Pequots

редактировать
Pequots
Mashantucket Pequot Museum Exhibit.jpg Музей Pequot Экспонат, на котором изображен воин Mashantucket Pequot
Общая численность населения
1620: 16 000 (оцен.).

1637: 3,000 (оценка). 1910: 66. 1972: 21.

2000: 1,000–2,000 (оценка)
Регионы со значительной численностью населения
Восточная племенная нация пекотов, Фонарь-Хилл, Северный Стонингтон, Коннектикут: 1,130 . Племя Машантукет-пекот или Западный пекот, Ледьярд, Коннектикут : 350
Языки
Исторически Pequot, диалект языка Mohegan-Pequot (алгонкинский язык ), теперь английский
Религия
религия коренных американцев, Христианство.
Родственные этнические группы
Мохеган / Мохиган

Пеквоты () - коренные американцы Коннектикут. Современные пекоты являются членами признанного на федеральном уровне племени машантукет-пекотов, четырех других признанных государством групп в Коннектикуте и индейцев Браттауна штата Висконсин. Исторически они говорили на пекоте, диалекте языка мохеган-пекот, который вымер к началу 20 века, хотя некоторые предпринимают усилия по его возрождению.

Пеквоты и мохеганы раньше были единой группой, но мохеганы отделились в 17 веке, когда пеквоты стали контролировать большую часть Коннектикута. Снижение напряженности с колониями Новой Англии привело к войне пекотов 1634–1638 годов, которая резко сократила население и влияние пекотов; многие члены были убиты, порабощены или рассеяны. Небольшое количество пекотов осталось в Коннектикуте, получив резервацию в Машантукете в 1666 году и в реке Поукатак в 1683 году; другие жили в разных районах и с другими племенами. В 18 веке некоторые христианские пекоты присоединились к другим группам, чтобы сформировать индейцев Браттауна. В 19 веке они переехали в западный Нью-Йорк, а затем в Висконсин.

Племя Машантукет-пекот было образовано в 1975 году и получило федеральное признание в 1983 году в качестве урегулирования земельного претензии. В 1986 году они основали Foxwoods Resort Casino, одно из самых успешных казино в стране для американских индейцев. Пекоты реки Покатук сформировали Восточную племенную нацию пекотов, которая признана Коннектикутом, но не признана на федеральном уровне. Кроме того, потомки пекотов зарегистрированы в признанном на федеральном уровне племени мохеган, а также в племенная нация Шахтикок и индейская нация Золотого холма Паугассетт из Коннектикута и индейцев Браттауна. штата Висконсин, которые также имеют степени государственного признания.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Этимология
    • 1.2 Pequot War
    • 1.3 Современная история
  • 2 География
  • 3 Язык
  • 4 Знаменитые Pequots
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
    • 7.1 Первичные источники
    • 7.2 Вторичные источники
  • 8 Внешние ссылки

История

Этимология

Pequot - это алгонкинское слово, значение которого оспаривается специалистами по языкам. Многие ученые утверждают, что название Pequots происходит от Pequttôog, что означает «разрушители» или «люди болота». Фрэнк Спек был ведущим специалистом по языку мохеган-пекот в начале двадцатого века, и он считал, что более правдоподобным является другой термин, означающий «мелководность водоема», учитывая территорию пекотов вдоль побережья пролива Лонг-Айленд.

Историки спорят, мигрировали ли пекоты около 1500 г. из верхнего долины реки Гудзон в центральный и восточный Коннектикут. Теорию миграции пекотов в долину реки Коннектикут можно проследить до преподобного Уильяма Хаббарда, который в 1677 году утверждал, что пекоты вторглись в регион незадолго до основания Плимутской колонии, а не происходящие из региона. После войны короля Филиппа Хаббард в своем «Повествовании о проблемах с индейцами в Новой Англии» подробно описал жестокость, с которой некоторые племена Новой Англии ответили англичанам.. Хаббард описал пекотов как «иностранцев» для этого региона; не захватчики с другого берега, а «изнутри континента», которые «силой захватили одно из самых прекрасных мест у моря и стали ужасом для всех своих соседей».

Большая часть археологических раскопок Имеющиеся сейчас лингвистические и документальные свидетельства демонстрируют, что пекоты не были захватчиками долины реки Коннектикут, а были коренными жителями этой области в течение тысяч лет. К моменту основания Плимут и колоний Массачусетского залива пекоты уже заняли положение политического, военного и экономического господства в центральном и восточном Коннектикуте. Они занимали прибрежную территорию между ниантами племенем реки Ниантик в Коннектикуте и наррагансеттами на западе Род-Айленда. Пеквоты насчитывали около 16000 человек в наиболее густонаселенной части южной Новой Англии.

эпидемия оспы 1616–1619 гг. Убила многих индейцев восточного побережья Новой Англии, но он не смог добраться до племен пекот, ниантик и наррагансетт. В 1633 году голландцы основали торговый пост под названием Дом Доброй Надежды в Хартфорде. Они казнили главного Pequot sachem Tatobem из-за нарушения соглашения. После того, как Pequots заплатили голландцам большой выкуп, они вернули тело Татобема. Его преемником был Сассак. В 1633 году эпидемия опустошила все племена региона, и, по оценкам историков, пекоты потеряли 80 процентов своего населения. К моменту начала войны пекотов выживших пекотов могло быть всего около 3000 человек.

Война пекотов

Члены племени пекуот убили жителя Коннектикута Колония в 1636 году, в результате разразилась война. Племена мохеган и наррагансетт встали на сторону колонистов. Около 1500 воинов Pequot были убиты в боях или выслежены, а другие были схвачены и распределены в качестве рабов или домашних слуг. Некоторым удалось сбежать, чтобы присоединиться к племенам могавков и ниантийцев на Лонг-Айленде. В конце концов, некоторые вернулись на свои традиционные земли, где останавливались семейные группы дружелюбных пекотов. Большинство порабощенных были переданы союзным племенам, но многие были проданы в рабство на Бермудских островах. Мохеганы так жестоко обращались со своими пленниками-пекуотами, что чиновники колонии Коннектикут в конце концов удалили их. Коннектикут учредил две резервации для пекотов в 1683 году: Восточную резервацию пекотов в Северном Стонингтоне, Коннектикут и западную резервацию Пекотс (или резервацию Машантукет-Пекот) в Ледьярд.

Современная история

По данным переписи 1910 года, население пекотов составляло 66 человек, а несколько десятилетий спустя они достигли самого низкого уровня. Численность пекотов значительно выросла в течение 1970-х и 1980-х годов, особенно в племени Машантукет Пекот, которое открыло казино в те же сроки, и председатель племени Ричард А. Хейворд призвал их вернуться на родину своих племен. Он работал в интересах федерального признания и экономического развития.

В 1976 году семья Пекотов подала иск при содействии Фонда прав коренных американцев (NARF) и Ассоциации прав индейцев против землевладельцев и жителей Северный Стонингтон, чтобы получить свою землю, которая, как утверждали Пеквоты, была незаконно продана в 1856 году штатом Коннектикут, и они поселились через семь лет. Законодательное собрание Коннектикута приняло закон, чтобы подать прошение к федеральному правительству о признании племенем племени Машантукет Пекотов, и 18 октября Конгресс принял и подписал Президентом Рональдом Рейганом «Акт об урегулировании земельных претензий индейцев Машантукет-Пекот»., 1983. Это поселение предоставило федеральное признание племени Машантукет Пекот, что позволило им купить землю, на которую распространяется Закон о поселениях, и передать ее в распоряжение Бюро по делам индейцев (BIA) для использования в резервациях. В 1986 году они открыли игру в бинго, после чего в 1992 году последовала первая фаза Foxwoods Resort Casino. Доходы от казино позволили создать и построить музей культуры, который открылся 11 августа 1998 года. резервация Машантукет-Пекот, где продолжают жить многие члены племени.

Восточная племенная нация пекотов была признана в 2002 году. С 1930-х годов у обоих племен пекотов возникли серьезные противоречия по расовым вопросам, при этом некоторые люди утверждали, что темнокожие потомки не должны рассматриваться полностью Pequot. Две группы восточных пекотов подали прошения о признании в BIA, и они согласились объединиться для достижения признания. Штат немедленно обжаловал это решение, и Министерство внутренних дел отменило их признание в 2005 году. В том же году оно отменило признание племени Шахтикок, получившего признание в 2004 году. Правительство штата Коннектикут и делегация Конгресса выступили против признания BIA, потому что жители были обеспокоены тем, что недавно признанные племена откроют игровые казино.

География

У племени восточных пекотов, состоящего из 1130 человек, есть резервация под названием «Фонарик-Хилл». Восточная племенная нация пекотов признана штатом Коннектикут.

800+ Машантукет Пекот или Западный Пекот получили федеральное признание в 1983 году и иметь резервацию в Ледьярде.

Почти все люди, идентифицированные как Пекуот, живут в двух вышеупомянутых сообществах. Они мультирасовые, но идентифицируют себя как Pequot. Ни один из членов племени не имеет исключительно чистокровного происхождения Pequot.

Язык

Обложка Библии 1663 года, переведенная на язык вампаноаг

Исторически пекоты говорили на диалекте языка мохеган-пекот, восточноалгонкинского языка. Хартфордский договор завершил пековскую войну в 1637 году, когда колонисты объявили владение языком смертной казнью. Примерно через поколение он в значительной степени вымер. Пеквоты из Восточной племенной нации пекотов и Машантукет Пеквоты говорят по-английски.

В 21 веке машантукетские пекоты предпринимают активные усилия по возрождению языка посредством тщательного анализа исторических документов, содержащих слова пекотов, и сравнения с существующими тесно связанными языками. На данный момент они восстановили более 1000 слов, хотя это небольшая часть того, что было бы необходимо для функционального языка. Mashantucket Pequots начали предлагать языковые курсы с помощью Mashpee Wampanoags. Вампаноаги недавно инициировали проект восстановления языка вопанаак. Сообщества индейцев южной части Новой Англии, которые являются участниками проекта восстановления языка вопанаак, - это Машпи Вампаноаг, Аквинна Вампаноаг, Сельдь-пруд Вампаноаг и Машантукет Пекот.

Знаменитый пекотс

  • Уильям Апесс (1798–1839) был рукоположенным методистским священником, писателем и активистом трезвости смешанного происхождения, который был политическим и религиозным лидером в Массачусетсе.
  • Вилли ДеВиль (1950–2009), рок-н-ролльный гитарист, автор песен и певец, Пекуот по линии бабушки по материнской линии, исследовал свои корни коренных американцев в своих работах после 2000 года.

Примечания

Ссылки

Библиография

Первоисточники

  • Гардинер, Лион. Лейфт Лайон Гарденер, его «Отношение к пекуотам Уоррес» (Бостон: [первое издание] Коллекция исторического общества Массачусетса, 1833 г.).
  • Хаббард, Уильям. История индейских войн в Новой Англии 2 тт. (Бостон: Сэмюэл Г. Дрейк, 1845).
  • Джонсон, Эдвард. чудотворное провидение Спасителя Сиона в Новой Англии капитана Эдварда Джонсона из Уобурна, Массачусетский залив. С историческим предисловием и указателем Уильяма Фредерика Пула (Андовер, Массачусетс: У. Ф. Дрейпер, [Лондон: 1654] 1867.
  • Мейсон, Джон. Краткая история пековской войны: особенно памятного захвата их форт в Мистике, штат Коннектикут, в 1637 г. С. Ниланд и Т. Грин на Куин-стрит, 1736).
  • Мазер, Увеличение. Отношение к бедствиям, которые произошли в Новой Англии из-за местных индейцев с 1614 по 1675 год (Нью-Йорк: Arno Press, [1676] 1972).
  • Орр, изд. Чарльза, История войны Pequot: современные отчеты Мейсона, Андерхилла, Винсента и Гардинера (Кливленд, 1897 г.)).
  • Андерхилл, Джон. Неввес из Америки; или Новое экспериментальное открытие Новой Англии: содержание истинной связи их войны. ke Процессы этих двух лет длятся прошлым, с фигурой индийского форта, или Пализадо. Кроме того, открытие этих мест, в которых пока очень мало или совсем нет жителей, которые могли бы предоставить особое жилье тем, кто будет там сажать... Написано капитаном Иоанном Андерхиллом, главнокомандующим в этой войне (Лондон: напечатано И. Д [авсоном] для Питера Коула и будет продано на вывеске Перчатки в Корн-Хилле, недалеко от Роялловской биржи, 1638). 75>
  • Винсент, Филипп. Истинное отношение покойного Баттелла, сражавшегося в Новой Англии между англичанами и Спасателями: V С нынешним положением вещей там (Лондон: напечатано М [армадьюком] П [поджогами] Натанаэля Баттера и Иоанна Беллами, 1637 г.)

Вторичные источники

  • Буассевен, Этель. «Что бы ни случилось с индейцами Новой Англии, отправленными на Бермуды для продажи в рабство», Man in the Northwest 11 (весна 1981 г.), стр. 103–114.
  • Бенедикт, Джефф. Без оговорок: как неоднозначное индийское племя пришло к власти и построило самое большое в мире казино. Нью-Йорк: Харпер Букс, 2001.
  • Брэдстрит, Ховард. История войны с пекотами, пересказанная. Нью-Хейвен, Коннектикут: Yale University Press, 1933.
  • Кейв, Альфред А. «Вторжение пекотов на юг Новой Англии: переоценка свидетельств», New England Quarterly 62 (1989 г.): 27–44.
  • ______. The Pequot War (Амхерст: University of Massachusetts Press, 1996).
  • Кук, Шерберн Ф. «Значение болезней в исчезновении индейцев Новой Англии», Биология человека 45 ( 1973): 485–508.
  • Фромсон, Бретт Дюваль. Сорван джекпот: внутренняя история самого богатого индейского племени в истории. Grove Press, 2004.
  • Hauptman, Laurence M. и James D. Wherry, eds. Pequots в южной Новой Англии: падение и подъем нации американских индейцев. Норман, OK: University of Oklahoma Press, 1993.
  • Купперман, Карен О. Остров Провиденс, 1630–1641: Другая пуританская колония (Кембридж, Массачусетс: Harvard University Press, 1993)
  • Макбрайд, Кевин. «Историческая археология Mashantucket Pequots, 1637-1900» в Лоуренсе М. Хауптмане и Джеймсе Уэрри, ред. Pequots in Southern New England: The Fall and Rise of the American Indian Nation (Norman: University of Oklahoma Press, 1993), стр. 96–116.
  • ______. Предыстория Нижней долины Коннектикута. Кандидат наук. диссертация, Университет Коннектикута, 1984.
  • Средства, Кэррол Олтон. «Взаимоотношения Мохегана и Пекуот, как показывают события, приведшие к резне Пекуот в 1637 году, и последующие утверждения в ходе спора о земле Мохеган», Бюллетень археологического общества Коннектикута 21 (1947): 26–33.
  • Майкельсон, Трумэн Д. «Заметки об алгонкинском языке», Международный журнал американской лингвистики 1 (1917): 56–57.
  • Ньюэлл, Маргарет Эллен. Братья по природе: индейцы Новой Англии, колонисты и истоки американского рабства. Итака, штат Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 2015.
  • Рихтер, Дэниел К. Лицом к востоку из индийской страны: исконная история ранней Америки. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2001.
  • Роуз, Ирвинг. «Керамические традиции и последовательности в Коннектикуте», Бюллетень 21 Археологического общества Коннектикута (1947).
  • Оберг, Майкл. Uncas: First of Mohegans (Итака, Нью-Йорк: Cornell University Press, 2003).
  • Симмонс, Уильям С. Дух племен Новой Англии: история и фольклор индейцев, 1620–1984. Дартмут, Нью-Гэмпшир: University Press of New England, 1986.
  • Сноу, Дин Р. и Ким М. Лэмпхир. «Европейские контакты и индейская депопуляция на северо-востоке: время первых эпидемий», «Этноистория» 35 (1988): 16–38.
  • Спиеро, Артур Э. и Брюс Э. Спейс. «Пандемия Новой Англии 1616–1622 гг.: причина и археологические последствия», «Человек на северо-востоке» 35 (1987): 71–83.
  • Воан, Олден Т. «Пекоты и пуритане: причины войны 1637, "Уильям и Мэри Квартал, 3-я сер., Том. 21, № 2 (апрель 1964 г.), стр. 256–269; также переиздано в книге «Корни американского расизма: эссе о колониальном опыте» (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1995).
  • _______. Граница Новой Англии: пуритане и индейцы 1620–1675. Нью-Йорк: W.W. Norton Co., 1980.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:00:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте