Перегрин (римлянин)

редактировать
Вольный провинциальный подданный Римской империи, не являвшийся гражданином Рима

Перегрин (латинское : ) - термин, использовавшийся в начале Римской империи, с 30 г. до н.э. по 212 г. н.э., для обозначения вольного провинциального субъекта Империи, который не был римлянином. Гражданин. Перегрини составляли подавляющее большинство жителей Империи в I и II веках нашей эры. В 212 году нашей эры все свободные жители Империи получили гражданство от constitutio Antoniniana, за исключением dediticii, людей, которые стали подчиняться Риму в результате капитуляции на войне и освободили рабов.

Латинское peregrinus «иностранец, из-за границы» связано с латинским наречием peregre «заграницей», состоящим из per- «через» и ассимилированной формы ager. поле, страна », т.е.« над землями »; -e () - суффикс наречия. В период Римской республики термин peregrinus просто обозначал любое лицо, которое не имело римского гражданства, полного или частичного, независимо от того, находилось ли это лицо под властью Рима или нет. Технически так было и в имперскую эпоху. Но на практике этот термин стал ограничиваться подданными Империи, а жителей регионов за пределами Империи стали называть варварами (варварами ).

Содержание

  • 1 Числа
  • 2 Социальное положение
  • 3 Местные органы власти
  • 4 Владение землей
  • 5 Предоставление избирательных прав
    • 5.1 Конституция Антониниана (212 г. н.э.)
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 цитат
  • 9 источников
    • 9.1 Древние
    • 9.2 Современные

Числа

В I и II веках подавляющее большинство (80–90%) жители империи были перегрини. К 49 г. до н.э. все итальянцы были римскими гражданами. За пределами Италии в тех провинциях с наиболее интенсивной римской колонизацией примерно за два столетия римского владычества к концу правления Августа, вероятно, было большинство римских граждан: Gallia Narbonensis (южная Франция), Hispania Baetica (Андалусия, Испания) и Africa proconsularis (Тунис). Этим можно объяснить более близкое сходство лексики иберийского, итальянского и окситанского языков по сравнению с французским и другими иностранными языками

В приграничных провинциях доля граждан была бы намного меньше. Например, по одной оценке, римские граждане в Британии ок. 100 г. н.э. - около 50 000 человек, что составляет менее 3% от общей численности населения провинции ок. 1,7 миллиона. Мы знаем, что в империи в целом в 47 г. н. Э. Насчитывалось чуть более 6 миллионов римских граждан, и сохранилась последняя пятилетняя римская перепись. Это было всего 9% от всего имперского населения, которое, по оценкам, составляло ок. 70 миллионов в то время.

Социальный статус

Перегрини были предоставлены только основные права ius gentium («закон народов»), своего рода международное право. получено из коммерческого права, разработанного греческими городами-государствами, которое использовалось римлянами для регулирования отношений между гражданами и негражданами. Но ius gentium не давал многих прав и защиты ius civile («закон граждан», то есть то, что мы называем римским правом ).

В сфере уголовного права не существовало закона, запрещающего пытки перегрини во время официальных допросов. Перегрини подлежали de plano (суммарному) правосудию, включая казнь, по усмотрению легата Августи (губернатора провинции). По крайней мере теоретически римские граждане не могли подвергаться пыткам и могли настаивать на том, чтобы их судили в полном объеме в суде присяжных губернатора, т.е. Суд проводится поочередно в разных местах. Это будет включать губернатора, действующего в качестве судьи, по рекомендации консилиума («совета») старших должностных лиц, а также право ответчика нанять адвоката. Римские граждане также пользовались важной гарантией против возможной халатности со стороны губернатора права обжаловать уголовный приговор, особенно смертный приговор, непосредственно самому императору.

Что касается гражданского права, за исключением за преступления, караемые смертной казнью, перегрини подчинялись обычным законам и судам их civitas (административное ограничение, подобное графству, основанному на доримских племенных территориях). С другой стороны, дела, связанные с римскими гражданами, рассматривались губернаторским судом присяжных в соответствии с тщательно продуманными правилами римского гражданского права. Это давало гражданам существенное преимущество в спорах с перегрини, особенно по поводу земли, поскольку римское право всегда преобладало над местным обычным правом в случае конфликта. Кроме того, приговоры губернатора часто определялись социальным статусом сторон (и часто взяточничеством), а не судебной практикой.

В фискальной сфере перегрини облагались прямыми налогами (tributum): они были обязаны платить ежегодный подушный налог (tributum capitis), важный источник имперского дохода. Римские граждане были освобождены от подушного налога. Как и следовало ожидать от сельскохозяйственной экономики, наиболее важным источником доходов был налог на землю (tributum soli), взимаемый с большинства провинциальных земель. Опять же, земли в Италии были освобождены, как и, вероятно, земли, принадлежавшие римским колониям (coloniae) за пределами Италии.

В военной сфере перегрини были исключены из службы в легионы, и могли записываться только в менее престижные вспомогательные полки ; по окончании вспомогательной службы (25-летний срок) ему и его детям было предоставлено гражданство.

В социальной сфере е, Перегрини не обладал правом соучастия ( «смешанный брак»): то есть они не могли вступить в законный брак с римским гражданином: таким образом, любые дети от смешанного союза были незаконнорожденными и не могли унаследовать гражданство (или собственность). Кроме того, Перегрини не мог, если они не были вспомогательными военнослужащими, назначать наследников согласно римскому праву. Таким образом, после их смерти они были лишены завещания, и их активы перешли в собственность государства.

Местные власти

Каждая провинция империи была разделена на три типа местной власти: coloniae (римские колонии, основанные отставными ветеранами-легионерами), municipia (города с "латинскими правами ", разновидность полугражданства) и civitates peregrinae, местные власти peregrini.

Civitates peregrinae базировались на территориях доримских городов-государств (в Средиземноморье) или коренных племен (в северо-западных европейских и дунайских провинциях), за вычетом земель, конфискованных римлянами после завоевания провинции, чтобы предоставить землю легионерам-ветеранам или стать. Эти civitates были сгруппированы в три категории в соответствии с их статусом: civitates foederatae, civitates liberae и civitates stipendariae.

Хотя губернатор провинции имел абсолютную власть вмешиваться в civitas, на практике civitates были в значительной степени автономными, отчасти потому, что губернатор действовал с минимальной бюрократией и просто не имел ресурсов для детального микроуправления гражданами. При условии, что гражданские лица собирали и выплачивали начисленный им ежегодный налог (подушные и земельные налоги) и выполняли необходимые услуги, такие как поддержание магистральных римских дорог, пересекающих их территорию, они в основном были предоставлены властям для ведения собственных дел центральная провинциальная администрация.

Civitates peregrinae часто управлялись потомками аристократии, которая доминировала над ними, когда они были независимыми образованиями в период до завоевания, хотя многие из них, возможно, серьезно пострадали от сокращения своих земель в период вторжения. Эти элиты будут доминировать в советах civitas и исполнительных магистратурах, которые будут основаны на традиционных институтах. Они решали споры в соответствии с обычным правом племен. Если главный город civitas получал статус муниципалитета, избранные лидеры civitas, а затем и весь совет (до 100 человек) автоматически получали гражданство.

Римляне рассчитывали на коренные элиты должны держать своих граждан в порядке и покорности. Они обеспечивали лояльность этой элиты значительными услугами: предоставлением земли, гражданством и даже записью в высший класс римского общества, сенаторский порядок, для тех, кто достиг порога собственности. Эти привилегии еще больше укрепили бы богатство и власть местной аристократии за счет массы их товарищей-перегрини.

Владение землей

Римская империя была преимущественно аграрной экономикой: более 80% населения жили и работали на земле. Следовательно, права на землепользование и продукты были наиболее важным фактором, определяющим богатство. Римское завоевание и правление, вероятно, привело к серьезному ухудшению экономического положения среднего крестьянина-перегрина в пользу римского государства, римских землевладельцев и лояльной местной элиты. Римская империя была обществом с огромным неравенством в богатстве, при этом сенаторский орден владел значительной долей всей земли в империи в форме обширных латифундий («больших поместий»), часто в нескольких провинциях, например. Утверждение Плиния Младшего в одном из своих писем о том, что во времена Нерона (годы правления 54–68) половина всей территории проконсульской Африки (Тунис) принадлежал всего 6 частным домовладельцам. Действительно, сенаторский порядок, который был наследственным, сам отчасти определялся богатством, так как любой посторонний, желающий присоединиться к нему, должен был соответствовать очень высокому имущественному цензу (250 000 динариев).

Согласно римскому праву, земли, ранее принадлежавшие безоговорочно сдавшемуся народу (), стали собственностью римского государства. Часть такой земли будет передана римским колонистам. Некоторые из них будут проданы крупным римским землевладельцам, чтобы собрать деньги в имперскую казну.

Некоторые будут сохранены как ager publicus (государственная земля), которые на практике управляются как имперские поместья. Остальные будут возвращены civitas, которые изначально владели им, но не обязательно возвращены прежней структуре собственности. Многие земли могли быть конфискованы у представителей той местной элиты, которая выступала против римских захватчиков, и, наоборот, передана тем, кто их поддерживал. Последним также могла быть предоставлена ​​земля, которая когда-то была общинной.

Доля земель в каждой провинции, конфискованных римлянами после завоевания, неизвестна. Но есть несколько подсказок. Египет, безусловно, является наиболее документированной провинцией, поскольку папирусы выживают в засушливых условиях. Похоже, что там треть земли принадлежала ager publicus. Из имеющихся свидетельств можно сделать вывод, что между имперскими поместьями, землей, закрепленной за колониями, и землей, проданной римским частным землевладельцам, провинциальные перегрини могли потерять более половины своей земли в результате римского завоевания. Римские колонисты обычно выбирались на лучшую землю.

Мало что известно о структуре собственности на землю до римского завоевания, но нет сомнений в том, что она радикально изменилась после римского завоевания. В частности, многие свободные крестьяне, которые обрабатывали одни и те же участки в течение нескольких поколений (т.е. были собственниками в соответствии с обычным племенным правом), оказались бы низведены до арендаторов, вынужденных платить арендную плату отсутствующим римским землевладельцам или агентам прокурора, главный финансовый директор провинции, если их земля теперь была частью имперского имения. Даже там, где их новым землевладельцем был аристократ из местного племени, свободный крестьянин мог оказаться в худшем положении, будучи вынужденным платить арендную плату за землю, которую он раньше мог обрабатывать бесплатно, или платить плату за выпас своих стад на пастбищах, которые ранее могли быть общинными..

Предоставление избирательных прав

Доля римских граждан со временем постоянно росла. Иногда императоры предоставляли гражданство целыми городами, племенами или провинциями, например дарование императора Отона Lingones civitas в Галлии в 69 г. н.э. или целым вспомогательным полкам за исключительную службу.

Перегрини также мог получить гражданство индивидуально, либо через службу в ауксилию на минимальный 25-летний срок или по особой награде императора за заслуги или статус. Ключевым лицом в предоставлении гражданства отдельным лицам был губернатор провинции: хотя награды в виде гражданства могли быть предоставлены только императором, последний, как правило, действовал по рекомендации своих губернаторов, как явствует из писем Плиния Младший. Как губернатор Вифинии, Плиний успешно убедил своего босса, императора Траяна (годы правления 98–117), предоставить гражданство ряду провинциалов, которые были друзьями или помощниками Плиния. 32>

Вдобавок подкуп губернаторов или других высокопоставленных чиновников, несомненно, был часто используемым способом получения гражданства богатыми перегрини. Так было с командиром римских вспомогательных войск, который арестовал апостола Павла в 60 г. н.э. Он признался Павлу: «Я стал римским гражданином, заплатив большую сумму денег». Жители городов, которым был предоставлен статус муниципалитетов (как и многие столицы civitates peregrinae), получили латинские права, в том числе connubium, право вступать в брак с римским гражданином. Дети от такого союза унаследовали гражданство при условии, что его отец имел гражданство.

Constitutio Antoniniana (212 г. н.э.)

В 212 г. н.э. constitutio Antoniniana (указ Антонина), изданный императором Каракаллой (правил в 211–217 гг.)) предоставил римское гражданство всем свободным подданным Империи, за исключением dediticii, людей, которые стали подчиняться Риму из-за капитуляции в войне, и освободил рабов.

Современный историк Дион Кассий приписывает решение Каракаллы финансовый мотив. Он предполагает, что Каракалла хотел облагать перегрини двумя косвенными налогами, которые применялись только к римским гражданам: 5-процентный сбор на наследство и на освобождение рабов (оба из которых Каракалла увеличил до 10% для хорошей меры).

Но эти налоги, вероятно, были бы перевешены потерей ежегодного подушного налога, ранее уплачиваемого Перегрини, от которого они как римские граждане теперь были бы освобождены. Кажется маловероятным, что имперское правительство могло отказаться от этого дохода: поэтому почти наверняка указ об Антонине сопровождался новым указом, отменяющим освобождение римских граждан от прямых налогов. В любом случае, граждане определенно платили подушный налог во времена императора Диоклетиана (годы правления 282–305).

Таким образом, указ Антонина действительно значительно увеличил бы имперский налоговая база, в первую очередь путем обязывания римских граждан (к тому времени, возможно, 20–30% населения) платить прямые налоги: подушный налог и, в случае владельцев итальянской земли и римских колоний, земельный налог.

См. Также

Примечания

Цитаты

Ссылки

Древний

Современность

  • Брант, Пенсильвания (1971) Итальянская рабочая сила
  • Бертон, Г. (1987) Правительство и провинции в издании J. Wacher. Римский мир, Том I
  • Дункан-Джонс, Ричард (1990) Римская экономика
  • Дункан-Джонс, Ричард (1994) Деньги и правительство в Римской империи
  • Голдсуорси, Адриан (2005) Полная римская армия
  • Хассалл, Марк (1987). «Римляне и не римляне». В Wacher, J. (ред.). Римский мир. II.CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Маттингли, Дэвид (2006) Императорские владения: Британия в Римской империи
  • Шайдель, Уолтер (2006) Население и демография (Princeton-Stanford Working Papers in Classics)
  • Томпсон, ди-джей (1987) Imperial Estates в издании J. Wacher The Roman World Vol II
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:13:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте