Народы Палавана

редактировать

Палаван, самая большая провинция на Филиппинах, является домом для нескольких коренных жителей этнолингвистические группы, а именно кагаянен, тагбанва, палавано, таав'т-бато, молбог и батак племена. Они живут в отдаленных деревнях в горах и прибрежных районах.

В 1962 году группа антропологов из Национального музея во главе с доктором Робертом Фоксом обнаружила окаменелости на мысе Липуун (ныне известный как пещерный комплекс Табон ) в городе Кесон, которые были классифицированы как объекты Homo sapiens и предположительно возрастом от 22000 до 24000 лет. Обнаружение Табонского человека и другие важные находки в этой местности принесли Палавану титул «Колыбель филиппинской цивилизации». Исследования показали, что Тагбанва и Палавано являются возможными потомками жителей пещер Табон. Их язык и алфавит, методы ведения сельского хозяйства и общая вера в духовных родственников - некоторые из их культурных сходств.

После смерти Фердинанда Магеллана остатки его флота высадились на Палаване. Летописец Магеллана Антонио Пигафетта в своих трудах описал возделываемые поля коренных жителей, населяющих острова Палаван. Он также упомянул, что эти люди используют оружие, состоящее из духовых трубок, копий и бронзового омбарда. Во время своего пребывания в этом районе он впервые стал свидетелем петушиных боев и кулачных боев. Он также обнаружил, что у туземцев была собственная система письма, состоящая из 13 согласных и 3 гласных, и у них был диалект из 18 слогов. Далее он писал, что на Палаване у местного короля было 10 писцов, которые записывали царский диктант на листьях растений.

Содержание

  • 1 Этнические группы
    • 1,1 Батак
    • 1,2 Палавеньо
    • 1.3 Палавано
      • 1.3.1 Таав'т Бато
    • 1.4 Тагбанва
    • 1.5 Молбог
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки

Этнические группы

Батак

Батак, что означает «горный народ » в Куйонон, представляет собой группу коренных жителей, проживающих в северо-восточной части Палавана. Они живут в суровых интерьерах северо-востока Палавана. Живя на лоне природы, они мирные и застенчивые люди. Эти люди верят в духов природы, с которыми они общаются через бабайлана или медиума.

Палавеньо

коренных жителей равнин (называющих себя Палавеньос, к большому удовольствию и огорчению первоначальных племенных групп, таких как Палаван, которых посторонние называют Палавано) включают подгруппы Куюнон и Агутаянон. Куюноны, родом из островного города Куйо на севере Палавана, считаются элитным классом в этой группе. Они религиозны, дисциплинированы и обладают высокоразвитым общественным духом. Их обращение в христианство привело к слиянию анимистических верований Куюнон с христианскими элементами, в результате чего возникло народное христианство, которое является преобладающим верованием Куюнон. Агутаянцы практикуют более простой островной образ жизни, основанный на рыболовстве и сельском хозяйстве.

Палавано

Племя Палаван, также известное как Пала'ван (или Палаван, в зависимости от поддиалекта) или Палавано (только посторонние), является одним из коренных народов Палавана. Они традиционно охотятся с использованием парящих голов и бамбуковых духовых ружей.

Палавано очень похожи на Тагбанва, и в прошлом они, несомненно, были одними и теми же людьми. Некоторые таусуг жители Палавана называют Палавано Траан, что означает «люди в разбросанных местах». Подобно яканам Басилана, палавано живут в домах вне поля зрения друг друга, разбросанных по своим участкам сельскохозяйственных угодий. Их основное занятие - натуральное хозяйство, выращивание в основном риса на возвышенностях.

Племя состоит из нескольких подгрупп. Одно небольшое сообщество S.W. Палаванос, живущие во внутренней горе, известны как таав'т бато (часто неправильно пишется филиппинцами как тау'т бато, заменяя тагальское слово tao «люди» на слово taaw из Палавано). Taaw't Bato означает просто "люди скалы". Они найдены в южной части Палавана в вулканическом кратере горы Манталингаан. Некоторые аутсайдеры в униформе полагают, что существует отдельная группа под названием Кени (и подобные формы), но это просто уничижительный термин, означающий «толстые люди, живущие выше по течению». Никто не использует этот термин для обозначения себя как народа.

Большинство палаванов теперь поселились в высокогорьях острова Палаван, к северу от Кесона на западной стороне и Або-Або на востоке, вплоть до южная оконечность острова у Булилуяна. Их религия - старая форма веры, которая когда-то практиковалась на всей территории центральных Филиппин до прибытия испанцев в 16 веке; смесь традиционного анимизма с элементами индуизма и исламской веры. Некоторые приняли ислам от своего южного Молбога и соседей. Небольшое количество из них являются протестантами из-за недавних миссионерских кампаний.

Таав'т Бато

Таав'т Бато означает «люди скалы». Это небольшая община традиционных юго-западных Палаванос, которые проживают в кратере потухшего вулкана в определенные сезоны года в домах, построенных на приподнятых полах внутри пещер, хотя другие разместили свои дома на открытых склонах. Они находятся в бассейне Сингнапан, долине, ограниченной горой Маталингахан на востоке и побережьем на западе. К северу от них находится муниципалитет Кесон, а к югу - еще неизведанные районы Палавана.

Они по-прежнему примитивны в своем образе жизни, даже в одежде. Мужчины по-прежнему носят стринги из коры и ткани, а женщины носят кусок ткани, из которого сделана юбка, чтобы прикрыть нижнюю часть тела. Оба они полуголые, но иногда женщины носят блузки, которые не являются местными, но приобретены через рыночную систему.

Артистизм таав'т-бато более грубый по сравнению с другими группами Палавана, за исключением исключительных случаев, связанных с плетением плетеных изделий. Например, вокруг пещерных жилищ они сооружают легкую и прочную решетчатую конструкцию из саженцев, связанных вместе и прочно прикрепленных к щелям в стенах, чтобы обеспечить доступ к пещерам. Конструкция не зависит от какой-либо основной конструкции, которая удерживает агрегат у стен. Крепление распределено по всей конструкции, так что выход из строя одной секции может быть компенсирован остальной конструкцией. В связи с тем, что условия в разных пещерах различаются, есть модификации и доработки основных датагов или спальных платформ, лагкау или амбара.

Это культиваторы, практикующие многократное выращивание с маниокой в ​​качестве основного источник углеводов. Они также производят сладкий картофель, сахарный тростник, малунгай, чеснок, перец, фасоль, кабачки, помидоры, ананасы и т. Д. В течение года охота и добыча пищи дополняют углеводную диету людей. Большинство диких свиней ловятся с помощью пружинных ловушек.

Они также занимаются самби (бартером) и дагангом (денежным обменом). Торговля предназначена специально для морской рыбы, которую жители Чандаваги поставляют в обмен на продукты садоводства Таав'т-Бато. Даганг включает в себя лесные продукты, такие как альмацига, ротанг и т. Д.

Основной социальной единицей среди таав'т-бато Сингнапана является ка-асаван (брачная группа). Это простирается от базовой пары, мужчины и женщины, до более сложных схем составной и расширенной семейной группы. Ка-асавахан или домашние хозяйства далее группируются в более крупные ассоциации, называемые булун-булун, что буквально означает «собирание». Эти группы многоквартирных домов физически ограничены с точки зрения ареалов проживания. Каждый булун-булун обычно занимает одну пещеру для проживания или один комплекс домов в захолустной зоне. Ясно одно: членство в булун-булуне характеризуется экосистемой совместного использования посредством различных типов социальных и материальных обменов, ярким примером которых является совместное использование пищи.

Из-за их уникальности правительство Филиппин объявили свою территорию закрытой для посторонних, чтобы защитить их от необоснованной эксплуатации. Это племя живет охотой, сбором фруктов и посадкой урожая и риса рядом с лесом. Однако в последнее время это племя оказалось под угрозой из-за предоставленных концессий на добычу полезных ископаемых. В частности сообщества, живущие вокруг Mt. Гантонг и Манталингахан пострадали от претензий на их земли для добычи никеля. И это несмотря на меры, которые были приняты для предотвращения подобных событий, поскольку предыдущие претензии по майнингу остаются в силе.

Вид ящерицы, Cyrtodactylus tautbatorum, назван в честь народов таав'т-бато.

Тагбанва

Племена тагбанва, или «люди мира», встречаются в центральном и северном Палаване. Они практикуют посменное возделывание риса на возвышенностях, который считается божественным даром, и известны своим ритуалом рисового вина, называемым пагдивата. Центральный Тагбанвас находится в западных и восточных прибрежных районах центрального Палавана. Они сосредоточены в муниципалитетах Аборлан, Кесон и Пуэрто-Принсеса. Каламские Тагбанва, с другой стороны, находятся на побережье Бараса, острове Бусуанга, острове Корон, Линипакане, культурном заповеднике (закрытом для иностранцев и самой большой прилегающей группировки), а в некоторых частях Эль-Нидо.

Посменное выращивание риса на возвышенностях является частью их культурных и экономических практик. Рис считается божественным даром, и его ферментируют, чтобы сделать рисовое вино, которое они используют в пагдивате, ритуале рисового вина. Культ мертвых - ключ к религиозной системе Тагбанва. Они верят в нескольких божеств, обитающих в природе. Их язык и алфавит, практика каингин и общая вера в родственных душ являются частью их культуры.

Эта группа превосходна в плетении и резьбе по дереву. Кроме того, они также известны своими красиво созданными аксессуарами для тела. Их гребни, браслеты, ожерелья и браслеты обычно сделаны из дерева, бус, латуни и меди.

Молбог

Народ молбог доминирует в муниципалитетах Балабак и Батараза на юге Палавана. Это единственный коренной народ на Палаване, большинство жителей которого составляют мусульмане. Этот район является родиной народа молбог с классической эпохи до испанской колонизации. Известно, что молбоги имеют тесную связь с миром природы, особенно со священным пиландоком (филиппинский мышиный олень ), который можно найти только на островах Балабак. Мусульманская легенда рассказывает, что филиппинский мышиный олень однажды обманом заставил принца отказаться от мешка с золотом и столкнулся с ульем разъяренных пчел. В другой сказке он изображен как умный охранник окружающей среды, использующий свою мудрость как преимущество против тех, кто уничтожает леса, моря и дикую природу. кокос особенно важен в культуре молбогов, поскольку это их самая ценная сельскохозяйственная культура.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 08:52:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте