к другим. Эта привязанность заставит профессора ставить студентам более высокие или более низкие оценки.
  • Решение: Рейтер должен использовать одни и те же стандарты и веса для каждого сотрудника. Менеджер должен уметь приводить последовательные аргументы, чтобы объяснить разницу. Следовательно, было бы легче узнать, сделано ли это, потому что сотрудник обеспечил хорошую работу, или это потому, что восприятие менеджера искажено.

Эффект давности

  • Проблема: когда менеджер оценивает человека выше, чем результаты действительно заслуживают того, что учитываются только самые последние результаты и не принимаются во внимание достаточный период для оценки качества.
  • Пример: когда профессор ставит оценку за курс, основываясь только на успеваемости студента только в за последнюю неделю.
  • Решение: Чтобы этого избежать, менеджер может использовать методы, которые отслеживают как доминирующие, так и второстепенные черты, чтобы понять адаптацию во времени. Общую силу можно понимать как сумму относительных сильных сторон.

Эффекты первенства

  • Проблема: когда человек, который оценивает, придает больший вес в соответствии с информацией, которую менеджер получил первым.
  • Пример: во время оценка менеджер дает более высокий балл из-за первых впечатлений, которые сотрудник произвел в течение их первых нескольких недель, и упускает из виду недавние проблемы с производительностью.
  • Решение: когда менеджер должен принять решение, лучше не делать этого. делайте это в соответствии с тем, что он или она помнит, но должны основываться на всех релевантных и задокументированных данных о производительности сотрудников.

Центральная тенденция

  • Проблема: когда менеджер оценивает каждого сотрудника в узком диапазоне, как среднее потому что он или она игнорируют различия в работе сотрудников.
  • Пример: когда профессор, потому что средний класс имеет тенденцию давать более высокие оценки. Поэтому, если успеваемость в классе достаточно высока, профессор оценит их более высоко. Напротив, если средний балл по классу ниже, он или она оценит ниже.

Снисходительность

  • Проблема: рейтинг всех сотрудников находится на верхнем конце шкалы.
  • Пример: Когда профессор склонен ставить более высокие оценки, потому что средний показатель по классу.

Строгость

  • Проблема: когда менеджер использует только нижнюю часть шкалы для оценки сотрудников.
  • Пример: Когда профессор имеет тенденцию получать более низкую оценку, потому что средняя оценка по классу.
  • Решение: постарайтесь больше сосредоточиться на индивидуальной работе каждого сотрудника, независимо от средних результатов.

Предвзятость оценщика

  • Проблема: Оценщик, когда менеджер оценивает в соответствии со своими ценностями и предрассудками, которые в то же время искажают (искажают) рейтинг. Эти различия могут быть сделаны из-за этнической группы, пола, возраста, религии, пола, внешности...
  • Пример: Иногда случается, что менеджер относится к кому-то иначе, потому что он или она думает, что сотрудник гомосексуален.
  • Решение: если тогда экзамен проводится руководителями более высокого уровня, этот вид оценки можно исправить, поскольку предполагается, что они будут более частичными.

Эффект ореола

  • Проблема: Когда менеджер высоко оценивает сотрудника по всем пунктам из-за одной характеристики, которая ему нравится.
  • Пример: если у сотрудника мало пропусков, но у руководителя хорошие отношения с этим сотрудником, руководитель может дать высокий рейтинг сотрудника по всем остальным направлениям работы, чтобы сбалансировать рейтинг. Иногда это происходит из-за эмоциональной зависимости, основанной на хороших отношениях между ними.
  • Решение: научить оценщиков распознавать проблему и дифференцировать человека по его показателям.

Эффект Хорна

  • Проблема: Это противоположно эффекту ореола, и эффект рогов возникает, когда менеджер ставит сотруднику низкую оценку по всем элементам из-за одной характеристики, которая ему или ей не нравится.
  • Пример: если рабочий работает хорошо, но в определенные моменты, он любит рассказывать анекдоты, но его начальник не любит шуток, начальник может поставить сотруднику более низкую оценку во всех других областях работы. Иногда это случается, когда у них нет близких отношений и менеджер не любит сотрудника.
  • Решение: То же, что и в эффекте ореола. Обучайте оценщиков распознавать проблему и дифференцировать человека по показателям, которые они предоставляют.

Контраст

  • Проблема: тенденция оценивать людей относительно других людей, а не индивидуальной работы, которую он или она выполняет.
  • Пример: в школе, если вы сидите там, где все болтливые люди, и вы молчите, но не обращаете внимания и не делаете уроки, потому что вы рисуете; когда учитель сердится на группу, вы можете быть исключены из их плохого поведения только потому, что вы молчите; но не потому, что вы хорошо играете. Следовательно, по мнению группы, вы не такой уж болтливый, но вы либо делаете должное исполнение. Однако оценщик будет только понимать, что ваше поведение не так плохо, как другие, поэтому вы получите более высокую оценку.
  • Решение: оценка должна отражать выполнение требований задачи, а не отношение других людей.

Подобный мне / Отличный от меня

  • Проблема: Иногда на рейтеров влияют некоторые характеристики, которые проявляют люди. В зависимости от того, аналогичны ли эти характеристики оценщикам или отличаются от них, они будут оцениваться по-разному.
  • Пример: менеджер с высшим образованием может дать подчиненным с высшим образованием более высокую оценку, чем те, у кого есть только степень бакалавра.
  • Решение: постарайтесь сосредоточиться на производительности, которую выполняет сотрудник, независимо от общей характеристики, которая у вас есть.

Выборка

  • Проблема: когда рейтер оценивает производительность сотрудника, полагаясь только на небольшой процент объем проделанной работы.
  • Пример: Сотрудник должен сделать 100 отчетов. Затем менеджер берет пять из них, чтобы проверить, как была проделана работа, и находит ошибки в этих пяти отчетах. Поэтому менеджер оценит работу сотрудника как «плохую», не принимая во внимание остальные 95 отчетов, которые руководитель не видел, которые были составлены правильно.
  • Решение: Следить за всем отслеживать результативность, а не только ее небольшую часть.

Мы рассматривали одно за другим возможные решения каждой из ситуаций, которые также сложно реализовать на практике, поэтому здесь у нас есть общее решение, которое может применяться ко всем возможным ошибкам рейтинга. Сложно свести к минимуму ошибки рейтеров, поскольку мы люди и не объективны. Более того, иногда мы не осознаем нашего поведения, имея предпочтения по отношению к людям, но есть некоторые инструменты для получения более объективной информации, такие как использование доступной технологии для отслеживания производительности и ее записи, что позволяет менеджеру иметь некоторую объективную информацию о процесс.

Консультант Маркус Бэкингем и исполнительный директор Эшли Гудолл, сообщая о крупномасштабном исследовании Deloitte в области управления эффективностью, проведенном в Harvard Business Review, зашли так далеко, что заявили, что вопреки предположениям, лежащим в основе рейтинга эффективности, рейтинг в основном измеряет уникальные рейтинговые тенденции оценщика и, таким образом, раскрывает больше об оценщике, чем о человеке, который оценивается. Они назвали это идиосинкразическим эффектом рейтера. Принимая во внимание этот эффект, они отстаивают радикально иной подход к управлению эффективностью. В их сценарии 360-градусная обратная связь и аналогичные трудоемкие упражнения заменяются «снимками производительности» руководителей групп, которые фокусируются на том, что они будут делать с каждым членом команды, а не на том, что они думают об этом человеке, и ежегодными оценками прошлой работы. заменяются еженедельными проверками руководителей и членов группы, желательно инициированными самим членом группы, которые сосредоточены на текущей и предстоящей работе.

См. также

Список литературы

Evans Tourish, 2017

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:20:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте