Союз пятидесятников Румынии

редактировать
Пятидесятническая церковь в Деж. Пятидесятники в Румынии по муниципалитетам (перепись 2002 г.) Пятидесятники в Румыния, абсолютные числа (перепись 2002 г.) Пятидесятники в Румынии в процентах (перепись 2002 г.)

Союз пятидесятников Румынии (румынский : Uniunea Penticostală din România) Румыния четвертая по величине религиозная организация и одна из восемнадцати официально признанных религиозных конфессий. По переписи 2011 года 367 938 румын (1,9% населения) объявили себя пятидесятниками. Этнически, по состоянию на 2002 год, это были 85,2% румыны, 10,6% цыгане, 1,9% украинцы, 1,8% венгры и 0,5% принадлежал к другим группам. У них 1343 церкви, 7 879 филиалов и 354 пастора, а также сильное миряне руководство. Конфессия возникла в начале 1920-х годов и во главе с центральным руководством делится на девять региональных общин: Арад, Брашов, Бухарест, Клуж. -Напока, Констанца, Орадя, Олтения - Аргеш (Крайова ), Марамуреш - Сэтмар (Бая Маре ) и Сучава. Членство сосредоточено в Кришане, Банате и северной Молдавии.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Демографическая история
  • 2 Диссиденты-пятидесятники
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

История

Пятидесятничество было введено в Румынию в 1922 году Георге Браденом, который основал церковь из тридцати членов в Пэулише, уезде Арад после проживания в Соединенных Штатах до 1910 г.; новое движение стало ответом на глубокую заботу о духовном обновлении после травмы Первой мировой войны. Церковь быстро росла, и в 1923 году она была объявлена ​​вне закона, предположительно из-за внутренних разногласий внутри церкви относительно ее основных убеждений, разделяемых лишь несколькими «инициированными» людьми. Тем не менее, рост продолжался, но призывы к официальному статусу были отклонены в 1924 и 1929 годах. В это время значительное количество пятидесятнических церквей идентифицировалось как баптистские, чтобы быть зарегистрированными в официальной религиозной организации, как указано в Закон о культах 1928 г.

В 1940 г. режим Антонеску заключил в тюрьму большое количество пятидесятников и баптистов, даже планируя отправить их в концентрационные лагеря в Приднестровье ; Церковь была объявлена ​​вне закона с 1942 года до переворота короля Майкла в 1944 году. Она получила временное признание в 1946 году и наконец получила официальное государственное признание в 1950 году, после чего число членов достигло 36 000. Произошло слияние как минимум трех разных групп, одна из которых практиковала ритуал мытье ног. Группа провела свой первый общенациональный конгресс в июле 1951 года, а в 1954 году переехала в Бухарест. Браден был ее первым президентом, его сменил после его смерти в 1962 году Павел Бочян. До 1950-х годов он был в основном сельским явлением, но теперь он присутствует и в городах, где в 2002 году разделение между городом и деревней составляло примерно 60-40%. В 1976 году была открыта семинария.

В период В коммунистический период (1947-89) лидеры пятидесятников были образцом осторожной осмотрительности в своих отношениях с государством. Бочян красноречиво говорил дома и за рубежом о достижениях президента Чаушеску и свободе, которой пользовалась его церковь. Он принял участие в 50-й Межконфессиональной богословской конференции в Бухаресте в 1987 году и был единственным неопротестантом, которого цитировала международная пресса. Он заявил, что его страна с каждым годом становится «красивее и сильнее», и выразил особую благодарность государству за пастырскую программу и публикации, которые церкви могут иметь. Он обратил особое внимание на межкультурную привлекательность своей церкви (обычно отсутствующей в более авторитетных организациях), отметив, что службы проводились на венгерском, немецком, словацком и украинский помимо румынского языка большинства. В конце своего выступления он высоко оценил «неустанный труд» Чаушеску во имя глобального мира. Во время вторжения в Чехословакию в 1968 , когда Чаушеску опасался следующего вторжения в Румынию, чиновник передал ему, что пятидесятнический верующий в Vicovu de Sus сделал пророчество на этот счет. что границы страны охраняют ангелы.

Церковь стремилась преобразовать своих членов, чтобы они стали образцовыми социалистическими гражданами, трудолюбивыми и честными; Хотя некоторые взгляды пятидесятников явно вызывали недоумение у государственных властей, они находили в этих общинах признаки моральных качеств и этнического примирения, необходимых в румынском обществе. К 1980-м годам церковь стремилась к улучшению отношений с другими религиозными группами, особенно с доминирующей Румынской православной церковью, от которой она давно отделилась, и с баптистами, жесткими критиками их сосредоточенности на глоссолалии.. Продолжали поступать периодические сообщения о трудностях верующих пятидесятников, связанных с контрабандой Библии, проведением несанкционированных уроков по изучению Библии или разрешением настойчивым американским миссионерам выступать на богослужениях без разрешения. В 1974 году активист пятидесятников Василе Раскол был приговорен к двум годам тюремного заключения за незаконное распространение религиозной литературы на румынском языке, напечатанной за границей, в том числе переводов Библии и Прогресс паломника. В целом, однако, церковь не доставляла властям столько хлопот, сколько баптистская церковь; его лидеры энергично стремились продвигать свои взгляды и развивать свои сообщества в контексте Закона о культах 1948 года и интерпретаций, предоставленных Департаментом культов. По оценкам, к концу правления Чаушеску количество членов превысило 250 000 человек в около 1200 зарегистрированных церквях, еще 300 ожидают разрешения и, возможно, большее число не подавали заявки на получение официального статуса.

После румынской революции. 1989 церковь была представлена ​​на европейских и мировых конференциях пятидесятников, а их лидеры посетили различные пятидесятнические церкви за рубежом. В частности, он поддерживает тесные отношения с Кливлендской церковью Бога и Ассамблеями Бога. Ее лидеры часто бывают в Соединенных Штатах, где румынская пятидесятническая церковь переживает значительный рост, во многом благодаря постоянному потоку иммигрантов. В Румынии реальная сила движения является предметом споров: некоторые источники предполагают, что их приверженцев составляет 450 000 или более 800 000 человек, при этом церковные власти заявляют, что враждебные или неосторожные переписчики занижают счет. Даже перепись зафиксировала 50-процентный скачок членства в период с 1992 по 2002 год, рост был приписан усилиям по преобразованию и высокой рождаемости среди членов. В 2002 году 6,5% самопровозглашенных цыган были зарегистрированы как пятидесятники, и существует ряд церквей для цыган, и богослужение упоминается в цыганах. Церковь получает государственные субсидии, но также полагается на ежегодные членские взносы и пожертвования; В дополнение к таким функциям, как молитва и воскресная школа, ее деятельность включает образование, социальное развитие, социальную помощь (часто в сотрудничестве с НПО), духовную поддержку и коммерческие предприятия.

Церковь проводила конгрессы в 1951, 1956 и каждые четыре года с 1986 года. После Бочяна, который вышел на пенсию в 1990 году, Эмиль Булгар был президентом до 1994 года, когда его сменил Павел Ривиш Типей, действующий президент. Каждый конгресс, состоящий из представителей общины и других церковных деятелей, избирает Церковный Совет из 21 члена и Исполнительный совет из 7 членов, включая президента. Пасторы обучаются в Бухаресте в Теологическом институте пятидесятников и на богословском факультете пятидесятников Бетании в Араде ; В церкви также есть три семинарии среднего уровня, две высшие школы и школы для детей младшего возраста. Первый церковный журнал Glasul Adevărului («Голос истины») был напечатан в Brăila в 1929 году; два месяца спустя его название было изменено на Cuvântul Adevărului («Слово истины»). Запрещенный в 1937 году, он был возрожден как Buletinul Cultului Penticostal («Информационный бюллетень пятидесятнического культа») в 1953 году и восстановлен под своим межвоенным названием в 1990 году. В настоящее время церковь имеет несколько других публикаций, а также присутствует на радио, телевидении и в Интернете..

Демографическая история

ГодЧисло
192220
194515000
195030,000
195654,000
1976100,000
1982150,000
1989170,000
1992219 151
2002330 486
2011367 938

Диссиденты-пятидесятники

В коммунистическую эпоху диссиденты-пятидесятники были одними из наименее известных неофициальных религиозные общины. Они представляли группы верующих, разбросанных по всей стране, некоторые из которых, возможно, также принадлежали к официальной церкви, но собирались в сельской местности для своих собственных Изучений Библии и молитвенных собраний, «несанкционированных» Институционализированной церковью. Официальная церковь была сдержана в публичном использовании духовных даров, и такое отношение могло иметь важное значение для проведения внелегальных вдохновляющих собраний. Группа могла также включать в себя часть церкви, которая изначально оставалась вне союза из-за того, что она воспринимала как неприемлемые отношения официального органа к государству. Дополнительные опасения были аналогичны тем, которые открыто высказывались баптистами: трудности в строительстве новых церквей, ограничения на крещение, регистрация членов церкви, евангелизация и одобрение пасторов. Они выразили сожаление по поводу того, что они считали «слепой покорностью своих лидеров», «политическими элементами», которые, как ожидается, будут воплощены в проповеди, цензурой Бюлетина, контролем за визитами из-за границы и отчетами, которые должны были быть отправлены в Секьюритате. Диссиденты вели себя крайне сдержанно, и невозможно точно оценить их численность. Возможно, она пережила значительный рост наряду с официальной церковью, привлекая тех, кто выступал за более независимое руководство. Скорее всего, он имел тесные связи с восточноевропейскими миссиями в Западной Европе и США, которые решительно поддерживали этот тип подпольного сообщества.

Примечания

Ссылки

  • Андерсон, Аллан. Введение в пятидесятничество. Cambridge University Press, 2004, ISBN 0-521-53280-9.
  • Белл, Имоджен. Центральная и Юго-Восточная Европа, 2003. Рутледж, 2002, ISBN 1-85743-136-7.
  • Хэнн, К. М. (ред.) Постсоциалистический религиозный вопрос. LIT Verlag Berlin-Hamburg-Münster, 2007, ISBN 3-8258-9904-7.
  • Earl A. Pope, «Протестантизм в Румынии», в Sabrina P. Ramet ( ред.), Христианство под ударом. Vol. III: Протестантизм и политика в Восточной Европе и России: коммунистическая и посткоммунистическая эпохи, Duke University Press, 1992, ISBN 0-8223-1241-7.
  • Рамет, Сабрина Петра. Социальные течения в Восточной Европе. Duke University Press, 1995, ISBN 0-8223-1548-3.
  • Бьянка Иоана Русу, Даниэла Тарновски, «Пятидесятники в Румынии», Этнокультурное разнообразие Центр ресурсов.
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:35:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте